Кинотеатральный Full HD LCD-проектор
Panasonic PT-AE4000E


Проектор Panasonic PT-AE4000E — это уже третья модернизация первой Full HD модели от Panasonic PT-AE1000E. Создав очень удачный конструктив с великолепным и функциональным дизайном, компания Panasonic позволила себе сосредоточить свои усилия на других не менее важных моментах. Отметим, что на самом деле у нас на тестировании побывало два экземпляра Panasonic PT-AE4000E. Первый, предпродажный образец, был любезно предоставлен российским представительством Panasonic, второй, серийный, не менее любезно, — компанией AUVIX. Весь объем тестов был выполнен на предпродажном экземпляре, а сокращенный — на серийном. Сразу предупредим, что, так как внешний вид и функциональность не слишком отличается от модели PT-AE3000E, то большая часть описательного материала перешла из предыдущей статьи.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Projector, general view

Дизайн проектора очень строгий и стильный: прямые линии и углы, круги и вызывающая симметрия, украшательства отсутствуют. Корпус проектора изготовлен из пластмассы с черным матовым покрытием. Часть деталей корпуса объектива, как минимум внешняя блестящая окантовка, металлические. Съемная рифленая верхняя панель прикрывает отсек лампового блока и др. технологические элементы. Сверху находятся: 3 индикатора состояния, 2 воротка механизма сдвига объектива и логотип.

Top

Все интерфейсные разъемы и разъем для замка Кенсингтона расположены в неглубокой нише сзади и не выступают за габариты корпуса.

Rear

Под нишей точно по центру находится стандартный трехштырьковый разъем питания. Отходящий кабель питания можно дополнительно зафиксировать в гнезде специальным зажимом, входящим в комплект поставки. На левом боку: выключатель питания, рядом с ним — защелка кассеты сменного воздушного фильтра, а в центре — крышечка, под которой расположены кнопки управления.

Left

Control panel

На правом боку ничего нет. Основные воздухозаборные решетки находятся сзади, а решетки, через которые выдувается теплый воздух, — спереди. ИК-приемник только один — рядом с объективом.

Front

Чувствительности приемника и мощности пульта достаточно, чтобы управлять проектором, направляя пульт на экран, откуда отраженный сигнал достигает приемника. Передние выкручивающиеся (примерно на 17 мм) из корпуса ножки помогут устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора, когда он просто стоит на столе. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 4 металлические втулки с резьбой. Еще одно резьбовое отверстие предназначено для крепления страховочного тросика (идет в комплекте). Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна. За исключением небольших по площади решеток поверхность корпуса гладкая, что облегчает чистку проектора от пыли, а отсутствие глянца делает мелкие повреждения и следы от пальцев менее заметными. Объектив от пыли защищает солидная крышка с фиксаторами, прикрепленная к корпусу пластиковым поводком. В качестве дополнительного аксессуара можно приобрести крышку-щиток на заднюю панель, скрывающую отходящие от проектора провода.

Пульт

Remote control

Пульт почти точно такой же, что и пульт от PT-AE3000E. Только функции и подписи у пары кнопок поменялись. Пульт небольшой (138x48x28,35 мм, 125 г), он удобно лежит в руке, кнопок мало, они крупные с контрастными удобочитаемыми обозначениями. В кнопках легко ориентироваться, в том числе и на ощупь. Есть светодиодная подсветка, включающаяся на несколько секунд при нажатии на любую кнопку.

Remote control    Remote control

Подсветка ровная как в пределах самих кнопок, так и между кнопками и достаточно яркая. Кнопке FUNCTION можно присвоить одну из нескольких функций.

OSD

Работает пульт от двух элементов типа AA.

Коммутация

Connectors

Проектор оборудован компонентным аналоговым входом и тремя входами HDMI. Кроме того, присутствуют традиционные компьютерный VGA, S-Video и композитные входы. Используются они стандартным способом. Для входа HDMI можно выбрать яркостный диапазон. Есть функция автораспознавания активного подключения, срабатывающая при включении проектора. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C. Распайка разъема, параметры протокола и список команд приведены в руководстве. Проектор оснащен двумя триггерными входами, работающими как на выход — управление внешним оборудованием, — так и на вход — управление проектором извне. Режим работы триггеров устанавливается в меню.

OSD

Проектор поддерживает функции VIERA Link — управление по HDMI подключенным оборудованием.

OSD

В частности обеспечивается поддержка фирменного набора функций HDAVI Control 4, и даже заявлена базовая поддержка сторонних устройств, например, управление плеерами с помощью экранного виртуального пульта ДУ.

OSD

OSD

Впрочем, наш плеер по HDMI никак не управлялся.

Меню и локализация

Меню проектора достаточно крупное, шрифт плотный, но читаемый. Все ключевые настройки находятся на страницах первого уровня. Навигация удобная и быстрая. При выходе из меню запоминается текущий активный пункт (до третьего уровня страниц), что позволяет быстро вернуться к регулировке настраиваемого параметра. При изменении любого параметра, влияющего на изображение, меню убирается с экрана, и остается только строчка внизу экрана (следующая/предыдущая настройка вызывается стрелками вверх-вниз, изменение — вправо-влево), что облегчает настройку картинки.

OSD

Настраивать изображение можно вообще без меню, так как кнопка PICTURE ADJUSTMENT напрямую вызывает строчку с настройкой (второе нажатие — настройки со второй страницы, перебор — стрелками вверх-вниз). Ползунки параметров имеют метки заводских значений (треугольник), а отклонение от них выделяется зеленым. Быстрый сброс к значению по умолчанию выбранного параметра или настроек на всей странице осуществляется кнопкой DEFAULT. Можно подобрать наиболее удобное положение меню на экране и выбрать стиль фона.

OSD

Перевод терминов в русской версии экранного меню и в русском руководстве пользователя близок к идеалу.

OSD

Управление проекцией

Lens

Объектив (HIGH FIDELITY третьего поколения) имеет сложную конструкцию (16 элементов в 12 группах) и содержит две асферичные линзы большого диаметра и две линзы с ультранизкой дисперсией. Объектив оснащен электромеханическими приводами, поэтому фокусировка изображения на экране и изменение фокусного расстояния (размера изображения) осуществляется с пульта ДУ или кнопками на контрольной панели проектора.

OSD

Для удобства фокусировки на экран автоматически выводится первый из двух встроенных шаблонов, его можно поменять на второй или переключиться на текущее изображение. Фокус, зум, цифровой сдвиг и обрезку изображения можно запомнить в шести профилях с редактируемыми именами. В дальнейшем нужный профиль выбирается вручную или автоматически, при распознавании проектором формата 16:9 и 2,35:1.

OSD

Два воротка на верхней панели позволяют сдвигать объектив так, что изображение при этом сдвигается максимум на 100% от высоты вверх-вниз по вертикали и на 40% от ширины проекции вправо-влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по вертикали диапазон сдвига по горизонтали уменьшается и наоборот. В центральное положение объектив легко выставляется по легкой фиксации обоих воротков.

Режимов геометрической трансформации изображения много — 9 штук. Для различных типов изображений (4:3, анаморфированное, LetterBox в т.ч. и 14:9) можно подобрать наиболее оптимальный режим, позволяющий эффективно использовать площадь проекции с соотношением сторон 16:9 и вносящий наименьшие искажения в картинку. Как вариант просмотра картинки 4:3 на экране 16:9 можно использовать режим, растягивающий изображение до соотношения 16:9, но с минимальными искажениями в центре экрана. Если сочетание типа исходного изображения и режима приводит к тому, что часть картинки обрезается сверху и снизу, то в большинстве случаев стрелками вверх-вниз отображаемую часть картинки можно сдвигать в вертикальном направлении для того, чтобы, например, поместились субтитры. В случае сигналов высокого разрешения в режиме УВЕЛ. картинка немного увеличивается так, чтобы черные поля изображения 2,35:1 вышли за область проекции, правый и левый край, естественно, немного обрезаются. Есть и ограничения — в зависимости от типа подключения и видеосигнала доступно от 1 до 6 режимов. Переключение режимов — кнопкой на пульте (если кнопке FUNCTION присвоить соответствующую функцию) или через меню. Если включена функция WSS, то проектор, обнаружив в компонентном PAL-сигнале соответствующий флаг, самостоятельно выберет нужный режим — 16:9 или 4:3.

OSD

Функция ОБРЕЗ. ПО ПЕРИМ. позволяет чуть увеличить изображение (10 шагов), так что края с «мусором» выйдут за границу проекции. Избирательная подрезка изображения без увеличения выполняется с помощью четырех настроек МАСКА. Нажатие на кнопку FREEZE «замораживает» изображение на экране. Есть функция цифровой корректировки вертикальных трапецеидальных искажений (+/-30°).

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Допустим вертикальный наклон вперед-назад на +/-30° и наклон вправо-влево на +/-10°. Проектор среднефокусный на минимальном фокусном расстоянии объектива и длиннофокусный на максимальном, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними. Большие диапазоны оптического трансфокатора и сдвига объектива позволяют в очень широких пределах варьировать место установки проектора относительно экрана без заметного ухудшения качества изображения.

Настройка изображения

Настроек, влияющих на цветовой и яркостный баланс много, очень много. Спасает то, что продвинутые настройки спрятаны на вложенных страницах и некоторые процедуры имеют альтернативные варианты, поэтому пользователь может выбирать уровень и способ вмешательства. Профиль глобальной цветокоррекции (7 профилей) в значительной степени определяет цветопередачу и яркость (в 5-ти включается оптический фильтр Pure Color Filter Pro), поэтому начинать настройку изображения лучше с выбора значения пункта РЕЖИМ ИЗОБР. Затем можно подправить контрастность, яркость, насыщенность, оттенок, краевую резкость и цветовую температуру.

OSD

Скорректировать гамма-кривую (тремя ползунками или правкой графиков),

OSD

OSD

контрастность и яркость трех основных цветов,

OSD

можно на странице ДОП. НАСТР. Если есть четкое представление, что нужно локально подправить в цвете, то следует войти в систему УПР. ЦВЕТАМИ. Эта система позволяет выбрать на проецируемом в данный момент изображении до 8 опорных цветов и скорректировать их, меняя насыщенность, оттенок и яркость индивидуально для каждого цвета.

OSD

OSD

Альтернативой выбору цвета курсором является аналогичная коррекция шести основных цветов.

OSD

OSD

На один профиль можно зарегистрировать до трех таких наборов пользовательских правок цветового баланса и персонализировать каждый своим именем. На изображение также влияют функции ДИНАМ. ДИАФ. (динамическая диафрагма), ШУМОПОДАВЛ. (подавление видеошумов), MPEG-Ш/П (устранение артефактов компрессии), DETAIL CLARITY (повышение четкости цветовых переходов) и CINEMA REALITY (управление прогрессивным преобразованием). В случае xvYCC HDMI-сигналов можно включить автоматическую подстроку параметров. О наличии функции интерполяции кадров свидетельствует параметр ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА (выключено, или один из двух режимов). Настройку картинки может облегчить режим НАСТР РАЗДЕЛ, в котором выбранный участок изображения демонстрируется на экране в двух вариантах — до и после коррекции, при этом копии или просто расположены рядом, или зеркально отражены. При настройке изображения можно воспользоваться функцией ОСЦ. СИГН. — вывод на экран осциллограмм входного сигнала.

OSD

Осциллограмм 8 видов: диаграммы по столбцам и графики строчек яркости, красного, зеленого и синего цветов. В случае графиков строчек строка сканирования определяется положением передвигаемой горизонтальной линии. С помощью ОСЦ. СИГН. и тестовых шаблонов удобно средствами проектора или источника сигнала настраивать уровни яркости и уровни цветов. При этом нажатие на кнопку DEFAULT запустит автоматическую подстройку уровней.

OSD

Стоит заметить, что было бы полезно выполнять аналогичную подстройку уровней для столбцов, так как на всех кадрах 2,35:1 сверху и снизу присутствуют полосы, которые должны быть черными, т.е. отпала бы необходимость выводить специальные тестовые изображения. Настройки изображения можно сохранить в 16-ти пользовательских профилях с редактируемыми именами. Также текущие настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения и вида сигнала (PAL/NTSC).Параметр МОЩН. ЛАМПЫ влияет на яркость лампы, при значении НОРМ она максимальная. При переключении параметра ЗАДЕРЖ. КАДРА в значение БЫСТРАЯ должна уменьшаться задержка вывода за счет снижения качества обработки изображения.

Дополнительные возможности

Есть таймер отключения, от 60 мин до 240 с шагом в 30 мин, пункт РЕЖ.СНА.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI, подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения примерно на оси объектива). Данные через косую черту приведены для серийного экземпляра. Результаты измерений для проектора Panasonic PT-AE4000E (если не указано иное, то выключен режим ДИНАМ. ДИАФ., а мощность лампы высокая):

Световой поток
профиль ДИНАМ., ДИНАМ. ДИАФ. = ВКЛ 1635 / 1700 лм
профиль ДИНАМ. 1140 лм
профиль ДИНАМ., ДИНАМ. ДИАФ. = ВКЛ, МОЩН. ЛАМПЫ = ЭКОРЕЖИМ 1130 лм
профиль ЦВЕТ1 460 лм
профиль ЦВЕТ1, ДИНАМ. ДИАФ. = ВКЛ 520 лм
профиль ЦВЕТ2 500 лм
профиль КИНО1 395 лм
профиль КИНО2 450 лм
профиль КИНО3 450 лм
профиль ОБЫЧНЫЙ 915 лм
Равномерность +12%, -21% / +13%, -19
Контрастность 410:1 / 470:1

Световой поток немного превышает паспортное значение. Отключение динамического управления диафрагмой (ДИНАМ. ДИАФ. = ВЫКЛ) приводит к уменьшению яркости белого поля, т.е. при этом диафрагма открывается не полностью. Равномерность приемлемая. Контрастность по тесту ASNI очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

Для профиля ДИНАМ. при включенной диафрагме она составила примерно 110 000:1, при отключенной динамической диафрагме 3100:1, для других профилей — от 2020:1 до 2780:1 в зависимости от глубины цветокоррекции. При включенной ДИНАМ. ДИАФ. изменение яркости происходит очень быстро, визуально никаких скачков незаметно. Измерения показали, что при переключении с черного поля на белое яркость возрастает до максимума примерно за 200 мс, также быстро понижается яркость черного поля при переключении с белого:

DD
Графики роста яркости при переключении с черного поля на белое при включенной и выключенной динамической диафрагме. Для наглядности графики сглажены.

Для оценки реального контраста в кадре при различных площадях белых полей мы провели серию дополнительных измерений с использованием набора шаблонов. Подробности описаны в статье про Sony VPL-HW15. Результаты для измерений для профиля ДИНАМ. в случае предпродажного образца приведены ниже.

graph

Видно, что по мере увеличения площади белого контрастность быстро падает и приближается к ANSI, но первая точка (0,1% белого) близка к значению full on/full off. Простая модель (приведена в статье про Sony VPL-HW15) частично совпадает с полученными данными, отклонения можно объяснить особенностями использованных шаблонов. Кроме того, аналогичные измерения были выполнены для серийного экземпляра (2).

graph

Графики для двух проекторов идут рядом. У серийного экземпляра (2) чуть ниже контраст full on/full off, но немного выше аналог контраста по ANSI. Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость в 16-ти точках на шкале серого для различных профилей цветокоррекции:

graph

Видно, что профиль ДИНАМ. самый яркий, но и отклонение от экспоненциальной зависимости в светлой области большое. Яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) мы измерили для профиля ОБЫЧНЫЙ. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

graph

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 1,90, что немного ниже стандартного значения 2,2. Впрочем, мы не исследовали богатые возможности ручной коррекции гамма-кривой.

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 204/202 Вт, в режиме пониженной яркости — 173/172 Вт, в режиме ожидания — 0,1 Вт. Как это ни странно, механический выключатель на задней панели не полностью отключает проектор от сети — потребление остается на уровне 0,1 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора. Измерения были выполнены как для предпродажного, так и для серийного образца. Как ни странно, результаты совпали.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Максимальная яркость 32,5 Очень тихо
Пониженная яркость 27,5 Очень тихо

Проектор очень тихий. Характер шума от системы вентиляции не вызывает никакого раздражения, а в режиме пониженной яркости проектор практически бесшумен. Механическая диафрагма работает очень тихо — звуки, издаваемые ей, можно различить только в режиме пониженная яркости и при отработке полного диапазона, что в реальности случается очень редко.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

Тестирование проводилось при подключении к видеокарте NVIDIA Quadro FX 2000. В режиме 1920x1080p изображение сжато по горизонтали. Возможно, это связано с тем, что проектор по VGA не передает информацию EDID, поэтому видеокарта не может установить необходимые параметры сигнала. Цвета правильные, градации оттенков различимы на шкале серого от 0 до 255. Так в режиме 1920x1080 не удалось добиться вывода 1:1, то тестирование VGA-подключения на этом было завершено.

DVI-подключение

При подключении проектора к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника) поддерживаются режимы вплоть до 1920x1080p при 60 Гц. Картинка идеальная. Изображение занимает всю площадь проецирования, а в режиме 1920x1080p при отключенном оверскане картинка выводится пиксель-в-пиксель. Белое выглядит равномерно освещенным. Черное поле равномерное и бликов не содержит. Геометрия практически идеальная — «бочка» внутрь при большом смещении объектива вверх или вниз составляет всего пару миллиметров на 1,5 м ширины. Оттенки серого серые, без вариации цветовой температуры (только при профиле ДИНАМ. баланс немного нарушается). При HDMI-УРОВ. = РАСШИР. слабые градации оттенков различимы в диапазоне от 0 до 255. Благодаря применению «фирменной» технологии Smooth Screen отсутствует сетка между пикселями, но при этом вертикальные зеленые линии немного расплываются.

Pixels

Ширина цветной каймы, возникающей из-за хроматических аберраций объектива, не превышает 1/3 пикселя, да и то в углах.

HDMI-подключение

Тестирование проводилось с помощью Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, завал в светах и тенях не выходит за безопасные границы, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. На самом деле даже в сигнале 1080p при 60 кадр/с проектор определяет чередование кадров 2-3 и выводит их в режиме 24 кадр/с с равной длительностью кадров. Яркостная четкость всегда очень высокая — ч/б полоски через пиксель четкие и контрастны. Цветовая четкость в случае 1080i/p несколько ниже возможной.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала, только при композитном и S-Video-подключении цветовая четкость ниже, чем могла бы быть. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

При выключенном параметре CINEMA REALITY для чересстрочных видеосигналов прогрессивное преобразование происходит по простому алгоритму: для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для двух-трех кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям.

При включенном режиме CINEMA REALITY проектор пытается составить кадр из смежных полей. Наши тестовые фрагменты с двигающимися мирами (преобразование 2-2 для PAL 25 и NTSC 30 кадров в секунду) выводятся преимущественно по полям, но в случае ряда тестовых фрагментов с диска HQV деинтерлейсинг выполняется правильно (2-2 на 30 кадров в секунду, др. «парные» преобразования и 3-2 на 24 кадра в секунду). В сомнительных случаях, чтобы избежать характерной «расчески» по краям двигающихся объектов, проектор выводит изображение по полям.

Функция подавления видеошумов (ШУМОПОДАВЛ.) мягко подавляет зернистую рябь, не допуская появления артефактов в виде хвоста из неубранного шума за движущимися объектами. Результат работы функции MPEG-Ш/П менее очевиден, только при максимальном уровне фильтрации изображение сильно замыливается. При масштабировании к разрешению матрицы выполняется некоторое сглаживание зубцов на диагональных границах.

Тестирование функции интерполяции промежуточных кадров

Тестирование проводилось как с использованием фрагментов фильмов, так тестовых изображений. Напомним, что интерполяция кадров работает, если параметр ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА равен РЕЖИМ 1, РЕЖИМ 2 или РЕЖИМ 3. При 50/60 кадр/с разница между этими режимами незначительна — при медленном движении динамическая четкость и плавность возрастают одинаково. Например, для двигающейся по кругу стрелки (одно деление за кадр) ее промежуточное изображение воссоздается только на небольшом расстоянии от центра.

IFC

При 24 кадр/с при возрастании цифры после РЕЖИМ возрастает и скорость движения, для которого выполняется вставка кадров. В любом случае четкость в 1080 линий сохраняется только при скорости движения в 1 пиксель/кадр, но на мире 540 линий разница между режимами заметна — четкость сохраняется при 2, 4, 6 и 12 пиксель/кадр при изменении от ВЫКЛ. до РЕЖИМ 3. Видимо, расчет промежуточных кадров на самом деле выполняется с пониженным разрешением.

Определение времени отклика и задержки вывода

На графиках зависимости яркости от времени видна высокочастотная модуляцию, которую пришлось сгладить, поэтому времена отклика могут быть немного завышены. Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 11,2 мс (7,6 вкл. + 3,6 выкл.). Суммарное время отклика при переходах между полутонами в среднем равно 14,8 мс. Такой скорости достаточно для полной отрисовки картинки со скоростью 60 кадр/с и частичной — со скоростью 120 кадр/с при работе функции интерполяции кадров.

Задержка вывода относительно ЭЛТ-монитора определялась с помощью одновременной записи двумя фотодатчиками. В меню есть параметр ЗАДЕРЖ КАДРА, который, как сказано в руководстве, влияет на задержку вывода. При БЫСТРАЯ задержка уменьшается, при НОРМАЛЬН приоритет отдается качеству изображения. Также на задержку влияет параметр ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА.

Подключение и режим Задержка вывода, мс
VGA, ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА = ВЫКЛ.,
ЗАДЕРЖ КАДРА = БЫСТРАЯ
27
DVI, ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА = ВЫКЛ.,
ЗАДЕРЖ КАДРА = БЫСТРАЯ
16
DVI, ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА = ВЫКЛ.,
ЗАДЕРЖ КАДРА = НОРМАЛЬН
22
DVI, ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА = РЕЖИМ 1,
ЗАДЕРЖ КАДРА = НОРМАЛЬН
68
DVI, ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА = РЕЖИМ 2,
ЗАДЕРЖ КАДРА = НОРМАЛЬН
123
DVI, ДОБАВЛЕНИЕ КАДРА = РЕЖИМ 3,
ЗАДЕРЖ КАДРА = НОРМАЛЬН
176

Задержка при включенной интерполяции кадров ощущается по сильному отставанию курсора мыши на экране от реального положения, а в РЕЖИМ 3 возможно уже будет чувствоваться задержка изображения относительно звука (что исправимо, если в ресивере есть регулировка задержки).

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.0).

Цветовой охват зависит от текущего профиля. В ДИНАМ. охват чуть шире sRGB,

Gamut

в ЦВЕТ2 — значительно шире (заявлено, что должен отвечать стандарту DCDM, и на самом деле к нему приближается),

Gamut

в ЦВЕТ1 — практически соответствует sRGB, как и заявлено в описании этого профиля.

Gamut

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для трех профилей.

Spectrum ДИНАМ.
ДИНАМ.

Spectrum ЦВЕТ2
ЦВЕТ2

Spectrum ЦВЕТ1
ЦВЕТ1

Видно, что в ДИНАМ. превалирует зеленая компонента, что обеспечивает высокую яркость при некотором дисбалансе цветов. В ЦВЕТ2 включается оптический фильтр, который выравнивает баланс цветов и расширяет цветовой охват (обратите внимание на сильное уменьшение интенсивности зеленой компоненты в области 570 нм). В ЦВЕТ1 включен тот же фильтр, но охват уменьшается до sRGB взаимным подмешиванием компонент друг к другу (пример — зеленый горб в красной области).

Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E) в случае профиля ДИНАМ. для предпродажного экземпляра проектора и ЦВЕТ1 для предпродажного (1) и серийного (2).

CCT

DE

Видно, что в случае ДИНАМ. цветовая температура существенно превышает стандартные 6500 К, сильно различается для разных участков шкалы серого и баланс отклоняется от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E больше 10 кроме одной точки). В случае ЦВЕТ1 для обоих проекторов на большей части шкалы серого цветовая температура близка к 6500 К, а дельта E меньше 10. Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, как в среднем диапазоне и в светах. Получается, что просто при выборе предустановленного профиля ЦВЕТ1 цветопередача уже очень хорошая.

Выводы

Хороший проектор стал еще лучше. Значительно возросла ANSI-контрастность, увеличился диапазон работы динамической диафрагмы притом, что она явно не стала громче, появилось несколько дополнительных/альтернативных функций, отвечающих за настройку изображения, а настройки объектива, цифрового сдвига и появившаяся маскировка границ запоминаются в шести профилях и даже могут загружаться автоматически при смене формата картинки, теперь проектор оборудован двумя триггерными входами/выходами с расширенной возможностью настройки работы, заметно улучшена работа функции вставки промежуточных кадров, да и еще VIERA Link повысила централизованность управления, но и съела целых две кнопки на пульте. Пропал второй компонентный вход, ну и ладно, не больно-то он был и нужен.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения
  • Есть функция интерполяции промежуточных кадров
  • Очень тихая система охлаждения
  • Большие диапазоны оптического трансфокатора и системы сдвига объектива
  • Моторизированные фокусировка и трансфокатор с функцией памяти и автоматической загрузки
  • Много настроек, влияющих на изображение
  • Три HDMI-входа
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Настраиваемые двунаправленные триггерные интерфейсы
  • Поддержка VIERA Link и HDAVI Control 4
  • Отличная локализация

Недостатки:

  • Неуверенная работа в режиме 1080p при VGA-подключении
Благодарим компанию «AUVIX»,
а также российское представительство Panasonic
за предоставленный на тестирование проектор Panasonic PT-AE4000E.


Экран Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" предоставлен компанией CTC CAPITAL
Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 предоставлен компанией SONY Electronics





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.