Кинотеатральный проектор Sharp XV-Z90E


Проектор, о котором мы будем рассказывать ниже, входит в ценовую категорию до $2 500 и предназначен только и исключительно для домашнего кинотеатра.

projector

Комплект поставки

В комплект поставки входит следующее:

  • Проектор
  • Подставка под проектор
  • Документация
    • Руководство на 7 европейских языках (включая английский)
    • Краткое руководство на тех же языках
  • Кабели
    • Видео, композитный, RCA на RCA, 10 (!) м
    • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin, 1,85 м
    • Питания, с евровилкой, 3 м
  • Переходник SCART male на 3 гнезда RCA (композитное видео и стерео аудио)
  • ИК-пульт ДУ и две AА батарейки для него
  • Полупрозрачная крышка к объективу и шнурок, чтобы прикрепить ее к корпусу проектора
  • Крышка, закрывающая разъемы, и два крепежных винта к ней

Комплектация по принципу: «ничего лишнего, пусть пользователь сам приобретет все, что ему нужно». VGA-кабель производит впечатление очень качественного, а композитный поразил своей длиной, целых 10 м. Отсутствие сумки и ручки для переноски говорит о том, что это стационарный аппарат. При продаже на территории России обязательно будет прилагаться руководство на русском языке в виде файла на CD-R или в виде брошюры.

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования DLP, с одной матрицей и шестисегментным (RGB) светофильтром
Матрица микрозеркальная (DMD), 0,55″, DDR, отклонение зеркал 12 градусов
Разрешение матрицы 800×600
Объектив зум 1.2x, F3.0, f = 32.5-44 мм
Лампа 150 Вт, DC SHP
Срок службы лампы 2500 ч
Световой поток 600 лм (ANSI)
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 1200:1 (ANSI)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 4:3 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1 м (2-2,4 м)
максимум 5,1 м, при максимальном значении зума (10,3 м-N/A)
Входы Видео, композитный, RCA
Видео, S-Video
Видео, компонентный, 3 RCA
Видео, VGA, mini D-sub 15 pin
Видео, компонентный/RGB, mini D-sub 15 pin (или через переходник 3 RCA на mini D-sub 15 pin)
Видео, SCART (через переходник, только композитный)
RS-232, D-sub 9 pin
Частота развертки горизонтальная 15-70 кГц
вертикальная 43-75 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): HDTV, SDTV, DVD (480i/480p/720p/1080i)
аналоговые RGB-сигналы: VGA, SVGA, XGA
Уровень шума 29 дБ
Размеры (Ш×В×Г) 368×118×327 мм; 368×153,8×327 мм с подставкой
Масса 3,8 кг; 4,3 кг с подставкой
Потребляемая мощность 200 Вт
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц

Внешний вид

Корпус проектора изготовлен из пластмассы с покрытием «серебристо-серый металлик», а боковины — из темно-серой пластмассы. Выглядит это солидно и дорого. Но самое главное — это форма корпуса. Она очень необычная, вызывает ассоциации с фантастическим космическим кораблем (правда один раз был возглас: «Ой! Какой симпатичный пылесос»). В общем, проектор внешне настолько выделяется на фоне других (в лучшую сторону), что поначалу вызывает очень скептическое к нему отношение. Как всегда возникает вопрос о единстве формы и содержания.

Все разъемы находятся сзади:


Там же находятся окошко ИК-приемника и разъем для замка Кенсингтона. Проектор предназначен для домашнего кинотеатра, поэтому то, что подключаться к разъемам в нижней части корпуса, да еще в углублении не очень удобно нельзя рассматривать как недостаток. Подключив его один раз к DVD-плееру, можно забыть про разъемы и кабели.

Спереди расположены окошко ИК-приемника, объектив и три индикаторных светодиода. По бокам — два воздухозаборника турбореактивных двига..., тьфу, две решетки вентиляции, прикрытые крупноячеистой сеткой.

Сверху — 13 кнопок и колесо сдвига объектива.

Отдельные кнопки для включения и выключения (так же и на пульте ДУ) немного запутывают — по привычке проектор хочется выключить той же кнопкой, которой он был включен.

Снизу на защелке крепится подставка. Этот элемент конструкции напоминает подставки под компьютерный ЭЛТ-монитор, но в отличии от них позволяет не только поворачивать проектор вправо-влево (±25°) и наклонять вверх-вниз (±10°), но и отклонять корпус проектора в горизонтальной плоскости вправо-влево на 3 градуса.

Поворот специального рычажка в позицию lock надежно фиксирует выбранное положение.

Резиновые нашлепки снизу на подставки не дают ей скользить на гладких поверхностях, а при желании подставку можно прикрутить к стойке (кронштейну) задействовав два предусмотренных резьбовых отверстия. Если подставку снять, то на нижней поверхности корпуса проектора можно обнаружить 4 резьбовых отверстия, которые пригодятся, например, при потолочном креплении.

Если обнаружится, что подсоединенные провода выглядят не эстетично, то можно их спрятать за специальной крышкой, крепящейся к корпусу на двух винтах.

Дизайн крышки несколько отличается от проектора в целом (в частности, она просто из светло-серой пластмассы, а не с покрытием «металлик»), да и проектор с ней выглядит как-то не очень, в общем, придется идти на компромисс.

Пульт





Дизайн пульта выполнен в едином стиле с проектором. Только вместо серебристого металлика применен более практичный (царапины заметны меньше) алюминиевый сплав. Пульт довольно большой, но для своего размера легкий. В руке лежит удобно, правда приходится постоянно его перехватывать, чтобы дотянуться большим пальцем до разных групп кнопок. Всего кнопок мало, расположены они на большом расстоянии друг от друга и легко находятся на ощупь. Полупрозрачный пластик, из которого изготовлены кнопки, тактильно напоминает резину. Кнопка LIGHT на несколько секунд включает подсветку, а после нахождения на ярком свету фосфоресцирует зеленоватым свечением.

У пульта два излучающих ИК-светодиода, а на корпусе проектора спереди и сзади по ИК-приемнику, все это обеспечивает возможность управлять проектором практически при любом положении относительно зрителя.

Меню

Экранное меню простое и понятное, состоит всего из 5 страниц (Picture, Fine Sync, Options, Language и PRJ Mode).


Для навигации используются целых 7 кнопок (4 стрелки, MENU, ENTER и UNDO, последняя работает не как отмена действия, а служит для возврата на предыдущий уровень), отклик на команды чуть замедлен, а в прорисовка страницы меню занимает около 2 секунд. Параметры можно изменять прямо на странице меню (стрелками вправо-влево), а можно, нажав кнопку ENTER, убрать меню, оставив только небольшой ползунок в нижней части экрана. К сожалению перебор значений цветовой температуры и гаммы в списке подменю, оказывает влияние на изображение только после подтверждения выбора. Меню не русифицировано. В установках можно выбрать положение меню на экране, а также поменять синий фон меню на полупрозрачный.

Выбор источника сигнала

Четырем видеовходам (компонентный, RGB/компонентный, S-Video и композитный) соответствуют четыре кнопки на пульте, обозначенные очень условно как INPUT 1, INPUT 2 и т. д. Приходится запоминать. Кнопкой INPUT на корпусе проектора последовательно перебираются все четыре видеовхода. Автоопределения активного источника нет. В случае S-Video и композитного подключения функция автоматического определения стандарта работает корректно, но в меню можно явно указать вид телевизионного сигнала. Стандартный VGA-вход (INPUT  2) совмещен со вторым компонентным входом и аналоговым RGB (придется приобрести специальные переходники). Подключив компонентный источник к этому входу, не забудьте переключить его в компонентный режим кнопкой RGB/COMP на пульте или в меню (OptionsSignal TypeComponent).

Управление проекцией

Наведение на резкость производится вращением внешнего ребристого ободка объектива, а зуммирование — рычажком на объективе. Колесо с углублениями под пальцы, расположенное сверху на корпусе проектора, служит для вертикального сдвига объектива. Диапазон регулировки позволяет совместить нижний или верхний край изображения с осью объектива. В сочетании с очень удобной подставкой это значительно облегчает позиционирование изображения на экране.

Предусмотрена цифровая корректировка трапецеидальных искажений в как вертикальная (примерно 10°), так и горизонтальная (примерно 29°). В руководстве приведены рисунок и две таблицы, помогающие определить максимально возможное отклонение оси проектора от перпендикуляра к экрану в зависимости от типа видеосигнала, расстояния до экрана и зума, когда еще можно получить неискаженное геометрически изображение. Меню трапецеидальной регулировки вызывается специальной кнопкой (KEYSTONE) на пульте или на корпусе проектора.

Кнопкой RESIZE на пульте или на самом проекторе последовательно перебираются три режима трансформации: NORMAL — картинка занимает весь экран, BORDER — изображение проецируется по центру экрана, сверху, снизу и по бокам — черные полосы и STRETCH — изображение сжимается по вертикали, так что картинка с соотношением сторон 16:9 выглядит неискаженной. Если не используется корректировка трапецеидальных искажений, то через меню доступны две опции: Digital Shift (сдвиг изображения по вертикали) и Subtitle (сжимает-растягивает изображение по вертикали, так, чтобы субтитры поместились). Реально первую опцию имеет смысл применять, когда проецируется изображение в режиме STRETCH (фильмы формата 16:9) и картинку хочется сдвинуть вверх-вниз за счет черных полей. Вторую — когда есть желание чуть растянуть изображение по вертикали ценой небольших искажений, но уменьшая при этом те же поля сверху-снизу.

Разумеется можно выбрать тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Для RGB-сигнала доступны подстройки фазы, позиции и частоты, но включенная по умолчанию функция Auto Sync справляется с этим быстро и безошибочно. Если же эта функция отключена, то нажав на кнопку AUTO SYNC на пульте, можно ее вызвать и несколько секунд наблюдать, как изображение дергается в процессе подстройки проектора под сигнал.

Проектор определенно длиннофокусный, а значит будет располагаться за зрителями. В принципе, для тех, кому такое расположение не удобно, например из-за дефицита пространства, отведенного под домашний кинотеатр, существует полностью аналогичная модель (Sharp XV-Z91E), но только короткофокусная.

Настройка изображения

Регулировки, влияющие на изображение, — это стандартные контрастность и яркость. Для компонентного, S-Video и композитного подключения доступна настройка насыщенности, оттенка (только для NTSC) и резкости. В любом случае цветовой баланс корректируется настройками Red (баланс циан-красный) и Blue (баланс желтый-синий). Кроме того на выбор предлагаются 6 значений цветовой температуры (параметр CLR Temp: от 5500 до 10500 K) и 4 разновидности кривых коррекции гаммы (Gamma: Standard, Black Detail, White Detail, Brighten). Пункт меню White Emphasis позволяет чуть увеличить контрастность за счет увеличения яркости светлых участков изображения. Все эти установки сохраняются в 5 пользовательских профилях (Memory 1-5). Несколько непривычно то, что сначала в меню нужно выбрать профиль, а затем отрегулировать изображение. Установки при этом сохраняются автоматически. Также есть еще один дополнительный профиль обозначенный как Memory OFF, который, не смотря на название, фактически сохраняет еще 4 профиля, но только жестко привязанные к источникам видеосигнала INPUT 1...4. Переключение между профилями осуществляется или через меню или кнопками PICTURE SETTING на пульте или на проекторе. В микропрограмму проектора зашито почти настоящее «пасхальное яйцо». Почти, потому что о нем сказано в руководстве. Если нажать последовательно ENTER-ENTER-UNDO-UNDO-ENTER-ENTER-MENU (что удается не с первой попытки), то на экране появляется окно, в котором доступны для изменения контрастность и яркость отдельно по красному, зеленому и синему цветам.

Эти установки действуют глобально, т.е. на все профили.

Дополнительные возможности

В меню Options отключается вывод сообщений на экран при выборе источника сигнала (OSD Display [ON/OFF]). Там же выбирается синий или черный фон (Background) экрана в отсутствии сигнала, а включенная опция Auto Power Off обеспечит автоматическое выключение проектора через 15 минут такого состояния. Стандартный разъем RS-232 D-sub 9 pin позволяет подключать компьютер с COM-портом к проектору стандартным же нуль-модемным кабелем. В руководстве приведено только 6 команд (включить-выключить и выбрать один из четырех видеовходов), с помощью которых проектор управляется по COM-интерфейсу. Возможно, на самом деле их больше. На трех страницах меню (Picture, Fine Sync и Options) присутствует пункт Reset, позволяющий вернуть установки только на этих страницах к заводским значением.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI. Яркость и контрастность проектора, установленные производителем по умолчанию, уже позволяли хорошо различать тестовые поля шкалы серого (4 самых темных и 4 самых светлых с разницей в 5%) и практически не требовали дополнительной регулировки. В процессе измерений зум был выставлен на максимальное значение, а объектив колесом LENS SHIFT сдвинут максимально вверх, чтобы уравнять этот проектор с другими, у которых положение объектива зафиксировано в верхнем положении.

Результаты измерений для проектора Sharp XV-Z90E:

Световой поток 650 лм
Равномерность +11%, -13%
Контрастность 450:1

Световой поток даже выше паспортного и его величина удовлетворяет требованиям домашнего кинотеатра. Равномерность освещение хорошая. Контрастность высокая, хотя и отличается от заявленной 1200:1.

Звуковые характеристики

Динамика нет — все-таки проектор предназначен для домашнего кинотеатра. Последнему утверждению не противоречит и очень низкий уровень шума, издаваемый как минимум тремя вентиляторами. При этом спектр шума такой, что можно находится долгое время очень близко от проектора и не ощущать какого-либо дискомфорта. Как уже отмечалось, проектор скорее всего будет размещаться позади зрителей, поэтому разместив вентиляционные решетки не спереди по бокам объектива, а сзади, можно было бы сделать проектор практически бесшумным. Возможно его короткофокусный собрат субъективно будет восприниматься еще более тихим.

VGA-подключение

Тестирование качества изображения проводилось при подключении комплектным кабелем к видеокарте SUMA Platinum Geforce2 MX 400, установленной в компьютере под управлением Windows XP Professional, программами Monitor Nokia Test версии 1 и 2.

Белое поле: чистый яркий равномерный белый. Сетка пикселей хорошо различима. Черное поле обладает достаточной глубиной черного и очень равномерное. Геометрия идеальная. На сетке в один пиксель четко виден каждый из 480 тысяч (800×600), а шума и муара нет и в помине. Шкала серого с достаточным количеством оттенков и при выбранном значении цветовой температуры 8500 K без отклонений от серости. Цвета воспроизводятся достоверно, ярко и обладают большой глубиной. Хроматические аберрации объектива вверху изображения чуть больше (ширина цветной каймы на контрастных переходах примерно 0,75 пикселя), чем внизу (менее 0,5 пикселя). Интерполяция из разрешений ниже чем 800 на 600 пикселей проводится очень хорошо. Максимальная вертикальная частота при разрешении 800 на 600 — 100 Гц, 1024 на 768 — 75 Гц. Более высокие разрешения не поддерживаются.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Тестирование проводилось с помощью топового DVD-плеера Pioneer, европейская модель DV-757Ai (~$1000) c видеоЦАПами 12 бит 108 МГц и прогрессивной развёрткой. Подключение по компоненте производилось с помощью метрового кабеля Supra AV3 (~$100/метр, Швеция). Использовались диски с высокобитрейтовыми DVD-фильмами, DVD-диск (NTSC) c примерами статичных и динамичных сцен и с испытательными тестовыми таблицами и SVCD (PAL, 720×576, MPEG-2, 8 Мбит/с) с оригинальными тестовыми таблицами.

При различных способах подключения качество изображения закономерно ухудшалось в ряду компонентный > S-Video > композитный. Яркостная четкость составляет около 520 ТВЛ при компонентном и S-Video-подключении и примерно 500 при композитном. В последнем случае на экране наблюдалась постоянная помеха в виде бегущей ряби. Цветовая четкость при компонентном подключении достигла феноменальных 220 ТВЛ. Подключение по S-Video продемонстрировало хорошее значение в 125 ТВЛ, а по композитному видеовходу — удовлетворительные 110 ТВЛ цветовой четкости. Тестовые таблицы с однотонными цветными полями и градиентными заливками отличались правильной цветопередачей, хорошей яркостью и большой глубиной цветов.

В проекторе отсутствует функция пересчета чересстрочного изображения в прогрессивное, в тоже время поддерживает прогрессивный компонентный видеосигнал. Поэтому рекомендуется использовать проектор совместно с DVD-плеером, обладающим функцией деинтерлейсинга и качественным компонентным видеовыходом. В ходе тестирования включение прогрессивной развертки значительно увеличивало стабильность и вертикальную четкость изображения. Особенно это было заметно на статичных картинках.

Чтобы понять что кроется за утверждением о наличии «5-ти скоростного шестисегментного цветового колеса», мы измерили частоту смены светофильтров. Получилось, что при VGA-подключении и вертикальной развертке в 60 Гц три цвета светофильтра (RGB) чередовались с частотой 300 Гц, при 100 Гц — то же 300 Гц, а в случае телевизионного сигнала PAL (S-Video-подключение) — 250 Гц. Действительно, поделив на частоту смены полей в PAL (50 Гц), получаем искомую пятикратную скорость светофильтра :).

Для оценки кинотеатрального эффекта было просмотрено несколько фрагментов фильмов с DVD-дисков различного качества.

Можно сделать следующие выводы:

Все хорошее, что было сказано о проекторе выше, привело к ожидаемому результату — этот аппарат идеально подходит для домашнего кинотеатра. Есть только два замечания. Первое, необходимо учитывать относительно небольшой световой поток, т.е. лучше всего смотреть фильмы практически в полной темноте (положительный момент — меньше будет отвлекающих факторов:)). Второе, фильмы формата 16:9 по причине относительно низкого разрешения матрицы воспроизводятся с уменьшенной вертикальной четкостью (в режиме STRETCH). Однако исправление и первого и второго недостатка перевело бы проектор совсем в другую ценовую категорию. Паразитной засветки из вентиляционных и других технологических отверстий корпуса нет. Эффект радуги хорошо заметен, но опять же насколько это мешает просмотру, зависит от индивидуальных особенностей зрителя.

Выводы

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (высокая контрастность, равномерность черного и белого полей, правильная цветопередача, цвета интенсивные и обладают большой глубиной)
  • Красивый и функциональный дизайн
  • Уникальная подставка
  • Низкий уровень шума

Недостатки:

  • Меню не русифицировано

Результаты подведения итогов несколько обекуражили — только один недостаток, да и то, выучить значение десятка слов на иностранном языке способен каждый. Таким образом, если Вы хотите собрать настоящий домашний кинотеатр (т.е. с проектором :)), не желаете тратить более $2500 на проекционное оборудование и Вас не раздражает «эффект радуги», то, возможно, Sharp XV-Z90E — это то, что Вам подойдет.


Благодарим компанию «Скан Офис Сервис»
за предоставленный на тестирование
кинотеатральный проектор Sharp XV-Z90E





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.