Для тех, кто ценит качество: обзор гибридных 5-драйверных наушников Kinera Norn

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Раз уж мы коснулись темы дорогих внутриканальных наушников, обязательно стоит поговорить о 5-драйверных гибридах Kinera Norn. Базируются они на 7 мм. динамическом драйвере с титановым покрытием, двух фирменных полнодиапазонных арматурных излучателях Knowles RAF-32873 и двух неназванных, изготовленных по специальному заказу Kinera. С именем производитель тоже не поскупился, в очередной раз направив нас изучать северную мифологию. В общем, шикарно тут все: упаковка, внешний вид, легенда и, конечно же, звучание. Но не будем забегать наперед и разберем все по порядку.

Характеристики
  • Излучатели: динамический 7 мм. с титановым покрытием + 4 x арматурных: 2 x Knowles RAF-32873 (СЧ + ВЧ) + 2 x фирменных от Kinera
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 5 Гц – 50 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт
  • Импеданс: 32 Ома
  • Сопротивление кабеля: 0.282 Ома

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Kinera Norn

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Коробка у героев обзора просто огромная. На ней нам красочно изобразили наименование модели, подробно описали все ее характеристики и даже нарисовали примерный график АЧХ.

Внутри нас встречает внушительный шестиугольник с описанием, что каждая модель раскрашивается вручную и рисунок у них хотя и имеет сходные черты, но, вообще говоря, уникальный. Что не может не радовать и не греть где-то глубоко в груди.

Далее идет небольшой мануал на английском языке, приложение к амбушюрам от Final Audio, непосредственно сами насадки, усаженные в специальные гнездышки, два переходника с балансного 2.5 на балансный 4.4 и небалансный 3.5 мм. и приятный на ощупь кожаный чехол.

Который также не оказался пуст, а содержал в себе еще два набора амбушюр: с черным и красным сердечником.

Качество кабеля, на мой вкус, отличное: толстый, гибкий, почти не подвержен запутыванию, с металлическим делителем, бусиной-бегунком и прямым штекером сразу на балансный 2.5 мм. разъем.

Сопротивление его составляет 0.282 Ома. Что, в принципе, нормально.

Из особенностей, не всегда удобно использовать наушники с дополнительным грузилом в виде переходника, особенно в случае универсального 3.5 мм. джека. Хотя в современной аудиотехнике балансные разъемы стали уже своеобразным стандартом, так что решение производитель принял вполне осмысленное. Хотя… ну вы поняли.

Дизайн/Эргономика

Для формирования заушины использовался тонкий и очень гибкий слой термоусадки, а соединение осуществляется на классическом 2-пиновом вилочном коннекторе 0.78 мм.

Сами чашечки выполнены из полупрозрачного материала сквозь который можно увидеть динамический драйвер и две пары арматурных излучателей.

Компенсационное отверстие здесь одно, привычно уже направленное назад. Многие дорогие наушники почему-то практикуют именно такой способ его расположения.

Звуковод же имеет небольшое утолщение сверху, для фиксации амбушюр, и три канала, в которых можно рассмотреть установленные фильтры от Knowles. Причем каждое из этих отверстий ведет по специальным акустическим трубкам к одному из трех видов используемых излучателей. Все сделано по фен-шуй.

Ну и фейсплейты, радующие нас своим огненно красным цветом, с такой матовой дымкой и надписью на одном наушнике Kinera, а на другом — Norn.

Посадка у ушек просто превосходная, с отличным уровнем пассивной звукоизоляции. Причем мне подошли все из имеющихся типов насадок и они реально по-разному тюнингуют звучание.

Измерения

По измерениям у нас чуть более продолжительный импульс, искажения в пике достигающие 2.5% и вполне допустимые расхождения между левым и правым каналом.

Фаза ведет себя аналогично частотной характеристике, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 60 и 80 мс. Не скажу, что результаты здесь рекордные, но вполне приемлемо.

В случае трех видов комплектных амбушюр расхождения, как видите, затрагивают область разборчивости и пик для усиления детализации. Он скользит от 9 до 9.5 кГц. А значит и звучать наушники действительно будут немного по-разному.

АЧХ же сильно отличается от того, что нам презентовали на коробке. Низкие частоты здесь приподняты аж на 17 Дб., затем идет выделение области разборчивости, компенсационная яма и пик на 9.5 кГц. С насадками от Final Audio он притушен. Что ж, за исключением низких частот, мы видим классическую хармоновскую кривую. Вполне типовая АЧХ, построенная по всем правилам современной психоакустики.

Звук

Звучат же Kinera Norn, как говорится, на все деньги. У меня хватает не только наушников, но и источников под рукой, чтобы достаточно широко оценить их возможности. Первое, чем прельщают и какое понимание вкладывают нам Kinera: качественный звук равномерен на всем частотном диапазоне. Если низ жирный и вязкий, а середина прозрачная и детальная, то это в абсолютном смысле — клоунада. Бюджетным решениям и нижней части среднего сегмента такое можно простить, да и звучит это порой интересно. Но совершенно несерьезно. У Norn, как можно заметить, использовали динамик с титановым напылением, чтобы прокачать его скоростные характеристики и текстурность, тем самым подготовив почву для соединения с арматурными излучателями. Причем так, что не слышно где именно кончается один и начинается другой. А масса и объем низких частот плавно вливается в середину. Которая тут столь же весомая и при этом сочная и сверх эмоциональная.

Басы построены так, чтобы мы прям поджилками ощущали все низкочастотные вибрации, а плавный подход к середине питает еще и ту часть, где находится то самое мясо электрогитар и базис грубого такого мужского вокала. Средние частоты имеют небольшой приятный аналоговый окрас, как у большинства динамических драйверов. Что очень в тему, поскольку помимо смягченности у нас здесь еще и невероятная чистота, серьезная проработка тембров, и отличное разделение планов. Вокал, инструменты, да и электронные тембры тоже, звучат как живые, просто невероятно реалистично. Хотя, напомню, с небольшим налетом теплоты. Излишнюю резкость, честно говоря, я и сам стараюсь избегать. Ни к чему она. Верха тут грамотно решили отвести на второй план. Оттого звучат они очень комфортно и при этом полноценно. С хорошим весом, продолжающим линию низких и средних частот, и прекрасным разделением всяких отзвуков и хвостов перкуссионных инструментов.

Слушать Kinera Norn одно удовольствие. Да и если начать сравнивать, то ближайшие к ним модели Adonis и Pink Lady от дочернего QoA кажутся намного проще и скромнее. Понятно почему там 130 или 160 долларов, а тут все 500. Мои любимые HSAudio Ripple и Arena, конечно, дышат в спину героям обзора. Однако на сложной музыке сразу понятно, кто тут папа. К слову, это нисколько не умаляет приведенные модели, просто показывает превосходство над ними у Norn. Если говорить конкретно, то в местах, когда звук описанных моделей уже начинал сбиваться в кашу — Kinera все еще были на коне и четко отыгрывали сложные моменты.

Если же сравнивать с более близкими по ценнику Sound Rhyme SR3, то последние тоже держались молодцом. Однако подходы к звучанию у них совсем разные. SR3 пытаются в максимальную точность и холодную реалистичность, в то время как Norn напирает на мелодичность и теплоту в звучании. То есть два разных подхода, которые просто невозможно сравнивать. Казалось бы, достойным ответом грамотно спроектированным гибридам должен стать старый добрый динамик. Он вроде обладает и равномерностью, и глубиной, и целой массой других ценных достоинств. Однако на деле получить столь идеальный излучатель почти невозможно. Поэтому здесь пока что правят бал именно гибриды, решая частотные вопросы отдельно друг от друга. Чистый динамик зачастую столь же хорош, но то с басами там недобор, то с высокими все сложно.

По источникам я решил прогнать ушки от и до. То есть брал бюджетные мобильные ЦАПы, недорогие стационары, студийные аудиоинтерфейсы и, конечно же, аудиоплееры. И, что важно, Norn справились со всем. Из совсем уж плотного жирного звука вытащили детали, да так что любо-дорого было слушать. А изначально сухие и мониторные насытили массой и наделили эмоциями. Отчего могу сделать вывод, что к источникам Norn ну совсем непривередливы. Подключайте хоть к аналоговому выходу вашего смартфона и слушайте. По стилистике тоже затрудняюсь придумать исключения. По скорости, насыщенности и разделению тембров герои обзора, как говорится, на коне. Хотя, вероятно, существуют стили где явно очерченная V-образность плохо вписывается в контекст. Но в моей медиатеке таких не нашлось. А там есть все, от этники и ноиза и до тяжа с симфоническим оркестром. Лично мне понравилось абсолютно все.

Для мониторинга Kinera Norn прекрасно подойдут, например, басисту. Подчеркнув все глубину и богатство его инструмента. Вокалисту, которому нужна мягкость и певучесть, да и вообще любому музыканту со среднечастотным инструментом. Струнные, духовые и синтезированные электронные тембры будут звучать естественно и очень подробно, наполняя и насыщая музыкальное пространство. Да что там, даже соло здесь звучат очень круто.

Тут вы меня можете спросить — стоит ли оно вообще того? Да, друзья, однозначно стоит. Но нужно помнить, что чем выше сегмент звукового оборудования, тем больше требования к восприятию слушателя. На то влияет, конечно, аппаратура, как источник, и подобранный контент, однако важнее всего опыт и чувство вкуса. Но это мы немного отвлеклись.

По амбушюрам буквально в паре слов. Черные чуть маскируют верха, выдвигая вперед нижнюю половину спектра. Что очень порадует любителей баса и притемненного звучания. Красные насадки очень похожи на Final Audio. Там и там получается довольно гармонично и слаженно, однако Final Audio чуть подчеркивают верха, что придает некоторой пикантности звуку. Я пробовал, конечно, и свои личные амбушюры. Из них, опять-таки, выделю синие от Ikko. Данные насадки вместе с кабелем вообще ценный бриллиант в моей коллекции. К чему их не подключал, всегда получаю что-то особенное и интересное. Так что очень рекомендую попробовать и синие насадки от Ikko, если такие есть в вашей коллекции или думаете их приобрести.

Выводы

Итогом, Kinera Norn лично меня порадовали действительно хорошим комплектным кабелем, интересной раскраской, неплохим комплектом и красивой легендой, но это все лирика. Главное здесь — это сочное, проработанное и очень эмоциональное звучание. С правильной массой, аналоговым окрасом и просто невероятной натуральностью. Я имею в виду не рафинированность и бритвенную остроту, а тот звук, что собственно и издают музыкальные инструменты на самом деле. Без попытки выкрутить на них резкость или накачать воздухом. Нет, Norn скорее наоборот, дают полное погружение в уютную студийную атмосферу музыки. Чуть сгладив, конечно, острые края. Но и то, чуть ли не с ювелирной педантичностью. Очень достойные, на мой взгляд, наушники, с лихвой отрабатывающие свою цену. Недешево, но безусловно круто. Оставлю, конечно, в своей коллекции.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Kinera Norn

По промокоду SyncerTech сейчас можно получить дополнительную 5% скидку от магазина.

15 комментариев

S
У вас хорошие материалы и обзоры, но очень жаль, ув. Автор, что вы не имеете дело с продукцией признанных грандов аудио из Японии, Америки и Европы.
Если конкретно в данном случае, то когда речь идет о такой ценовой категории, то куда логичнее и правильнее будет сравнивать именно с брендовой продукцией, которая уже давно и обоснованно заслужила свое признание и уважение, а не с очередными kz, pz, fz, cca, ssh, trn, yfjkd, fjsgvbbytsb и подобными кетайскими продуктами непонятного происхождения (пусть даже и звук у них иногда оказывается вполне годным). Тут знаете, как с хлаоми: стали они выпускать аппараты в категории 1000$, их и стали объективно сравнивать с признанными топами типа самса и яблок. В чем-то хлаоми и правда лучше или как минимум не хуже, а в чем-то и косяки стали видны, которые сложно «понять и простить» за такие деньги…
l
Да, интересно сколько стоит Японский, Американский или Европейский шедевр соизмеримый по качеству комплектации, сборки и воспроизведения?
R
Любой дешманский ширпотреб японии, америки или европы на 2 головы выше самого топового китая.
m
Кринакл с вами не согласен.
m
Автор не имеет дела с продукцией признанных грандов аудио из Европы за отсутствием таковых. А так — да, сравнение с более известными марками совсем не помешало бы.
M
Китайцы ваших признанных грандов уже догнали по качеству и по параметру цена-качество вдвойне.
R
Смешно, после Chord 2Qute китайский звук кроме смеха ничего не вызывает. Но чтобы это попробовать надо уметь пользоваться чем-то кроме алиэкспресса…
Syncaine
Ловко вы сравниваете ЦАП с наушниками.
R
Перечитал, не увидел где я сравнивал цап с наушниками, надеюсь со слухом у вас лучше чем со зрением. Если хотите именно по наушникам, то canal works можно совсем не дорого на аукционах купить, но рядом с ними никакой китай даже рядом не валялся.
m
не увидел где я сравнивал цап с наушниками

Статья про наушники и комментарий про наушники — ни KZ, ни TRN, ни CCA значимых ЦАПов не выпускают.
m
Ну и насчёт Canal works: https://www.head-fi.org/threads/mikeportnoys-custom-monitor-list-canalworks-l71psts-added-full-reviews-scores-and-signature-descriptions.799470/
Китай (ессно, дорогой) побил топовую модель CW на тот момент.
Т
Хз, хз… мелкие затычки, какие бы они ни были качественные, удобны в использовании во многих сценариях, но ухо внутри в итоге не «дышит», некоторые виды причиняют боль уже через полчаса, а басы, можно сказать, псевдобасы. Бас нужно чувствовать, черепом минимум, а это могут только большие наушники предложить, так же с вентиляцией там получше будет у нормальных производителей.
А
Раз купил за $500✓ то надо рассказать, что даже насадки для раковин тюнингуют звук. Бредятина
В
Kinera умеют готовить звук в среднем сегменте около 500$ плюс минус, как впрочем и ряд других китайцев в этой ценовой категории, типа Dunu. За сумму уже от 1000 и выше вполне можно брать Noble или Empire, это и так понятно. И для обычной музыки, ютуба и кинофильмов — это самое то, утонут в кетчупе или лимонаде — и хрен с ними) Вот если что-то случится с Noble Sultan или Empire Wraith — будет сильно обидно.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий