на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги недели


E3 меняет формат, Кармак на QuakeCon 2006, свинья для PS3, Vista не любит игры, новая стратегия от Blizzard

Главным событием прошедшей недели стало заявление об отмене крупнейшей выставки видеоигр Electronic Entertainment Expo. Так что наш развернутый репортаж о E3 2006 можно теперь считать траурной эпитафией по этому мероприятию. E3 ждали всегда, на нем проводились яркие масштабные шоу, интереснейшие конференции, презентации новых проектов, демонстрации уже анонсированных. E3 по праву можно было считать точкой отсчета для всей игровой индустрии. Во время ее проведения западные игровые сайты вываливали на пользователей столько информации, скриншотов, роликов, сколько с трудом набегает за весь год.

Правда, рано лить слезы. E3, каким мы его знали, на самом деле, больше не существует, однако это не значит, что само мероприятие исчезнет. Оно просто сменит формат с помпезно-масштабного до скромного, не предназначенного для массового зрителя.

Выставка в следующем году состоится в июле. Место проведения изменится. Теперь это будут не огромные павильоны Los Angeles Convention Center, а помещения одного из отелей города. Прогнозируемое количество посетителей составит около 5000 человек (вместо 60000 на Е3 2006), среди которых нет места простым зевакам. Будут присутствовать журналисты, издатели, разработчики - все те, кто хоть как-то связан с индустрией видеоигр. Даже называться выставка теперь будет иначе - E3 Media Festival.

    
Печально, но факт. Los Angeles Convention Center больше не является лицом Е3

Причин для столь резкой смены ориентации несколько. Во-первых, из-за самого характера шоу небольшим компаниям было очень сложно обратить на себя внимание. Приходилось вкладывать много средств в оформление стенда и проведение различных мероприятий. Деньги на ветер.

Во-вторых, сегодня ситуация такова, что вовсе не обязательно устраивать дорогостоящее феерическое шоу для привлечения внимания к своему продукту. Более того, смысла в представлении для простых обывателей теперь немного - на E3 слетаются журналисты со всего света, которые потом заваливают читателей информацией.

Третья причина заключается в мотивах крупных издателей. Участие в выставке обходится в кругленькую сумму. Одно место для них стоит приблизительно $12 млн. А ведь еще надо нанять бригаду рабочих, построить декорации, пригласить девушек, музыкантов, украсить дорогу к стенду рекламными плакатами, чтобы посетители пришли куда надо, а не к конкурентам. В результате имеем огромные траты без видимой отдачи. Получается, что миллионы вкидываются только на то, чтобы зрители увидели демоверсию проекта. Зачем, если сейчас, в век Интернета, это можно сделать более простыми средствами? И действительно, по словам Грэга Зэшука (Greg Zeschuk), президента BioWare, «возросшая цена участия стала основным фактором. Несколько групп сделали финансовый анализ рациональности вбрасывания в шоу средств и пришли к выводу, что эти деньги можно было с большим толком потратить на что-нибудь еще».

Причины, в общем-то, понятны. Уже по E3 2006 было хорошо видно, что главный и самый интересный массив информации мы получили до самой выставки, на конференциях Sony, Nintendo и Microsoft. И для ее распространения вовсе не понадобились огромные яркие стенды и толпы танцующих девушек. Теперь и сама выставка будет проходить по похожему формату. Выступления, презентации, показы проектов без помпы и фейерверков. Чистая конкретная информация для прессы, что бы та передала ее своим читателям.    

    
И никаких танцев, и никаких выступлений. Тихо, мирно, без лишних финансовых затрат

Помимо Е3 существует еще несколько красных дат в календаре игровой индустрии. Одна из них помечена особо каждым поклонником проектов от компании id Software. QuakeCon давно уже перерос из простой «тусовки» в мини-выставку продукции id и ее партнеров. Здесь проводятся чемпионаты. Всея основатель Джон Кармак делает свое выступление. Презентуются новые проекты, а в выставочном центре можно поглазеть на последние железные новинки и игры.

Не секрет, что компания id в последнее время сделала реверанс в сторону консольного рынка. Будущие и текущие проекты разрабатываются с оглядкой на Xbox 360 и PS3, и только потом на ПК. Но это никак не повлияло на температуру только что закончившейся QuakeCon 2006, где консолям было уделено незначительное внимание. Все-таки мультиплеер - это главное преимущество ПК по сравнению с остальными платформами, а люди на QuakeCon 2006 в массе своей играли в Quake 3, Quake 4, DOOM 3 и Wolfenstein: Enemy Territory.     

    
Играть, играть и еще раз играть - QuakeCon именно для этого и создавался

Все события на QuakeCon можно разделить на две равнозначные части: речь Кармака и все остальное. На прошлой выставке, когда на слуху была война консолей следующего поколения, великий программист высказался об особенности каждой игровой платформы, а также рассказал о своем новом увлечении (мобильные игры). Теперь удивлять публику было фактически нечем. Кроме одного - текущего сверхсекретного проекта id Software. Нет, Кармак не приподнял вуаль, не показал ролик и не осчастливил скриншотом. Он не сказал ни одного конкретного факта игры, но кое о чем все-таки проговорился.

Новый проект обещает быть игрой совершенно нетипичной для id Software. Это будет новый брэнд (серии DOOM3, Quake и Wolfenstein отданы на откуп другим компаниям). Игра совершенно точно не является FPS и тем более - коридорным FPS. В ней нет демонов и зомби. В ней используется технология Megatexture, позволяющая генерировать огромные открытые пространства. Напоследок, Кармак похвастался, что такого игроки еще не видели. Остается только догадываться, что нас ждет.

И тут стоит вспомнить еще одно высказывание Кармака, произнесенное на прошлом QuakeCon. Тогда он говорил о том, что в id серьезно подумывают над разработкой онлайновой ролевой игры. Учитывая последнюю моду на MMORPG, можно ожидать, что компания увлеклась нетипичным для себя жанром.     

    
Культ буквы «Q». На QuakeCon ее можно обнаружить везде, даже там, где искать не собирался

Помимо этого, на QuakeCon 2006 была показана горячо ожидаемая игра Enemy Territory: Quake Wars. С одной стороны она интересна из-за того, что поддерживает ту самую диковинную технологию Megatexture. А с другой - является идейным продолжением лучшего онлайнового шутера по Второй Мировой - Wolfenstein: Enemy Territory. Только время действия перенесется в недалекое будущее, а фашистов заменят полумеханической расой завоевателей (строггов). В остальном, это все тот же ET: осталось разделение бойцов по классам, накопление опыта происходит динамически во время сражения с мгновенным улучшением соответствующей характеристики, бои ведутся не за какие-то надуманные контрольные точки (как в серии Battlefield), а развиваются по спланированному разработчиками сценарию. У каждой команды есть своя цель, разбитая на несколько этапов. Если, например, землянам необходимо починить мост, захватить аванпост противника и взорвать реактор, то строггам уже придется препятствовать им в этом начинании. Поэтому на карте единовременно присутствует только одна горячая точка, и именно около нее сконцентрирован весь контингент играющих.

Самым значимым изменением по сравнению с Wolfenstein: ET стало появление техники (летающей и наземной). Размер карт увеличился в разы, поэтому вездеходы, танки, вертолеты воспринимаются как само собой разумеющееся. В специально отведенных зонах можно строить сооружения оборонительного/вспомогательного назначения. Механика косметически доработана и усовершенствована по сравнению с оригиналом… Об особенностях этого многообещающего и, что немаловажно, красивейшего онлайнового шутера можно рассказывать долго - чем мы и займемся в ближайшем превью.

    
Отличная, сочная, живая картинка. Жаль только, что нашествие строггов на матушку Землю перенесли на 2007 год

Журналисты Gamespot провели интересное исследование. Вооружившись Windows Vista Beta 2, они проверили на совместимость более 30-ти игр, чтобы оценить прихотливость новой платформы. И текущие результаты не самые обнадеживающие. Из 35 опробованных игр 12 не работают должным образом, вываливаются на рабочий стол и скармливают пользователям странные глюки и багги. В число аутсайдеров попали:

  • Baldur's Gate II: Shadows of Amn
  • Battlefield 2
  • Civilization IV
  • Half-Life 2
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Max Payne
  • Neverwinter Nights
  • Prey
  • Return to Castle Wolfenstein
  • Rise of Nations
  • Rome: Total War
  • SimCity 4

Все проекты достойные и популярные. Показательно для Windows Vista, которая продвигается, среди прочего, как игровая платформа. Каждый третий протестированный проект на ней пока не играбелен, что может оказать сильное влияние на будущие темпы миграции пользователей. Однако переживать не стоит. Во времена Windows XP была похожая ситуация. Разработчики быстро сориентировались и выпустили необходимые обновления для своих игр.

Интересно также, что в процессе тестирования журналистам пришлось отказаться от видеоускорителя GeForce 7900 GTX в пользу X1900 XT, так как NVIDIA выпустила пока очень сырые драйвера для Windows Vista. Забавно, учитывая, что проблемы с драйверами характерны в первую очередь для компании ATI.

Стратегия Microsoft по продвижению Xbox 360 во многом основана на том, чтобы делать гадости конкуренту - Sony с ее PlayStation 3. Следующий шаг был легко прогнозируемым, и о нем мы уже писали. Теперь пришло официальное подтверждение. Да, действительно, выход многообещающего, отлично разрекламированного командного шутера от третьего лица на технологии Unreal 3 состоится 12 ноября 2006 года, за пять дней до начала продаж PS3. Мотивы понятны. Gears of War (именно о нем идет речь) к тому времени будет на пике популярности, и люди окажутся перед выбором: купить в подарок хитовый проект и Xbox 360 в придачу (с уже состоявшимися миллионами пользователей, внушительной базой хороших игр). Или приобрести PS3 с ее серенькими стартовыми играми. Выбор рационального покупателя в данном вопросе очевиден.

Ситуация вокруг Gears of War во многом наиграна и повторяет таковую с Halo 2, многомиллионные тиражи которой объясняются не качеством самой игры, а масштабной рекламной кампанией. Судя по тому, что мы видели, Gears of War пока может похвастаться только одним - красивой картинкой, которая слегка подтормаживает на Xbox 360. В остальном, это достаточно стандартный шутер от третьего лица с корявенькой анимацией и возможностью управления напарниками голосом. Оправдает ли Gears of War надежды Microsoft, мы узнаем уже совсем скоро.

    
Самый главный вопрос: сумеет ли Gears of War «продавать платформу», как это однажды сделала Halo 2? От ответа во многом зависит будущее Xbox 360

И отличная новость напоследок. Компания Blizzard, которая уникальна в первую очередь тем, что все ее проекты обретали бешеную популярность, сейчас находится в поисках новых сотрудников. В частности, на работу приглашается дизайнер уровней, который «имеет опыт работы с редакторами уровней популярных трехмерных стратегий (Warcraft 3, Rise of Legends, Command and Conquer, etc)».

Дыма без огня не бывает. Понятно, что Blizzard начинает работу над новой стратегией - продолжением или Starcraft, или Warcraft III. Подобное решение было легко прогнозируемо, поскольку Blizzard на удивление последовательна в выпуске своей продукции. Стоит только посмотреть на список ее игр, вышедших за последние 12 лет, чтобы уловить интересную закономерность: Warcraft 2: Tides of Darkness (1995), Diablo (1996), Starcraft (1998), Diablo 2 (2000), Warcraft 3: Reign of Chaos (2002), World of Warcraft (2004) - стратегия-RPG-стратегия-RPG-стратегия-RPG. Анализируя этот же список, можно предположить, что разрабатываться, скорее всего, будет Starcraft II. Все-таки тема Warcraft достаточно изъезжена, число подписчиков World of Warcraft уже приблизилось к отметке в 7 млн, а Warcraft 3 до сих пор держит на серверах Battle.NET тысячи игроков. Starcraft'у, несмотря на неувядающую с годами популярность, уже давно пора сделать косметическую операцию по пересадке в трехмерное пространство.     

    
Starcraft и поныне является одной из лучших стратегий и главной соревновательной дисциплиной на World Cyber Games

Следующие игры должны выйти в течение этой недели:

ПК - релизы:

  • 8 августа - Backyard Baseball 2007 (Atari)
  • 11 августа - Pony LUV (Activision)
  • 12 августа - Iron Acres: Heroes of WWII (Take-Two Interactive)
PS2 - релизы:
  • 8 августа - Pirates: Legend of the Black Buccaneer (Valcon Games)

Летний застой во всей своей красе. Выпуск громких проектов отнесен на рубеж между летом и осенью, так что еще долго придется обходиться подобными неаппетитными крохами.

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  2. Cars: Radiator Springs Adventure (THQ)
  3. The Sims 2 (EA Games)
  4. The Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games)
  5. Prey (2K Games)
  6. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  7. Titan Quest (THQ)
  8. The Sims 2: Family Fun Stuff (EA Games)
  9. Paws & Claws Pet Vet (ValuSoft)
  10. Guild Wars Factions (NCsoft)
Эта десятка раз от разу не устает повторять, что на ПК существует всего две хорошие игры - World Of Warcraft и The Sims 2 со своими дополнениями. Все остальное приходит и уходит, а эти два старичка продолжают светиться улыбками, каждая из которых - на сотни миллионов долларов. The Elder Scrolls IV: Oblivion, Prey, Titan Quest и Guild Wars Factions чувствуют себя не так уверено, но также являются хорошими знакомыми. Усидеть в десятке четыре, один, два и три месяца соответственно не многие способны. Как, например, эти странные гости: Cars: Radiator Springs Adventure и Paws & Claws Pet Vet. Успех первой легко прогнозируем, точно также, как и скорое падение. Достаточно дождаться окончания эйфории по поводу новой диснеевской анимации Cars. А попадание в десятку симулятора ветеринарной клиники, Paws & Claws Pet Vet, удивительно само по себе. Рекламы у проекта было мало, да и предназначен он больше для зрелой возрастной аудитории, нежели для детей, несмотря на яркое мультяшное оформление.



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 7 августа 2006 г.
 
iТоги недели (игры)

iТоги недели

E3 меняет формат, Кармак на QuakeCon 2006, свинья для PS3, Vista не любит игры, новая стратегия от Blizzard

Главным событием прошедшей недели стало заявление об отмене крупнейшей выставки видеоигр Electronic Entertainment Expo. Так что наш развернутый репортаж о E3 2006 можно теперь считать траурной эпитафией по этому мероприятию. E3 ждали всегда, на нем проводились яркие масштабные шоу, интереснейшие конференции, презентации новых проектов, демонстрации уже анонсированных. E3 по праву можно было считать точкой отсчета для всей игровой индустрии. Во время ее проведения западные игровые сайты вываливали на пользователей столько информации, скриншотов, роликов, сколько с трудом набегает за весь год.

Правда, рано лить слезы. E3, каким мы его знали, на самом деле, больше не существует, однако это не значит, что само мероприятие исчезнет. Оно просто сменит формат с помпезно-масштабного до скромного, не предназначенного для массового зрителя.

Выставка в следующем году состоится в июле. Место проведения изменится. Теперь это будут не огромные павильоны Los Angeles Convention Center, а помещения одного из отелей города. Прогнозируемое количество посетителей составит около 5000 человек (вместо 60000 на Е3 2006), среди которых нет места простым зевакам. Будут присутствовать журналисты, издатели, разработчики - все те, кто хоть как-то связан с индустрией видеоигр. Даже называться выставка теперь будет иначе - E3 Media Festival.

    
Печально, но факт. Los Angeles Convention Center больше не является лицом Е3

Причин для столь резкой смены ориентации несколько. Во-первых, из-за самого характера шоу небольшим компаниям было очень сложно обратить на себя внимание. Приходилось вкладывать много средств в оформление стенда и проведение различных мероприятий. Деньги на ветер.

Во-вторых, сегодня ситуация такова, что вовсе не обязательно устраивать дорогостоящее феерическое шоу для привлечения внимания к своему продукту. Более того, смысла в представлении для простых обывателей теперь немного - на E3 слетаются журналисты со всего света, которые потом заваливают читателей информацией.

Третья причина заключается в мотивах крупных издателей. Участие в выставке обходится в кругленькую сумму. Одно место для них стоит приблизительно $12 млн. А ведь еще надо нанять бригаду рабочих, построить декорации, пригласить девушек, музыкантов, украсить дорогу к стенду рекламными плакатами, чтобы посетители пришли куда надо, а не к конкурентам. В результате имеем огромные траты без видимой отдачи. Получается, что миллионы вкидываются только на то, чтобы зрители увидели демоверсию проекта. Зачем, если сейчас, в век Интернета, это можно сделать более простыми средствами? И действительно, по словам Грэга Зэшука (Greg Zeschuk), президента BioWare, «возросшая цена участия стала основным фактором. Несколько групп сделали финансовый анализ рациональности вбрасывания в шоу средств и пришли к выводу, что эти деньги можно было с большим толком потратить на что-нибудь еще».

Причины, в общем-то, понятны. Уже по E3 2006 было хорошо видно, что главный и самый интересный массив информации мы получили до самой выставки, на конференциях Sony, Nintendo и Microsoft. И для ее распространения вовсе не понадобились огромные яркие стенды и толпы танцующих девушек. Теперь и сама выставка будет проходить по похожему формату. Выступления, презентации, показы проектов без помпы и фейерверков. Чистая конкретная информация для прессы, что бы та передала ее своим читателям.    

    
И никаких танцев, и никаких выступлений. Тихо, мирно, без лишних финансовых затрат

Помимо Е3 существует еще несколько красных дат в календаре игровой индустрии. Одна из них помечена особо каждым поклонником проектов от компании id Software. QuakeCon давно уже перерос из простой «тусовки» в мини-выставку продукции id и ее партнеров. Здесь проводятся чемпионаты. Всея основатель Джон Кармак делает свое выступление. Презентуются новые проекты, а в выставочном центре можно поглазеть на последние железные новинки и игры.

Не секрет, что компания id в последнее время сделала реверанс в сторону консольного рынка. Будущие и текущие проекты разрабатываются с оглядкой на Xbox 360 и PS3, и только потом на ПК. Но это никак не повлияло на температуру только что закончившейся QuakeCon 2006, где консолям было уделено незначительное внимание. Все-таки мультиплеер - это главное преимущество ПК по сравнению с остальными платформами, а люди на QuakeCon 2006 в массе своей играли в Quake 3, Quake 4, DOOM 3 и Wolfenstein: Enemy Territory.     

    
Играть, играть и еще раз играть - QuakeCon именно для этого и создавался

Все события на QuakeCon можно разделить на две равнозначные части: речь Кармака и все остальное. На прошлой выставке, когда на слуху была война консолей следующего поколения, великий программист высказался об особенности каждой игровой платформы, а также рассказал о своем новом увлечении (мобильные игры). Теперь удивлять публику было фактически нечем. Кроме одного - текущего сверхсекретного проекта id Software. Нет, Кармак не приподнял вуаль, не показал ролик и не осчастливил скриншотом. Он не сказал ни одного конкретного факта игры, но кое о чем все-таки проговорился.

Новый проект обещает быть игрой совершенно нетипичной для id Software. Это будет новый брэнд (серии DOOM3, Quake и Wolfenstein отданы на откуп другим компаниям). Игра совершенно точно не является FPS и тем более - коридорным FPS. В ней нет демонов и зомби. В ней используется технология Megatexture, позволяющая генерировать огромные открытые пространства. Напоследок, Кармак похвастался, что такого игроки еще не видели. Остается только догадываться, что нас ждет.

И тут стоит вспомнить еще одно высказывание Кармака, произнесенное на прошлом QuakeCon. Тогда он говорил о том, что в id серьезно подумывают над разработкой онлайновой ролевой игры. Учитывая последнюю моду на MMORPG, можно ожидать, что компания увлеклась нетипичным для себя жанром.     

    
Культ буквы «Q». На QuakeCon ее можно обнаружить везде, даже там, где искать не собирался

Помимо этого, на QuakeCon 2006 была показана горячо ожидаемая игра Enemy Territory: Quake Wars. С одной стороны она интересна из-за того, что поддерживает ту самую диковинную технологию Megatexture. А с другой - является идейным продолжением лучшего онлайнового шутера по Второй Мировой - Wolfenstein: Enemy Territory. Только время действия перенесется в недалекое будущее, а фашистов заменят полумеханической расой завоевателей (строггов). В остальном, это все тот же ET: осталось разделение бойцов по классам, накопление опыта происходит динамически во время сражения с мгновенным улучшением соответствующей характеристики, бои ведутся не за какие-то надуманные контрольные точки (как в серии Battlefield), а развиваются по спланированному разработчиками сценарию. У каждой команды есть своя цель, разбитая на несколько этапов. Если, например, землянам необходимо починить мост, захватить аванпост противника и взорвать реактор, то строггам уже придется препятствовать им в этом начинании. Поэтому на карте единовременно присутствует только одна горячая точка, и именно около нее сконцентрирован весь контингент играющих.

Самым значимым изменением по сравнению с Wolfenstein: ET стало появление техники (летающей и наземной). Размер карт увеличился в разы, поэтому вездеходы, танки, вертолеты воспринимаются как само собой разумеющееся. В специально отведенных зонах можно строить сооружения оборонительного/вспомогательного назначения. Механика косметически доработана и усовершенствована по сравнению с оригиналом… Об особенностях этого многообещающего и, что немаловажно, красивейшего онлайнового шутера можно рассказывать долго - чем мы и займемся в ближайшем превью.

    
Отличная, сочная, живая картинка. Жаль только, что нашествие строггов на матушку Землю перенесли на 2007 год

Журналисты Gamespot провели интересное исследование. Вооружившись Windows Vista Beta 2, они проверили на совместимость более 30-ти игр, чтобы оценить прихотливость новой платформы. И текущие результаты не самые обнадеживающие. Из 35 опробованных игр 12 не работают должным образом, вываливаются на рабочий стол и скармливают пользователям странные глюки и багги. В число аутсайдеров попали:

  • Baldur's Gate II: Shadows of Amn
  • Battlefield 2
  • Civilization IV
  • Half-Life 2
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Max Payne
  • Neverwinter Nights
  • Prey
  • Return to Castle Wolfenstein
  • Rise of Nations
  • Rome: Total War
  • SimCity 4

Все проекты достойные и популярные. Показательно для Windows Vista, которая продвигается, среди прочего, как игровая платформа. Каждый третий протестированный проект на ней пока не играбелен, что может оказать сильное влияние на будущие темпы миграции пользователей. Однако переживать не стоит. Во времена Windows XP была похожая ситуация. Разработчики быстро сориентировались и выпустили необходимые обновления для своих игр.

Интересно также, что в процессе тестирования журналистам пришлось отказаться от видеоускорителя GeForce 7900 GTX в пользу X1900 XT, так как NVIDIA выпустила пока очень сырые драйвера для Windows Vista. Забавно, учитывая, что проблемы с драйверами характерны в первую очередь для компании ATI.

Стратегия Microsoft по продвижению Xbox 360 во многом основана на том, чтобы делать гадости конкуренту - Sony с ее PlayStation 3. Следующий шаг был легко прогнозируемым, и о нем мы уже писали. Теперь пришло официальное подтверждение. Да, действительно, выход многообещающего, отлично разрекламированного командного шутера от третьего лица на технологии Unreal 3 состоится 12 ноября 2006 года, за пять дней до начала продаж PS3. Мотивы понятны. Gears of War (именно о нем идет речь) к тому времени будет на пике популярности, и люди окажутся перед выбором: купить в подарок хитовый проект и Xbox 360 в придачу (с уже состоявшимися миллионами пользователей, внушительной базой хороших игр). Или приобрести PS3 с ее серенькими стартовыми играми. Выбор рационального покупателя в данном вопросе очевиден.

Ситуация вокруг Gears of War во многом наиграна и повторяет таковую с Halo 2, многомиллионные тиражи которой объясняются не качеством самой игры, а масштабной рекламной кампанией. Судя по тому, что мы видели, Gears of War пока может похвастаться только одним - красивой картинкой, которая слегка подтормаживает на Xbox 360. В остальном, это достаточно стандартный шутер от третьего лица с корявенькой анимацией и возможностью управления напарниками голосом. Оправдает ли Gears of War надежды Microsoft, мы узнаем уже совсем скоро.

    
Самый главный вопрос: сумеет ли Gears of War «продавать платформу», как это однажды сделала Halo 2? От ответа во многом зависит будущее Xbox 360

И отличная новость напоследок. Компания Blizzard, которая уникальна в первую очередь тем, что все ее проекты обретали бешеную популярность, сейчас находится в поисках новых сотрудников. В частности, на работу приглашается дизайнер уровней, который «имеет опыт работы с редакторами уровней популярных трехмерных стратегий (Warcraft 3, Rise of Legends, Command and Conquer, etc)».

Дыма без огня не бывает. Понятно, что Blizzard начинает работу над новой стратегией - продолжением или Starcraft, или Warcraft III. Подобное решение было легко прогнозируемо, поскольку Blizzard на удивление последовательна в выпуске своей продукции. Стоит только посмотреть на список ее игр, вышедших за последние 12 лет, чтобы уловить интересную закономерность: Warcraft 2: Tides of Darkness (1995), Diablo (1996), Starcraft (1998), Diablo 2 (2000), Warcraft 3: Reign of Chaos (2002), World of Warcraft (2004) - стратегия-RPG-стратегия-RPG-стратегия-RPG. Анализируя этот же список, можно предположить, что разрабатываться, скорее всего, будет Starcraft II. Все-таки тема Warcraft достаточно изъезжена, число подписчиков World of Warcraft уже приблизилось к отметке в 7 млн, а Warcraft 3 до сих пор держит на серверах Battle.NET тысячи игроков. Starcraft'у, несмотря на неувядающую с годами популярность, уже давно пора сделать косметическую операцию по пересадке в трехмерное пространство.     

    
Starcraft и поныне является одной из лучших стратегий и главной соревновательной дисциплиной на World Cyber Games

Следующие игры должны выйти в течение этой недели:

ПК - релизы:

  • 8 августа - Backyard Baseball 2007 (Atari)
  • 11 августа - Pony LUV (Activision)
  • 12 августа - Iron Acres: Heroes of WWII (Take-Two Interactive)
PS2 - релизы:
  • 8 августа - Pirates: Legend of the Black Buccaneer (Valcon Games)

Летний застой во всей своей красе. Выпуск громких проектов отнесен на рубеж между летом и осенью, так что еще долго придется обходиться подобными неаппетитными крохами.

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  2. Cars: Radiator Springs Adventure (THQ)
  3. The Sims 2 (EA Games)
  4. The Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games)
  5. Prey (2K Games)
  6. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  7. Titan Quest (THQ)
  8. The Sims 2: Family Fun Stuff (EA Games)
  9. Paws & Claws Pet Vet (ValuSoft)
  10. Guild Wars Factions (NCsoft)
Эта десятка раз от разу не устает повторять, что на ПК существует всего две хорошие игры - World Of Warcraft и The Sims 2 со своими дополнениями. Все остальное приходит и уходит, а эти два старичка продолжают светиться улыбками, каждая из которых - на сотни миллионов долларов. The Elder Scrolls IV: Oblivion, Prey, Titan Quest и Guild Wars Factions чувствуют себя не так уверено, но также являются хорошими знакомыми. Усидеть в десятке четыре, один, два и три месяца соответственно не многие способны. Как, например, эти странные гости: Cars: Radiator Springs Adventure и Paws & Claws Pet Vet. Успех первой легко прогнозируем, точно также, как и скорое падение. Достаточно дождаться окончания эйфории по поводу новой диснеевской анимации Cars. А попадание в десятку симулятора ветеринарной клиники, Paws & Claws Pet Vet, удивительно само по себе. Рекламы у проекта было мало, да и предназначен он больше для зрелой возрастной аудитории, нежели для детей, несмотря на яркое мультяшное оформление.



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 7 августа 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com