Автомобильные плееры-передатчики DIGMA ESM191A и digidock AC-2220



По пути прогресса разные сегменты рынка движутся с разной скоростью — аксиома. Связано это с объективными причинами. В области портативных аудиоплееров, например, являющихся практически самодостаточными устройствами (разве что наушники требуется подбирать отдельно, однако, за редкими исключениями, это сделать достаточно просто и сам плеер ограничений на используемые «ушки» почти не накладывает), реализовывать новые технологии просто — пользователям достаточно купить новый плеер вместо старого. Ситуация с автомобильной техникой много сложнее. Во-первых, тут сам подбор комплекта «голова»-акустические системы является более сложной задачей, причем его компоненты нужно подбирать именно друг к другу (а динамики — к используемой машине, поскольку приходится учитывать и особенности конкретного средства передвижения — одна и та же акустика в хэтчбеке и седане звучит чуть по-разному, не говоря уже о некоторой свободе с расположением самих динамиков в любом салоне). Во-вторых, стоимость хороших автомагнитол заметно выше цены массовых аудиоплееров, причем их производители, как правило, весьма консервативны. В принципе, новые модели хотя бы MP3 в основной массе поддерживают, но не более того. А ведь на руках до сих пор остается масса простых CD-магнитол и даже кассетных моделей, которые были в свое время куплены за достаточно большие деньги, и заменять их чем-нибудь современным, но того же класса — это несколько сотен долларов. В-третьих, даже при наличии поддержки сжатых аудиоформатов, есть проблемы с носителями музыки. Компакт-диск в случае автомобиля достаточно удобный носитель для больших объемов музыки (благо тут уже, в отличие от рынка портативного оборудования, размеры значения не имеют), но именно для больших — записывать один-два файла не очень удобно (особенно с учетом того, что UDF поддерживают редкие модели). Опять же — с музыкой в защищенных форматах, покупаемой через онлайновые магазины, проблемы будут. К тому же, проблемы с имеющимся парком техники это никак не решает. Автомагнитолы на базе винчестеров развития не получили — большинству придется регулярно вынимать ее и нести к компьютеру. Либо тащить к ней ноутбук, что проще, но не всем доступно :) В случае флэш-памяти ситуация чуть проще, поскольку ее можно и в съемную панель «запихнуть», но модели, подобные Sony Xplod MEX-1GP, тоже пока экзотика.

Выход очевиден — необходимо использовать более удобные сменные носители, нежели диски, и предусматривать интерфейс с ними, либо подключать те же портативные плееры «непосредственно к автомобилю». На первом пути делается многое — магнитолы со слотом для SD-карт или USB-хостом в продаже имеются. Плохо только одно — в ассортименте наиболее уважаемых производителей появятся они, дай боже, через пару лет. Да и со старой аппаратурой, опять же, это проблему не решает. На втором направлении тоже заметны существенные подвижки — поскольку самым массовым ныне в мире является Apple iPod, изначально снабженный интерфейсом для коммутации с внешними устройствами, многие производители автомобилей начали предусматривать возможность его подключения к автомобильной акустике. Опять же — не решает проблемы с уже имеющейся на руках техникой, непонятно, что делать в случае смены средненьких (в общем-то) по качеству «штатных голов», для России малоинтересно, ввиду того, что на нее у Apple в прошлом году пришлись лишь десятые доли процента мировых продаж плееров, то есть тысячи экземпляров, в то время как в одной Москве уже более миллиона автомобилей. В других странах ситуация тоже складывается по-разному, но разве что в США iPod занимает более 50% рынка (по некоторым сведениям — и там далеко не 50%): самый массовый не значит, что его больше, чем остальных вместе взятых ;) Да и не всем плеер нужен, по большому счету! Если бы при этом удалось полностью отказаться от магнитолы, может быть, и сгодилось бы оно, но это не всегда возможно — хочется же и диски использовать, и радио в наших краях весьма популярно, а тюнеры в магнитолах куда лучше, чем в плеерах, и управлять магнитолой все же удобнее, поскольку она изначально рассчитана на автомобильное использование. От портативного плеера большинству требуется только одно — портативный носитель данных. И такой носитель есть — за один лишь 2005 год в мире продано более 80 миллионов флэшдрайвов. Именно поэтому производители магнитол начали предусматривать поддержку USB-хоста, но именно, что начали, как и было сказано в начале.

Впрочем, выход всегда есть. Раз уж по мановению волшебной палочки невозможно резко снабдить всю технику (в том числе и уже установленную) разъемами для непосредственной коммутации, следует использовать то, что есть. А в любой автомагнитоле по-определению давно уже есть FM-тюнер. Разумеется, максимум качества при использовании радиоволн получить не удастся, но так ли оно нужно для прослушивания MP3-файлов? Особенно, если речь идет о низкобитрейтных вариантах, что часто встречается в подкастах или аудиокнигах. Да и музыка по радио многих устраивает. Задача-то «победить» студийную акустику не ставится, для больших количеств музыки вполне можно и изредка диски записывать, а за что-то маленькое, ради чего не хочется возиться с «болванками» и программами записи, но для чего пригодна лежащая в кармане небольшая флэшка, побороться стоит. Опять же — при наличии линейного входа можно всегда подключить оказавшийся под рукой плеер (например, знакомого владельца такого устройства вы куда-то подвозите) или даже мобильный телефон. Не один я пришел к данному выводу, так что в последнее время этот сегмент рынка развивается очень быстро. На нем появляются устройства разной цены и разной функциональности. Один из простых вариантов мы уже рассматривали — передатчик от MSI совместим с любым устройством, имеющим аудиовыход (линейный или на наушники — без разницы), а также умеет питать все, что можно запитать от порта USB. Другой конец спектра — примитивные FM-плееры с питанием от прикуривателя и передатчиком. Этот вариант стоит тоже недорого, поскольку в настоящее время микросхемы декодеров цифрового звука стоят копейки, да и передатчики недороги. Но единственное, на что такие устройства способны — воспроизводить музыку с вставленного в разъем флэшдрайва.

Некоторым подобием «топ-класса» являются универсальные устройства, снабженные как USB-разъемом для питания плееров или подключения флэш-накопителя, так и линейным входом. Стоимость их чуть выше, чем у самых простых автомобильных передатчиков, но не на много, зато универсальность сильно выше, что делает их очень привлекательными. Пару таких устройств мы сегодня и рассмотрим. Они схожи настолько, что нет смысла писать две отдельные статьи, но, и различаются в достаточной степени, чтобы было что сравнивать. Давайте познакомимся с ними подробнее.

DIGMA ESM191A

Очень компактное и элегантное устройство, имеющее, тем не менее, достаточно высокую (и достаточную большинству пользователей) функциональность. От самых простых моделей его отличает наличие дисплея, что делает внешний вид более симпатичным, да и облегчает настройку на выбранную частоту — все передатчики без дисплея вынуждены использовать ползунковые переключатели, причем, чем больше поддерживаемых частот, тем запутаннее с ними работа. Здесь же переключение осуществляется всего одной кнопкой (циклически), выбранная частота отображается на дисплее, так что конструкторы сумели реализовать рекордно большое количество поддерживаемых частот, что на удобство фактически не повлияло. Как мы помним, передатчик от MSI работал всего с четырьмя частотами, причем все они находились в диапазоне 88–89 МГц), пользователю ESM191A доступны целых 14 частот, причем находящихся в разных частях диапазона: 87,7–88,9 и 106,7–107,9 МГц с шагом 200 кГц. Что это дает в реальных условиях, жителям крупных городов с достаточно плотно заполненным FM-диапазоном, объяснять, думаю, не нужно. Замечу, что собственно элементная база в MSI Mega DJ и ESM191A одинаковые, только последнее устройство реализует возможности используемой микросхемы (конкретно это ROHM BA1404, как и в подавляющем большинстве таких устройств на данный момент) полностью, а производители передатчиков без дисплеев вынуждены идти на компромисс между числом поддерживаемых частот и удобством управления, обычно выбирая все же второе. В принципе, имея прямые руки, доработать искусственно-урезанные устройства можно, однако ценой потери гарантии, а в данном случае все доступно сразу. Первый плюс в копилку DIGMA.

Пойдем дальше. Для подключения к плеерам предусмотрен линейный вход, однако имеющий одну особенность — гнездо диаметром 2,5 мм, в то время как в портативной технике чаще встречается 3,5 мм. Миниатюрные разъемы в последнее время стали достаточно популярными среди производителей КПК и телефонов, однако ассортимент кабелей (особенно качественных кабелей) для них все еще оставляет желать лучшего. Впрочем, к чести производителя, эту проблему он взял на себя — кабель 2,5–3,5 в комплект поставки входит, так что пользователю бегать по радиорынкам не придется. Качество… скажем так — достаточное для использования по прямому назначению, а поклонникам аудиокабелей из бескислородной меди здесь ловить все равно нечего — узким местом все равно окажется качество FM-трансляции, так что от кабеля почти ничего не зависит. Наличие кабеля в комплекте — второй плюс DIGMA. Если вам нужно подключить что-то более экзотическое, понадобится кабель 2,5–2,5, которого в комплекте нет, но раздобыть таковой все же несколько проще, чем переходник с 3,5 на 2,5, который потребовался бы для MSI Mega DJ или любого другого устройства со встроенным кабелем.

При использовании аудиоплеера возможно его питание или подзарядка (если, конечно, сам плеер такую возможность поддерживает — плееры от iRiver, например, питаются только от собственного ЭП даже будучи подключенными к другому устройству) от USB-порта, который в данном случае остается свободным. Есть только одна тонкость — поскольку поддерживаются функции хоста, плеер определит, что его к чему-то подключили (скорее всего, примет это за подключение к компьютеру) и дальнейшее его поведение будет зависеть от модели. Используемый мной обычно Creative Zen Micro в таком состоянии способен работать как ни в чем не бывало, однако некоторые модели просто блокируют все органы управления, переходя в режим USB-накопителя. Записанные на него файлы вы в этом случае воспроизвести сможете, но только силами встроенного в ESM191A декодера (то есть, например, OGG-файлы вы не услышите, даже если плеер их поддерживает) и через его ЦАП. Решается это достаточно просто — нужен USB-переходник, в котором разведены только линии питания. Но его, к сожалению, в комплекте нет, что можно считать недостатком.

Впрочем, если вы покупаете передатчик только для работы с плеером, можно обойтись и более простой и дешевой моделью, встроенного декодера и ЦАП не содержащей, так что основная сила подобных ESM191A устройств это работа с USB-накопителями. Официально поддерживаются только флэш-драйвы, что вполне похоже на правду — устройство потребляет 200 мА по линии 12 В (стандартное «бортовое» напряжение), то есть 2,4 Вт. Передатчику требуется порядка 0.4 Вт (что было установлено при тестировании Mega DJ, который хотел 80 мА 5 В), что-то «скушает» сам декодер, КПД встроенного преобразователя 12->5 В не 100%, таким образом получаем, что на USB-порт будет выдано в лучшем случае порядка 300–350 мА при стандартных для него 5 В. Как показала практика, именно такой ток при зарядке встроенного аккумулятора потребляют плееры (для гарантированной работы производители предпочитают чуть увеличить время зарядки, но не «заказывать» максимально-возможные для USB 500 мА), его более чем достаточно для питания любого флэш-накопителя, но не хватит для микровинчестера (с пластинами диаметром 1 дюйм), не говоря уже о более крупных представителях ВЖД. Считать это недостатком или не считать — личное дело каждого. Я предпочитаю считать это особенностью устройства: конечно, использовать в качестве подспорья магнитоле винчестер гигабайт на 40 в дешевой коробке — идея привлекательная, но ее реализацию в данном случае никто не обещал. Есть способы это решить, причем, не покупая специальную коробку со встроенным FM-трансмитером и аккумуляторами, как мы увидим далее.

Да, кстати, учтите, что виден будет только первый раздел. В принципе, флэш-драйвы на части бьет малое количество пользователей, но новомодные накопители с поддержкой U3 по-определению представляются как два диска, один из которых маленький системный и защищен от записи, а второй уже предоставлен для хранения данных пользователя. Все сегодняшние USB-хосты (кроме компьютера, разумеется) на таких флэшках видят только первый раздел. Пользы от чего, как от козла молока, поскольку музыку вы туда не запишите, да и не влезет она никак :) Впрочем, большинство накопителей на данный момент U3 не поддерживает (модели только-только появились в продаже), но на будущее об этом стоит помнить. Также не стоит забывать о том, что файловые системы, отличные от FAT (без разницы — 16 или 32) хосты в бытовой аппаратуре не поддерживают. Иные ФС, конечно, это экзотика, о которой можно было бы и не упоминать, но вдруг кого-то потянет отформатировать флэшдрайв под NTFS или еще что — пусть потом не удивляется, что музыку с него все устройства, подобные описываемой паре, воспроизводить не смогут.

Итак, с носителем данных определились, посмотрим — что на него можно записывать и как это будет воспроизводиться? Записывать можно любые MP3 и WMA-файлы. Официально — с битрейтом от 32 до 320 Кбит/с, на деле и с меньшими проблем не обнаружено (хотя проверка на них это, скорее, синтетический тест). Проблем с различными частотами дискретизации и версиями форматов (для WMA — с MP3 давно все проще) обнаружено не было, как и ожидалось — скорее всего, в устройстве используется недорогой декодер от SigmaTel, а то и от Actions (в этом классе оборудования использование последних вполне оправдано), у которых проблем с этими двумя форматами нет. Можете разбрасывать файлы по каталогам — устройству это все равно: в любом случае все, что найдется в памяти, будет объединено в один линейный список, который честно станет воспроизводиться от первого до последнего и далее по кругу. Возможности управления воспроизведением вполне ожидаемые, то есть никакие — можно «перематывать» файл, ставить воспроизведение на паузу, а также переходить к следующему или предыдущему. Режим повтора не настраивается, случайного режима нет, навигации по каталогам, естественно, тоже, даже рудиментарной. С другой стороны, в машине не до навигации – даже на магнитоле последней пользуются крайне редко, в большинстве случаев обходясь лишь пропуском одного или нескольких треков, или возвратом к предыдущему.

О качестве воспроизведения и удобстве поговорим чуть позднее — пока же настало время познакомиться с другим героем сегодняшнего тестирования. Точнее, для начала с ее производителем (DIGMA все же достаточно известная на нашем рынке марка, так что в данном случае это не требовалось) и всей линейкой автомобильных передатчиков, которая включает заметно больше одной модели, которая к нам попала.

Компания digidock и ее серия передатчиков

На самом деле, хоть саму компанию пока на российском рынке и мало знают, «корни» у нее вполне известные. Является фирма независимым отделением In Win Development Inc., а последнюю компанию, думаю, представлять никому не нужно — это один из самых популярных производителей корпусов, представленных на российском рынке. Впрочем, одними лишь корпусами интересы In Win не ограничиваются, да и исключительно компьютерным оборудованием тоже — digidock в 2003 году создавалась для того, чтобы окучить и рынок потребительской электроники. На данный момент продукция digidock включает в себя автомобильные FM передатчики, переносной фото банк, телефонный адаптер и переговорное устройство для VoIP, рекламные дисплеи, а также продукты для концепции Цифрового Дома (High Definition медиаплееры c поддержкой MPEG4, PVR). Основными рынками компании являются Австралия, Япония и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы тоже в сфере интересов компании находимся, что может только радовать — от увеличения ассортимента поставляемых на рынок товаров еще никому хуже не было :)

Недаром было сказано о «передатчиках» — их на сайте компании представлено уже семь моделей. Самыми простыми являются AC-2110, AC-2112 и AC-2115 — функциональные аналоги некогда рассмотренного передатчика от MSI. Отличие между первыми двумя моделями в том, что младшая поддерживает лишь три частоты передачи (88,3, 88,7 и 88,9 МГц), а старшая шесть (88,5, 88,7, 88,9, 106,5, 106,7 и 106,9 МГц), что более удобно в условиях плотно-заполненного эфира мегаполисов. Модели достаточно велики по размерам (40 × 146 × 23 мм; 60 грамм), но в этом нет ничего страшного — все передатчики digidock конструктивно состоят из двух частей, соединенных шарниром, так что нормально подойдут к любой «торпеде» и сильно выступать не будут. Обе снабжены неотделяемым кабелем с разъемом 3.5 мм для подключения к аудивыходу плееров и USB-портом для питания последних. 2115 внутри эквивалента 2110/2112, но имеет немного другой дизайн — часть, вставляемая в прикуриватель, не изменилась, но шарнирно-соединенная с ней «голова» имеет более прямоугольную форму. Изменились и размеры с массой — 40 × 147 × 26 мм и 70 грамм.

Следующий уровень — AC-2200 и AC-2220, отличающиеся только корпусом: как у 2110/2112 и как у 2115. Главное их отличие от младших моделей — внутри появился MP3-декодер, а USB-порт теперь можно использовать не только для питания устройств, но и для подключения носителя данных. К кнопке выключения добавилось еще три для управления плеером, а масса выросла на 5 грамм — 65 и 75 соответственно при размерах корпуса как у указанных младших моделей.

На сегодня это старшие из отгружаемых передатчиков, однако, в ближайшее время линейка будет расширена до семи передатчиков. AC-2225 внешне идентична AC-2220, однако воспроизводит уже не только MP3, но и WMA-файлы. И, наконец, потенциальный хит продаж — AC-2230: по сути, 2225, но с ИК-приемником и компактным пультом дистанционного управления в комплекте. Разумеется, последним пользоваться удобнее, чем нажимать кнопки на самом передатчике, почему я и считаю, что у этой модели большое будущее — лишь бы цена была вменяемой :)

Но на сегодняшний день последние две модели купить еще нельзя, поэтому тестировать мы будем AC-2220. В принципе, все передатчики компании отличаются только тем, что я сказал выше, так что представление о других представителях линейки вы можете составить и по описанию данной модели — только в уме вычтите или прибавьте соответствующую функциональность (либо габариты).

digidock AC-2220

О размерах и конструкции я уже сказал — устройство больше, чем предлагаемые DIGMA или MSI, однако их использование может оказаться даже более удобным, чем в случае последних из-за того, что две части корпуса поворачиваются друг относительно друга на 180 градусов, так что всегда можно подобрать наиболее удобный угол. Дисплея нет, что несколько ограничивает удобство подстройки частоты. Выбрать нужную можно даже более удобным образом, нежели в случае предыдущего устройства, поскольку совсем не нужно циклически перещелкивать каналы, что может оказаться долгим. На корпусе присутствуют всего два ползунка, один из которых выбирает базовую частоту (88 или 106 МГц), а второй — конкретное смещение (0,5, 0,7 или 0,9 МГц). Один раз настроить легко, но быстро сменить канал, не глядя на устройство, крайне сложно. Для чего это может понадобиться? Представьте себе поездку на большое расстояние через несколько городов. Частота, совершенно свободная в одном, может быть перекрыта какой-нибудь радиостанцией другого. В случае DIGMA легко перещелкиваем каналы, ища наиболее подходящий, в случае digidock операция чуть сложнее. И не забудьте, что при этом и каналов-то более чем в два раза меньше, чем у ESM191A, хоть и на пару больше, чем у MSI. Да и светящийся дисплей делает устройство более нарядным, так что в данном вопросе преимущество на стороне DIGMA.

И следующий момент дизайнеры digidock, на мой взгляд, проработали плохо. Все передатчики компании снабжены неотделяемым кабелем. Это вполне разумное решение для «чистых» передатчиков, поскольку без источника музыки их использовать невозможно, но если я покупаю передатчик, являющийся по совместительству плеером… Зачем мне бесполезный в данном случае болтающийся шнурок, и не лучше бы было сделать его отделяемым? Вопросы риторические. А если вы захотите подключить устройство с гнездом диаметром 2.5 мм (что нередко встречается на мобильных телефонах и чуть реже на КПК), придется попытаться найти переходник, что куда сложнее, чем купить или спаять соответствующий кабель.

А есть ли какая-нибудь выдающаяся положительная черта? Да, есть, мы до нее как раз добрались, и касается она питания аппаратуры. Все передатчики данной линейки на порту USB обеспечивают стандартные 5 В при большой силе тока — целых 700 мА, что перекрывает стандартные «обязанности» USB. Разумеется, такой мощности хватает не только для флэшек, но и для винчестеров. Совершенно официально поддерживаются микродрайвы (на сайте сказано про объем до 5 Гбайт, но и последние модели на 8-10 Гбайт потребляют не больше), однако это не предел — 700 мА хватит и на винчестер с пластинами по 1.8” (что дает нам емкость до 60 Гбайт), и даже на более выгодный, с точки зрения цены гигабайта и общей емкости, накопитель ФФ 2.5” (до 160 Гбайт в последних моделях!). Разумеется, такие дикие объемы в условиях отсутствия навигации практически бесполезны — поседеете раньше, чем доберетесь до нужной песни, особенно если композиция, которую захочется послушать, окажется где-нибудь в конце диска :) Разумеется, в случае винчестеров уже могут стать актуальными ограничения на число разделов (напомню — только первый) и файловую систему, но факт остается фактом: вы легко можете возить с собой в машине даже очень большую музыкальную коллекцию! Ближе к практической пользе то, что владельцы внешних винчестеров с легкостью могут отдать пару-тройку гигабайт под любимую музыку, не почувствовав при этом уменьшения доступного для других данных места, и «забив» на запись CD даже в случае очень дальних поездок (особенно актуально это если магнитола сжатые форматы не поддерживает — для тех, кто уже успел забыть, напомню, что обычного аудиодиска хватает менее, чем на полтора часа). Жирный плюс digidock за эту возможность. И второй чуть менее жирный за наличие в комплекте (по крайней мере, в случае AC-2220) специального переходника, который «не позволит» плееру «заметить», что его подключили к USB-хосту. Напомню — наличие такого переходника позволит заряжать аккумулятор, либо просто питать плеер, продолжая им пользоваться по назначению, что при подключении к компьютеру позволяют лишь редкие модели. Вопрос с электропитанием, не в пример предыдущим, проработан очень хорошо.

Что касается поддерживаемых файлов, управления и т.п., то тут все за одним исключением идентично устройству от DIGMA. Впрочем, не для всех исключение будет небольшим — AC-2200 и 2220 поддерживают исключительно MP3, но не WMA-файлы. Так что если это критично, то стоит подождать появления в широкой продаже AC-2225 или обратить внимание на продукцию других производителей. С другой стороны, многим достаточно и одного лишь MP3, так что сильно ругать младшие модели за поддержку только одного формата как-то не с руки. И еще одно, уже совсем маленькое отличие от DIGMA, — возможность выключить устройство при помощи ползункового выключателя. На мой взгляд, не столь необходимая – когда передатчик совсем не нужен надолго, его можно и из прикуривателя достать.

Практические исследования

Для проверки оба передатчика я лично погонял примерно по 10 дней каждый. Использовалось два «испытательных стенда», если можно так выразиться. Первый — Mitsubishi Lancer со штатной антенной (как и на большинстве современных автомобилей этого класса, используется достаточно короткая штырьевая антенна, устанавливаемая на задней части крыши) и магнитолой Blaupunkt Bronx MP75. Второй — лебединая песня российского автопрома: «Москвич 214145», также известный как «Святогор F3R» (в просторечии — «Реногор»). В данном случае применялась внутренняя антенна от Bosch и весьма древняя (что, впрочем, не мешает ей неплохо справляться с основными обязанностями) кассетная магнитола Pioneer (модель за давностью лет забыл). Для полноты эксперимента, возможно, не помешало бы что-нибудь из «зубильно-матрешечного» или даже более раннего семейства со штырьевой антенной на переднем крыле, но не нашлось под рукой подходящего экземпляра :) В принципе, результаты должны быть как минимум не хуже, чем в случае Lancer, благо антенна в данном случае несколько ближе к передатчику.

Итак, что получилось в итоге. Обе модели неплохо расположились в гнездах прикуривателей, каких-либо проблем не возникло в обоих случаях. На «Святогоре» пользоваться передатчиком чуть удобнее при использовании его и в роли плеера, поскольку чуть удобнее (с точки зрения доступности с места водителя) расположено гнездо прикуривателя. Если подключать к передатчику отдельный плеер, то тут все в ваших руках — достаточно поместить его наиболее удобным образом и все. Отмечаем себе на будущее, что digidock AC-2230 будет иметь преимущество перед описываемыми сегодня моделями в удобстве за счет наличия беспроводного пульта ДУ, но для тех, кто планирует подключать плеер, окажется ничуть не лучше и не хуже, нежели AC-2220. При этом могу сказать, что поворотный дизайн digidock в ряде случаев может оказаться более удобным, чем монолитный DIGMA, особенно если использовать не миниатюрную модель флэш-накопителя, а что-нибудь длинное: в некоторых автомобилях прикуриватель расположен поблизости от рычага переключения передач, так что длинная «сборка» в первом способна начать мешать манипуляциям с последним. А переключение каналов проще выполнять, как я и ожидал, в случае устройства от DIGMA — достаточно всего лишь нажать кнопку (необходимое число раз), а не искать переключатели.

Может ли это действительно потребоваться? При установке на свободную частоту в условиях Москвы и Подмосковья (я использовал, в основном, 88,5 МГц как и в случае MSI Mega DJ) в случае обоих устройств прием был очень качественным, так что «поймать» влияние самого передатчика на файлах с низким и средним битрейтом не представлялось возможным. Возникло даже ощущение, что композиции с битрейтом до 192 Кбит/с воспроизводились идентично тому, как их с диска проигрывает Bronx, но с большим качеством, чем с этим управлялась предыдущая магнитола производства Clarion.

Слепого тестирования я не проводил, но ощущение было именно таким, что в очередной раз заставило усомниться в оправданности приобретения дешевых автомагнитол только из-за того, что их производители обычно чуть быстрее идут по пути прогресса, реализуя разные новые «фишки» (замечу, что Clarion и то нельзя назвать совсем lo-end’ом; что тогда говорить про Akai и прочие BBK?). При настройке на одну частоту с какой-нибудь из достаточно мощных радиостанций уже начинались проблемы. Мощности обоих передатчиков хватало на то, чтобы «забить» последнюю, да и вели они себя идентично (как и ожидалось), однако иногда станция нет-нет, да влияла на звук, добавляя различные помехи. В случае внешней антенны на ветровом стекле, да еще и в условиях области, на это можно было практически не обращать внимания, но внешняя в Москве рисовала совсем противоположную картину. Таким образом, как и предполагалось, в случае дальней поездки, проходящей мимо различных FM-радиостанций, подстройка частоты в «полевых условиях» вполне может пригодиться, так что более широкий выбор доступных частот, да и удобство их смены является сильным местом ESM191A.

Высокая мощность тока на USB-разъеме как преимущество digidock, тоже подтвердилась на практике. Микровинчестера под рукой не нашлось, поэтому «скормил» передатчикам более экстремальный вариант — ZIV Pro на 60 Гбайт. Официально с такими винчестерами не обязано работать ни одно из устройств, реально же DIGMA раскрутить его и правда, не смогла (хоть и старалась), а у AC-2220 это вполне получилось. Так что если устраивают скудные возможности навигации по файлам (что нередко выполняется), то можете взять на заметку, что запастись музыкой при помощи данного устройства можно хоть для автопробега Париж-Владивосток, причем недорого, и никакие диски переставлять в пути не придется :)

При работе с флэшдрайвами никаких отличий не обнаружилось (я опробовал несколько моделей последних — все идентично). Так что простой и удобный способ недорого расширить возможности старой магнитолы, доступен покупателю любого из описываемых сегодня устройств.

Нашлось, кстати, при использовании обоих же передатчиков и небольшое неудобство, связанное с моментом запуска двигателя. Сами магнитолы кратковременное снижение напряжения в сети обрабатывают корректно, продолжая воспроизведение после пуска. Передатчики же отключаются, так что если вы начали слушать музыку еще на стоянке, не заводя двигатель, потом придется еще разок нажать на кнопку Play. Все бы ничего, но и запоминают оба устройства лишь номер воспроизводимого перед выключением трека, а не точное место в последнем, так что его, возможно, придется опять прослушать с начала или отматывать к нужной точке. Хотя на это неудобство можно и не обращать внимания.

Цены

Ценовой фактор является весьма немаловажным, особенно в случае подобных аксессуаров — при достаточно высокой цене автомобильного передатчика вполне может возникнуть стимул для замены магнитолы (точнее, данная замена может стать оправданной). К счастью, производители универсальных аксессуаров это понимают, в отличие от тех, кто ориентируется на конкретные модели плееров, что вполне логично — заплатив несколько сотен за тот же iPod, человек обычно готов переплатить двух-трехкратную цену за эксклюзивный передатчик «только для него», вместо того, чтобы сэкономить и приобрести более универсальное решение ;)

Впрочем, это уже особенности покупательской психологии, выходящие за рамки данной статьи. А особенности отечественного ценообразования иногда имеют место быть, и их сбрасывать со счетов не стоит. Поэтому в таблице ниже приведена средняя розничная цена обоих протестированных устройств в Москве, которая нередко может весьма заметно отличаться от цен, рекомендованных производителем:

DIGMA ESM191A digidock AC-2220
Н/Д(0) Н/Д(0)

В данном случае, как мы видим, ничего страшного не наблюдается. На момент написания статьи плеер-передатчик от digidock стоил лишь немного дороже, чем «чистые» передатчики. А цена на DIGMA просто порадовала — несмотря на чуть более сложную конструкцию (что автоматом бьет по себестоимости) и более развитую плеерную часть, чем рассматриваемой модели digidock, ESM191A стоит даже дешевле многих передатчиков или «безродных» плееров-передатчиков.

Итого

Впервые появившись на рынке пару лет назад, автомобильные передатчики и плееры-передатчики к сегодняшнему моменту сформировались в законченный класс устройств. Конечно, в будущем на их пути может встать появление USB-разъемов в каждой автомагнитоле, а с экспансией «чистых» передатчиков бороться еще проще — достаточно линейного входа, однако это будет позже — пока еще редкие магнитолы имеют такую функциональность, а продаются «морально-устаревшие» ;) устройства миллионами экземпляров. Кроме того, и в будущем крупные производители магнитол наверняка займутся сегментацией рынка, обеспечивая максимум функциональности лишь в самых дорогих устройствах, а производители дешевых моделей наверняка продолжат экономить на всем, что закономерно скажется на конечном качестве, так что свой кусочек рынка у «персональной трансляции» останется всегда. Ничего удивительного в этом нет — чем универсальное устройство, тем проще его владельцу найти ему применение. В данном случае мы имеем совместимость с абсолютно любой магнитолой (лишь бы FM-диапазон поддерживался), и возможность «приделать» к ней не только любой плеер, но и флэш-накопитель и даже внешний винчестер. А стоить это, в любом случае, будет недорого, поскольку подобный плеер для гнезда прикуривателя обходится без самых дорогих компонентов MP3-плеера: носителя информации и дисплея. С учетом того, что даже с ними цена плееров оказывается часто весьма невысокой (сейчас в Москве можно суметь приобрести плеер с гигабайтом флэш-памяти и цветным дисплеем всего за 100 долларов), а микросхема FM-передатчика в крупных партиях вряд ли сильно дороже, чем FM-тюнер, встречающийся в большинстве современных цифровых плееров, будем мы и в дальнейшем иметь цену плееров-передатчиков для гнезда прикуривателя ниже 40-50 долларов. Естественно, в рамках конкурентной борьбы производители будут предлагать нам за эти деньги все больше и больше, и digidock AC-2230 с беспроводным ПДУ здесь лишь первая ласточка :)

Теперь пара слов о протестированных моделях. DIGMA понравилась симпатичным дизайном, полной реализацией возможностей передатчика по числу поддерживаемых каналов и легкостью переключения последних, поддержкой WMA наряду с MP3 и очень привлекательной ценой. Не забудьте только, отправляясь за покупкой, проверить — устроит ли вас монолитное исполнение устройства. Другими словами, не будет ли оно мешать управлению автомобилем, поскольку музыка-музыкой, но безопасность на дороге должна быть на первом месте. У digidock AC-2220 (как и у других моделей компании) с этим проще, кроме того, устройство прямо-таки покорило способностью работать совместно с ВЖД, а не только с флэшками, но есть у него и некоторые минусы. Главный касается дизайна, а точнее — неотделяемого аудиокабеля. Как я уже говорил выше, это более чем оправдано для младших моделей компании, которым требуется плеер-компаньон, но абсолютно не нужно при воспроизведении файлов с флэшдрайва или винчестера, что умеют старшие модели передатчиков. Убрать бы его… и сразу станет только лучше. По крайней мере, хочется надеяться на то, что в одной из будущих моделей это учтут. Оба устройства полностью справляются с заявленными функциями, так что способны оказаться хорошей и недорогой покупкой.

 

 

Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.