Обзор SMSL DO300: пожалуй, лучший стационарный ЦАП до 1000 долларов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

После последнего, по-факту минорного обновления стационарного ЦАПа DO200, в компании SMSL решили, видимо, поднять его на еще одну ступень вверх. И если в DO200 MKII был заменен лишь USB чип, улучшив звучание только фанатам оптического и коаксиально подключения, то в DO300 вместо двух ES9068AS поставили топовый 8-канальный конвертер ES9039MSPRO. Это, если вы не знаете, самый современный чип от американской компании ESS. Круче еще не изобрели. И да, теперь мы получили улучшенный звук при абсолютно всех видах подключений. Не скажу, что разрыв гигантский, но я успел их погонять вместе и сегодня обо всем вам подробно расскажу. В остальном тут тот же блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, поддержка входов AES/EBU и I2S и выходов на балансных XLR и RCA.

Характеристики

  • ЦАП: ESS ES9039MSPRO
  • USB: XMOS XU316
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm QCC5125 с AptX HD и LDAC
  • Усилители: 11 x OPA1612A
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, MQA
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: AES/EBU, I2S, bluetooth, оптика, коаксиал, USB
  • Выходы: RCA и балансный XLR
  • Питание: встроенный блок
  •  Размеры: 210 x 185 x 43 мм
  • Вес: 1.2 Кг
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS

Упаковка и комплектация

Коробка устройства, со времен DO200, вообще никак не изменилась. На ней мы по прежнему видим схематично изображенный ЦАП с логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации.

В комплекте я нашел небольшую инструкцию, гарантийный талон, пульт управления, блютуз антенну, USB кабель и стандартный шнур питания с заземлением. Блок, как и у всех актуальных моделей SMSL, заботливо спрятали непосредственно внутри корпуса.

Пульт тот же самый: матовый, с прорезиненными кнопками и питанием от двух AAA батареек.

Из функционала на него вынесли включение-отключение, регулировку уровня сигнала, переключение входов и выходов, временное отключение звука "mute", а также навигацию по системному меню.

Дизайн/Эргономика

Корпус ЦАПа своими габаритами и расположением элементов полностью соответствует 200-ой линейке. Сверху у него красуются те же два логотипа Hi-Res сертификации, а снизу - четыре прорезиненные ножки.

По входам имеем AES/EBU, I2S, блютуз, коаксиал, оптику и USB, а на выходе - RCA-пару и балансные XLR.

Дисплей тоже немного изменился, в DO200 MKII он уходил в холодные тона, а то время как у DO300 - в лампово теплые. Хотя, это вообще не важно. В любом случае, экран отлично читается и привлекает внимание обилием красок и разнообразием шрифтов. Да, все также как и в версии MKII.

Многофункциональный регулятор никуда не делся и он по прежнему позволяет менять уровень сигнала и, по клику, вносить изменения в настройки девайса.

Где можно выбрать один из 6 входов и один из 3 вариантов выхода, любой из 8 цифровых фильтров для PCM и 4-х для DSD, один из 10 вариантов окраса звучания, установить фиксированную громкость, назначить кнопку Fn, откорректировать джиттер, определить направленность I2S, выбрать направление фазы, установить время отключения экрана и его яркость, а также сбросить все настройки до значений по умолчанию. То есть почти все как у MKII, только вариантов фильтрации стало намного больше.

На основном экране находим вход и, в скобочках, выход, уровень громкости по центру, а также параметры текущего аудиопотока.

Железо

По начинке, здесь, как я уже упоминал, вместо двух конвертеров ES9068AS один, но топовый 8-канальный ES9039MSPRO. То есть было хорошо, а стало просто сногсшибательно. Операционников производитель тоже не пожалел, установил целых 11 штук, на USB остался новейший чип XMOS XU316, а на блютуз все тот же Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков. То есть учтены все улучшения из версии MKII и добавлены новые.

Для работы подключаем к DO300 источник цифрового сигнала, в моем случае это USB, а выход может сразу идти на активные мониторы или же, через дополнительный усилитель, на пассивную акустику или наушники.

Новичкам еще раз повторяю, подключать к нему наушники напрямую нельзя, для этого требуется соответствующий усилитель. Включаем ЦАП, с меню или пульта устанавливаем активный вход и выход, регулируем уровень и начинаем получать удовольствие от прослушивания любимой музыки. Все настройки аппарат, естественно, запоминает.

Кстати, есть тут еще одно небольшое отличие: если в DO200 и MKII уровень на пике составлял 0 дБ, то в DO300 его подняли до +2 дБ. Зачем это сделано, мне лично не особо понятно, но лишним такой задел точно не будет.

Программное обеспечение

Под Windows 10 и 11 ЦАП определяется автоматически, готовый к работе посредством WASAPI. Однако лично я рекомендую установить с официального сайта соответствующие драйверы.

Так вы получите не только совместимость со старыми версиями системы, но и полноценный ASIO интерфейс.

Со смартфонами, планшетами и ТВ-приставками ЦАП тоже работает, причем во всех приложениях и сервисах, в том числе и через, так называемый, BitPerfect режим.

Ну и не забываем о поддержке блютуз 5-ой версии с самыми современными на сегодня кодеками. Я имею в виду AptX HD и LDAC. Само качество звука при этом немного страдает, однако желанию запустить что-то напрямую со смартфона иногда сложно не поддаться.

Измерения

Измерения я снимал в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos с каждого из выходов устройства.

В результате имеем все графы в положении "отлично", причем значения с RCA почти не отличаются от балансного XLR.

Везде у нас прекрасная кривая АЧХ, шумовая полка на минус 160 дБ, шикарный динамический диапазон, интермодуляционные искажения на минус 135 дБ, а гармонические - на минус 133 дБ, с процентным соотношением в 0.00005.

Частотная характеристика

То есть идеальные результаты, на грани возможностей моего измерительного стенда. Что сказать, просто превосходный аппарат.

Кому интересно, сделал измерения АЧХ со всеми имеющимися здесь видами фильтрации. За исключением режима "без фильтрации" все просто гениально.

Ну и напоследок хочу продемонстрировать принцип работы окраса звучания. В режимах Tube (лампа) нам поднимают первую гармонику, в Rich (богатый) - первые две, а в Crystal (прозрачный) - на чуть-чуть вторую гармонику.

Звук

Относительно звучания я, как и в прошлый раз, особой разницы услышать не ожидал. Однако каково же было мое удивление, когда я понял, что это совершенно другой звук: более напористый, собранный, а местами даже грубый. Но мне, как оказалось, это тоже нравится. Согласен, в DO300 заметно меньше мелодики в сравнении с DO200 и DO200 MKII, те были прямо певучие, даже утонченно эмоциональными. В герое же обзора произошел переход на сторону нейтральности, подчеркнутой четкости и некоторой даже жесткости. Звук здесь хлесткий, с кристальной прозрачностью и брутальным таким характером.

Я долго сравнивал аппараты, перетыкая их в усилитель HO200, в результате чего пришел к выводу, что у DO200 MKII слегка выдвигается середина, причем она более тонкая по своей структуре и по аналоговому теплая, а тут равномерное такое, почти до мониторности резкое звучание. Что лично мне очень напомнило ЦАПы от компании Burson и топовые плееры iBasso. Что ж по итогу? - спросите меня вы. Спустя время попеременного использования DO200 MKII и DO300 - я пришел к выводу, что мне нравятся обе эти модели. DO200 прельщает своей лирической составляющей, эдакой певучестью, а DO300 - прямой и четкой передачей сути материала. Для себя я решил оставить именно 300-ю версию, но лишь потому, что мелодикой DO200 я наслаждался целых полтора года. Пора уже переходить на что-то другое. Благо, обе модели, в отличии от Topping D90LE, прекрасно сочетаются с моим усилителем HO200.

Если же говорить не в сравнении, то все три модели имеют просто волшебную выразительность, динамику, прорисовку и передачу той самой эмоциональной составляющей трека. Это действительно взрослая, техничная подача, только та хлесткость, которую я в DO300 получаю на среднем уровне усиления, в обоих вариантах DO200 была лишь на высоком. А вот той приятной аналоговой мягкости в DO300 добиться уже не судьба. Хотя, в любом случае, звучание тут глубокое, объемное и просто невероятно реалистичное. То что обычно называют живым или натуральным. В противовес, например, SU-8S, который также был у меня довольно приличное время, герой обзора столь же нацелен на хлесткость и максимальное разрешение, но это более насыщенное, я бы даже сказал дорогое звучание.

SU-8S или тот же Topping E50 лучше подойдет к какой-то медленной акустике или усилителю, разбавив их звучание своей скоростью и обогатив себя, так сказать, жирком. DO300 же все это ни к чему, здесь в достатке и массы, и скорости, и музыкальности как таковой. Topping DX5, если использовать его исключительно как ЦАП, намного мягче и теплее. В этом смысле он опережает даже DO200, что там говорить о 300-ой версии.

Из стилистики мне понравилось абсолютно все, с оговоркой, конечно, на мой парк наушников и акустики. Общий уровень и стоимость которых, кстати, в этом году заметно подросли. Так что я наслаждался как сложной джазовой, оркестровой и другой академической музыкой, фанком, блюзом, роком, разными видами металла, этникой и просто массой всевозможной электроники. Это реально сверх эффектно и просто невероятно круто. И если для DO200 я еще допускал, что можно поискать что-то в эту цену сопоставимое, то с DO300 уже мало кто сможет потягаться. По наушникам тоже перебрал все, от чистых планаров - до трибридов с электростатами - со всем был просто потрясающий уровень синергии. Одно слово, друзья, восторг.

Если же разбирать звучание по частотам, то бас тут хлесткий, упругий, собранный, серединка хотя и близка к нейтральности, однако ей хватает и веса, и глубины, и объема, и той самой экспрессии. Детализация просто потрясающая. Более того, звук заметно приобрел в четкости, собранности и прозрачности, немного отойдя от музыкальности и теплоты 200-ой серии. Верха же идеально продолжительны, столь же осязаемы и не менее прозрачны. Относительно баланса между микро и макро контрастом, я вижу абсолютно правильное распределение нашего внимания. Да, раньше была некоторая изысканность в этом смысле, так как музыкальность встречалась с точностью, теперь же все свели к общему знаменателю. Не скажу лучше это или хуже - просто по-другому и не менее круто. Зато теперь звучание SMSL наконец-то можно назвать кристально чистым, в отсутствии чего я, насколько помню, упрекал DO200 и DO200 MKII. У DO300 довольно сильно изменился звуковой почерк, однако удовольствия от прослушивания, на мой вкус, только возросло. Я после MKII испытываю просто бурю восторга от собранности, дерзости и драйва 300-ой версии. Настоятельно рекомендую такой переход.

Видеоверсия обзора

Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП SMSL DO300, без сомнения, украсил собой 200-ю серию, наконец-то привнеся столь ожидаемые изменения. Это действительно другой характер, не мягкий и певучий, а скорее до брутальности живой и сверх напористый. В остальном мы имеем тот же выразительный и высоко детализированный звук, с акустически правильной массой и приятной слуху мелодикой. То есть с получением топового конвертера от ESS аппарат исключительно приобрел. Теперь на серию ЦАПов от SMSL могут обратить внимание и те, кто предпочитает собранное, техничное звучание. Но SMSL не были бы собой, если бы и это не сделали красиво. Аппарат просто шикарный, сам пользуюсь и вам советую.

SMSL DO300 на АЛИЭКСПРЕСС    SMSL DO300 в МАГАЗИНЕ

С другими моими обзорами можно ознакомиться в профиле. А о лучших скидках, раздаче купонов, промокодах АлиЭкспресс и других площадок, вы можете оперативно узнавать на моем телеграмм канале — KVPokupok (ссылка на него находится ниже). Заглядывайте и присоединяйтесь! 

55 комментариев

o
Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц

Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512

скоррелируйте плз.
Syncaine
Одно частота слышимая, а второе — частота дискретизации сигнала. Это же азы, уважаемый.
o
с дискредитации к слышимой происходит даунсемпл?
какое качество выходной синусоиды?
Syncaine
Помогу вам гуглить: Частота дискретизации — количество значений сигнала, записываемых в секунду. Поскольку звук — это колебания, причём очень частые, естественно, частота записи значения сигнала у нас будет не «раз в час» и даже не «раз в секунду» (раз в секунду — это герц, Гц), а тысячи раз в секунду. Единицы измерения частоты дискретизации звука — килогерцы (кГц), тысячи раз в секунду. Человеческий слух улавливает звуковые колебания в пределах до 20кГц.
a
умеет засыпать по таймауту и просыпаться по сигналу на входе? есть триггер-выход включать усилок?
Syncaine
Таймаут можно поставить на выключение экрана. Засыпать ЦАПу, на мой взгляд, абсолютно ненужная функция. Она была бы оправдана, например, в усилителе, который жрет просто прорву энергии, а ЦАПу то это зачем?
a
для поиска сигнала на входе и через триггер-выход управления усилком
если собственное потребление мизерное, можно и не спать, но режимы переключать надо для управления следующей в цепочке техникой
Topping (E70), например, по описанию умеет
Syncaine
Не пользуюсь таким — тоже посмотри описание, может и есть.
n
То что они в средней линейке начали пользовать все каналы чипов цап это хороший ход. M500mkIII тоже использует уже все восемь каналов в отличие от более ранних итераций.
Если верить фото со страницы продукта, то операционники использовались все те же OPA1612, только в мелких корпусах WSON8 ( OPA1612AIDRGК или OPA1612AIDRGT8). Два в стабилизаторе питания 9039pro, по одному на каждом из 8 выходов и 1 на небалансном выходе. Выхлоп точно такой же как у M500mkIII. Было бы интереснее сравнить M500mkIII и DO300 чтобы была понятнее принципиальная разница 9038 и 9039. А между DO200mkII и DO300 слишком много различий, несмотря на один и тот же корпус с дисплеем.
S
Да, тоже было бы интересно почитать о таком сравнении… Любопытно, ушной усилок в M500mkIII сильно уступит отдельному от тех же SMSL?
n
Отдельные у SMSL начиная с HO-200 точно лучше, только за приличный нужно заплатить приличную цену, а все что доступнее в отдельном корпусе довольно посредственное, может лишь раскачать даже тугие наушники.
К сожалению ушники на базе TPA6120A в M500-х сделаны на отъ*бись да и у других исполнение хромает. Из встроенных, более-менее у С200 на рассыпухе, но он тоже не ахти какой как и внешние на той же схемотехнике (HO-100 SH-6).
У SABAJ A20D, который по сути почти то же самое что SMSL M500mkII, встроенный усилитель играет, как по мне, не очень, бас раздутый и все замылено относительно простецкого демо модуля на одном TPA6120A подключенного на линейный выход того же цапа, а по балансному подключению так еще лучше и все это на голову выше встроенного композита с каким то запиленным опером и без доп конденсаторов в непосредственной близости от выходной микросхемы. Забивают они на встройку к сожалению.
S
Понятно… Значит, надо брать отдельно ЦАП, отдельно усилок. Спс!
n
Да. Они делают все возможное чтобы у них купили усилитель отдельно и не самый доступный :))
I
Количество обзоров подобных устройств похоже превосходит количество их реальных покупателей.
n
зато полно покупателей у поделок в до 250 баксов, большинство которых ну вообще не заслуживают внимания
M
> полно покупателей
> не заслуживает внимания
Вы уж определитесь.
n
> полно покупателей
> не заслуживает внимания
Вы уж определитесь.

Я то определился давно. Но полно тех, кого устраивают циферки только. Цапики ведь все с такими шикарными измеренными параметрами и стоят сущие копейки, плюс куча восторженных отзывов от обзорщиков и на ASR, одобряющих выбор, что еще надо? :)
Но увы, звучат бюджетные поделки посредственно, мягко говоря и полно всяких неприятных нюансов в работе, чего вообще быть не должно. Меньше 400 баксов вообще нет смысла тратить на китайский цап, если собираешься музыку слушать а не пускать фоном.
Syncaine
Тут я не соглашусь, кому-то ЦАПа за 150 долларов вполне достаточно, особенно учитывая их остальной тракт. Например, наушники баксов за 60 и столь же недорогой усилитель. Это уже дело вкуса и понимания в тематике.
n
Лучше эти 150 вложить в более качественные излучатели чем слушать на «слабеньких» излучателях посредственный цап и усилитель. Недорогие приличные «уши» как правило неплохо играют даже со смарфоном, у которого звук не отстой. В случае с наушниками самое слабое звено это именно наушники, чем лучше они будут, тем лучше будет итоговое звучание.
n
зато полно покупателей у поделок в до 250 баксов, большинство которых ну вообще не заслуживают внимания
Я бы сказал, что полно покупателей берущих шлак за космические деньги 10к$+. ASR не даст соврать

вы много слушали шлака за 10к баксов? мне вот как то за мои 30 лет работы со вуком не попадалось дерьма за такую цену, а вот в диапазоне до 500 баксов очень много. Раньше, когда продажей аудиотехники занимались специализированные лавки с комнатами для прослушивания и большим ассортиментом а подбором и инсталляциями занимались профессионалы, хотя бы после 200 баксов откровенного дерьма не было, потому что не продашь на фоне приличного, а когда в звук пошли все кому не лень, и все только в инете стали продавать, вот тут уж началось все что угодно.
n
вы много слушали шлака за 10к баксов?
не поверишь — каждый второй девайс ))

уж прости, не поверю
n
вы много слушали шлака за 10к баксов?
не поверишь — каждый второй девайс ))
уж прости, не поверю
так не верь — на ASR уже все проверили за тебя

а, ну ясно, вы опять про циферки на аср...
а я у вас спросил много ли вы слышали аппаратов с ценой в те самые 10к звучащих никак? каждый второй по измерениям на ASR аппарат в 10к это даже погрешностью назвать сложно там таких крайне мало
кроме измеренных параметров есть масса нюансов, но если только циферки для вас решающий аргумент то продолжайте верить только цифрам.
я за свободу вероисповедания :)
неплохо бы еще слушать все что предназначено для воспроизведения звука а не только смотреть графики и таблицы с измерениями и рассказы других по поводу звучания.
n

а вы из тех аудилохов аудиофилов, которые на слух отличают кабель из меди добытой на альпийских лугах и который стоит 30-40k$ (и нет, я не шучу насчет цены) от обычного кабеля за 10-100$? :D

Я из тех, кто и инструментальные способы использует и слушает все, что предназначено для звука. Потому что инструментальные методы годится лишь для того чтобы понять примерный уровень железки. Дальше нужно работать головой чтобы выбрать компоненты или заставить то что имеем как то звучать и по возможности не противно.
Ну а разные кабели даже за 100 баксов и даже сделанные одинаково хорошо, могут вносить в звучание свои нюансы, которые натренированный человек (например опытный звукорежиссер, звукоинженер или к примеру сертифицированный судья соревнований в классе SQ) легко чухает. Часть различий можно объяснить, но увы не все и ачх не отличается у кабелей, как правило.
И мне абсолютно наплевать сколько стоит компонент и пусть он сделан хоть из инопланетного астероида привезенного с марса :)) главное чтобы он работал как надо в конкретной системе а если пользователь может его купить это его личное дело и его деньги. Люди они такие разные и каждый по своему видит этот мир.
S
А что на счёт трёхмерности, голографичности сцены, которая так нравилась в DO200/DO200 mk2? Что с этим в новом DO300?
n
А что на счёт трёхмерности, голографичности сцены, которая так нравилась в DO200/DO200 mk2? Что с этим в новом DO300?

Постарайтесь сами как нибудь послушать. Если почитать другие обзоры, то есть и мнение что DO300 на оборот теплее чем DO200mkII и что 200-й дает несколько больше разрешения и пространства будучи абсолютно нейтральным…
Это же звук, это очень субъективная вещь, да еще с массой нюансов если тасовать компоненты. В одном комплекте и даже в конкретном месте (качество электро сети и загруженность радиоэфира) будет одно, а в другом случае иначе, да даже эмоциональное и физическое состояние могут повлиять на оценку.
S
Послушать-то можно, и даже в домашних условиях, но… Только после заказа из Китая)), поэтому приходится ориентироваться в выборе по обзорам и отзывам. Понятно, что и своим ушам не всегда можно доверять, не то, что чужим… Но пока как-то так… (( Пытаюсь собрать как можно больше мнений, чтобы уловить общую тенденцию.
n
smsl как правило держат в наличие несколько сетей, включая пресловутый Пульт, в крупных городах при большом желании можно у них послушать.
76561198449107032@steam
другой характер, не мягкий и певучий, а скорее до брутальности живой и сверх напористый. В остальном мы имеем тот же выразительный и высоко детализированный звук, с акустически правильной массой и приятной слуху мелодикой.

Автор в ДСТ не отличит реалтек, хорошо реализованный, от данного цапа.
В каждом обзоре лестные аудиофильские песни поёт, ничего нового.
Syncaine
Неудивительно, вся линейка устройств мне очень нравится. Пользуюсь ими достаточно долго и много с чем успел сравнить. Если же вы по NoNaMe, то много устройств поехали назад в Китай или просто стали на полку «для красоты», рассказывать там совершенно не о чем, а значит и время на них тратить не стоит.
S
Кстати, название обзора хайповое, но абсолютно звездабольское… Ни с SMSL SU-9 Pro, ни SMSL D400ES, ни SMSL VMV D1se2 сравнений не было даже по памяти, а это только варианты до 1000 баксов от той же компании на том же самом чипе. Не считая уже SMSL M500 mk3, где наоборот, внутри всё очень похоже, а отличается только сам чип ЦАПа.
Так что не помешала бы сноска: "*Из тех, что я слышал.**" И вторая: "**А слышал я… (дальше по вкусу и в меру вашей испорченности)."
104770664264981323173@google
Автор, послушай smsl d300 на чипе rohm. Вот здесь певучесть. А не в твоих сябрах, которые как под копирку с хирургическим звуком одинаковые. Прям для тех, кто любит выслушивать звуки, которые никак не собраны воедино. Все сябры отстой.
Syncaine
Это как у вас так ловко получается только по производителю чипа конвертера устройства оценивать? Если говорить о D300, то там вся начинка гораздо дешевле, да и поначалу, насколько помню, он продавался за 250 долларов. Что там по звуку не знаю, не слушал, но уровень, который сами SMSL ему отмерили заметно ниже героя обзора.
104770664264981323173@google
Только этот чип перепел 9038 pro и новый 9039 и velvet e70 от топпинг. И по звуку очень похож на r2r. Поет как винил, но с динамикой. Ещё есть аргументы, кроме как оценивать девайс по цене? Дороже, не значит лучше. А про сябру — они все одинаково звучат: резко, слишком аналитично и не целостно, музыка превращается в отдельные звуки. 250 баксов где он стоил? Цена 400$ от производителя первоначальная всегда была. 1 этот чип от rohm стоит только 110$, потому что дефицит.
Syncaine
Я не считаю, что какой-то чип конвертера может перепеть другой, так как звук кардинально меняется просто от смены операционных усилителей в обвязке. Можно как-то аппроксимировать характер этого чипа до конечного результата, но лишь если используется реализация по datasheet.
104770664264981323173@google
Все сабры звучат аналитично одинаково, искусственно, не полновестно, выделяют звуки, различий ноль между ними в плане звука. Где то ВЧ побольше, середины поменьше, баса побольше… Для меня — цап от ESS дешевый/дорогой от них без разницы. Паршивый звук, плоский, как и у многих устройств от топпинг, хотя там тоже оперов понатыкано будь здоров бывает. А толку? Да что то играет, вау, новые звуки, которых ранее не слышал, а потом слушаешь просто разложенные звуки и это начинает со временем раздражать, и начинаешь понимать что звук плоский и не интересный. А вот чип от rohm — другого поля ягода. Не похож на сабры и акм. Ему не нужны операционники. Он сам играет. Потому что построен по совсем другому принципу. Да, платка почти пустая, нет кучи проводки и «обвеса» от smsl, но играет музыку, любую. Причем очень мелодично и супер музыкально и звук мягкий, многогранный и ненадоедливый. По мне так d300 от smsl самый лучший их цап до 500$. А самый лучший d400ex. Не путать с 400es c дурацкой сяброй. Слушаю через колонки, без усилков от smsl и топпинг. Усилки наушниковые у них не умеют в звук — плоский он в любых наушниках. Из усилков для ушей для меня дешевый топ — schiit heresy, который менять не планирую пока не сломается. Колонки у меня kef ls 50 meta + sub svs sb 2000 pro. От топпинг e70 velvet цап норм, но в серединке плосковат. Не вижу смысла платить 1000$ за цап, которые можно потратить на акустику и нормальные провода. Провода у меня от тайванского ataudio от алиэкспресс. По мне это лучшие провода на всем Али за бесценок. Все серии green rose/polaris., силовые и акустические/межблочные/usb и т.п. И да, провода меняют звук (силовые/акустичесике). можно без примеров про вешалку или провод от утюга. А вот этот кабелек принтерный от ugreen выбросьте в мусорку не жалко, у меня был такой в «начале пути», он убивает звук.
S
А что слушаете, какую музыку? Наверное, d300 или d400ex будут не очень для метала, особенно скоростного?.. Боюсь, что динамики, драйва и разделения инструментов будет не хватать…
n
К сожалению реализация у D300 оставляет желать лучшего, на выхлопе тупо три opa1612 и между ними 4 разделительных биболярных электролита… ну такое себе аудиофильство. К слову, в даташите ROHM нет этих емкостей :)
И еще один жирный нюанс: целых 9 дешевых китайских электролитов в обвязке чипа, а это значит зависимость даже от погоды. В даташите еще больше нарисовано, на всех питающих входах по электролиту и всего 14 шт целых и все они будут влиять на звук по итогу.
SMSL D400EX тоже реализован по типовой схеме производителя и тоже на выходе сдобрен биполярными конденсаторами, только полипропиленовыми EPCOS, которые в сигнальном тракте тоже добавляют мыло.
Может вам это привнесенное мыло и делает так называемую слитность и целостность звучания?
Грамотно реализованный ES9038PRO далеко не плоско играет с теми же KEF, это я вам как поклонник КЕF с 1992 года пишу и как человек, который очень много чего инсталлировал, допиливал и все уши переломал многими часами прослушивания разного материала в разных системах.
ES9039PRO еще не слышал, ничего не могу сказать о нем.
S
Как я вижу, Вы охотно отвечаете и делитесь своим опытом. Можно поинтересоваться, а что бы Вы сейчас взяли до 1000$ (плюс-минус) из новых, не б/у ЦАПов, если бы были меломаном, но в приоритете были бы разношерстные митольные банды?
Есть ли смысл в таком случае смотреть на бренды (вроде того же Burson) или на китайские R2R, или дельта-сигма из Китая «наше всё» по соотношению цена-качество?.. Готов смириться со средними микродетальностью и разрешением ради шикарной, голографичной сцены. Но не уверен, что даже таких ЦАПов, как Musician Audio Pegasus или Ladder Schuman будет достаточно для любимых тяжёлых жанров, чтобы музыка не превращалась с ними в кашу и неразборчивую мешанину из звуков…
В целом, в поисках сейчас источника с нейтральным подчерком, но на тёплой стороне нейтральности. В приоритете трëхмерная подача сцены и естественность звучания голоса и живых инструментов, но также и драйв и угар от стилей, которые качают. Зная, что за всё надо платить, повторюсь, что готов пожертвовать какими-то микронюансами (но в меру, чтобы быстрая и насыщенная музыка не сливалась в один рокочущий гул), а также пожертвовать жанровой всеядностью (длинными красивыми послезвучиями на спокойных треках).
Если где-то есть драйвовый ЦАП с 3Д-сценой и живым, натуральным звучанием по доступной цене, который вывозит тяжеляк на приличном уровне, не сваливая все звуки в кучу малу, с хорошими микро- и макродетальностью, то счастью моему не будет предела, но, боюсь, что такие аппараты если и существуют, то выпадают из моего бюджета…
n
Никто кроме вас не сможет ответить на ваши вопросы. Чтобы что то пытаться советовать нужно очень много знать о ваших вкусах и пристрастиях и в подробностях.
По сути звучит система целиком.
И как всегда приходится ловить компромисс между нейтральностью и жанровостью а так же между детальностью и ватой, балансируя всеми компонентами. И акустика и усилители и даже кабели могут повлиять на результат.
И DSP даже самый продвинутый в системе не панацея, что то лечит, а что то калечит. Везде компромисс.
В общем нет готовых рецептов. И это мы еще тему пространства для прослушивания не затрагивали. А там вовсе бывают чудеса.
Чтобы музыка не превращалась в кашу для начала нужно чтобы сведение и мастеринг хорошо сделали, и с приличного исходника, что бывает далеко не часто у тяжелых, Погонитесь за разборчивостью с посредственной фанерой и все другое будет звучать отвратительно.
В общем везде компромисс и ничего нет абсолютно универсального на любой вкус.
Не слушайте чужие рассказы о звуке. Пробуйте сами что вам зайдет, да это больно финансово и времени много занимает, но только тогда вы найдете то что вам нужно из того что вы сможете себе позволить.
S
Сейчас у меня активные студийные мониторы с DSP Dynaudio BM5 mk3 и лучше их я пока ничего не слышал (владел также Eve Audio SC207, Blue Sky MediaDesk mk2 и для телека оставил бюджетные M-Audio Studiophile BX5A Deluxe). Межблочники Cordial из того же про-сектора. Слушаю на преклонных лет ЦАПе от корейцев Audiotrak Dr.Dac2 DX в стоковом варианте. Даже в моей не идеальной комнате без акустической обработки натуральность звучания и сцена до сих пор поражают… На хороших записях, как справедливо заметили (теперь легко стало сортировать музыку любого жанра и стиля по качеству записи, т.к. от трека к треку она звучит очень по-разному). Но, что приятно, в худшем случае звучит так же, как и звучало раньше на других бывавших у меня мониторах (т.е. плохо записанные, сведëнные или отмастеринные песни звучать хуже не стали), а вот в лучшем сразу заметна прибавка в качестве. А раньше даже Др.Дак и моя Creative X-Fi Elite Pro играли, практически, одинаково. :) По крайней мере, так мне тогда казалось на том тракте, что у меня был… Разве что было слышно только неровный тональный баланс у последней (акцент на низких).
Не секрет, что большинство метала записано плохо, даже если речь идёт не о блэке. Но я имел в виду то, что, хотя бы, качественно сделанные записи не должны сливаться в кашу. О большем и не мечтаю… :) Тем более, что слушаю я не только метал. А на счёт остального тракта… Например, на Динаудио, на каком-нибудь особо скоростном и басовитом стиле, приходилось подрезать на тыльной стороне колонок джамперами лоу-пасс фильтров низы до 80 Гц, чтобы на условном Lorna Shore или Shadow of Intent тяжëлые, пулемётные ударные звучали разборчиво, и слышно было каждый отдельный удар, но тут, возможно, виновата больше комната.
Да, сейчас можно придраться, что сцена хоть и голографичная, но ей не хватает глубины, кмк из-за неидеальной расстановки (колонки стоят хоть и в равносторонем треугольнике, но близко к стене), или что натуральность звучания, возможно, «искусственная», т.к. в этой связке верхняя середина, почему-то, получается на слух проваленной, что, как я слышал, создаёт эффект ложной «гипер-натуральности» (наподобие того, как завышенные верхние частоты создают ощущение мнимой «гипер-детальности»). Хотя в сочетаниях с другими источниками или колонками у этих же Динов и Доктора никаких провалов не слышно, что странно… Но на самом деле, к этой связке у меня только одна претензия — не хватает разрешения в среднем диапазоне частот (вплоть до того, что из отдельных треков тихий бэк-вокал, например, может испариться полностью). Менял Дока на проф. карточку Audient iD14 mk2. На Динах появилась желанная детальность на средних, но натуральности звучания (что особенно заметно на чистом женском вокале), пусть и мнимой, поубавилось, а сцена стала как на моих М-Аудио (например, за сложными траекториями объектов, выписывающих в воздухе петли, уже не последишь, и потрогать рукой их не захочешь).
Ещë и усилок для наушников на карте совсем тухлый, без драйва. Может быть, это только на контрасте с транзисторным Др.Дака, который меня разбаловал, но после него усил карты звучал как компрессированый с любыми моими наушниками (и низкоомными, и высокоомными), скучно и уныло. Наушники Beyerdynamic DT990 Pro 250 Ohm (модифицированные: с круглыми флисовыми вставками от баеровских TYGR 300R, подавляющими пик на высоких). Ещё есть Ultrasone Pro 580i и Audio-Technica ATH-M30. С телефона слушаю Sennheiser PMX90, модифицированные под амбушюры от Koss Porta Pro (дают немного больше баса и гораздо дешевле оригинальных).
Поэтому хотелось бы найти ЦАП на замену пожилому Лекарю, хотя бы, с такой же отрисовкой пространства и, желательно, натуральностью, как у него, но с детальками в звуке как у Аудиента. И усилитель, хотя бы, не хуже, чем у Др.Дака, у которого уже шуршит РГ. И док, и карта достаточно бюджетные, так что, как видите, я более-менее непритязательный, и больше меломан, чем аудиофил. Хотя нет… Столько всего уже перебрал и перепробовал, что сам сейчас в лёгком шоке, т.к. не осознавал этого количества и сколько денег на перепродаже и раздаривании было потеряно… Это я ещё про все наушники, что были, забыл упомянуть, и первые 2 звуковые карты (Creative Audigy2 Value и Hercules Gamesurround Muse XL): Philips SHP2700, Koss Sporta Pro, JVC HA-S400-R, Sennheiser HD215, Philips SBC HP195… Ну и про самые первые колонки Primax Acoustics 700S 2.1 :) и пришедшие им на замену Canyon CN-SP21A… А ещё из мультимедии были: Microlab Solo-6, Microlab Solo-1 mk3, Harman/Kardon Soundsticks III, Edifier Exclaim e10… :))) Последние 2 модели покупались, правда, уже для жены.
Так что про «больно финансово» я в курсе, тем более, что двигался очень постепенно вверх по цене, всё время надеясь обойтись «малой кровью», но, по факту, часто топчась на месте или делая шаг в сторону в плане качества звука, тем самым неся ещё большие финансовые издержки… Это всё происходило не сразу, конечно, и не за пару лет, а с начала нулевых, когда я был ещё школьником. Так что если и за штуку баксов нет ничего, что объединяло бы в себе достоинства бюджетных карты и ЦАПа без их недостатков (хотя бы), то я тогда даже не знаю…
P.S. Целый опус магнум получился… :) Сорри за много букв, но наболело.)))
n
Если у вас есть 500 баксов то думаю стоит попробовать этот DO300.
С разрешением и пространством у него должно быть все не плохо, точно лучше чем у того что у вас сейчас есть. А все остальное зависит как оно с вашим комплектом споется. Продать его наверное тоже не большая проблема будет, еже ли что. А вот с подбором усилителя для наушников не думаю что будет просто даже если цап зайдет.
S
Спасибо, а VMV D1se2 с таким же чипом не будет лучше, чем ДО300? Там, всё-таки, линейное питание и т.п… Разница в цене не такая уж и большая.
И почему с подбором усилителя будет тяжело? Вам же, вроде, нравится SMSL HO200?
n
Спасибо, а VMV D1se2 с таким же чипом не будет лучше, чем ДО300? Там, всё-таки, линейное питание и т.п… Разница в цене не такая уж и большая.
И почему с подбором усилителя будет тяжело? Вам же, вроде, нравится SMSL HO200?

Конкретно мне HO200 не особо нравится, хотя уже что то, и в одном дизайне с DO200-300.
Но не без нюансов. С балансным включением там что то и с высокочувствительными внутриканальниками на 50mv кроссталк у этого усилителя заметно ухудшается хотя по шуму он вроде как чуть ли ни лучший у smsl.
Этот усилитель лучше пользовать с низкоомными наушниками чтобы заставлять его работать и не лениться. Ну и соответственно лучше пользовать полноразмерные наушники с ним и еще лучше низкоомные, те же DT990 в стандартном исполнении 250 ом, меньше искажений будет и лучше разделение, а мощности у него достаточно, хотя 990-е довольно быстро уходят в клиппинг и сильно много в них все равно не вдуть.
Посмотрел, судя по всему VMV D1se2 по железу только линейным блоком питания и отличается от DO300, было б интереснее если бы у него было раздельное питание для цифровой и аналоговой части хотя бы.
Но у него вроде только один трансформатор, не нашел пока фоток от пользователей.
Если хочется покрасивее и трансформатор предпочтительнее, то почему нет.
Но решать вам, деньги то ваши и время тоже :)
S
А какой тогда усилок посоветуете? Хотел что-то в классе А, но пишут, что они все шумят, что слышно в паузах между треками. И больше 700-800 баксов за усь для наушников не хотелось бы отдавать, ну штуку максимум...
И на счёт ЦАПа, SMSL D400ES вообще отличается от DO300 только корпусом, судя по всему. :) А брендовые, я так понимаю, идут с серьёзной переплатой за имя и своих денег не стоят?
n
А какой тогда усилок посоветуете? Хотел что-то в классе А, но пишут, что они все шумят, что слышно в паузах между треками. И больше 700-800 баксов за усь для наушников не хотелось бы отдавать, ну штуку максимум...
И на счёт ЦАПа, SMSL D400ES вообще отличается от DO300 только корпусом, судя по всему. :) А брендовые, я так понимаю, идут с серьёзной переплатой за имя и своих денег не стоят?

Если кто то платит значит стоят :)
У D400ES питание реализовано побогаче, более мощные очень стабильные модули Mornsun плюс брендовые конденсаторы и clok под экранами, хотя у DO300 экраны тоже предусмотрены, но отсутствуют :)
Еще у всех этих аппаратов на ES9039MSPRO с фильтрами намутили, указав XLR 5.2Vrms, но это только в режиме OFF FILTER, что по факту тоже фильтр только кривой с завалом АЧХ.
С включенными фильтрами на выходах XLR не более 4.8Vrms и соответственно приведенные в спецификациях цифры несколько иные уже должны быть, заметно ближе к аппаратам с ES9038PRO, у которых максимальный уровень вроде 4.5Vrms и то в режиме регулировки громкости а с фиксированной 4Vrms.
Я не думаю что для тяжелого обязательно нужен Cass A, хотя вроде есть доступные аппараты типа Singxer SA-1, которые поинтереснее пожалуй чем клоны THX. С ними DT990 будут всегда в классе А, потому как этот усилитель обеспечивает 150mv в чистом Cass A и только все что выше у него в AB. При этом как у клонов THX от SMSL он тоже компенсирует все косяки через обратные связи. Ну, и он целиком на рассыпухе и балансный полностью. Там одна беда — переменный резистор счетверенный. И дизайн попроще.
S
Получается, что из всех SMSL на ES9039MSPRO именно D400ES самый интересный, даже по сравнению с VMV D1se2?
Про Singxer SA-1 пишут, что у него выход на большой джек для галочки. Придётся делать рекаблинг 990-ым или искать себе другие уши, с балансным кабелем в комплекте. А что это значит для звука, что переменный резистор счетверённый? Дизайн вполне себе, как и у HO200, в стиле профессиональной техники (ничего лишнего, ещё и с нотками ретро). Люблю такое. :)
n
D400ES и VMV D1se2 принципиально отличаются источниками питания, первый с импульсным второй с линейным, но у обоих по прежнему один источник на все. У D400ES просто два однополярных импульсных модуля работающих в качестве двуполярного.
Ну а с Singxer SA-1 просто целесообразнее использовать балансное подключение излучателей чтобы использовать все его преимущества. Переменник дает разбаланс на малых уровнях, в особенности если использовать RCA вход, жаль что они не воткнули туда регулятор на релюшках. Но этот усилитель принципиально отличается от THX тем что работает в чистом Class A для подавляющего большинства крупносерийных излучателей, при этом уступает по измерениям незначительно.
Допилить 990-е же не сложно. Ну и можно какие то еще попробовать низкоомные.
Я к примеру, взамен классических 990Pro купил себе 990Pro SE 80 Ом чтобы можно было пользовать с чем угодно. Как постоянные стационары лично мне 990 не очень нравятся из-за их небольшой перегрузочной способности. Даже мои старенькие GRADO могут переваривать больше.
Но это мне так лучше. Как вам будет лучше я не могу знать.
S
Ладно, на D400ES и VMV D1se2 подождём обзоры и тесты, тогда будет понятнее, стоят ли они тех дополнительных денег, что за них просят в сравнении с «базовым» DO300. Благодарю ещё раз за ответы.
P.S. Кстати, забыл, у меня ещё были 770 Pro 80 Ом, но недолго (я их обменял на 990-ые в магазине до истечения 2-ух недель). Показалось, что высокоомные этой серии звучат, всё-таки, получше (с поправкой на разницу в акустическом оформлении). На ушном выходе Др.Дака звучат отлично (конечно, после замены поролоновых дисков в амбюшурах), и неискажённой громкости вполне хватает. Хотя, кому как, наверное… Я не слушаю очень громко.
n
D400ES уже измеряли на ASR, VMV D1se2 еще толком никто не обозревал даже.
V
Очень кстати обзор! Как раз собирался в эту цену что-то присмотреть. Правда меня очень удивили забугорные обзоры, где говорят что этот Цап на 9039pro абсолютно ничем не отличается по звуку от Topping E70 Velvet на AK4499ex, что даже Smsl su-9pro на сабре имеет больше отличий, хоть и также очень похож. Кто из этих трех был бы наиболее предпочтителен по вашему? Я не сильно в этом разбираюсь, имею только HiBy fc4, который как мне кажется практически не даёт ничего, будто бустит бассы, возможно делает картину немного объемнее, собираюсь потратиться и понять глухой ли я))) думаю мне не сильно подошёл бы резкий, утомляющий, аналитический звук, хотя если по звуку паритет, то думаю тут выбор разве что, если среди них есть что-то более продвинутое, более функциональное.
G
Автору спасибо за обзор.
У SMSL недавно вышел комбо DO400. Судя по характеристикам это в некотором роде смесь DO300 (чип + часть обвязки) и HO200 (та же мощность) только в одном корпусе и по более приятной цене чем за 2 отдельных устройства. В продаже уже появился, а обзоров (даже забугорных) практически нет, было бы здорово увидеть его на тесте в обозримом будущем…

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как эффективно избавиться от сныти на участке

На первый взгляд, сныть может показаться лишь невинным дополнением к вашему дачному участку: с ее сочной зеленью и нежными белыми соцветиями, она словно приглашает пчел на пиршество. Но не стоит...

Почему Франция пыталась ввести 10-ти часовые сутки и что из этого могло получиться?

Все мы привыкли к системе исчисления времени, в основе которой 24 часа, состоящих из 60 минут. Привыкли — ключевое слово! Но когда речь заходит о том, что пора научить ребенка понимать,...

Обзор портативной акустической системы УРАЛ Гагарин ГР-001: младшенькая в «легендарной» линейке

В линейке портативной акустики от производителя Урал пополнение. Гагарин ГР-001 самая младшенькая, но в то же время может показать свою мощь. Эта компактная беспроводная колонка с 2 по 10 Вт...

Как сделать свое безлимитное облачное хранилище с помощью Teledrive в 2024 году. Google Drive и Яндекс Диск, пока!

За последние годы, как бы это ни было странно, но моим основным облачным хранилищем стали «Избранные» в Telegram, потому что сервис доступен на всех платформах и сам открыто рассказывает об...

Rostic’s отметил свой первый день рождения

В «Ростикс» подвели итоги первого года работы под новым названием и рассказали о планах на будущее. Одним из условий проведенной в апреле 2023 года сделки по передаче активов между американской...

Космическое шоу в эти выходные: Лириды озарят ночное небо 21-22 апреля

Апрельское небо, пронизанное прохладой уходящей весны, готовит для землян захватывающее представление — метеорный поток Лириды. Свое название он получил от созвездия Лиры, откуда, словно...