FiiO FH5: красивые гибридные наушники с детальным звучанием

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

На этот раз расскажу о гибридных наушниках от известного бренда «FiiO Electronics Technology». Модель FH5 создавалась на основе четырех очень качественных излучателей. За проработку низких частот отвечает динамический драйвер из полимерного нанокомпозита. Остальную часть диапазона отыгрывают три излучателя с уравновешенным якорем (1 x Knowles ED 30262 (средние частоты) + 2 x Knowles ED 31082 (высокие частоты). В данном обзоре подробно поговорим о звуке, а так же измерим АЧХ. Обо всём по порядку.

Характеристики FiiO FH5:

Тип наушниковвнутриканальные, гибридные
Количество излучателейчетыре
Динамический излучательдрайвер из полимерного нанокомпозита диаметром 10 мм
Арматурный излучатель1 x Knowles ED 30262 (СЧ) + 2 x Knowles ED 31082 (ВЧ)
Корпусаметалл (алюминиево-магниевый сплав)
Сопротивление19 Ом
Частотный диапазон15 Гц – 40 000 кГц
Чувствительность112 дБ/мВт
Максимальная мощность100 мВт
Кабельсъёмный, 1.2 м, 3.5 мм TRRS, MMCX
ДжекL-образный, 3.5 мм, позолоченный
Цветсерые/черные
Вес8 грамм (один наушник)
Микрофон-

Упаковка, комплектация.

FiiO FH5 приезжают в брутальной упаковке из плотного материала. Коробка изготовлена из супер прочного картона, в процессе транспортировки она не развалится. Под тонкой обложкой скрывается основная упаковка с логотипом производителя. Есть сходство с толстой книгой, верхняя крышка имеет определенные выступы. Крышка крепится на магните, можно добраться до содержимого в считанные секунды.

Комплектация:

  • 1. Металлические корпуса.
  • 2. Провод в силиконовой прозрачной оплётке.
  • 3. Тканевый чехол на молнии.
  • 4. Кисточка для чистки амбушюр.
  • 5. Пластиковый прозрачный кейс.
  • 6. 5 комплектов амбушюр.
  • 7. Гарантийный талон.

Пластиковым кейсом в наше время уже никого не удивишь. Точно такой же можно встретить в комплекте недорогих затычек «FH1S». Я предпочитаю хранить в нём различные насадки, так как при слишком частой эксплуатации можно повредить пластиковые защёлки. Наличие четырёх ножек говорит нам о том, что кейс скорее «настольный».

Есть транспортировочный чехол на молнии. Чехол самый обыкновенный, без дополнительных карманов и каких-либо отсеков. Места внутри маловато, аксессуары не поместятся. Торчащих ниток и посторонних запахов не обнаружил, качество отличное.

Положили маленькую кисточку с пластиковым основанием. С её помощью можно вычищать амбушюры от пыли и грязи, не прибегая к подручным средствам. 

Насадки разместились на прямоугольном держателе из вспененного материала. Пользователь получит 12 пар насадок трёх размеров (S/M/L). Есть басовитые, вокальные, сбалансированные, а так же пенные амбушюры. Все они частично выполняют роль эквалайзера, оказывая влияние на АЧХ. Я решил остановиться на басовитом комплекте, получив небольшой прирост низких частот. Пенки представлены одним размером «M», ведь в момент сдавливания они на несколько секунд запоминают свою форму. Есть так называемые насадки «ёлочки» для достижения наилучшей звукоизоляции.

Дизайн, внешний вид.

Корпуса рассчитаны на заушное ношение и выполнены в классическом исполнении с прицелом на заушную посадку. Отдельно хочется отметить стойкое анодированное покрытие. Звуковод расположен под правильным углом, наушники не выпадают из ушей во время пробежек и занятия спортом. На внутренней половинке видим нанесение L-R, а так же одно компенсационное отверстие. На звуководах сделаны острые бортики, они повлияют на фиксацию амбушюр. Диаметр звуковода в самой толстой части — 6.6 мм. Вес одного наушника — 8 грамм, что не так уж и мало, корпуса массивные, тяжёленькие.

Кабель подключается к разъёму MMCX. Есть цветовое обозначение левого и правого канала (красный — правый). Он вставляется до щелчка, а в дальнейшем прокручивается с некоторым усилием. Качество соединения хорошее, стабильное, реализация MMCX подключения на твёрдую пять с плюсом. Звуководы прикрыты стандартной металлической сеточкой для защиты от пыли. Изнутри, ближе к сеточке выведены три раздельных звуковода, каждая трубочка отвечает за свой диапазон частот.

Лицевая часть выше всяких похвал. Металлическая крышка с волнистой/рифленой текстурой, чем-то напоминающей морскую ракушку. Что-то похожее мы могли видеть у новинки 2021 года — BQEYZ Summer. Правда, в данном случае внешний вид еще более интересный, за счёт блестящего металлического ободка. Применена технология S.TURBO первой версии, данная технология позволяет добиться более качественного звучания, за счёт некоторых особенностей акустической камеры.

Сменный провод из посеребренной монокристаллической меди. Оплётка из полиуретана: мягкая и прочная, за счёт внушительного диаметра оплётки кабель не запоминает форму и не запутывается. Эффект шуршания кабеля об одежду отсутствует. Шнурок надёжный, долговечный, плотная оплётка хорошенько защищает содержимое. Я попробовал сторонние варианты кабелей от самых разных производителей, но изменений в подаче не обнаружил.

L-образный штекер металлический, массивный, с накаткой для более удобного извлечения. Заушины без эффекта памяти, сформированы термоусадкой с фиксирующим колечком, которое как бы прижимает каждую заушину к проводу. Есть разветвитель с логотипом fiio, с фиксатором точки расхождения проводов.

Звук.

Оборудование для измерений: Vibro Veritas. Наушники для сравнений: iBasso IT00, Ikko OH10, Campfire Satsuma, Shanling ME200, Periodic BE, Periodic Carbon, Meze 99 Neo, TFZ Tequila 1, Moondrop Aria 2021, TFZ Live 3, FiiO FA9 и многие другие. Источники: Daart Canary, EarMen Eagle DAC, Shanling M5S, Daart Aquila 2 DAC. Кабель: комплектный.

Результаты измерений меня удивили. Практически идеальная ровная линия с расхождением в 6 децибел (до шести килогерц). Далее начинается легкий спад на высоких частотах, хоть ямка всё же минимальная. Герои обзора чуть ли не в лидерах по протяженности высоких частот, арматурный драйвер Knowles пытается вытянуть максимум информации. Так и напрашивается сравнение с китайскими малоизвестными chi-fi затычками, с более заметным провалом в правой части диапазона. Повышенная детализация FiiO FH5 достигается не за счёт резких пиков, а за счёт протяженных верхних частот.

Под рукой оказалась свежая новинка «LZ A2 Pro» (желтый график). LZ A2 Pro типичные представители «псевдодетального» звука, где улучшенная детализация достигается благодаря пикам на определенных участках АЧХ. А если обратить внимание на всё остальное — становится понятно, что есть проблемы как с высокими, так и со средними частотами. FH5 играют ровнее, тогда как A2 Pro предлагают уж слишком резкую и агрессивную V-образную кривую.

Динамическая модель Periodic Audio Beryllium (желтый график). Тут мы получаем больше баса и более комфортные, задавленные ВЧ.

Прежде всего обращают на себя внимание ультравысокие частоты (верхние ВЧ). Дополнительная проработка данного участка заметна даже в простых электронных композициях. Что уж говорить о сложной инструментальной и классической музыке. Слоистые верха раскрывают всю суть сложных композиций и позволяют открыть для себя что-то новое. Тут своё влияние оказал излучатель Knowles ED 31082. Модель требовательна к качеству материала, изредка могут проскакивать некоторые косяки и недостатки определенных записей. Я наткнулся на несколько таких композиций в социальной сети вконтакте. FiiO FH5 любят материал покачественнее, наушники славятся своими подробными высокими частотами, это однозначно их сильная сторона. Так же я рекомендую подбирать соответствующий источник звука. Если же рассматривать портативный источник — подойдёт плеер среднего ценового сегмента (тот же самый Shanling M5S).

С НЧ вообще интересная ситуация. На графике не так много баса, однако он «тяжелый», «упругий», нереально плотный и текстурный. Кто-то говорит о влиянии технологии S.TURBO, якобы при небольшом акценте можно добиться подобного эффекта, получив более массивную подачу. Возможно дело и в этом, но я склонен считать, что отличился именно качественный динамик. Бас одновременно суперскоростной и плотный. Глубокие НЧ имеют хороший вес, они дают о себе знать в электронной музыке и попсе. Контроль идеальный, бас остаётся на своём месте и не наползает на соседние частоты. Я пробовал проводить небольшой тест, включая различные насыщенные электронные треки. Ни в одном случае я не замечал гула, эффекта перегруженности басов.

Упомянутые ранее LZ A2 Pro с некоторыми треками не справились, мешая весь НЧ регистр в сплошную кашу.

Средние частоты хочется поделить на две половины. На нижнюю середину оказывает влияние бас. Нижняя половина средних частот с акцентом на макродинамику, этот диапазон передан очень достоверно. Верхние СЧ уже под влиянием арматурного драйвера, тут и живой объёмный женский вокал, и запредельная детализация, и много чего еще.
Виртуальная сцена проработана идеально, на уровне куда более дорогих затычек FiiO FA9. Сцена создаёт увлекательный звук с приличным объёмом и великолепной проработкой вглубь. 

При столь детальном и проработанном звучании достойно раскрывается тяжелая Рок музыка. 

Мнение.

FiiO FH5 появились в конце 2018 года, и на тот момент считались самыми дорогими наушниками в линейке производителя. Качество просто поражает, создатели довели до идеала всё что могли, взяв за основу предыдущие наработки. Звучание волшебное, даже спустя несколько лет эти наушники остаются актуальными и пользуются определенной популярностью. Жанровых ограничений они не имеют, справляясь с любыми стилями музыки. Косяков и недочётов по сборке я не заметил, хоть и старался найти хотя бы один недостаток.

                                                                                               Узнать подробнее

Отличный сбалансированный звук с какой-то невероятной проработкой краёв диапазона. Классные наушники с шикарным звучанием. 

 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Сотрудничество Cooperation, for product reviews please contact email: deniskzn@yandex.ru | skype: live:deniskzn_1 | WeChat ID: deniskzn12

0 комментариев

Добавить комментарий