Обзор видеокарты Сolorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC-V (12 ГБ)

Объект исследования: ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC-V 12 ГБ 384-битной GDDR6Х.

Кратко о главном

Привет, вы на портале iXBT.com.  Если вы находитесь в поиске стильного и высокопроизводительного «железа», то у видеокарты Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC с этим полный порядок: стильный дизайн карты, минимальная, но эффектная подсветка, а также «изюминка» –   информативный небольшой ЖК экран (на него можно выводить не только параметры работы карты, но и поставить воспроизводиться анимацию формата GIF), который придает карте особый шарм и привлекает внимание. В целом это ускоритель с весьма громоздкими «трехслотовыми» размерами, имеющий тяжелый радиатор из медного сплава с никелированным покрытием, поэтому вес карты превышает 2 кг. А производительность такова, что многим геймерам такой «боевой машины» может хватить на несколько лет счастливой игровой жизни.

По традиции ниже приведем некоторую сводку: краткие, но очень информативные картинки распределения современных видеокарт по разрешениям по пяти субъективно нами выбранных градаций комфорта в играх при условии очень высоких настроек по графике.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Ускоритель GeForce RTX 3080 Ti  полностью подходит для игр без RT в разрешении 4К при максимальных настройках графики. Видеокарта Colorful в этом плане несколько быстрее референс-аналога.

Игры с использованием трассировки лучей:

Если мы захотим поиграть с использованием технологии трассировки лучей (RT) и еще при этом активизируем Nvidia DLSS (либо AMD FSR), то в целом ответ точно такой же: хороший комфорт в разрешении 4К обеспечен. Сейчас игр с RT, но без DLSS/FSR крайне мало.

Характеристики карты Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC-V (12 ГБ)

Сведения о производителе: Компания Colorful основана в 1995 году в Китайской Народной Республике. Штаб-квартира в Шеньчжене. До 2000 года Colorful начинала как агент по продаже компонентов ПК, разработала собственную систему каналов продаж, заложила основу для развития собственного бренда. С 2000 по 2012 год компания начала продвижение собственной марки видеокарт и материнских плат — Colorfly, под которой потом появились и другие продукты из ассортимента компонентов ПК. В конечном итоге в 2015 году была создана компания Shenzhen Colorful Yugong Technology Development (торговые марки Colorful и iGame). Сейчас Colorful разрабатывает и продвигает модели видеокарт, материнских плат, модулей памяти и накопителей SSD, корпусов, блоков питания и готовых ПК, а также ноутбуков. В компании работает около 500 инженеров, дизайнеров, архитекторов, маркетологов, продакт-менеджеров и т. д. Свои продукты компания заказывает на сторонних фабриках, не имея собственных производственных мощностей. До недавнего времени продукция Colorful была нацелена на внутренний рынок Китая, сейчас же такие изделия можно найти в соседних странах Азии, а также они стали чаще появляться в российской рознице.

Длина 325 мм, ширина 60 мм (так называемый 3-слотовый дизайн) и высота 160 мм (при сложенном экране).

Гнезда вывода картинки: 3 x DisplayPort 1.4a и 1 х HDMI 2.1.

Гнезда питания: 3 по 8 контактов.

Максимальное разрешение 7680 х 4320.

Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC-V (12 ГБ)
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3080 Ti (GA102)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц (BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 1665(boost)—1965(max)1710(boost)—2010(max) 1665(Boost)—1995(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2375 (19000) 2375 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 384
Число вычислительных блоков в GPU 80
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 10240
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 320
Число блоков растеризации (ROP) 112
Число блоков Ray Tracing 80
Число тензорных блоков 320
Размеры, мм (cама карта / выносной радиатор СВО) 325×160×60 285×100×37
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт ((BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 361/378 361
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 30 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА ((BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 35,7/37,7 41
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 3 1(12 контактный)
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 3,0 2,3
Вес карты чистый (нетто), кг 2,2 1,8
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Colorful

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 12 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K256M32JE-19) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2375 (19000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3080 Ti FE

Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC-V (12 ГБ) Nvidia GeForce RTX 3080 Ti FE (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Colorful создали собственную PCB, которая лишь в самых общих чертах базируется на эталонном дизайне. Карта  получилась намного более габаритной, благодаря очень богатому, даже можно сказать «бешеному» наполнению фазами питания, а также комплектации громоздкой системой охлаждения.

Суммарное количество фаз питания у GeForce RTX 3080 Ti FE — 18 (15 на ядро, 3 на микросхемы памяти), у карты iGame — 26(!) (22 на ядро, 4 на микросхемы памяти).

Зеленым цветов отмечены фазы питания графического процессора, а желтым — памяти. Для управления схемой питания ядра используются два ШИМ-контроллера (uP9512P) производителя uPI Semiconductorрасположенные на оборотной стороне платы, каждый из которых способен управлять максимум 12 фазами. 

На лицевой стороне карты имеется ШИМ-контроллер (uP9512S) также от uPI Semiconductor, который управляет четырехфазной схемой питания двенадцати микросхем памяти.

На лицевой стороне справа от графического процессора видеокарты iGame имеется контроллер  NCP45491 (On Semiconductor), он отвечает за мониторинг температур и напряжения, и такие же функции выполняет аналогичный контроллер, находящийся на тыльной стороне PCB.

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае NCP303151 (On Semiconductor), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А. В этой же команде по функциям, но в данном случае для микросхем памяти, используются 4 сборки AOZ5334 (Alpha&Omega Semiconductor).

Подсветкой управляет фирменный контроллер от Holtek

Частоты памяти у карты Colorful как и у референс-карты.

При этом карта имеет два BIOS, которые отличаются не только параметрами работы вентиляторов СО, но и рабочими частотами ядра. Переключение выполнено в виде кнопки One-Key OC (NORMAL/Turbo) на крепежной планке карты, так что переключаться можно, не открывая ПК. Но переключать версию BIOS можно только у выключенного ПК!

One-Key OC (NORMAL)
One-Key OC (Turbo)

Карта Colorful без ручного дополнительного разгона и без включения кнопки  One-Key OC на штатных частотах графического ядра по производительности одинаковая с референс-картой от Nvidia, а вот включении One-Key OC мы получаем 1,6% больше чем референс-карты.

Ручной мягкий разгон  графического ядра видеокарты Colorful достиг результата +115 МГц, а по памяти +500 МГц, но это все при повышенном лимите потребления до 108% и в режиме именно One-Key OC (Turbo). В результате мы вышли на максимальные частоты 2130 МГц по ядру и 20925 МГц (эффективной частоты) по памяти, что обеспечило средний прирост производительности аж на 6% относительно референс значений.

И при этом энергопотребление на штатных частотах –  361 Вт, а при ручном разгоне — 386 Вт.

Напомню, что питание подается через три 8-ми контактных разъема. Рекомендуемый блок питания 750 Вт. 

Управление работой (частоты, обороты вентиляторов) осуществляется с помощью фирменной программы от iGame  Center.

Она дает возможность настроить производительность карты, возможность более тонкой настройки скорости вентилятора. Также программа осуществляет комплексный и детальный мониторинг работы всего ПК.  Кстати, на вышеупомянутый ЖК дисплей можно выводить многие показатели того самого мониторинга.

Разумеется, эта же программа и дает возможность настроить вывод информации на ЖК дисплей.

Нагрев и охлаждение

Перед нами огромный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора. Самое интересное это то, как организован отъем тепла от GPU, микросхем памяти и силовых преобразователей. Единого большого плато (подошвы) нет, а имеются раздельные подошвы для GPU, памяти и VRM. Каждая из них отдельно контактирует с радиатором и трубками, не нагружая избыточным теплом единое плато, как это мы видели ранее во многих видеокартах. Но это еще не все: в качестве подошвы для ядра используется испарительная камера.

Принцип ее работы схож с тем, что мы видели в тепловых трубках: вода испаряется намного быстрее, если рост температуры происходит при низком давлении, поэтому часть воды в камере быстрее обычного испаряется, отдавая тепловую энергию в пар, а оставшаяся часть воды в жидком состоянии намного быстрее охлаждается. Ну примерно также, как работает тело человека, когда попадает в перегрев: начинается потоотделение, часть пота испаряется, отдавая тепло в воздух, остальная часть быстро охлаждается, понижая температуру кожи, поэтому, потея, мы ощущаем прохладу.

Но в тепловых трубках носитель тепла (жидкость/пар) движется только в одну сторону. В испарительной камере же он может двигаться куда угодно. Мы видим, что камера состоит из трех слоев: испарительного, конденсирующего и несущего.  Используется особый материал с огромным количеством (миллионами) капилляров, по которым потоки и движутся. При этом в камере сильно понижено давление, чтобы жидкость начинала кипеть уже при 50°С.

Испарительные камеры недешевы, поэтому их используют только в дорогих решениях флагманского уровня.

С первого взгляда видно, что организован очень эффективный отвод тепла от ключевых компонентов. В данной модели даже несколько избыточное охлаждение очень уместно, ведь у карты память — GDD6X, которая очень сильно греется. Да и графический процессор относится к топовым и также имеет очень высокое тепловыделение.

В этой карте удлиненный радиатор эффективно сочетается с 3-мя вентиляторами с радиусом 90 миллиметров . Вентиляторы установлены на неподвижных осях, зато логотипы на центрах вентиляторов можно вручную покрутить.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner:

Режим One-key OC:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов, а температура микросхем памяти — 84 градусов, что является хорошим результатом для видеокарт – «титанов». Энергопотребление карты доходило до 378 Вт. Напомним, что безопасный предел нагрева памяти GDDR6X — 105 °C.

Режим Normal (по умолчанию):

В этом случае в плане температур мало чего изменилось (нагрев по ядру и памяти снизился до 71 / 82 градусов), да и обороты вентиляторов были почти на том же уровне, что говорит о том, что СО у карты с приличным запасом. Энергопотребление карты упало до 361 Вт.

При ручном разгоне параметры нагрева и шума менялись также мало, максимальное потребление выросло лишь до 386 Вт, зато смогли добиться фактической прибавки по FPS на 6%.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев (BIOS One Key-OC):

Основной нагрев был в нижней части карты из-за узкого прохода для воздуха между картой и матплатой

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

Ниже расписано, как Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan справляется с проблемой шумности, хотя само понятие бесшумности — растяжимое. Кто-то обожает совсем беззвучный ПК, чтобы был слышен лишь звук подсветки -)). А кому-то и ощутимый уровень шума — не помеха. Я играл с этой картой на 4К-мониторе очень продолжительное время, при этом мне звуки охлаждающих потоков воздуха и оборотов вентиляторов не доставляли никакого дискомфорта.

В режиме простоя в 2D в режимах обоих BIOS температура была не выше 49 °C, вентиляторы не вращались, шум 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS: One-key ОС

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 73/84 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1990 оборотов в минуту, шум вырастал до 37,7 дБА: это громко, но еще терпимо. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).

Режим BIOS: Normal (по умолчанию)

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 71/82 °C (ядро/память), скорость вентиляторов достигала 1910 оборотов в минуту, и уровень шума достигал 35,7 дБА.

В видеоролике ниже это продемонстрировано (шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).

Стоит напомнить, что тепло, выделяемое картой, остается внутри системного блока, так что использование корпуса с хорошей вентиляцией крайне желательно, даже очень важно, в противном случае карта не сможет выводить горячий воздух и будет набирать температуру и греть рядом находящиеся компоненты в ПК.

Подсветка

На кожухе кулера карты Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan (12 ГБ) светятся две линии, на оборотной стороне светится логотип в треугольном обрамлении. Ну и конечно же, имеется ЖК-монитор с разрешением 480 × 128 пикселей. На него  выводится вся нужная информация о состоянии графического ускорителя (температура графического процессора, частота GPU, памяти и т.д) и на этом функционал мини-монитора не заканчивается, в его способности входит и отображать различные пользовательские картинки, для удобства у монитора имеется поворотный механизм, позволяющий поднять его на 90°,что позволяет менять угол обзора в зависимости от того, как установлена видеокарта.

Ранее я уже описывал программу iGame Center, добавлю лишь, что набор вариаций вариантов окраски подсветки и стиля его свечения вполне приличен, при этом также можно синхронизировать работу подсветки с материнской платой (для чего в комплекте поставки есть соответствующий провод). Весьма скудную по своим масштабам подсветку с лихвой компенсирует экранчик, на который можно выводить, например, забавные GIF анимации.

Комплект поставки и упаковка

Комплект у карты Colorful – просто «сверх сумасшедший». Распаковка выглядела именно почти как извержение вулкана, только вместо магмы и камней – много приятных «ништяков». 

Кроме традиционного краткого руководства пользователя еще имеется разборная металлическая подставка-штатив под карту, фирменная отвертка с двумя насадками, а также... ну что может быть еще в этой коробке? Пианино (шутка) или боксерские перчатки (шутка)? – да, именно перчатки, но антистатические перчатки незамедлительного действия, чтобы можно было безопасно монтировать видеокарту в системный блок (с целью защиты устройства от статического электричества от тела человека).

Подставка типа штатива, упирающегося в дно корпуса, состоит из трех секций, на ней –  кронштейн, регулирующийся по высоте, так что можно подобрать нужный вариант. Такой способ опоры не перекрывает слоты под видеокартой в системном блоке. Однако не всегда прямо под видеокартой имеется открытое пустое пространство на дне корпуса для установки такой подставки-штатива (корпуса сейчас делают очень разные). Да и в случае переноски системного блока, скорее всего, придется демонтировать подставку. Стоит отметить способ крепления опоры через привинчивание к основной раме СО карты, что намного более совершенно с точки зрения сохранения слота PCIe x16 в матплате, а также исключает любые возможности изгиба видеокарты, ну и поверхность пластикового кожуха сохранена.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.5
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield 2042 (DICE/EA)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH) использовался майнер T-Rex (0.26.3), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 60 – 70%, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Из-за обхода защиты LHR в последних версиях майнеров, все подобные карты с защитой, принимающие участие в данном тестировании, выдают полноценный хешрейт.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
God of War
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy
 
The Medium
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Far Cry 6
 
Battlefield 2042

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS / FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS/FSR
 
God of War, DLSS / FSR
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS/FSR
 
The Medium, RT
 
The Medium, RT + DLSS / FSR
 
Resident Evil Village, RT
 
Far Cry 6, RT
 
Far Cry 6, RT + FSR
 
Battlefield 2042, RT
 
Battlefield 2042, RT + DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 20 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3080 Ti и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310-2525/18000 448 41 108 000
02 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860-1965/21000 444 28 156 000
03 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250-2470/16000 422 46 92 000
04 RTX 3090 24 ГБ, 1695-1965/19500 415 31 135 000
05 iGame RTX 3080 Ti Vulcan разгон до 2130/20925 408 43 95 000
06 iGame RTX 3080 Ti Vulcan 1665-1965/19000 399 42 95 000
07 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665-1965/19000 399 38 105 000
08 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250-2401/16000 396 52 76 000

В целом RTX 3080 Ti логично занимает свое место ниже RTX 3090, и даже ручной разгон карты Colorful не позволил ей догнать 3090, при этом соперники из стана AMD смотрятся несколько более привлекательными в плане более высокой скорости при меньшей цене.  Но именно в играх без трассировки лучей.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 9 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS или AMD FSR. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860-1965/21000 758 49 156 000
02 RTX 3090 24 ГБ, 1695-1965/19500 704 52 135 000
03 iGame RTX 3080 Ti Vulcan разгон до 2130/20925 694 73 95 000
04 iGame RTX 3080 Ti Vulcan 1665-1965/19000 680 72 95 000
05 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665-1965/19000 677 64 105 000
06 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310-2525/18000 650 60 108 000
07 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 637 71 90 000
08 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250-2470/16000 620 67 92 000

При задействовании технологии RT ускорители RX 6000 теряют свои позиции  из-за весомого падения производительности в играх, поэтому  в данном случае все RTX 3000 смотрятся лучше. Расклад производительности внутри собратьев из RTX логичен, исходя из возможностей GPU и ценовой ниши, особенно это видно при использовании игр в сверхвысоких разрешениях. Поэтому в целом мы видим, что RTX 3080 Ti смог обойти даже флагмана от AMD – RX 6950 XT.

Однако есть один важный момент: с каждым обновлением компанией AMD технологии FSR,  она становится более эффективной, то есть больше  компенсирует потери FPS от трассировки лучей, в некоторых играх это уже очень ощущается, но пока итог один: RX 6900/6950 XT даже с FSR в большинстве случаях отстают.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на конец августа 2022 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
12 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250-2470/16000 46 422 92 000
13 RTX 3080 10 ГБ, 1710-1965/19000 44 367 84 000
14 iGame RTX 3080 Ti Vulcan разгон до 2130/20925 43 408 95 000
15 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 43 384 90 000
16 iGame RTX 3080 Ti Vulcan 1665-1965/19000 42 399 95 000
17 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310-2525/18000 41 448 108 000
18 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665-1965/19000 38 399 105 000
19 RTX 3090 24 ГБ, 1695-1965/19500 31 415 135 000
20 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860-1965/21000 28 444 156 000

В этом рейтинге не все так просто. Дело в том, что карты от Colorful только-только начали заполнять российский розничный рынок, официально их пока везут очень мало, львиная доля ассортимента – на маркетплейсах Озоне и Авито (разумеется, речь о новых картах). Ценник в официальной «белой» продаже логично сильно выше (+20% НДС и «аппетиты» розницы), но зато предлагается длительная гарантия от производителя. На Озоне или Авито цены сильно ниже (особенно если по предзаказу на Авито или через Ozon Global покупать с доставкой в 3-4 недели), однако длительная гарантия от производителя становится фикцией, ибо в первом случае дилеры или дистрибьютеры с производителем напрямую договариваются о гарантийном обслуживании в российских СЦ, а частные «везуны» с Авито крайне редко это делают. При покупке на Озоне условия гарантийного обслуживания обговариваются с продавцами, но так опять же, просто не получится: придется продукт отправлять в Китай к продавцу, ибо гарантийное обслуживание таких карт ведется только в Китае.

Брать ценники на эту карту с Озона, а на остальные – с Яндекс.Маркета («белая» торговля) – тоже как-то некорректно. Но все же уже можно было найти подобные карты и в официальной продаже с длительной гарантией.

Так вот, мы видим, что в играх без RT опять-таки лидирует флагман от AMD, ибо цены на Radeon-серию уже успели сильно упасть, при этом RX 6900 XT уже стоит сильно дешевле, чем конкурент в лице RTX 3090. Вариант RX 3080 c 10 ГБ выиграл просто по причине более сильно упавшей цены на таких карты.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
11 iGame RTX 3080 Ti Vulcan разгон до 2130/20925 73 694 95000
12 RTX 3080 10 ГБ, 1710-1965/19000 72 606 84000
13 iGame RTX 3080 Ti Vulcan 1665-1965/19000 72 680 95000
14 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 71 637 90000
15 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250-2470/16000 67 620 92000
16 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665-1965/19000 64 677 105000
17 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310-2525/18000 60 650 108000

Без включения RT «радеоны» еще могли мощно выступить в плане соотношений возможностей к ценам, однако включаем трассировку лучей, и скорость у карт на процессорах Nvidia на 30% больше, а в некоторых играх даже в двое быстрее чем у AMD карт, и только лишь активизация AMD FSR как-то помогает тем картам, но все равно мы видим, что карта Colorful обходит всех флагманов от AMD (не забываем, что RTX-карты имеют в арсенале Nvidia DLSS).

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Как известно, все RTX 3080 Ti оснащены защитой от майнинга эфириума (LHR), которая присутствует и у данной карты. Однако не забываем, что во-первых, майнинг ETH скоро заканчивается (примерно 15 сентября), во-вторых, уже все майнеры обзавелись версиями с обходом LHR (только версии драйверов должны быть не позднее 512.77), поэтому RTX 3080 Ti способны выдавать более 100 МН/s. 

Запускать майнинг с настройками по умолчанию – глупо и не рационально. Аккуратно оптимизируем для максимального хешрейта, меньшего нагрева и потребления. При этом имеем до 117 MH/s при потреблении до 292 Вт и нагреве 60 °C на GPU и 90 °C на памяти. И при этом у нас не агрессивная оптимизация, щадящие режимы работы по частотам, карта будет функционировать круглосуточно, не убиваясь при этом. Разумеется, через определенные периоды надо проводить профилактические осмотры, и при надобности менять термопрокладки на микросхемах памяти, которые от долгого постоянного нагрева могут терять свои потребительские качества.

Выводы

Colorful iGame GeForce RTX 3080 Ti Vulcan OC-V (12 ГБ) — ускоритель с очень тяжелой и громоздкой трехслотовой системой охлаждения, его вес превышает 2 кг, поэтому в комплекте идет подставка. У карты отличный потенциал разгона, с ним этот ускоритель сможет почти догнать более дорогой GeForce RTX 3090. Карта оснащена памятью GDDR6X Micron объемом 12 ГБ.

Следует опять же отметить, что для того, чтобы эта «громадина»  уместилась в современный ПК, надо уделить внимание корпусу, чтобы он был достаточно просторным и отлично продувался. Впрочем, по логике вещей потребителю должно быть понятно, что в маленькие «ПК-коробочки» компоненты мощного  игрового компьютера не поместятся, как например, эта «Годзилла». По внешнему виду карта  уверенно говорит  о себе, что готова приступить к непрерывному геймингу и радовать не только высокой скоростью в играх, но и своим внешним стилем, а также миниатюрным ЖК-экраном, на который можно выводить показатели мониторинга или произвольную анимацию из пользовательского файла.

Карта Colorful имеет достаточно шумную СО, подсветка минимальна, но синхронизируется с материнской платой. Максимальное потребление — 390 Вт (при ручном разгоне).

Снова повторим, что GeForce RTX 3080 Ti годится для игр в разрешении 4К с максимальным качеством графики с трассировкой лучей даже без DLSS, а если с DLSS, то тут вам уже потребуется «пристегнуть ремни безопасности» в гейминге, ведь разгон адреналина может быть опасным, и даже технология трассировки лучей без DLSS не сможет сильно сбавить игровой азарт.

В целом для GeForce RTX 3080 Ti справедливы все особенности семейства GeForce RTX 30, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов

Справочные материалы:

Bидеокарта была приобретена через Ozon

Справочник по ценам

17 сентября 2022 Г.