Кинотеатральный DLP-проектор Sharp XV-Z10000

 

На настоящий момент Sharp XV-Z10000 — это флагман среди кинотеатральных проекторов от компании Sharp. Рекомендованная розничная цена на этот проектор составляет $8800. За такую значительную сумму Sharp обещает очень высокую контрастность, необыкновенно чистые цвета, множество настроек изображения и другие «выдающиеся» функции.

 

projector

Комплект поставки

К сожалению большая коробка кроме проектора, пульта ДУ и диска с программным обеспечением больше ничего не содержала. В ходе предыдущих тестов остальная мелочевка подрастерялась. Поэтому о том, что должно быть в комплекте можно узнать только из руководства, которое (у Sharp с поддержкой все в порядке) было скачено из сети.

Комплектация:

  • Проектор
  • Документация
    • Руководство на 7 европейских языках (включая английский)
    • Руководство для программы SharpVision Manager
  • CD-ROM с SharpVision Manager
  • Кабели
    • Видео, композитный, RCA на RCA
    • Питания, с евровилкой, 1,8 м
  • Переходники
    • DVI на VGA
    • SCART на 3 RCA
  • Крышки
    • На объектив
    • На заднюю часть, прикрыть разъемы и выходящие кабели
  • ИК пульт ДУ и две AА батарейки для него

Кинотеатральные проекторы как правило не отличаются богатством комплектации. Этот проектор не является исключением. Очевидно, что при инсталляции будут использованы необходимые кабели минимальной длины и надлежащего качества, а кабели из комплекта в лучшем случае пригодятся только для экспресс-тестирования работоспособности, а в худшем — так и останутся в коробке. Надеемся, что переходник SCART на 3 RCA обеспечивает вывод RGB-сигнала, а не представляет собой обычный AV-переходник с композитным видео- и стереоаудио RCA-выходами. При продаже на территории России в комплект обязательно будет входить руководство на русском языке (во всяком случае так по закону положено).

 

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования DLP, с одной матрицей и шестисегментным (RGB) светофильтром
Матрица микрозеркальная (DMD), 0,8″, 16:9, DDR, отклонение зеркал 12 градусов
Разрешение матрицы 1 280×720
Объектив зум 1,35x, F3,8, f = 32,5-44 мм, Minolta (тм)
Лампа 270 Вт SHP
Срок службы лампы 2000 ч
Световой поток 800 лм (ANSI) в режиме повышенной яркости;
500 лм (ANSI) в режиме повышенной контрастности
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 2600:1 (в режиме повышенной контрастности);
1900:1 (в режиме повышенной яркости)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,02 м (1,6-2,2 м)
максимум 7,62 м (12,2-16,5 м)
Входы Видео, композитный, RCA
Видео, S-Video
Видео, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr) и RGB, 5 RCA два комплекта
Видео, компонентный, RGB, аналоговый и цифровой VGA совмещенные в разъеме DVI
Проводного ДУ, миниджек 3,5 мм
RS-232, D-sub 9 pin
Выходы 12 В постоянного напряжения, 200 мА макс.
Частота развертки горизонтальная 15-81 кГц
вертикальная 43-100 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): HDTV, SDTV, DVD (480i/480p/720p/1080i)
аналоговые RGB-сигналы: VGA, SVGA, XGA, SXGA
Разрешение 520 ТВЛ, 960 точек на 720 линий для VGA
Уровень шума 32 дБ
Размеры (Ш×В×Г) 475×178×406 мм
Масса 9,4 кг
Потребляемая мощность 365 Вт, 0,2 Вт в «спящем» режиме
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц

Внешний вид

Внешне проектор выглядит как сильно располневший Sharp XV-Z90, всякая футуристичность которого полностью утрачена. Проектор просто огромный и довольно тяжелый, размер и вес скорее соответствуют профессиональным моделям, а не домашне-кинотеатральным.
 

 

Спереди находятся объектив, окошко ИК-приемника, три индикаторных светодиода, кнопка переключения между режимами повышенной контрастности или яркости и две воздухозаборные решетки.
 

 

Сверху — колесо вертикального сдвига объектива, а на переходе в заднюю панель — отщелкивающаяся крышка, под которой расположены 11 кнопок управления. Левее крышки имеется второе окошко ИК-приемника.
 

 

Сзади в небольшом углублении просторно разместились многочисленные разъемы, а справа еще одна воздухозаборная решетка.
 

 

Практически всю левую панель занимают воздухозаборная решетка (в верхней части) и решетка, через которую выходит горячий воздух (в нижней половине). Рядом с последней — разъем для замка Кенсингтона.

Справа — только крышка отсека лампы.
 

 

Ножки, как и следовало ожидать для такого тяжелого устройства, прочные, стальные и надежно фиксируются. Резиновые полусферы не позволяют проектору скользить на гладких поверхностях, но тем не менее не затрудняют вращение ножек для точного выравнивания положения. Для того, чтобы закрепить проектор на кронштейне, снизу предусмотрено несколько резьбовых отверстий.

Пульт

Пульт практически такой же как и у Sharp XV-Z90. Добавлена еще одна кнопка для коммутации видеовходов и цвет корпуса изменен на более маркий светло-бежевый. Пультом удобно пользоваться на ощупь, так как кнопки расположены достаточно разреженно и хорошо дифференцированы. Подсветка кнопок яркая и разноцветная. Самое примечательное в этом пульте это то, что он может работать как в беспроводном (ИК) режиме, так и подключаться к проектору с помощью провода. Спереди между двумя ИК-светодиодами находится разъем миниджек 3,5 мм, такой же разъем есть сзади на проекторе.
 

Мы проверили работоспособность проводного дистанционного управления, соединив пульт и проектор трехметровым кабелем со штекерами стереоминиджек на концах и, разумеется, закрыв ИК-светодиоды пульта. Все функции пульта работали так же как и в беспроводном режиме. Скорее всего максимальная длина провода может быть и большей, а штекеры можно заменить на мономиниджек. Такое проводное управление особенно актуально при проекции на просвет, когда проектор расположен за экраном. В других случаях два ИК-приемника на проекторе и два дальнобойных ИК-излучателя на пульте обеспечат надежное управление из любой точки домашнего зрительного зала.

Меню

Меню простое и понятное. Навигация с помощью 6 кнопок (не считая кнопки вызова меню) удобная. Все необходимые для этого действия интуитивно понятные, привыкать долго не приходится. В навигации реальную помощь оказывает кнопка UNDO, возвращающая на предыдущий уровень. Меню верхнего уровня состоит из 7 страниц (Picture, Gamma, C.M.S., Fine Sync (отсутствует при композитном и S-Video подключении), Options, Language и Status). Вывод на экран этих страниц слегка анимирован, а реакция на нажатую кнопку немного замедленная. В результате до некоторых опций добираешься очень нескоро. Хорошо хоть степень вложенности меню небольшая — кроме главных страниц существует еще только один уровень подменю со списками значений параметров или дополнительной информацией. Настройки изображения изменяются прямо на странице меню (стрелки вправо-влево), а, если нажать на ENTER, то меню исчезает, при этом на экране остается только полоска с названием параметра и ползунком.
 

 

В таком режиме легко оценить влияние изменений на изображение, кроме того стрелками вверх-вниз перебираются другие параметры без возврата в меню. Очень удобно. На каждой странице присутствует пункт Reset, с помощью которого все установки, расположенные в меню выше этого пункта сбрасываются к значениям по умолчанию. Выбор пункта Status приводит к появлению на экране таблицы, на которой приведены значения основных параметров, а также версия прошивки (внизу справа).
 

 

К сожалению, русского в списке возможных языков меню нет.

Подключение к источнику сигнала

Все возможные источники сигнала последовательно перебираются кнопкой INPUT на корпусе или напрямую кнопками INPUT 1-5 на пульте ДУ. При этом нужно запомнить, что INPUT 1-2 — это две группы по 5 RCA, INPUT 3 — S-Video, INPUT 4 — композитный, а INPUT 5 — DVI-вход. Возможности по подключению разнообразной техники просто огромные. Прежде всего отметим наличие трех независимых высококачественных компонентных / RGB-входов. Именно три, так как DVI-вход удивляет свой универсальностью. Он может работать в 6 (!) режимах: четыре цифровых (подключение к ПК и видеоаппаратуре, компонентный и RGB-сигнал в обоих случаях) и два аналоговых режима (RGB и компонентный). Правда на настоящий момент наиболее актуальны только цифровой RGB при подключении к компьютеру и два аналоговых режима. Выбор необходимого режима — только через меню, автоопределения нет. Для оперативного переключения с компонентного на RGB и обратно (при активном входе INPUT 1-2 или INPUT 5) служит кнопка RGB/CMP. на пульте. Видимо, с помощью соответствующих переходников к проектору можно подключить и до трех ПК, так как пяти RCA на входах INPUT 1-2 достаточно, чтобы воспринять аналоговый RGB-сигнал от видеокарты. Разумеется, самым перспективным является цифровое DVI-подключение, позволяющее избежать двойного преобразования сигнала, а значит обеспечить наивысшее качество.
 

 

Предусмотрена возможность ручной подстройки под VGA-сигнал. Эти настройки сохраняются в 7 ячейках (Save Settings), и, при необходимости, они могут быть загружены (Select Setting). Если проектор неправильно распознал тип входного сигнала, то в списке Special Modes необходимо выбрать нужный. Функция автоматической подстройки вызывается кнопкой AUTO SYNC на пульте, а когда параметр Auto Sync выставлен в Normal или в High Speed (ускоренная синхронизация), то эта функция активируется при любом изменении VGA-сигнала. Параметр Auto Sync Disp отвечает за то, показывать ли изображение при подстройке или нет. По крайней мере в режиме Normal автоподстройка идеально распознала все протестированные режимы. По умолчанию проектор автоматически выбирает определяет телевизионный стандарт (параметр Video System имеет значение Auto), но есть возможность и ручного выбора. Правда, за все время тестов в этом необходимости не было.

Управление проекцией

Наведение на резкость осуществляется с помощью широкого ребристого внешнего ободка объектива, а зуммирование — рычажком сверху на объективе. Колесо вертикального сдвига объектива позволяет в достаточно широких пределах сдвигать область проекции: в нижнем положении верхний край находится на оси объектива, а в верхнем — нижний.

Кнопка KEYSTONE на пульте отвечает за вызов меню корректировки вертикальных трапецеидальных искажений (±20 градусов). Если, не выходя из этого режима, нажать ENTER, то на экране появиться тестовое изображение из горизонтальных и вертикальных линий, по которому такую коррекцию проводить удобнее.

Из 4 основных режимов трансформации изображения только один или два наилучшим образом подходит к тому или иному типу картинки. Два исключения — первое, режим DOT BY DOT активируется только для видеосигнала 720p, и второе, видеоизображение формата 1080i воспроизводится только в режиме STRETCH. Режимы трансформации последовательно перебираются кнопками RESIZE на пульте или на самом проекторе.
 


Основные режимы трансформации изображения.

 

Только в режимах SMART STRETCH и CINEMA ZOOM доступны настройки Digi. Shift и Subtitle. Первая позволяет сдвинуть картинку вверх-вниз, а вторая немного растянуть или сжать по вертикали. Одновременное использование этих настроек позволит, например, вернуть «убежавшие» за край проекции субтитры.

При VGA-подключении (т. е. при подключении к видеокарте компьютера и разрешении от VGA до SXGA) возможны только два режима — NORMAL (изображение равномерно растянуто по ширине и по высоте и вписано вертикально в экран) и DOT BY DOT (пиксель исходного изображения соответствует пикселю матрицы, соответственно, когда исходное разрешение меньше разрешения матрицы, то картинка занимает только часть экрана, а когда больше, то только центральная часть отображается на экране). Плохо, что при VGA-подключении нет режима STRETCH — для просмотра анаморфной картинки приходится менять разрешение. К счастью в некоторых программных проигрывателях этот процесс автоматизирован.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). По отношению расстояния до экрана к размеру изображения проектор ближе к длиннофокусным, чем к короткофокусным, поэтому должен располагаться или на линии зрителей или недалеко сзади.

Настройка изображения

На странице меню Picture шесть традиционных настроек — контрастность, яркость, насыщенность (отсутствует при VGA- и DVI-подключении), оттенок (только для NTSC), резкость (отсутствует при VGA- и DVI-подключении) и цветовая температура (от 5500 до 11500 с шагом 100 K(!)) — дополнены параметром White Emphasis (включение усиления контраста в светлых тонах), а также списками Gamma Positon и Color Selected.
 

 

В первом предлагается на выбор три стандартных профиля корректировки кривой гаммы — Standard (нормальная), Black Detail (выгнутая вверх, усиливающая контраст в темных тонах), Brighten (приподнятая гамма-кривая, увеличивающая яркость). В этом же списке присутствуют три пользовательских профиля гамма-коррекции, из которых два (Custom 1-2) настраиваются на странице меню Gamma, а еще один (SVM Gamma) — только с помощью программы SharpVision Manager (см. ниже).
 

 

Для ручной настройки гамма-кривой предназначены девять параметров — Gamma (степень кривизны), Gain (наклон) и Offset (вертикальный сдвиг) кривой отдельно для трех основные цветов (т. е. для красного, зеленого и синего). В списке Color Selected присутствуют четыре пункта — Standard (предустановленный профиль с отключенной коррекцией цветов) и Custom 1-3 (три пользовательских). На отдельной странице меню с заголовком C.M.S. (Color Management System) имеется возможность настроить эти пользовательские профили.
 

 

Хотя каждый профиль содержит 18 параметров, алгоритм настройки простой и понятный. Сначала ползунком Target выбирается один из 6 целевых цветов (три основных и три смешанных), затем для выбранного цвета подстраиваются параметры Lightness (светлота), Chroma (насыщенность) и Hue (оттенок). Два пункта Reset (This color) и Reset (All Colors) помогут быстро сбросить в 0 эти три параметра или для выбранного цвета или для всех цветов сразу. Предпоследний пункт — Progressive Mode — в меню Picture тоже оказывает непосредственное влияние на качество картинки. Он определяет как проектор будет обрабатывать интерлейсные видеосигналы (кроме 1080i). Имеется три режима деинтерлейсинга — 2D Progressive (рекомендуется для изображений с быстрым движением в кадре), 3D Progressive (для фильмов с относительно медленными перемещениями в кадре) и Film Mode (для видеофильмов, полученных оцифровкой кинопленки со стандартной частотой смены кадров равной 24 кадра в секунду). Все установки на странице Picture сохраняются в пяти пользовательских профилях (Memory 1-5) и дополнительно в пяти профилях (INPUT 1-5 Memory), привязанных к конкретному видеовходу. К настройкам изображения можно отнести и параметр DNR в меню Options, отвечающий за включение режима подавления видеошумов (3 уровня). Еще следует упомянуть о том, что проектор имеет два режима работы — HIGH CONTRAST MODE и HIGH BRIGHTNESS MODE. Переключение между этими режимами осуществляется кнопкой под объективом, которая, по всей видимости, механически меняет диафрагму.
 

 

Подводя итог описанию настроек изображения, мы отметим, что нас поразили очень большие возможности по управлению цветом. При этом все организовано очень логично и удобно. Если пользователь знает, что именно нужно подправить в картинке, он легко это сможет сделать.

Дополнительные возможности

Компания Sharp не ограничилась только тем, что оборудовала проектор XV-Z10000 интерфейсом RS-232 и привела список команд. На прилагаемом CD-ROM имеется полнофункциональная программа SharpVision Manager, с помощью которой с персонального компьютера под управлением Windows можно управлять всеми функциями и настраивать все параметры проектора.
 

 

Отдельно отметим возможность редактирования кривой гаммы. Полученная кривая может быть загружена в проектор (в профиль SVM Gamma) или сохранена в файл на ПК для последующего использования. Подсоединять проектор к компьютеру следует нуль-модемным (перекрещенным) кабелем.
 

 

В меню установок (Options) пункт OSD Display отвечает за вывод сообщений на экран (включить все / не показывать тип подключения и прогресс автоподстройки / выключить все); пункт Background — за цвет экрана в отсутствии сигнала (синий или черный). В группе параметров Economy Mode находится три параметра — Power Save, RS-232C Port и Auto Power Off. Первый включает режим пониженного потребления энергии, при этом яркость уменьшается на 20%. Второй отключает порт RS-232, когда проектор находится в «спящем» режиме, а активация третьего заставит проектор автоматически выключится после 15 минут отсутствия сигнала. В том же меню Options в списке RS-232C предлагается на выбор три скорости работы COM-порта.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI. Яркость и контрастность проектора, установленные производителем по умолчанию, уже позволяли хорошо различать тестовые поля шкалы серого (4 самых темных и 4 самых светлых с разницей в 5%) и практически не требовали дополнительной регулировки. В процессе измерений зум был выставлен на максимальное значение, а объектив колесом LENS SHIFT сдвинут максимально вверх, чтобы уравнять этот проектор с другими, у которых положение объектива зафиксировано в верхнем положении.

Результаты измерений для проектора Sharp XV-Z10000:

  Режим
HIGH BRIGHTNESS HIGH CONTRAST
Световой поток 580 лм 350 лм
Равномерность +4,6%, -17% +15%, -31%
Контрастность 730:1 780:1

Странно, в режиме повышенной яркости 800 лм по паспортным данным превратились в реальные 580 лм. Если производитель намеренно не завысил значение светового потока, то, вероятно, в тестируемом экземпляре яркость лампы была ниже номинальной из-за какого-то дефекта. Может быть при измерении яркости производитель отступил от требований ANSI выставить яркость и контрастность так, чтобы различались тестовые поля шкалы серого, и выкрутил яркость на максимум. В любом случае 580 лм достаточно для просмотра фильмов в затемненном помещении на экране шириной метра два, а возможно и более, но вот в режиме повышенной контрастности картинка выглядит откровенно блеклой, тогда как контрастность увеличилась всего на 7%, к тому же сильно возросла неравномерность освещенности. Таким образом, во-первых, режим повышенной контрастности абсолютно нефункционален. Во-вторых, в режиме повышенной яркости, световой поток ниже заявленного, а равномерность удовлетворительная. И в-третьих, контрастность очень большая, по этому показателю Sharp XV-Z10000 значительно превосходит все ранее тестированные нами проекторы.

Звуковые характеристики

Уровень шума от системы вентиляции низкий. Находясь рядом с проектором (особенно если сидеть справа от него, там где нет вентиляционной решетки), шума практически не замечаешь, так как он заглушается любой, даже очень тихой звуковой дорожкой. Получается, что включать режим Power Save, чтобы уменьшить шум, нет никакой необходимости, тем более если учесть и без того низкую яркость.

VGA-подключение

Тестирование качества изображения проводилось при подключении к видеокарте ASUS 9520VS, установленной в компьютере под управлением Windows XP Professional, программами Monitor Nokia Test версии 1 и 2. Так как ни у проектора ни у видеокарты нет обычного VGA-разъема, только разъемы DVI, то пришлось воспользоваться двумя DVI-VGA-переходниками и VGA-кабелем от монитора Samsung.

Никаких замечаний по качеству изображения при VGA-подключении нет. Белое поле равномерно залито ярким белым. Граница между пикселями практически неразличима. Черное поле действительно черное без пятен и отсветов. Геометрия идеальная. На вертикальной и горизонтальной сетке с полосками шириной в один пиксель и на сетке в шахматном порядке различим каждый пиксель, а шума и муара нет. Шкала серого с достаточным количеством оттенков и при соответствующем значении цветовой температуры без отклонений от серости. Цвета воспроизводятся достоверно, ярко и обладают очень большой глубиной. Хроматические аберрации объектива практически по всему экрану не превышают 0,5 пикселя, только в левом нижнем углу увеличиваются до 0,75 пикселя. Интерполяция из неродных разрешений проводится хорошо. Максимальная вертикальная частота, поддерживаемая проектором, при разрешении 600 на 800 составляет 100 Гц, 1024 на 768 — 100 Гц, 1280 на 1024 — 85 Гц. Проектор правильно распознал разрешение 1280 на 720 пикселей, которое соответствует разрешению матрицы. Получается, что с помощью программных DVD-плееров можно смотреть фильмы с однократной интерполяцией.

DVI-подключение

Подключение по цифровому интерфейсу, как и следовало ожидать, только улучшило качество изображения. Особенно разница заметна при высоких разрешения, когда изображение кажется более четким по сравнению с VGA-подключением. К сожалению нестандартное разрешение 1280 на 720 пикселей проектор проинтерполировал до 1280 на 1024, хотя возможно проблема в видеокарте. Тем не менее разрешение 1280 на 1024 было распознано корректно, а значит на базе этого проектора можно собрать домашний кинотеатр с ПК в качестве DVD-плеера, в котором не будет ни одного преобразования из цифрового представления видеосигнала в аналоговое и обратно, а интерполяция потребуется только один раз.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Тестирование проводилось с помощью топового DVD-плеера Pioneer, европейская модель DV-757Ai (~$1000) с видеоЦАПами 12 бит 108 МГц и прогрессивной развёрткой (в NTSC). Подключение по компоненте производилось с помощью метрового кабеля Supra AV3 (~$100/метр, Швеция). Использовались диски с высокобитрейтовыми DVD-фильмами, DVD-диск (NTSC) с примерами статичных и динамичных сцен и с испытательными тестовыми таблицами и SVCD (PAL и NTSC, 720x576(480), MPEG-2, 8 Mбит/с) с оригинальными тестовыми таблицами.

При различных способах подключения качество изображения закономерно ухудшалось в ряду компонентный > S-Video > композитный. Яркостная четкость составляла 490 ТВЛ при S-Video и композитном подключении и не более 520 ТВЛ при компонентном. Хотя такое значение четкости и было обещано производителем, оно явно не соответствует ценовому диапазону, к которому принадлежит проектор. Цветовая четкость при компонентном подключении достигла 210 ТВЛ (очень хороший показатель), вот S-Video и композитное подключение нас очень разочаровали. Только на нижней границе тестовой таблицы наблюдалось хоть какое-то чередование цветов, а значит цветовая четкость составила менее 80 ТВЛ. Тестовые таблицы с однотонными цветными полями и градиентными заливками отличались правильной цветопередачей, хорошей яркостью и большой глубиной цветов. Нас несколько смутило наличие артефактов, проявляющихся в тестовых таблицах на правых границах цветных полосок на белом фоне в виде дополнительного бледного цветного контура. На реальных изображениях этот эффект незаметен.

Тестовые видеофрагменты с двигающейся мирой и качественные DVD-диски помогли нам протестировать все три алгоритма деинтерлейсинга, реализованные в данном проекторе. Выяснилось, что в режиме 2D Progressive никакого деинтерлейсинга нет. Строки каждого полукадра просто удваиваются и выводятся поочередно. На статичных кадрах при этом заметно дрожание горизонтальных границ. Разумеется нет и никаких артефактов. В режиме 3D Progressive деинтерлейсинг работает только на статичных кадрах. Любое шевеление в кадре сразу уменьшает вертикальную четкость, а границы объектов приобретают характерные ступеньки. Режим Film Mode справляется с деинтерлейсингом динамичных изображений, но только в том случает, если исходный материал до преобразования в PAL или NTSC был прогрессивным (например кинопленка). При этом на тестовых «идеальных» изображениях миры в движении все очень хорошо, но на реальных DVD-дисках (как PAL, так и NTSC) нет-нет, да появится все портящая «расческа». Теоретически корректный деинтерлейсинг изначально прогрессивных видеоизображений не очень сложен.
 


Схема деинтерлейсинга (по мотивам проспекта Sharp)

 

Достаточно выбрать нужные полукадры и собрать из них полный кадр, отбросив или правильно дополнив «лишние» полукадры, добавленные при преобразовании 24 кадров в секунду в 50 (60 для NTSC) полукадров в секунду. Но, видимо, в реальности все сложнее. Еще хуже обстоит дело с деинтерлейсингом видеоизображений полученных с интерлейсных видеокамер. В этом случае необходимы специальные алгоритмы сглаживания, обнаружения движения в кадре и т. д.

Что касается проектора Sharp XV-Z10000, то решать, какой включить режим деинтерлейсинга, придется самому пользователю. Возможно, следует предпочесть использовать DVD-плеер со встроенным деинтерлейсингом, подсоединенный по компонентному/RGB-входу или входу DVI, когда последний не будет экзотикой.

Проектор продемонстрировал отличное качество изображения при подключении к источнику телевизионного сигнала формата SECAM (видеовыход телевизора; прием на комнатную и телевизионную антенну). Цветовой баланс правильный, изображение четкое и стабильное, без цветовых помех.

Результаты измерений показали, что частота смены триады фильтров RGB всегда постоянна и составляет 300 Гц. Другими словами, скорость вращения шестисегментного светофильтра равна 150 об./сек, а не 180 об./сек как заявляет Sharp.

Для оценки кинотеатрального эффекта было просмотрено несколько фрагментов фильмов с DVD-дисков. Замечание по поводу качества дисков. В ходе наших тестовых просмотров мы используем разные по качеству DVD-диски, как лицензионные, так и контрафактные. Проблема в том, что связка — наш DVD-плеер с любым из протестированных нами проекторов — замечательным образом выявляет все недостатки DVD-дисков. Артефакты, появившиеся при оцифровки кинопленки и MPEG-компрессии видны и на лицензионных, и на контрафактных дисках. Когда же последние пережаты или нелегально оцифрованы на некачественном оборудовании с непонятно каких оригиналов, то тестированию подвергается скорее собственное терпение, чем проектор :)

Проектор Sharp XV-Z10000 оставил у нас очень благоприятные впечатления. Большая величина контрастности обеспечила необыкновенную глубину цветов. В сочетании с очень правильной цветопередачей (мы только немного подстроили цветовую температуру) это привело к очень сочной яркой картинке, но только там, где это и должно быть по замыслу режиссера. Фрагменты фильмов с темными сценами воспроизводились без потери деталей в тенях. Глубина черного настолько большая, что граница между черным фрагментом на изображении и экраном вне области проецирования практически незаметна. Положительную роль сыграло и большое разрешение матрицы — если отойти на расстояние, с которого комфортно смотреть широкоформатный фильм, то границы между пикселями не видно совсем.

Эффект «радуги» присутствует, хотя выражен несильно. Повторимся, что насколько этот эффект мешает просмотру фильмов, зависит исключительно от индивидуальных особенностей зрителя. Никакой паразитной засветки из вентиляционных решеток и других отверстий не обнаружено.

Выводы

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (черное и белое поля равномерны, правильная цветопередача, цвета интенсивные и обладают большой глубиной)
  • Очень высокая контрастность
  • Уникальные возможности по настройке изображения
  • Матрица с большим разрешением 1280 на 720 пикселей и соотношением сторон 16:9
  • Наличие двух компонентных/RGB видеовходов и универсального входа DVI
  • Универсальность пульта ДУ, способного работать в беспроводном и проводном режиме
  • Возможность управления всеми функциями проектора с помощь программы SharpVision Manager

Недостатки:

  • Высокая цена
  • Низкое качество S-Video и композитного входов
  • Невысокая яркостная четкость при компонентном подключении
  • Меню нерусифицировано

Мы считаем, что проектор Sharp XV-Z10000 заслужил право войти в состав элитного домашнего кинотеатра. Хорошее качество изображения не является чем-то исключительным, но вот очень высокая контрастность на реальных изображениях явно выделяет этот проектор на фоне других одноматричных DLP-проекторов данной ценовой категории.


Благодарим компанию Скан Офис Сервис за предоставленный на тестирование кинотеатральный проектор Sharp XV-Z10000

 


 

15 августа 2003 Г.