Цифровая камера HP PhotoSmart C912
(Pentax EI-2000)


 HP PhotoSmart C912

Фирмы Hewlett-Packard и Pentax договорились о совместном выпуске цифровых фотокамер. Учитывая богатейший опыт фирмы Pentax в производстве фотоаппаратов и сложившееся высокое мнение о ее продукции, надо признать это очень хорошим ходом. Одним из первых продуктов их совместной деятельности и является рассматриваемая 2,2-х мегапиксельная камера. По внешнему виду эта зеркальная камера очень напоминает традиционную пленочную — и по размеру, и по органам управления. У бывалого фотографа руки фактически сами ложатся на кнопки, и он сразу готов к съемке. Но в какой-то степени это только внешняя видимость, потому что все-таки между цифровыми и пленочными камерами существует довольно много различий.

Эта камера представляется очень интересной именно по своему дизайну. К тому же, она является хорошим учебным пособием для обучения принципам фотографирования, как на цифровых, так и на классических камерах. При съемке создается впечатление, что ты снимаешь на обычную пленочную камеру.видоискательДля фотографа, если он хочет осознавать, что он делает во время съемки, важно одновременно видеть объект и параметры съемки. Поэтому очень приятно, что информация о выдержке и диафрагме видна в видоискателе. Конечно, можно воспользоваться информацией на жидкокристаллическом экране и пользоваться именно им как видоискателем, что и делается в большинстве цифровых камер. Фактически, цифровой камере оптический видоискатель не нужен, так как все, что попадает в кадр, и информация о съемке отображаются на экране. Присутствие видоискателя только позволяет экономить энергию аккумуляторов путем отключения экрана. Вообще, можно сказать, что это эмулятор классической камеры или, по аналогии с авто и авиа, компьютерный фото-тренажер. Хотя камера и похожа на пленочную, на самом деле многие технические решения в них очень сильно различаются. Начнем с зеркальной схемы, которая, в принципе, в цифровых камерах не вполне оправдана. Фактически по всем параметрам ЖК экран удобнее, он сразу позволяет видеть именно ту информацию, которую воспринимает камера. А разделять зеркалом изображение и оценивать то, что видит объектив, глядя через видоискатель, в данном случае не совсем оправдано, так как возникает дополнительная сложность в юстировке: необходимо точно настроить тракт видоискателя, чтобы он действительно совпадал с оптическим трактом камеры. В пленочной камере это оправдано, так как смотреть в фильмовом канале, какое изображение попадает в кадр, как правило, не удается, поскольку пленка боится света. Можно, конечно, устанавливать матовое стекло вместо пленки, что до сих пор делается в некоторых моделях студийных камер, но это для очень неспешной съемки. Цифровая камера дает уникальную возможность смотреть на изображение, создаваемое матрицей во время фокусировки, а потом с ее же помощью получать снимок. Таким образом, матрица как бы выступает в роли как матового стекла, так и пленки. Видоискатель у классической камеры имеет две основные функции: видеть то же, что видит объектив, и наводить на резкость. То есть, вы рассматриваете в видоискатель, как в лупу, изображение на матовом стекле, которое находится точно на таком же расстоянии от объектива, что и пленка в фильмовом канале. В данной камере оптический видоискатель построен по принципу театрального бинокля, то есть, вы не рассматриваете действительное изображение на матовом стекле, а рассматриваете мнимое изображение с помощью окуляра. Эта схема позволяет видеть именно то, что видит объектив, даже если используются всевозможные оптические насадки, но не наводить на резкость. Зеркало неподвижно, и видоискатель перекрывается заслонкой, но как-то очень не вовремя. Если снимать со вспышкой, то она видна в видоискатель. Известно, что в обычной зеркальной камере вспышку никогда не увидишь - в то время, когда экспонируется пленка, зеркало поднято, и в видоискателе ничего не видно. окулярЗаслонка должна защитить матрицу от света, который может попасть через видоискатель. Но так как она закрывается чуть позже, то полностью не защищает матрицу, и при ярком свете возможна ее засветка через окно видоискателя. Видимо, на этот случай в комплекте камеры имеется крышечка, надеваемая на окуляр видоискателя и полностью исключающая засветку матрицы. Так что заслонка скорее выполняет декоративные функции. Подстройка под глаз осуществляется поворотом окуляра, поэтому, снимая крышку, легко сбить настройку.

То, что зеркало у этой камеры неподвижно, приводит к тому, что значительная часть света теряется. Матрица же здесь, по-видимому, не очень чувствительная, потому что диапазон чувствительности от 25 до 400 ISO. Нормальным считается 100 ISO, и если учесть, что до этого значения существует еще много градаций, то можно заподозрить, что реальная чувствительность камеры где-нибудь 50 единиц, как и у большинства. Половину съедает зеркало, поэтому нормальная чувствительность для нее 25 единиц, и на них и надо снимать. Снимки показывают, что в тенях шумы у камеры довольно большие.

Надо отметить, что хотя объектив несменный, возможности увеличить диапазон изменения фокусного расстояния довольно велики. Резьба объектива под светофильтры М49 позволяет легко применять афокальные насадки многих производителей, разработанные, в том числе, и для видеокамер. Это, конечно, дает не очень хорошее качество, но зато позволяет понять в педагогических целях, что и для чего нужно. Как уже было сказано, эта камера является блестящим учебным пособием для обучения фотографии, в том числе и классической.

Теперь об объективе. У него, как и у многих цифровых камер, изменение фокусного расстояния осуществляется электромотором. Казалось бы, зачем это делается у цифровых фотокамер? Понятно еще у видеокамер. Там зачастую полезно, чтобы наезд — отъезд проходил с заданной скоростью и не было рывков, связанных с дрожанием рук оператора. По-видимому, все связано с экономией. На сегодняшнем этапе развития техники мотор сам по себе ничего не стоит. Зато равномерные нагрузки позволяют использовать существенно более хлипкие материалы в конструкции объектива. При ручном изменении фокусного расстояния пришлось бы применять материалы, которые способны выдержать существенно большие и неравномерные нагрузки, создаваемые руками фотографа во время съемки. Здесь же, поворачивая кольцо на объективе, вы фактически нажимаете на два концевых выключателя, а мотор перемещает линзы объектива, изменяя фокусное расстояние. Хотя в камере, предназначенной для съемки отдельных кадров, было бы куда удобнее изменять фокусное расстояние вручную.

Наводка на резкость осуществляется тоже через электропривод с помощью мини-джойстика на задней панели. Ручная фокусировка дискретная – 0.2, 0.3, 0.5, 0.7, 1.0, 1.5, 3.0, 10 метров и бесконечность. Значения расстояния отображаются на ЖК экране. Он здесь сделан поворачивающимся, что очень удобно и позволяет его использовать как шахтный видоискатель. Можно снимать и на уровне пояса, видя при этом изображение под нормальным углом, что особенно важно для ЖК экранов — чуть-чуть угол зрения изменяется, и их контрастность и яркость становятся ниже всякой критики.

HP912

USBТеперь о подключении к компьютеру и другим устройствам. Оно может осуществляться через порт USB и, поскольку камера относительно велика, никаких специальных кабелей не требуется, она вполне подключается стандартным (таким же, как подключаются, скажем, принтер и сканер). Предусмотрена передача данных через инфракрасный порт. Здесь возможна передача с камеры на камеру, на принтер и на компьютер (значок с изображением бумажного голубя), где они подхватываются программой. Когда я впервые передал данные на компьютер, то умудрился записать кадр совершенно нестандартного формата — 1300×1024 точек, хотя в меню удается задать только два формата — 1600×1200 и 800×600. Запись возможна в формате TIFF и JPEG.

ПереключательПереключатель меню имеет четыре положения: съемка, просмотр, операции со снятыми кадрами и связь с компьютером. Последнее необходимо только при подключении через USB. Вспышка, как и у большинства зеркальных камер, поднимается над объективом. Имеется и стандартная колодка с одним центральным контактом для подключения внешних вспышек.

пультОрганы управления камерой достаточно удобны. На верхней панели под указательный палец расположены переключатель, включающий камеру, и спусковая кнопка. Здесь же под спусковой кнопкой находится колесико изменения выдержки и диафрагмы, при этом, если в ручном режиме большим пальцем прижать специальную кнопку, то можно менять диафрагму, а если отпустить — менять выдержку. В остальных режимах это колесико позволяет изменять тот параметр, который сделан ведущим. Сразу за ними находится ЖК индикатор, отображающий выдержку, диафрагму, количество оставшихся кадров, состояние батарей и внесенную экспокоррекцию либо (в ручном режиме) отклонение установленных параметров от рекомендованных автоматикой. Слева от него находятся кнопки переключения между одиночной и серийной съемкой, таймером и дистанционным управлением, зонами автофокусировки, режимами вспышки. Кнопка АЕ LOOK, расположенная под большой палец, позволяет зафиксировать на 20 секунд экспозиционные параметры. Камера комплектуется дистанционным инфракрасным пультом, который выполняет функции обычного фототрофика, то есть только спуска затвора.

На задней панели расположен ЖК экран с тремя кнопками сверху и тремя снизу. Верхние — меню, дисплей, микрофон (камера имеет возможность записывать звуковые комментарии к кадрам), нижние — контекстно зависимы оттого, что изображено на экране меню. Рядом — колесо выбора режимов: запись, воспроизведение, работа с кадрами, компьютер и миниджойстик для навигации по меню. Надписи на меню могут даваться на трех языках (без русского) и расположены вне экрана. Существуют опции — баланс белого, автоматический, дневной свет, лампы накаливания, флуоресцентные лампы и 5500К. Возможный выбор ISO — 25, 50, 100, 200, 400. Автоматика камеры устанавливает выдержку и диафрагму в соответствии с выбранной ISO. Сравнение с экспонометром камеры CANON EOS 50 существенных отличий в выборе выдержки и диафрагмы при заданных значениях чувствительности не обнаруживает. В режиме воспроизведения на ЖК экране показывается снятый кадр, значения выдержки и диафрагмы, время и номер кадра. Есть возможность показа слайд-шоу. Поиск отснятых кадров производится по дате и по категории.

менюменюменю
менюменюменю
Съемка
менюменюменю
Воспроизведение

Снизу камеры расположено гнездо для штатива и отсек для батареек. Представляется, что защелки, которые крепят крышку батарейного отсека, несколько хлипковаты, но, на счастье, за время тестирования они не отвалились. Камера питается от четырех элементов АА, желательно использовать аккумуляторы. Нельзя не отметить, что она довольно прожорлива. Интересно, что внешний блок питания не 6-ти, а 9-ти вольтовой. Если подключить к внешнему разъему 6 вольт, то камера работать не будет.

Тесты

Разрешение

мирамирамира

Структура муара зависит от канала, однако это мало сказывается на разрешении.

Спектральные характеристики

спектр

Спектр галогенной лампы накаливания КГМ 250, полученный с помощью дифракционной решетки. Красная линия соответствует длине волны 632,8 нм


GretagMacbeth

Снимок тестовой таблицы GretagMacbeth, снятой при автоматическом балансе белого и освещении родной вспышкой аппарата. Сравнивая со снимком спектра, легко заметить, что хотя камера не воспринимает спектрально чистые желтые и голубые тона, однако прекрасно воспроизводит их отображение красками. На мой взгляд, съемка таблица полезна только для оценки цветовоспроизведения при пересъемке отпечатков, сделанных в типографии.

Токи в разных режимах:

Режим
Ток в А
Съемка. Экран выключен.
0,33
Съемка. Экран в роли видоискателя
0,92
Съемка. Экран в роли видоискателя + мотор объектива
1,59
Воспроизведение
0,91

Технические характеристики

Чувствительный элемент 2,2 млн. пикселей (1,9 млн. эффективн.)
Размер кадра 1600×1200; 800×600
Формат файла TIFF; JPEG (EXIF)
Чувствительность ISO 25;50;100;200;400
Карта памяти CompactFlash 16 MB
Тип фильтра G –R – G - B
Объектив 8,2 — 25,8 мм (34 — 108 мм в 35 мм эквиваленте)
Выдержка 4 — 1/1000 c
Диафрагма F:2.5 – F:11 / F:3.9 – F:17.3
Автофокус 50 см — бесконечность
Ручная фокусировка 0.2, 0.3, 0.5, 0.7, 1.0, 1.5, 3.0, 10 м
Макрорежим 10 см
Контроль экспозиции Авто, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной
Компенсация экспозиции От –3EV до +3EV с шагом 1/2EV
Баланс белого 5 позиций
Входы/выходы Видеовыход, USB, IrDA (HP JetSend)
Вспышка Автомат, вкл., выкл., режим подавления эф. красных глаз
Питание 4 элемента АА или 9В от внешнего блока питания.
Размер 144×91×105 мм
Вес 630 г

Фото

Миниатюры кадров, снятых с одной точки, с разным фокусным расстоянием и разными оптическими насадками.

Объектив с f=25,8 мм
Объектив с f=8,2 мм
Объектив с f=25,8 мм+ hama HR-1,5x f=25,8×1,5=38,7 мм
Объектив с f=8,2 мм+ hama HR-0,65x f=8,2×0,65=5,3 мм


Камера предоставлена российским представительством компании
HEWLETT PACKARD





Дополнительно

Цифровая камера HP PhotoSmart C912 (Pentax EI-2000)

Цифровая камера HP PhotoSmart C912
(Pentax EI-2000)

 HP PhotoSmart C912

Фирмы Hewlett-Packard и Pentax договорились о совместном выпуске цифровых фотокамер. Учитывая богатейший опыт фирмы Pentax в производстве фотоаппаратов и сложившееся высокое мнение о ее продукции, надо признать это очень хорошим ходом. Одним из первых продуктов их совместной деятельности и является рассматриваемая 2,2-х мегапиксельная камера. По внешнему виду эта зеркальная камера очень напоминает традиционную пленочную — и по размеру, и по органам управления. У бывалого фотографа руки фактически сами ложатся на кнопки, и он сразу готов к съемке. Но в какой-то степени это только внешняя видимость, потому что все-таки между цифровыми и пленочными камерами существует довольно много различий.

Эта камера представляется очень интересной именно по своему дизайну. К тому же, она является хорошим учебным пособием для обучения принципам фотографирования, как на цифровых, так и на классических камерах. При съемке создается впечатление, что ты снимаешь на обычную пленочную камеру.видоискательДля фотографа, если он хочет осознавать, что он делает во время съемки, важно одновременно видеть объект и параметры съемки. Поэтому очень приятно, что информация о выдержке и диафрагме видна в видоискателе. Конечно, можно воспользоваться информацией на жидкокристаллическом экране и пользоваться именно им как видоискателем, что и делается в большинстве цифровых камер. Фактически, цифровой камере оптический видоискатель не нужен, так как все, что попадает в кадр, и информация о съемке отображаются на экране. Присутствие видоискателя только позволяет экономить энергию аккумуляторов путем отключения экрана. Вообще, можно сказать, что это эмулятор классической камеры или, по аналогии с авто и авиа, компьютерный фото-тренажер. Хотя камера и похожа на пленочную, на самом деле многие технические решения в них очень сильно различаются. Начнем с зеркальной схемы, которая, в принципе, в цифровых камерах не вполне оправдана. Фактически по всем параметрам ЖК экран удобнее, он сразу позволяет видеть именно ту информацию, которую воспринимает камера. А разделять зеркалом изображение и оценивать то, что видит объектив, глядя через видоискатель, в данном случае не совсем оправдано, так как возникает дополнительная сложность в юстировке: необходимо точно настроить тракт видоискателя, чтобы он действительно совпадал с оптическим трактом камеры. В пленочной камере это оправдано, так как смотреть в фильмовом канале, какое изображение попадает в кадр, как правило, не удается, поскольку пленка боится света. Можно, конечно, устанавливать матовое стекло вместо пленки, что до сих пор делается в некоторых моделях студийных камер, но это для очень неспешной съемки. Цифровая камера дает уникальную возможность смотреть на изображение, создаваемое матрицей во время фокусировки, а потом с ее же помощью получать снимок. Таким образом, матрица как бы выступает в роли как матового стекла, так и пленки. Видоискатель у классической камеры имеет две основные функции: видеть то же, что видит объектив, и наводить на резкость. То есть, вы рассматриваете в видоискатель, как в лупу, изображение на матовом стекле, которое находится точно на таком же расстоянии от объектива, что и пленка в фильмовом канале. В данной камере оптический видоискатель построен по принципу театрального бинокля, то есть, вы не рассматриваете действительное изображение на матовом стекле, а рассматриваете мнимое изображение с помощью окуляра. Эта схема позволяет видеть именно то, что видит объектив, даже если используются всевозможные оптические насадки, но не наводить на резкость. Зеркало неподвижно, и видоискатель перекрывается заслонкой, но как-то очень не вовремя. Если снимать со вспышкой, то она видна в видоискатель. Известно, что в обычной зеркальной камере вспышку никогда не увидишь - в то время, когда экспонируется пленка, зеркало поднято, и в видоискателе ничего не видно. окулярЗаслонка должна защитить матрицу от света, который может попасть через видоискатель. Но так как она закрывается чуть позже, то полностью не защищает матрицу, и при ярком свете возможна ее засветка через окно видоискателя. Видимо, на этот случай в комплекте камеры имеется крышечка, надеваемая на окуляр видоискателя и полностью исключающая засветку матрицы. Так что заслонка скорее выполняет декоративные функции. Подстройка под глаз осуществляется поворотом окуляра, поэтому, снимая крышку, легко сбить настройку.

То, что зеркало у этой камеры неподвижно, приводит к тому, что значительная часть света теряется. Матрица же здесь, по-видимому, не очень чувствительная, потому что диапазон чувствительности от 25 до 400 ISO. Нормальным считается 100 ISO, и если учесть, что до этого значения существует еще много градаций, то можно заподозрить, что реальная чувствительность камеры где-нибудь 50 единиц, как и у большинства. Половину съедает зеркало, поэтому нормальная чувствительность для нее 25 единиц, и на них и надо снимать. Снимки показывают, что в тенях шумы у камеры довольно большие.

Надо отметить, что хотя объектив несменный, возможности увеличить диапазон изменения фокусного расстояния довольно велики. Резьба объектива под светофильтры М49 позволяет легко применять афокальные насадки многих производителей, разработанные, в том числе, и для видеокамер. Это, конечно, дает не очень хорошее качество, но зато позволяет понять в педагогических целях, что и для чего нужно. Как уже было сказано, эта камера является блестящим учебным пособием для обучения фотографии, в том числе и классической.

Теперь об объективе. У него, как и у многих цифровых камер, изменение фокусного расстояния осуществляется электромотором. Казалось бы, зачем это делается у цифровых фотокамер? Понятно еще у видеокамер. Там зачастую полезно, чтобы наезд — отъезд проходил с заданной скоростью и не было рывков, связанных с дрожанием рук оператора. По-видимому, все связано с экономией. На сегодняшнем этапе развития техники мотор сам по себе ничего не стоит. Зато равномерные нагрузки позволяют использовать существенно более хлипкие материалы в конструкции объектива. При ручном изменении фокусного расстояния пришлось бы применять материалы, которые способны выдержать существенно большие и неравномерные нагрузки, создаваемые руками фотографа во время съемки. Здесь же, поворачивая кольцо на объективе, вы фактически нажимаете на два концевых выключателя, а мотор перемещает линзы объектива, изменяя фокусное расстояние. Хотя в камере, предназначенной для съемки отдельных кадров, было бы куда удобнее изменять фокусное расстояние вручную.

Наводка на резкость осуществляется тоже через электропривод с помощью мини-джойстика на задней панели. Ручная фокусировка дискретная – 0.2, 0.3, 0.5, 0.7, 1.0, 1.5, 3.0, 10 метров и бесконечность. Значения расстояния отображаются на ЖК экране. Он здесь сделан поворачивающимся, что очень удобно и позволяет его использовать как шахтный видоискатель. Можно снимать и на уровне пояса, видя при этом изображение под нормальным углом, что особенно важно для ЖК экранов — чуть-чуть угол зрения изменяется, и их контрастность и яркость становятся ниже всякой критики.

HP912

USBТеперь о подключении к компьютеру и другим устройствам. Оно может осуществляться через порт USB и, поскольку камера относительно велика, никаких специальных кабелей не требуется, она вполне подключается стандартным (таким же, как подключаются, скажем, принтер и сканер). Предусмотрена передача данных через инфракрасный порт. Здесь возможна передача с камеры на камеру, на принтер и на компьютер (значок с изображением бумажного голубя), где они подхватываются программой. Когда я впервые передал данные на компьютер, то умудрился записать кадр совершенно нестандартного формата — 1300×1024 точек, хотя в меню удается задать только два формата — 1600×1200 и 800×600. Запись возможна в формате TIFF и JPEG.

ПереключательПереключатель меню имеет четыре положения: съемка, просмотр, операции со снятыми кадрами и связь с компьютером. Последнее необходимо только при подключении через USB. Вспышка, как и у большинства зеркальных камер, поднимается над объективом. Имеется и стандартная колодка с одним центральным контактом для подключения внешних вспышек.

пультОрганы управления камерой достаточно удобны. На верхней панели под указательный палец расположены переключатель, включающий камеру, и спусковая кнопка. Здесь же под спусковой кнопкой находится колесико изменения выдержки и диафрагмы, при этом, если в ручном режиме большим пальцем прижать специальную кнопку, то можно менять диафрагму, а если отпустить — менять выдержку. В остальных режимах это колесико позволяет изменять тот параметр, который сделан ведущим. Сразу за ними находится ЖК индикатор, отображающий выдержку, диафрагму, количество оставшихся кадров, состояние батарей и внесенную экспокоррекцию либо (в ручном режиме) отклонение установленных параметров от рекомендованных автоматикой. Слева от него находятся кнопки переключения между одиночной и серийной съемкой, таймером и дистанционным управлением, зонами автофокусировки, режимами вспышки. Кнопка АЕ LOOK, расположенная под большой палец, позволяет зафиксировать на 20 секунд экспозиционные параметры. Камера комплектуется дистанционным инфракрасным пультом, который выполняет функции обычного фототрофика, то есть только спуска затвора.

На задней панели расположен ЖК экран с тремя кнопками сверху и тремя снизу. Верхние — меню, дисплей, микрофон (камера имеет возможность записывать звуковые комментарии к кадрам), нижние — контекстно зависимы оттого, что изображено на экране меню. Рядом — колесо выбора режимов: запись, воспроизведение, работа с кадрами, компьютер и миниджойстик для навигации по меню. Надписи на меню могут даваться на трех языках (без русского) и расположены вне экрана. Существуют опции — баланс белого, автоматический, дневной свет, лампы накаливания, флуоресцентные лампы и 5500К. Возможный выбор ISO — 25, 50, 100, 200, 400. Автоматика камеры устанавливает выдержку и диафрагму в соответствии с выбранной ISO. Сравнение с экспонометром камеры CANON EOS 50 существенных отличий в выборе выдержки и диафрагмы при заданных значениях чувствительности не обнаруживает. В режиме воспроизведения на ЖК экране показывается снятый кадр, значения выдержки и диафрагмы, время и номер кадра. Есть возможность показа слайд-шоу. Поиск отснятых кадров производится по дате и по категории.

менюменюменю
менюменюменю
Съемка
менюменюменю
Воспроизведение

Снизу камеры расположено гнездо для штатива и отсек для батареек. Представляется, что защелки, которые крепят крышку батарейного отсека, несколько хлипковаты, но, на счастье, за время тестирования они не отвалились. Камера питается от четырех элементов АА, желательно использовать аккумуляторы. Нельзя не отметить, что она довольно прожорлива. Интересно, что внешний блок питания не 6-ти, а 9-ти вольтовой. Если подключить к внешнему разъему 6 вольт, то камера работать не будет.

Тесты

Разрешение

мирамирамира

Структура муара зависит от канала, однако это мало сказывается на разрешении.

Спектральные характеристики

спектр

Спектр галогенной лампы накаливания КГМ 250, полученный с помощью дифракционной решетки. Красная линия соответствует длине волны 632,8 нм


GretagMacbeth

Снимок тестовой таблицы GretagMacbeth, снятой при автоматическом балансе белого и освещении родной вспышкой аппарата. Сравнивая со снимком спектра, легко заметить, что хотя камера не воспринимает спектрально чистые желтые и голубые тона, однако прекрасно воспроизводит их отображение красками. На мой взгляд, съемка таблица полезна только для оценки цветовоспроизведения при пересъемке отпечатков, сделанных в типографии.

Токи в разных режимах:

Режим
Ток в А
Съемка. Экран выключен.
0,33
Съемка. Экран в роли видоискателя
0,92
Съемка. Экран в роли видоискателя + мотор объектива
1,59
Воспроизведение
0,91

Технические характеристики

Чувствительный элемент 2,2 млн. пикселей (1,9 млн. эффективн.)
Размер кадра 1600×1200; 800×600
Формат файла TIFF; JPEG (EXIF)
Чувствительность ISO 25;50;100;200;400
Карта памяти CompactFlash 16 MB
Тип фильтра G –R – G - B
Объектив 8,2 — 25,8 мм (34 — 108 мм в 35 мм эквиваленте)
Выдержка 4 — 1/1000 c
Диафрагма F:2.5 – F:11 / F:3.9 – F:17.3
Автофокус 50 см — бесконечность
Ручная фокусировка 0.2, 0.3, 0.5, 0.7, 1.0, 1.5, 3.0, 10 м
Макрорежим 10 см
Контроль экспозиции Авто, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной
Компенсация экспозиции От –3EV до +3EV с шагом 1/2EV
Баланс белого 5 позиций
Входы/выходы Видеовыход, USB, IrDA (HP JetSend)
Вспышка Автомат, вкл., выкл., режим подавления эф. красных глаз
Питание 4 элемента АА или 9В от внешнего блока питания.
Размер 144×91×105 мм
Вес 630 г

Фото

Миниатюры кадров, снятых с одной точки, с разным фокусным расстоянием и разными оптическими насадками.

Объектив с f=25,8 мм
Объектив с f=8,2 мм
Объектив с f=25,8 мм+ hama HR-1,5x f=25,8×1,5=38,7 мм
Объектив с f=8,2 мм+ hama HR-0,65x f=8,2×0,65=5,3 мм


Камера предоставлена российским представительством компании
HEWLETT PACKARD