Исключительно честное звучание: связка из стационарного ЦАПа Sabaj A10d и усилителя для наушников A10h

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Не так часто нам удается рассмотреть сразу два устройства от одного производителя разработанные специально, чтобы работать в связке. Сегодня мы поговорим о довольно серьезном стационарном ЦАПе Sabaj A10d с дорогущим AK4497EQ на борту и аналогичным ему усилителем для наушников с выходной мощностью до 1 ватта на 32 ома нагрузки или 250 милливатт на 600 ом. Очень, как понимаете, недурственная заявка. Особенно за свою цену. Будем разбираться с ними подробнее.

Характеристики
ЦАП:
  • ЦАП: Asahi Kasei AK4497EQ
  • USB: XMOS XU208
  • Bluetooth: 5.0 с поддержкой AptX
  • Усилитель: Texas Instruments OPA1612
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Входы: USB, оптика, коаксиал, bluetooth
  • Выходы: линейный RCA
  • Питание: 15 вольт 4 ампера
  • Размеры: 100 x 32 x 165 мм
  • Вес: 340 г
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Усилитель для наушников:
  • Диапазон частот: 20 Гц – 500 кГц
  • Усилитель: Texas Instruments TPA6120A2
  • Выходная мощность: 1 Вт @ 32 Ома (250 мВт на 600 Ом)
  • Входы: линейный RCA
  • Выходы: линейный RCA и наушники 6.35 мм.
  • Питание: 15 вольт 4 ампера
  • Размеры: 100 x 32 x 165 мм
  • Вес: 380 г

АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА НА Sabaj A10 a+d+h

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Приходят устройства в абсолютно одинаковых картонных коробках внутри которых лежит сам девайс, инструкция по эксплуатации и пульт дистанционного управления.

Отсюда и первое неудобство, пульты у них тоже абсолютно одинаковые. То есть перепутать их как два пальца об асфальт.

Работают они на двух мизинчиковых батарейках, удобно лежат в руке, имеют прорезиненные кнопки и, в принципе, очень схожий функционал. За исключением трех пунктов. У ЦАПа пульт активируется кнопкой «C», а у усилителя — «В», «Fn» в первом случае отвечает за bluetooth, а во втором — за режимы усиления, ну и кнопка со стрелочкой вниз либо переключает входы, либо выходы. А так, включение, изменение громкости, меню и хождение по нему — абсолютно идентичны.

Единственное, к ЦАПу еще приложили небольшой MicroUSB кабель для соединения с к компьютером.

Блоки питания тут взаимозаменяемы, оба на 15 вольт 4 ампера. Поэтому можно особо не заботиться что куда подключать. Вот это они молодцы.

Дизайн/Эргономика

Корпуса тоже сделаны так, чтобы они стояли один над другим и образовывали связку в любой удобной вам последовательности. Разве что по массе есть разница в 40 грамм в угоду усилителя.

С верхней части любого из устройств красуется логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации. Помним, что сертификация для ЦАПа и усилителя отличается кардинально и затрагивает абсолютно разные параметры.

Снизу устройства стоят на четырех резиновых ножках.

Спереди у ЦАПа находится небольшой дисплей и цифровой регулятор уровня, совмещенный с кнопкой включения. С ее же помощью можно попасть в основное меню и изменять там параметры. На усилителе сюда вынесли еще 6.35 мм. выход под наушники. Что, собственно, логично и удобно.

Сзади ЦАП имеет оптический, коаксиальный и USB входы, антенну для блютуз, порт питания и RCA выход.

Для соединения понадобится пара RCA-RCA кабелей, которых нет в комплекте. Но докупить их можно в любом магазине электроники. Это вообще не проблема.

От выхода ЦАПа ведем их ко входу усилителя. Заметьте, в усилителе предусмотрен и RCA выход. Это для случаев, когда нужно сразу подключить наушники и мониторы. Но в обе стороны усилитель не работает, необходимо выбирать выход из меню или переключить его с пульта.

Еще очень важный момент касается непосредственно меню этих двух устройств. У ЦАПа есть возможность выбрать один из шести цифровых фильтров для PCM и один из двух для DSD сигнала. Затем установить фиксированную громкость или разрешить ее изменение. Это удобно, когда громкость должна меняться лишь на последних ступенях формирования сигнала. Так, в нашем случае, громкость на ЦАПе совершенно не нужна, мы будем ее регулировать на усилителе для наушников. Отчего выбираем «Pr0».

Для усилителя же эти режимы отвечают за переназначение выходов: «Pr0» выводит звук на наушники, а Pr1 на AUX. Еще ЦАП предлагает выбрать один из трех звуковых окрасов SC1-3. Что-то чуть-чуть там, конечно, меняется. Но не скажу что столь очевидно, как в случае фильтров. Вот с ними реально есть где разгуляться. Ну и последним пунктом идет яркость экрана. На усилителе, кроме активного выхода и яркости дисплея, можно выбрать один из трех режимов усиления: низкий L (-6Дб.), средний H1 (0 Дб.) и высокий H2 (+9 Дб.).

Железо

Собственно это все, что касается основных элементов. Усилитель технически и по функционалу заметно проще ЦАПа, стоит дешевле и немного уступает ему в уровне. Хотя сам производитель думает иначе. Разбирать их пробовал, однако длина шлейфа не позволяет продемонстрировать вам начинку. Лишь аккуратно заглянуть. Хотя там и нечего показывать. Заменяемых операционных усилителей здесь не предусмотрели, а в остальном все заявленное на месте. На ЦАПе установлены AK4497EQ, XMOS XU208 и OPA1612, а на усилителе все базируется на небезызвестном TPA6120A2 у которого много как сторонников, так и противников. На мой же взгляд, производитель пошел путем наименьшего сопротивления, выбрав этот чип. Вы же вольны использовать любое из представленных устройств в связке со своим личным парком аудиодевайсов. Есть у меня задумка погонять Sabaj A10d с топовым ламповым усилителем от xDuoo, но об этом, наверное, в другой раз.

Программное обеспечение

Подключать ЦАП можно к любой современной операционной системе. Для этих целей я выбрал Windows 10 и Android 8.0. На Windows аппарат определился автоматически и сразу же был готов к работе посредством интерфейса WASAPI. Однако на официальном сайте производителя имеется и специальный драйвер для совместимости с прошлыми поколениями операционных систем и получения доступа к ASIO. Вдруг вы хотите использовать ЦАП для написания музыки на компьютере или просто предпочитаете именно этот вид интерфейса для прослушивания музыки.

Меню здесь максимально упрощено. По факту можно выбрать защищенный режим и величину задержки в семплах. По умолчанию выставлено 512. Тут надо понимать, что уменьшение этого параметра серьезно нагружает процессор. А значит может появляться треск и другие звуковые артефакты, если его производительности будет не хватать. Я рекомендую ставить 256, как золотую середину. Но смотрите сами по ситуации.

Набор частот тут полный, до 32 бит 768 кГц. Это же подтверждает и подключение к смартфону на Android.

Причем, как видите, подтверждается и аппаратная поддержка DSD потока.

По блютуз мы имеем поддержку кодеков SBC, AAC и AptX.

Измерения

Замеры я проводил в несколько этапов. К сожалению, мощность ЦАПа чрезвычайно мала и оценить его качество без дополнительного усиления невероятно трудно. Поэтому я снял измерения со связки и, подключив усилитель непосредственно к моему аудиоинтерфейсу Motu M4, тем самым разделил нюансы полученных графиков.

Так, на любом из выходов усилителя я получаю небольшой спад на верхней части АЧХ, который в случае с моим интерфейсом отсутствует. Следовательно, это особенность ЦАПа.

Ну и разброса шумовой полки также нет на Motu M4 — и это тоже нюансы нашего ЦАПа.

Изумило лишь одно, ЦАП и усилитель в любом случае дают «хорошее» значение взаимопроникновения каналов. Не «отлично», не «очень хорошо», а просто «хорошо». Тут, вероятно, особенность примененной схемотехники.

Если же отставить эти мелкие придирки, то почти все значения мы получили в состоянии высшей оценки «отлично». И это действительно превосходный результат.

Поворчать можно только на импульсный блок питания, следы которого хорошо видны на графиках. Хотя все они ниже минус 100 Дб., а следовательно не могут быть распознаны ухом.

По остальному вообще нечего комментировать, отличный динамический диапазон, уровень шумов, а также уровень гармонических и интермодуляционных искажений.

Звук

Играет же связка просто невероятно технично и мега реалистично. Здесь нет ни попытки выглядеть взрослее, чем есть, ни теплого аналогового окраса. Только хорошая масса, скорость и высокий уровень проработки по всему частотному диапазону. Низкие частоты глубокие, хлесткие с прекрасно прорисованными текстурами, середина прозрачная, массивная, насыщенная мелкими нюансами и оттенками звучания. Да и к высоким никаких вопросов нет, диапазон не зря продлили до 500 кГц. Это не для того, чтобы летучие мыши фанатели. Отнюдь. Это сделано, чтобы увести искажения далеко за пределы человеческих возможностей, оставив в слышимом диапазоне исключительно чистый полезный сигнал. Очень порадовало, что звук здесь изначально уже имеет правильный «жирок», а значит превосходно отыграет как какую-нибудь симфоническую или сложную мультиинструментальную музыку, так и произведения с гораздо меньшим числом тембров. Даже один вокал или число соло на струнных и духовых — уже приятно заполняет пространство, создавая ощущение, что это вот происходит прямо перед тобой. Только руку протяни.

Хотя столь правдоподобное резкое звучание лично мне нравится немного меньше изначально подкрашенного. Сравнивал лоб в лоб с полустационарным xDuoo XD05 Basic на усилителе Burson. Выходная мощность у них сравнимая. Так вот на Basic инструменты передаются чуть легче, но ярче и сочнее. Отчего музыка кажется изысканней что-ли. Sabaj же рубит правду матку с плеча. С ним слетает пелена музыкальности и ты словно находишься в студии перед исполнителем, а не в уютном кресле с аудиофилским оборудованием. На мой взгляд, это абсолютно равноправные подходы и что ближе — выбирать только лишь вам.

Впрочем, звучание любого источника можно в значительной степени подстроить наушниками. В тестировании связки я отдельным пунктом отмечу Sound Rhyme SR3. Где к очень реалистичному подходу источника добавляется не менее реалистичный подход у наушников и получается просто улет. То ощущение, как после ныряния в холодный родник: бодрит и все вокруг обретает множество новых красок и оттенков, которые ты по наитию ранее упускал. С SR3 звук мне очень понравился.

Затем я зашел с другой стороны, выбрав сочные и мега уютные HSAudio Ripple. С ними звучание уже стало мягче, богаче и гораздо музыкальнее. В данной связке я провел большую часть времени, так как именно такой подход предпочитаю на каждый день.

Для тестирования с динамическим драйвером я использовал тоже внутриканальные наушники TFZ My Love Edition 2021. Данная модель, не смотря на использованный излучатель, строит звучание очень ровно, но при этом смягчая его и делая чуть теплее. Получилось неплохо, но не более.

С QoA Pink Lady низкие частоты стали жирнее, массивнее, а середина получила арматурную легкость и прозрачность. Удивительное сочетание, но вот «как раз» со связкой сыгрались куда более дорогие Kinera Norn. С ними был уже довольно серьезный взрослый звук. С хорошо проработанным низом, весомой чуть теплой серединой и протяженными, но столь же объемными верхами. Вот идеально сыгранная связка. Что из всего этого я вынес? К Sabaj A10 бесполезно подключать какие-нибудь бюджетные наушники, им нужен звук такого же или даже выше уровня. Тогда душа сначала свернется, а затем, как говорится, развернется.

При отработке разнообразных тяжелых стилей или сверхбыстрой музыки аппаратура нас также не подведет. Запаса по мощности тут с избытком — 1000 мВт на 32 ома нагрузки. Но, что особенно важно, эту мощность можно понизить, тем самым успокоив и чуть смягчив звучание. То есть при помощи усиления, цифровых фильтров, выбора окраса и гейна можно даже с одними наушниками заметно разнообразить или подточить звучание под собственные вкусы. Порекомендовать же данную связку можно всем, кто жаждет студийной точности и нейтральности. Причем не сухой мониторности, как многие могли подумать, а мелодичного драйвового звука в котором просто проваливаешься в музыку и ощущаешь себя выступлении любимого исполнителя. Лайвы тут, реально, просто огонь.

От себя добавлю, что потенциал ЦАПа, на мой взгляд, таки ограничивается усилителем. Он способен на еще большее. Если закрутить его с чем-нибудь ламповым и красивым — эх! Да и пара из Sabaj A10h и Sabaj A10d абсолютно самодостаточна и прекрасна. Чем легко порадует абсолютное большинство меломанов. Здесь стоит, как всегда, допустить оговорку, что это далеко не убийца топов, однако за свои суммарные 380 долларов — это очень достойный звук. Сравнил со своим плеером за 420 басов и увы, плееру до такой связки очень очень далеко.

Но что же по поводу колонок? — спросите у меня вы. Наушники — это конечно хорошо… А звучание в обоих случаях, друзья, здесь мало чем отличается. Производитель выбрал направление и выдержал его буквально на каждом этапе. Но нужно отметить, что линейный RCA выход усилителя для наушников проходит через все те же этапы, что и наушники. А значит немного, но влияет на полученное звучание. Тоже самое мы видели в ламповых моделях от xDuoo. То есть не делают прямой вход на выход, а пропускают сигнал через весь тракт, обогащая и насыщая его. Да и переподключиться — дело пары секунд, было бы желание. На слух через усилитель для наушников подача чуть более напористая и злая, чем с RCA выхода ЦАПа. Но это несущественно.

Выводы

Подводя итоги, связка из ЦАПа Sabaj A10d и усилителя для наушников Sabaj A10h меня безусловно порадовала какой-то просто невероятной техничностью, собранностью, детализацией и потрясающей проработкой даже самых сложных инструментальных связок. Вся слоистость, переходы и мельчайшие оттенки — буквально как на ладони. Если же вам по сердцу тот или иной окрас, то добавить его можно при помощи перебора наушников и акустических систем. Есть конечно фишечки вроде выбора гейна, фильтров и тембральных настроек, но они вносят разнообразие в небольшом коридоре, все также приближаясь к чистому и точному студийному звучанию. С хорошей массой, яркостью, мелодичностью и очень достойным разрешением. По плюсам — все удобно и продумано. Из минусов тяготят два одинаковых пульта, которые по факту используются оба и две розетки заняты питанием. Хотя от последнего никуда не деться. Замеры отличные, звучание бодрое, сочное — для своей цены это просто «вау». Реально, добротная и при этом недорогая стационарная связка на каждый день. Гоняю ее уже около месяца, тестирую на ней наушники, смотрю кино, слушаю музыку и при этом доволен как слон. Весьма достойная вещь.

АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА НА Sabaj A10 a+d+h

Или каждое из устройств по отдельности.

АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА НА Sabaj A10d      АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА НА Sabaj A10h 

9 комментариев

105298030767626677172@google
А раскрутить и показать, что там внутри, рука не поднялась или не шмагла?
R
А что там смотреть, пустой корпус с небольшой платкой. Как я рад, что в свое время наигрался с подобным барахлом, теперь у меня на столе стало значительно свободнее.
Syncaine
Да сегодня эти устройства много места на столе и не занимают. Технологии шагнули вперед, все стало куда компактнее.
Syncaine
В обзоре подробно написано почему, читайте внимательнее.
Override@gametech
По ссылке в наборе ещё усилитель мощности. Ценник кстати адекватный, удивляют огромные цифры на дисплее, надеюсь они отключаются?
Syncaine
Да, у меня активная акустика от Yamaha, поэтому усилитель мощности не заказывал. В настройках есть регулировка яркости дисплея.
С
Хочу что бы вы протестировали похожую связку (но без BT) Topping E30 + L30 :)
Кажется, они прямые конкуренты.
Хотя у Topping DAC подешевле (там 4493), а хедамп столько же.
Последний раз редактировалось
F
абсолютно честное звучание уже давно у любого смартфона
а вы всё продолжаете продавать китайские алюминиевые коробочки с 1000%-м наваром
бу га га
Syncaine
Счастливый вы, далеко от всяких аудио тем.

Добавить комментарий