Гибридные наушники Senfer DT6: попытка номер два

Привет. Небольшая предыстория: ко мне как-то раз уже приезжали эти наушники и я остался недоволен качеством звука, плюс ко всему я обратил внимание на хрипы в левом наушнике. Обзорщики и владельцы утверждают все в один голос — DT6 очень годные гибриды и звучат нейтрально. В моём же случае звук оказался странным: доминирующие низкие частоты, сильно зажатая и странная сцена… В общем я понял одно — что-то здесь не так, поэтому принял решение заказать эти наушники еще раз и сделать полноценный обзор.

Заплатил я из своего кармана 15 долларов, выпросил небольшую скидку в магазине NiceHCK. Для начала опубликую характеристики:

Тип наушников: гибридные
Излучатель: 1 динамический, 1 арматурный, 1 керамический
Диапазон воспроизводимых частот: 5 Гц – 40 кГц
Чувствительность: 110 дБ/мВт
Сопротивление: 32 Ом
Кабель: съемный: 1.25 м, MMCX, штекер 3.5 мм
Корпуса: металлические

 

Так что имеем дело мы с трёхдрайверными наушниками, внутри каждого корпуса находятся по три излучателя. Вариант расцветки всего один: black.  В ответе за низкие частоты у нас динамический излучатель, за средние и высокие отвечает арматурный: маркировка 30042. За высокие частоты так же отвечает керамический драйвер. Обращает на себя внимание расположение арматурного излучателя, он находится прямиком в звуководе.

Коробка для этого производителя — стандартная, в такой же коробке компания Senfer поставляет многие другие модели, те же Senfer DT8 к примеру.

Что по графикам, приведу два графика:

Первый:

 

Если кто планирует заказывать, я рекомендую применить купон или промо-код, а на сэкономленные деньги заказать качественный MMCX кабель, на стандартном плетеном проводе звучание оставляет желать лучшего, особенно на ВЧ.


Воображаемая сцена-меньше средней, звук слегка зажатый, объёма мне не хватает, я привык к дорогим наушникам, где с этим получше.  С учётом цены-сойдёт,  терпимо.

Высокие частоты — подробные, протяженные. Но при этом они звучат комфортно, то есть здесь они не режут слух и не доминируют,  но и не срезаны после 10 килогерц, как это бывает чаще всего в других недорогих гибридах. С родным кабелем ВЧ диапазон звучит немного странно, разрешение — разделение так-сяк, верх скомкан и звучит фоном. Замена кабеля проблему решает, но прирост незначительный, подача ВЧ становится более естественной.

Подобные изменения я так же замечал в наушниках BGVP DMG, когда менял родной провод на провод IT01S.

 

Средние частоты чистые и прозрачные, не имеют завала, но им не хватает плотности и сочности более дорогих моделей (Periodic MG). Середина звучит комфортно, без резких пиков, для сравнения я взял TFZ T2, которые звучали резче (кровь из ушей).  Местами середина схожа с CCA C10. Вокал звучит эмоционально, я целиком прослушал дебютный альбом Алсу и остался доволен. 

 

Низкие частоты имеют небольшой подъём, но не заползают на средние. Здесь хочется отметить очень хороший контроль НЧ, и сбалансированное количество. Просто идеально настроили, можно наслаждаться звуком каждого инструмента, вокалом, бас никогда не мешает. Самые глубокие слои НЧ здесь слегка подрезаны, больший акцент сделан на мидбасе. Что касается басхэдов, думаю басхэдам такая настройка низких частот не понравится, но повторюсь-электронная музыка звучит весьма приятно. 

 

Итог: с заменой на более качественный кабель — брать можно, да и так в принципе свою стоимость они оправдывают. Так же рекомендовал бы подобрать насадки, стоковые красные — ой как на любителя. CCA C10 имхо они не переигрывают, уступают как минимум в ширине сцены. В общем денег своих стоят, но более дорогие наушники не переиграют (конечно же я не говорю о всех без исключения наушниках, к примеру CCA C10 и TFZ T2 звучат интереснее), хотя это лишь моё мнение.  Позже могу добавить сравнение с очередной нашумевшей новинкой-Revonext QT5.

Спасибо за внимание.

 

Ссылка на наушники Senfer DT6

 

Об авторе
Сотрудничество/Cooperation, for product reviews please contact email: deniskzn@yandex.ru | skype: live:deniskzn_1 | WeChat ID: deniskzn12
+1 0 5388 63
Автор kzndenis Рейтинг +150.09 Сила 402.33
Блог Hi-Fi и цифровой звук 197 531 RSS

63 комментария

lexus08
А обзоры на Periodic BE, CCA C10 были? Интересно посмотреть
kzndenis
На CCA недавно публиковал, бюджетные ушки. Если нужно именно качество-это надо брать какие нибудь TFZ Tequila (хвалят их)
104062469725669732442@google
Специально глянул на обзоры этих ушек.
С10 хоть и хвалят, но с оговоркой на цену. АЧХ люди вообще непойми как, на коленке, снимают или с потолка графики берут (на такое точно смотреть не стоит, особенно людям внушаемым). Низкие частоты как у всех динамических грязноватые, причём разброс от экземпляра к экземпляру имеется, но без выраженного (как любят говорить) фазоинверторного уханья. Дырочка напротив динамического излучателя, якобы, для чувствительных для перепада давления ушкам при «впихании». Что до «горбылей» на килогерцах, то это неизбежные несдемпфированные собственные резонансы арматурных «бутылочек» (это лень разработчиков, но они для слуховиков их разрабатывали, а там это обрезает ФНЧ), но они в пределах 3-5 дБ и могут быть заметны (я теоретизирую, опираясь на заводские даташиты, а не «апчха») с огромным трудом «на слух» в принципе. Кривая слышимости (по больнице) в расчёт не берётся (слепые могут ходить в кино без экрана), т.к. задача тракта — передать без искажений.
Поэтому люди хвалят всякие «текилы», которые передают лишь половину звуковой информации, но «вкусно», на «свои деньги». Сегодня зашло, завтра не зашло (сивухи больше попало). Всё это большое лукавство подельщиклв, дерущихся за вниманип готовых расстаться с дерьгами потребителей (на каждого зверя свой, не зря пытаются размежевать клиентов разных «ценовых диапазонов», чтобы холливарами не пугать шуршащую бумажками публику). Там каждый третий сдаётся на раз, благо «магазин по ссылочке». Тем не менее, Вам спасибо за субъективный рассказ. Как правило 80% интересует распаковка и липнет-удобно сидит и прочее, а про звук — только самые «продвинутые» в сухости, глубине и прочей теплоте (ну и зуде в левой пятке после вчерашнего бодуна).
Людям хочется что-то удобное в ухе носить, музичку слушать треш-консервы или скрипичные партии товарища нашего Баха, трели вивальдующих певичек. Кстати, говоря о мужском вокале, имеют ввиду тенор или контртенор, а женский — сопрано или контральт? Да и виолончели могут быть по-разному настроены.
104062469725669732442@google
Для исправления звука «бюджетных» ушек рекомендую применять демфирование отражённой волны, вызывающих колебания в корпусе (гулкость басов) ватными прокладками, а также акустически развязывать корпуса излучателей от корпусов наушников (акустические резонансы на ВЧ), на чём «экономят» производители массовой продукции. Что до снижения гармонических искажений, нужно заставить излучатели на штатном линейном участке передаточной характеристики, чем тоже грешат для достижения «выдающихся» характеристик, когда людям приходится мириться с «горбами» на наушниках за 50 тыр. и выше.
Что до «сцены» то рекомендую фазовые эквалайзеры, меняющие разнос в частотном отношении разные инструменты по своему желанию. Когда мы слышим «правильно» сведённый звук, то он и должен звучать прямо на голове, огибая голову как кокошник, ведь он искусственно ассемблирован на микшере заукозаписи. Исключение представляют живые бинауральные записи исполнений, но там кроме эффекта присутствия качества материала ждать не приходится.
104062469725669732442@google
Извини, брателло, засрал твою ветку. Зачисти, если считаешь нужным. Увлёкся слегка графоманией. Всё равно никто не читает.
Успехов в нелёгком деле тестирования всякой всячины.
Suslo
Нда, рассуждать о замене кабелей у наушников за 20 баксов и при этом слушать на них русскую попсу… Аудиофилия головного мозга в тяжелой форме, это мягко говоря…
Последний раз редактировалось
104062469725669732442@google
в кабелях единственное имеет значение — контакты соединителей, а в звуковом спектре ловить скинэффекты?.. С учётом разброса инпедансов ушей в пределах процентов учитывать омы на проводах и погонную ёмкость на метровом огрызке — не безумие ли?
35336521@vkontakte
Сечение проводника тоже имеет значение. :)
104062469725669732442@google
Сечение проводника нужно, если Вы собираетесь качать киловатты. Ток переменный, поэтому даже сопротивление не так важно, это влияет лишь на добротность работы под нагрузкой (демпфирования), нагружая током внутреннее сопротивление выходного каскада (для высокоомников вообще не критично, там нужен запас по питанию).
Некоторые сильно рискуют, когда замеряют постоянное сопротивление обмоток катушки динамиков, рискуя вызвать их прожиг (там сечение 0,1 квадрат). Импеданс таки является комплексной (реактивной, частотно-зависимой) нагрузкой (как конденсаторы или дроссели). Также как использование магистального провода между ЗУ (если повезёт, можно добиться на метре сопротивления 0,1 ом) и гнездом для зарядки смартфона не ускорит процесс.:))
104062469725669732442@google
Кстати, многие пользователи боятся зеленения меди, хотя такие проводники ещё на производстве покрываются лаком. Серебрянка — это фишка, придуманная для лохов. Ещё расскажите про колхозную пайку ПОС60 контактов. Говорят, что отделка разъёмов драгоценными камнями и вставками 24 каратного золота существенно улучшают звук.
RBS_Vader
Для такой цены это великолепные наушники.
35336521@vkontakte
Я всё жду обзора наушников по 50 рублей от бабушек в переходе. Наверняка же для своей цены великолепны )
RBS_Vader
Ну так-то утрировать не стоит. Эти и по АЧХ неплохи. Вон для сравнения на главной обзор дорогих Аудезов есть, АЧХ сравнима.
GhostNetwork
С каких пор АЧХ является мерилом качественного звука в наушниках затычках?
RBS_Vader
АЧХ всегда является определённым мерилом. По крайней мере, тут рядом на блогах обзор наушников с крайне заваленными ВЧ, что по АЧХ видно сразу.
GhostNetwork
Это мало касается внутриканальных наушников.
Помойный звук может быть даже в затычках, с относительно ровной АЧХ.
И еще. Для настройки звука под свой вкус — лучше уж не ровное АЧХ, нежели эквалайзер.
RBS_Vader
Я и не говорю, что АЧХ даёт исчерпывающую информацию. Ещё есть ГИ, ФИ и прочая гадость. Но обзорную информацию получить позволяет. Эквалайзер — это смотря какой эквалайзер, конечно. А то некоторые до клиппинга выкручивают.
kzndenis
Тогда я вас огорчу, АЧХ этих наушников не имеет ничего общего с звучанием. Эти наушники звучат с натяжкой на свои 20$.
RBS_Vader
Ну не стоит всё же считать оппонента глупее себя, я звуком занимаюсь довольно давно. Да и не называл я эти наушники Лучшими Вообще. Просто — за такую цену хорошими.
kzndenis
А кто считает? Я такого не говорил. Просто многие тащатся от этих наушников, но я не понимаю всех этих восторгов.
RBS_Vader
Ну и я не восторгаюсь, я сдержанно их одобряю. Больше моделей, больше выбор.
104062469725669732442@google
Хотел бы отметить, что DT6 всё таки чувствительны к качеству материала, но при этом они жанрово универсальны. На мутноватых записях flac они подчеркнули мутность, где есть огрехи — они их отобразили, там где есть «воздух» — они его дали. При этом это не связано с форматом сжатия. Например те же альбомы Tito&Tarantullo mp3/320kb звучат безупречно, хотя там не особенно сложная музыка, хотя и наполненная реверберациями. Эти наушники можно даже назвать мониторными, голоса без синтетики. Может дело в Ваших (представленных в обзоре) источниках, которые недостаточно обеспечивают током нагрузку, там слабоватые выходы? А всякие хайфаманы и прочие кайоны — весьма переоценённые вещи для своих возможностей — всё держится на хайпе.
Взять хотя бы моего старичка ibasso DX90, которым я лет восемь пользуюсь. Его ругали только за ненадёжные кнопки и разъёмы, у кого кривые руки. По звуку многим хайповщикам он кажется холодным, аналитичным и прочее, но разве не таким должен быть аудиофильский звук? Это на вечеринке можно копчиком музыку «слушать» и получать удовольствие, но это не про музыку. Чтобы не быть голословным, я включал оба мои источника на низком (расчитанном на низкоомники) GAIN-не действительно, там появляется грязь на низах и верхах, потому что не тянут.
104062469725669732442@google
неужели всего пять лет айбасске 90-й? Вот же время, а показалось что пользуюсь целую вечность.
104062469725669732442@google
Тогда Вам следует повторить свой опыт в третий раз, купив ещё ревизию. Вдруг какие откровения?
Кстати, проблемы с первой Вашей попыткой видимо связаны с некачественно изготовленным-спаянным разъёмом MMCX на комплектном (до кучи, из подвала) кабеле за 0,5 бакса.
104062469725669732442@google
Подскажите, как подстроить «вкус»? Может для начала следует тяпнуть по маленькой?
104062469725669732442@google
Мерилом качественного звука является качественный слушатель. Остальным нужны только понты.
Лично я никогда внимания не обращаю на обзоры всяких там поднаторевших спецов по продажам. Ссылочку на купон и пароль получите у Пушкина.
104062469725669732442@google
У бабушек, продающих ушки «для айфона», и нужно спрашивать про ламповый звук и ширину сцены.
104062469725669732442@google
за рупь можно и из гвоздя наслаждаться музыкой :)) На свои деньги. :))
2046863938885419@facebook
А какие у автора персональные предпочтения, если сравнить DT6 с его недавними фаворитами DT8? Какие из зенферов понравились больше?
104062469725669732442@google
Таки цена давит на мозжечок. Или спонсоры. Продавать дорогие модели же нужно.
Касаемо АЧХ, ФЧХ, собственных резонансов, гармонических искажний… без графика уши наверное отказываются понимать.
Сплошная вкусовщина. Но вы же понимаете, что техника — всегда компромисс. А понты дороже денег. Накрутят по сорок драйверов на ухо и ждут чуда. Арматура лишь избавившись от рычага сможет приблизиться к ленточным излучателям бегущей волны. Динамические же излучатели не смогут избавиться от конструктивных пут, делай мембрану хоть из графена.
Кстати, я предлагал матричные точечно-безынерционные пьезоизлучатели по принципу интерполяции звуковой волны (эдакие масштабированные ИМС с управлением подобно ФАР векторным сигнальным процессорам). Ну да ладно, вернёмся к баранам.
Самая принципиальная задача, стоящая перед конструкторами звуковых комбинированных излучателей — это согласование переходных характеристик приводов мембран путём расчёта компенсации импедансов и кроссоверной сцепки полос. Насколько точно будет соблюдено фазовое согласование (АЧХ вторична, т.к. отражается лишь на громкости звучания отдельных записанных инструментов относительно оригинала, мы не можем знать, как сводился материал). Но мв можем слышать артефакты конструкции. Любые горбы характеристики проявляют и фазовые проблемы излучателя. А разъезжание фаз относительно линейки превращают точечый источник звука в протяжённый. Разделение инструментов — это показатель уровня гармонических искажений, а сцена — разделение каналов и фазовый разбаланс. Но ведь мы слышим синтетически сведённый на пульте материал, где вполне можно изобразить летающие перед слушателем барабаны. Ну да и что мы исследуем? Что предлагаем? Копить деньги на более дорогие поделия и пробовать?
104062469725669732442@google
Кстати, я купил такие себе и буду вкушивать. Захочешь слушать музыку, и не так раскорячишься. Взял именно из-за пьезо-керамической загогулины. Ранее имел честь ознакомиться и со стаксовскими электростатами и ортодинамами от фостекс. А с ушами у меня полный порядок, как и с приличными источниками звука. Имел дело с калибровками на брюльекъеровских монстрах в безшумной комнате.
RBS_Vader
С вас впечатления тогда!
104062469725669732442@google
Ушки пока в пути. Аппаратуры у меня для измерения нет, да и в конторе той давно не работаю. Заценю на тестовых сэмплах, конечно. Но меня смешит, когда люди пытаются оценивать звук деньгами. Когда сами кустарно сконструированные пищалки пытаются оценивать на полном серьёзе. Кстати, без искажений изготовить большие телефоны невозможно даже теоретически: интерференции, нелинейная упругость хода мембраны, внутренние мультипликативные биения звуковых волн внутри корпуса, влияние усилителя и согласования с ним. Я уж не говорю как влияют всякие компенсационные отверстия и демферы. Сплошная алхимия со звуком, никакого инженерного расчёта. У меня был справочник по расчёту трансформаторов, так он был толще БСЭ. А эти из говна пулю лепят и в золотой фантик оборачивают. Маркетинг. И все критерии: сочно зашло или не сочно. Субъективизм. Что до внутриканальных затычек, то многое зависит от положения в ухе, состояния здоровья (отёчности), количества серы и зарослей, уровня внешнего шума, низкочастотных и импульсных наводок на огрызок провода, характера окислов и заглязнений на штекере и повреждений контактов в гнезде. Что касается прогрева, то он может оказывать влияние лишь на электролитические конденсаторы блока питания плеера, а чтобы металобумажные усушить потребуется десяток лет или постоянная сырость, проще наткнуться на холодную пайку, дающую модулируемый с нагревом дребезг. В наушниках нет ни электролитов, ни активных компонентов, ни анодных сеток, греть там нечего (если только мозги приучать).
RBS_Vader
Всё так! (Правда, насчёт прогрева — ещё жесткость подвесов может «разработаться», хотя это больше про большие динамики).
104062469725669732442@google
Наверное подшипники в колонках скрипят. :)))
Все электро-магнитные динамики имеют мягкие контурные опоры-ограничители (валики) и нелинейную упругость мембран (этим обусловлены искажения на больших амплитудах, компрессия). Эти валики могут пересыхать и лишать упругости. Но «прогревается» во сновном «мозг» (психофизика) слушателя, как мы перестраиваем слуховой аппарат на тихие и громкие звуки. Насколько я помню, «прогревочные» резисторы предлагаются только для хайфайных плееров, это имеет смысл, для выхода на стабильную работу звукового тракта, чтобы сформовались электролиты по цепи питания.
При слушании музыки также важен динамический диапазон (микро и макродинамика): когда мы на фоне боя литавр слышим тихий перезвон колокольчика. Высокоомники (наушники) предлагают пологую «неконтрастную» (как плёночные зеркалки) переходную характеристику (там без токового каскада никуда, обычно используют малошумящие полевые операционники). Кстати, музыку лучше слушать после полуночи, когда город спит.
RBS_Vader
Не, я про краевые подвесы, новые «резинки» на замену бывают и дубоватые (по ощущениям пальцами). Так-то всякое повидал, и задубевшие потрескавшиеся дины тоже, и «ремонтированные» — чем только люди не заделывают. Про наушники всё так. Даже и спорить нет смысла, всё верно.
kzndenis
Извините, но меня данные наушники не впечатлили, дело не в цене. Просто звук мне показался странным. Не за что зацепиться. Вот и не понимаю ажиотажа вокруг них. Если кому-то нравятся так я ж не запрещаю слушать и не говорю «берите только дорогие». Писал обзор по принципу — пишу о том, что услышал.
Последний раз редактировалось
104062469725669732442@google
Единственно, с чем я могу с Вами согласиться, что слуховой аппарат у всех немного отличается (кто свинкой переболел, а у кого руки не из того места). Даже по моим ощущениям в разные дни на одной и той же аппаратуре и композиции (файле) звучание отличается. Ну и конечно индивидуальные жанровые предпочтения, фокус, предрассудки (порождённые СМИ) — субъективное влияние. Дорогие уши «по определению» не могут звучать плохо, или что-то не то со слушателем. У меня есть знакомые, для которых все наушники звучат одинаково (то ли голова у них чем-то занята во время этого, может просто мелодию слушают). Музыка действительно предназначена воздействовать на эмоции, дополнять лирику. Просто я подхожу ко всему как технарь, для меня это новый вызов. Мне нужно слушать как всё это повар приготовил. Эмоции меня не забирают, т.к. имея музыкальное образование (незаконченное) и по подтверждённому людьми факту абсолютным слухом (во время обучения на сальфеджио переносил на слух ноты любого инструмента из квартета или ансамбля), поэтому я знаю как могут звучать все инструменты в реале (меня пару десяиков лет просто тошнило от любой). Я даже могу представить как они пальцами делают. Но речь не об этом. О том, как должны звучать головные телефоны. Натурально. И поверьте, а различаю качество оцифровки (ступень сжатия, может моя вина ещё в том, что я знаю как работают разные алгоритмы, радиотехническое образование в помощь). Забавно иногда слышать артефакты записи. О чём вообще мы спорим? Про маркетинг. От какого количества деньжат человек готов избавиться, чтобы утолить своё тщеславие. И попробуйте потом его убедить, что король иногда голый. Не завидую я вашей работе. Но увольте, я не буду снимать с королей последние плавки, да и жаль времени (я говорил выше про влияние объективных факторов). И я могу слышать тихие инструменты, а эталонного звукача и эталонной пьезонагрузки у меня для снятия характеристик нет (да и к чему, если источники у всех разные?), поэтому не скажу как должна звучать мелодия (для Вас это наверное корреляция звучания подборки недешёвых по цене наушников, но Вы уверены, что они честны?). Вот мы и вернулись к «нравится-не нравится». Скажу лишь, что эталонные на весь диапазон мне не попадались. Может Вя и правильно ставите вопрос, в каком ценовом диапазоне человек готов поэкспериментировать. Он цена и качество не имеют корреляции. Опять же это связано со слепым конструированием: что вышло, то вышло, маркетологи лапшой уши забьют, продавать-то надо. Я верю, что Вы работаете на свой интерес (авторитет, независимый взгляд), ни на кого больше, но Вы же тоже буклетный хлам читаете. А я смотрю даташиты, конструкцию, с потом нагружаю уши (не могу удержаться, благо интернет бережёт время). Хотя, слепой тест те помешал бы, но таким бюджетом и временем не располагаю. Хотя мой выбор тоже отчасти случаен. Я люблю пробовать разные технические решения, если они оправданы точки зрения поставленной задачи (а не тяп-ляп-готово). Те же брендированные KZ-CCA-TRN-бла-бла-бла с одного завода я не брал выдерживая паузу. Говоря о С-10 скажу, что слышал и лучшеЕ. От DT6 чудес не жду, но любопытно.
Всем удачи в прослушивании.
104062469725669732442@google
Признаюсь, что брал последние C-10 под синезуб Apx-HD/LDAC (решил переслушать свою музпомойку), хотя имею подборку хайфайных нетоповых с выделенными цапами и интересными мне оконечниками плееров. Так, посорил деньгами, из-за детей. Со своей функцией управляются неплохо, «эмоционально»:)) (хотя понятно, компомисс).
104062469725669732442@google
На предмет «не должны звучать плохо» (про дорогие) забыл поставить вопрос или смайлик. Могут, ещё как. Речь о болезненном самолюбии. Хотя есть пижоны с особыми предпочтениями, когда они тащаться, например, от порченых наушников или сами их на коленке «тюнингуют».
104062469725669732442@google
По вопросу различных впечатлений о DT6.
Во-первых, приношу извинения, что засрал Вам своей графоманией ресурс. Но лишь в стремлении к истине.
Во-вторых, я уже упоминал ниже компенсационные отверстия, облегчающие впихон затычек. У меня они с мелкими насадками сели идеально, перекрыв отверстия, поэтому у меня нет глухоты. Но те, кто не подобрал насадки и корпуса будут отходить от корпуса, вздымая мидбас. Рекомендую заклеить дырочки и звук станет нормуль. Если не рассматривать под микроскопом. Ну конечно, обидно, считать такую дешёвку «убийцей» дорогих брендов и продавать «золотые» проводки. ИМХО в проводах единственное, что имеет значение — это выполненные с правильным допуском шрекеры с плотной посадкой (покрытие не важно) и качественный обжим жил (не пайка).
104062469725669732442@google
Предложу для тестирования непростой музыкальный материал (будете там ачхашки выслушивать) и оценивать качество наушников, способность распутывать кашу. К примеру, панк-группа BUCKCHERRY альбом TimeBomb.
104062469725669732442@google
У меня есть на руках CCA C10. На них вполне можно слушать музИку. Кстали, от демпфирования усилителя многое зависит, ведь наушники — реактивная нагрузка и переходная характеристика акустического выхода зависит от согласования её с частной характеристикой выходного каскада. Использование спаренных головок слуховых аппаратов (арматур) позволяет сгладить откровенные пики (резонансы, которые неплохо бы вынести за зону слышимости) каждого на средне-высоких частотах. НЧ крнечно выдают некую гулкость, связанную не столько с конструкцией динамического излучателя, работающего далеко не на запредельных амплитудах, сколько влиянию компенсационного отверстия (я не понимаю зачем оно?). Как-то давно, лет 10 назад, я заклеивал скотчем торцевые «радиаторы» на пищалках koss spark plug, фазоинверторный эффект гулкости исчез, хотя грязи убавилось, зато не стали забиваться высокие и средние, и прекрасно было слышно все перкуссии тарелочек и уголков, а атаки басов стали лучше артикулируемы в плане поствибрации барабанных растяжек. У меня была ещё первая ревизия коссов, нетронутых китайпромовскоой оптимизацией целлулоидного звука. Я бы не гнался за мультидрайверностью, те же klipsch image x10 одноарматурно прилично выдают основной звуковой диапазон, а спад на высоких начиная с 10 кГц приводит лишь к отодвиганию ВЧ инструментов на вторые планы. Но у меня со слухом проблем нет и я прекрасно слышу все ньюансы ВЧ спектра, разделение инструментов создаёт эффект присутствия, хотя звук не имеет «сцены», формируется прямо на голове (если только это не лайф записи). Зато инфразвуки прекрасно выдаются несмотря на миниатюрный размер, настящий «бездонный» герцовый суббас (будто по телу молотом), хотя потом они переработали свою арматуру для x12 для бассхедов. У многодрайверных вестонов слышны швы, а однополосные бедны на бас, потому что арматуры фирмачи делают свои. Knowles, я слышал налепили кучу разных пищалок, но по характеристикам весьма посредственны. Когда музыканты заказывают кастомы, то их как правило интересует чистота воспроизведения в полосе своего инструмента или вокала. Поэтому есть кастомы для барабанщиков, басгитаристов, лидер, мужского и женского вокала (для электронной музыки кастомы не имеют смысла). Есть в природе и 21 и даже 30 драйверные на ухо модели до 200 т.р., но они как правило используют небольшой набор арматур и стоимость их определяется индивидуальным тюнингом по приборам. Для музыки доргущие профессиональные наушники не имеют смысла, потому что становится слышна вся грязь мастеринга и эквалайзинга для тиражных записей. То же касается пластиночных рипов и концертовок, где различимо дыхание музыкантов и шелест фантиков праздной публики.
RBS_Vader
Хоспади, вас приятно читать! «Есть же, есть на свете умные люди!» © Сам, кстати, ВЧ отлично слышу во всех нюансах, несмотря на возраст.
104062469725669732442@google
Неясно при конструировании кроссоверов, какого порядка лучше фильтры (обычно ставят первого RC), потому что пересечение полос даёт биения, а резкий срез весьма болезненно сказывается на фазовых характеристиках и нужно тонкое согласование.
Компенсационные отверстия — это предрассудки. Не помню, то ли переживают за целостность перепонок (боятся исков и перестраховываются, хотя у тех есть дренажные отверстия и обрыв маловероятен), то ли надеются на снижение искажений от мнимого избыточного динамического давления в корпусе, хотя какие могут быть для микроперемещений мембран ненулевой массы в огроменных по сравнению с излучателями корпусах? Они наверное с мембранными насосами что-то попутали. :))
Я всегда был сторонником глухих «честных» (без ФИ) корпусов без резонансов в звуковом диапазоне (не зря топовые колонки имеют форму морской раковины) с рупором (грили создают интерференцию. Но я не люблю напольную акустику, т.к. полностью заглушить помощение не получится, а слушать артефакты помещения — на любителя. Есть конечно калибраторы, которые могут нивелировать помещение для определённых индивидуальных зон прослушивния, но вычислители компенсации акустической обстановки по производительности сравнимы с серверами. Зато можно имитировать любую акустическую обстановку, записанную в материале (эффект присутствия). Может быть за этим будущее, когда многоколоночная аппаратура будет управляться миниатюрными потоковыми корректируюшими процессорами. Поэтому предпочитаю наушники — дёшево и сердито. Помимо этого есть много ещё чего в жизни интересного. Как я писал выше, надеюсь доживу до реализации миниатюрных планарных матричных излучателей (безынерционные пьезоэлементы площадью менее 1 мм.кв. и ходом сотни микрон будут требовать немного вольтажа).
104062469725669732442@google
Час назад распаковал. Слушал с ibasso DX90 на среднем GAIN калифорнийскую группу Faith no more рип американского CD flac 44.1/16 на родном проводе. Все инструменты на месте, высокие все на месте, низкие упругие, всё звучит ровно. Единственно, что плетение лапши комплектнного провода чуть заужает стереобазу за счёт сихронаводок. Сели в уши с самым маленьким силиконом идеально, корпус никуда не давит, не выпадают, не торчит (будто под меня слеплены), провод опущен вниз (для заушного пришлось бы менять каналы местами (мне зеркалить никчему). Субъективно может динамический диапазон чуть скомпрессирован, но я их покупал для беспроводного aptx подключения. Для классики в меня есть электростаты. Прослушал также на бюджетнике Xduoo X10 на высоком GAIN акустическе камерное исполнение ирландской группы The Corrs альбом Unplugged for MTV.
Мой вывод: наушники годные, но не для смартфона. Платить больше незачем. Высокие не пилят, сибиляции исполнителей нет, низкие без глухоты, может только нет герцовых суббасов, к которым я привык на других, хотя нижний регистр бочки и электронных гитар вполне ощутим. Может быть это лишает ощущение живого присутствия, но боюсь, многие не понимают о чём речь. Наушники рекомендую к приобретению (не знаю на предмет частоты брака, если повезёт с исправным экземпляром, получайте удовольствие).
Сейчас слушаю австралийскую Airbourne альбом Black Dog Barking во flac, там море электроники и реверберации — всё слушабельно, артикулируемо. Хорошо, джаз, переключаюсь на канадку Sam Brown альбом Collection (Stop!)
104062469725669732442@google
Предлагаю для теста безумный клубок ревербераций электронных гитар и барабанов кавердейловского альбома Whitesnake Still good to be bad японскую версию. Наушники распутывают, вытаскивают каждый инструмент, каждую ноту. Справляются на 4 из 5, может даже на 4+. Можно различить на фоне гвалта, когда Девид поёт один, с когда и сколько ему подпевает. На наушниках из переходе это будет просто каша и гул, здесь — «осциллографическая картинка» рукотворного шума.
RBS_Vader
Благодарю! Обзор хорош, и пожалуй, я закажу себе. Насчет «глухих корпусов» — у самого классика, NS-1000M. Говорят, «нехватка НЧ», но как по мне — самое оно, зато бас хлёсткий, без размазывания — я «бубнеж» терпеть не могу.
104062469725669732442@google
Глянул из любопытства на Вашу Ямаху. Я тоже сторонник безфазинверторного звука. Правда, при таких деньжищах никто не спрашивает «про АЧХ», потому что акустика сильно зависит от геометриии и свойств помещения, местоположения слушателя.
В наушниках звук другой. Он в голове, а фазовые эквалайзеры производители не жалуют. Кстати, кроссоверы вертят фазу, поэтому и «сцены» разные. Не зря делают коаксиальную или шифтовую акустику и расчитывают кросоверы не по срезу, а по фазовому согласованию, чтобы приблизить звуковой образ к оригиналу. Мы же не просто звуки слушаем (неважно, бериллий, титан или шёлк используется).
Возвращаясь к затычкам, полноценные ВЧ — заслуга керамических фигушек. Там получается полновесные послезвучания, дающие налёт естественности звонам блинчиков и прочих бубенчиков, верхний регистр не завален, когда можно только знать, что он есть. Что касается электронных инструментов, то сбалансированный якорь вкупе с керамикой звук даёт минимум искажений, чего проблематично добиться на широкополосных динамах, распутывая любые расхлябистые записи «как есть». Натуральные инструменты звучат хорошо (тут уже от звукозаписи зависит), голоса естественны. Даже можно расслышать посторонние призвуки, огрехи и горловые хрипцы. Ровность диапазона может создать впечатление скученности инструментов, но на хорошем источнике и проводках с минимальными перекрёстными помехами можно добиться приемлимой стереобазы, хотя все инструменты хорошо различимы. Можно рискнуть, если Вы ещё не купили, невелика потеря для кошелька. Я не рекламирую, но первое впечатление у меня положительное, а я очень придирчив.
104062469725669732442@google
Кстати, по поводу заушного использования кабеля я не прав. Провода остаются на своих местах (здесь же MMCX) — красный справа, синий слева — нужно лишь поменять местами излучатели.
104062469725669732442@google
И коллега, не подключайте их к смартфонам, у которых нет режима «высокого Hifi выхода» — многое потеряете. Подключайте к наушниковому выходу ресиверов или купите (если у Вас ещё нет) хайфайный плеерок с выходом 125-250 мВт на 32 ом (минимум уровня сигнала 2 В по RMS, типовой 1-1,3 В), чтобы раскачать керамику, такие плеера имеют ползунки GAIN, поднимающие питание выходного каскада.
Высокие доставят удовольствие, за такие деньги — это подарок.
104062469725669732442@google
Если грубо сравнивать влоб CCA C-10 и SENFER DT6, то у первых получше с низкими, с у вторых — с высокими частотами в плане разрешения и прорисовки.
104062469725669732442@google
Я забыл упомянуть, что я на C-10 заклеил кусочками скотча компенсационные дырки напротив динамического узлучателя, убав излишнюю «фазоинверторную» глухоту и дребезжание басов. Наушники стали более сбалансированными.
104062469725669732442@google
Дело в том, что при плотном прилеганию этих отверстий к уху, отверстия перекрываются, но иногда, когда уши заполняются серой (реакция организма на раздражение), наушник немного отходит и начинает проступать гул. Поэтому для стабильности пришлось пока символически дырки заклеить, а вставлять наушники легче с приоткрытым ртом.
104062469725669732442@google
Отклеил скотч на С-10, и так нормуль. Так проще вставлять, сидят плотно, отверстия перекрыты ушной раковиной (хорошо, дырки не с наружи).
104062469725669732442@google
Басы у DT6 хорошие, чистенькие, а у C-10 чуть более глубокие (но не до суббаса), панчевые, но чуть грязненькие субъективно, так кажется на фоне более чистых и прозрачных высоких у сабжа. Вцелом мне больше понравились DT6 из двоих.
104062469725669732442@google
У C-10 чуть завышены мидбасы (этим чуть маскируются остальные частоты) и присутствует некая гулкость. В этом плане DT6 басы (они есть), не выпирают, почище, но он ниже 20-30 Гц не опускается. Конечно это зависит ещё от прослушиваемого материала.
104062469725669732442@google
На предмет суженой стереобазы я погорячился (самовнушение, давно не слушал эти записи), я был ошарашен плотностью навалившегося на меня звука с большим представительством инструментов. Провод не внушает доверия надёжностью, но признаётся вполне годным (хотя я такого колхоза давно не встречал, сам бы до такого макраме из доширака не дошёл), штекер хорош. Но кнопка управления гарнитурой моей xdoou-шкой не управляется, как и от С-10, а вот смартфон распознаёт-переключает, ставит на паузу. Смарт у меня хороший, музыкальный, тянет тяжёлые наушники на хайгейне. Но я предпочитаю с него aptx, благо адаптер не очень тяжёлые для раскачки уши тянет, это ведь удлиннитель с практически без потерь сжатием. При мобильном применении в шумной обстановке не до аудиофильских запросов, низ динамического диапазона, микродинамика глушится.
Слушаю с плееров поочерёдно С-10 и DT6 и обе модели просто нравятся. Даже классика, скрипичные, виолончель, конрабас, духовые, рояль от кордовского синтезатора в режиме grand piano, органные партии Баха (знаменитое адажио) заставляют тело вибрировать. Но у DT6 высокие протяжённее и плотнее. Это не «светлый», «тёмны» или «тёплый», а нормальный сбалансированный звук (как на записи со всеми огрехами и мутью, если есть, которую ширпотребовские маскируют, можно расслышать звуки, про которые многие не знают, но можно расслышать на прежних более дорогих из моей коллекции).
104062469725669732442@google
В смысле рояль можно отличить от синтетического профMIDI заменителя, по послезвучанию и характерным рояльным призвукам, разной настройки-натяжки струн.
104062469725669732442@google
Если глянуть на график АЧХ, который мешает отнести наушники к категории 100500 бумажек для перфекционистов, то провал в 10-15 дБ наблюдается в верхней половине пятой октавы, начиная с ноты «фа», которая не на каждом профессинальном рояле имеет место быть. Некоторые виртуозы могут брать их у самого колка пикалло скрипок. Большей частью там располагаются «обертона» — верхние гармоники от резких импульсно-ударных источников звуков (малых барабанов, блинов, тарелок, и прочих имеющих множественные собственные резонансы, горб «шума»), а также артефакты нелинейных искажений. Что до «воздуха», как правило воспринимаемого исключительно кожей (не помню модель, у которых были керамические твитеры бьющие по щекам для «панорамы»), то последний подъём и даёт керамика DT6 выше 10к, что не могут позволить себе подавляющее число хайфай продукции (они могут лишь чуть уменьшить завал арматуры, а также пощекотать кожу ушного канала). Причём они не делают это на болевом пороге «ВЧ-гриля» и не вызывают захлёбывания в биениях усилителя в форме «сибиляции» вокала при желании конструкторов выгибать АЧХ наверх для мазохистов «разрешения».
104062469725669732442@google
К вопросу о «прогреве» наушников.
Завалялись у меня Weston U20pro, года два их не доставал. И вот решил послушать. В них меня поразил избыток басов и какое-то странное дребезжание. Слежались что ли? Они и ранее мне не казались идеальными. Два арматурника в каждом собственной разработки колорадской компании, обособившейся от медицинской компании.
Я сначала осмотрел каналы, не болтается ли в них грязь или кусочки ушной серы (они хранились всё это время в герметичном боксе). Потом поменял пенистые насадки на силиконовые сравнить. Ничего не поменялось. Высокие и средние были слышны и детальны, но как только вступали басы, они всё заглушали. Я не сторонник эквалайзеров и решил подождать, вдруг дело в «ссохшихся» кроссоверах. Гонял я их на разных жанрах на хайгейне. Так в них и задремал. Проснувшись через пару часов в наушниках я удивился, как они «прогрелись». Во всём диапазоне частоты были сбалансированы, а низкие не выпирали, при этом оставаясь упругими и с глубокими суббасами, если они имели место в композиции. Я был поражён и начал шевелить затычки в ушах, меняя направление каналов, пытаясь выяснить, может дело в этом. Но принципиально кроме изменения громкости ничего не менялось. Тогда я понял, что дело в психофизике. Когда мы вслушиваемся, мы адаптируем слуховой аппарат, подобно глазам на ярком свету или в темноте, или как меняется разборчивость речи при бытовом шуме. И как при громком звуке мы на короткое время после его прекращения глохнем. Эффект плацебо в действии, или как правильно? Организм «раскорячивается», подстраивается «под изменчивый мир». Осталось проверить, не покажутся ли мне прочие наушники «обеднёнными в басе».;)) Опять же, что страшнее, нелинейные искажения электродинамических пищалок или фазовые искажения кроссоверов многодрайверных сборок?
104062469725669732442@google
Прислушавшись, всё таки CCA C-10 звучат лучше во всём диапазоне, чем SENFER DT6 (чувствуется некоторая зажатость ДД). Сравнение проводилось при проводном подключении.
А чистые арматуры Weston U20pro и Klipsch Image X10 раскрылись лишь на хайгейне (размах сигнала 2 В). Завышенный мидбас ушёл, зато поднялись и стали чище и дальше высокие. Кстати у DT6 ясть неприятные призвоны-прихрипы на высоких частотах (видимо где АЧХ даёт резкие изгибы) на некоторых резких звуках, скорее связано с ограниченным ходом керамической мембраны. Но это только на тех композициях, где есть акценты на высоких в мелодии.
104062469725669732442@google
Я не прав, вернул маленькие насалки, и высокие снова прорисовались, так что много зависит от прсадки наушников в слуховом канале. Звук в зенферах более прозрачный с лучшим ращрешением инструментов, чем в 10-х, где присутствует небольшая мутность, возможно связанная с большим числом звуковых драйверов и сложным кроссовером, путающим фазовую характеристику. Кстати, у меня есть старые уши от российско-китайского бренда FisherAudio серии Signature Sigma первой версии, там целиндровый 7 мм помповый привод, так там искажения меньше чем у кольцевых и тем более тарельчатых драйверов, так там шикарные высокие и прорисованные низы, басгитара субббасом прямо переливается герцами (только середина чуть просажена по отдаче, но это можно стерпеть, чем городить фильтрами, хотя может демпфирование внутренноего пространства синтепоном решило бы проблему (собственные частоты корпуса — зло для акустики).
Стати, если есть желание получить удовольствие от беспроводных наушников, то есть aptX модель Avantree Audition (которые с красными вставками, смотрятся дешмански), так если их задемпфировать ватными дисками между электронной начинкой и задником излучателя, они раскрываются во всём диапазоне от суббасов до тонких переливов тарелочек.

Добавить комментарий