Nikon Coolpix 5700

Nikon Coolpix 5700

Любая фотокамера — продукт длительной эволюции оптического прибора для регистрации изображения. Роль обезьяны, с которой все началось, вероятно, сыграла дырка в стене темной комнаты. И за тысячелетие камера-обскура превратилась в то, что мы имеем сегодня. На венец творения, безусловно, не тянет, но потомки получились крайне любопытные. Классификация фотокамер сродни классификации приматов. Есть общие признаки (отряда, семейства, рода, вида), есть отличия. Таким образом, «отряд» — оптические приборы; «семейство» — регистрирующие изображение; «род» определяется тем, чем регистрируется изображение. Здесь большие различия во внешних признаках возникли еще 100 лет назад, и с появлением цифровых камер они только увеличились. Однако порой анатомия внутренних органов формирует внешний вид, а иногда камеры с разным регистрирующим материалом выглядят как близнецы. Цифровые фотоаппараты — продукт не только эволюции, но и селекции. На их облике сказывается как природа регистрирующего материала, так и влияние внешней среды. Не претендуя на лавры Ламарка, попытаюсь классифицировать существующие цифровые камеры по их внешнему виду, устройству, происхождению и приспособленности к условиям съемки. Итак, признаки отряда: оптическая система — дырка или объектив. Признаки семейства: тип регистрирующего устройства — пластинка, пленка, видикон, матрица. К родовым признакам относятся типы видоискателей фотокамер. Здесь наблюдается самое большое разнообразие, причем часто одна камера имеет несколько видоискателей и т.о. могла бы быть отнесена к разным родам. Значительная часть цифровых камер имеет оптические видоискатели, полностью унаследованные о своих предшественниц. Это относится как к самым дорогим зеркальным камерам со сменной оптикой, так и к самым дешевым, имеющим рамочный видоискатель. Однако прощание с химией и переход на чисто физические способы регистрации позволил сразу видеть то изображение, которое будет зарегистрировано камерой. Поэтому в процессе эволюции камеры приобрели жидко-кристаллические экраны, которые в принципе могут быть единственным и достаточным устройством для выбора объекта съемки и наводки на резкость. Подобные камеры можно выделить в отдельный вид, среди них были достаточно яркие представители, такие как Sony DSC-F505V, Casio QV 2800 и многие другие. Однако внешняя среда, а именно яркий солнечный свет, делает подобные видоискатели малоэффективными, и приходится либо их дублировать оптическими (как у самого многочисленного на сегодня вида цифровых камер типа Nikon Coolpix 5000, Casio QV 4000, Canon G2, Olympus C-3030 и многих других), либо попытаться усовершенствовать экран, добавляя к нему шахту, изменяя его покрытие и способ подсветки. К отдельному виду, безусловно, следует отнести камеры с гибридным экраном, позволяющим использовать для подсветки падающий на него свет. Одной из ветвей эволюции явились камеры с двумя электронными видоискателями, один из которых представляет собой достаточно большой ЖК-экран, другой же — электронный видоискатель, выполненный как ЖК-экран с окуляром, что позволяет пользоваться им при сколь угодно ярком освещении.

Итак, рассмотрим основные характеристики тестируемой камеры:
объектив с 8-кратным изменением фокусного расстояния (8,9-71,2 мм) — безусловно, таксономически значимый видовой признак;
5 Мп матрица, на сегодняшний день, самая большая у камер без явных атавистических признаков (большие матрицы имеют только зеркальные камеры, выполненные на базе пленочных, либо цифровые задники к среднеформатным камерам);
2 электронных видоискателя;
Память CompactFlash тип 2 (возможно использование IBM Microdrive).

Nikon Coolpix 5700
Для ручной фокусировки необходимо одной рукой удерживать кнопку, а другой вращать колесико — непривычно, но не более того.
Nikon Coolpix 5700

Nikon Coolpix 5700
Nikon Coolpix 5700Nikon Coolpix 5700

К этому же виду на сегодняшний день можно отнести только Minolta DIMAGE 7 и 7i. Но это по внешним признакам, с точки же зрения происхождения ближайшим родственником этой камеры является Nikon Coolpix 5000. В процессе эволюции он утратил оптический видоискатель, получил вместо него электронный, и обзавелся существенно другим объективом (у 5000 объектив был 28-85 мм, а у нашей героини — 35-280 мм в 35 мм эквиваленте). При этом увеличение диапазона изменения фокусного расстояния объектива существенно сузило возможности по использованию оптических насадок. К данной камере фирма предлагает только 1,5х телеконвертор и 0,8х широкоугольную насадку, в то время как с 5000-й камерой могли использоваться насадка типа «рыбий глаз» (0,21х), широкоугольная (0,68х), и 2 телеконвертера — 2х и 3х. Другими словами, по диапазону изменений фокусного расстояния система 5000 камера + насадка даже превосходит 5700. Однако по стилю съемки эти аппараты существенно различаются. Камеры с 8-кратным изменением фокусного расстояния делаются не для того, чтобы на них без крайней необходимости что-то еще навешивать дополнительно. Предполагается, что все, что необходимо, в них уже есть, и вы можете оперативно воспользоваться этими возможностями. На мой взгляд, такой параметр, как 8-кратное изменение фокусного расстояния прекрасно характеризует сложности, которые преодолели инженеры фирмы при создании этого объектива. Однако с практической точки зрения полезнее знать, насколько меняется угол зрения от нормального (совпадающего с углом зрения глаза) в большую или меньшую сторону. Таким образом, если 5000 камера позволяла в 1,7 раза увеличить фокусное расстояние или в 1,8 раза уменьшить, чтобы получить более широкий охват, то 5700 модель имеет явный уклон в дальнозоркость. Уменьшить фокусное расстояние от нормального можно всего в 1,4 раза. А вот увеличить — аж в 5,6 раз. Иначе говоря, камера явно лучше приспособлена для съемки крупным планом достаточно удаленных объектов. Пейзаж, вероятно, — не ее стихия. Портрет и спорт по оптическим характеристикам кажутся более предпочтительными.

f=8,9ммf=71,2 мм
фотофото
МиниатюраМиниатюра
фотофото
ФрагментФрагмент
Снимки сделаны с одной точки при крайних значениях фокусного расстояния объектива.

Возможности управления камерой поистине фантастические. К камерам этого уровня сложности надо очень долго привыкать, чтобы полностью использовать все, что в них заложено. Несмотря на принадлежность к одному виду, вам вряд ли удастся легко перейти от Minolta к Nikon и обратно. Унификация интерфейса здесь бессмысленна, каждая камера должна быть продолжением рук фотографа, а руки и привычки у всех разные. Так, если у Minolta подвижен электронный видоискатель, что делает ее предпочтительной для съемки на улице, то Nikon имеет поворачивающийся ЖК-экран, что дает неоспоримые преимущества при съемке в помещении и макросъемке.

Камера очень компактная, в каждом из измерений примерно на 1см меньше, по сравнению с Minolta Dimage7i. Обычно с камерой используется литий-ионный аккумулятор Nikon EN-EL 1, но при необходимости можно вставить и литиевую батарейку 2CR 5. Хотя это и очень недешевый вариант (более 180 руб. в Москве), однако весьма распространенный, поскольку их используют почти все зеркальные пленочные камеры. И если перед ответственной съемкой у вас не оказалось заряженных аккумуляторов, вы всегда можете перейти на батарейки. Но самое интересное в части элементов питания камеры — это возможность использовать дополнительную рукоятку MB-Е 5700, которая не только делает камеру больше и сподручнее, но и позволяет использовать с камерой 6 стандартных батареек или аккумуляторов размера АА.

Nikon Coolpix 5700

Отмечу хорошие возможности для макросъемки, в том числе и для пересъемки диапозитивов. Конечно, переснять кадр 24×36 мм таким образом, чтобы использовалась вся площадь матрицы, не удастся, но 1300×1850 пикселей — это результат, которому могут позавидовать многие планшетные сканеры.

диапозитив
Миниатюра снимка диапозитива размером 24×36 мм при максимальном увеличении.

Меню

менюменю
Так выглядит экран при съемке в ручном режимеВид экрана при ручной фокусировке
менюменю
Меню выбора режима фокусировкиМеню точной настройки баланса белого
менюменю
Меню настройки монитораВыбор между скоростью отображения картинки и ее качеством
менюменю
Меню настройки вспышкиМеню выбора видео
менюменю
Выбор параметров, настройка которых сохраняется при выключении камерыМеню в режиме воспроизведения
менюменю
менюменю
Последние четыре снимка демонстрируют информацию о снятом кадре

Тесты

Спектральные характеристики

Типичные кривые, характерные для матриц, использующих голубые, желтые, зеленые и пурпурные фильтры.Съемка спектра галогенной лампы накаливания КГМ-250, полученного с помощью дифракционной решетки. Буквой D обозначены графики, соответствующие балансировке для дневного света, Т — для ламп накаливания. Нажав на нижний график, его можно сдвинуть мышью вверх до совмещения . Построение графиков осуществлялось с помощью программы Дмитрия Кузнецова «Levels»

Хроматические аберрации

Как видно из приведенных графиков изменения яркости точек вдоль линии, пересекающей черный штрих миры, расположенный в 50 пикселях от края кадра, при минимальных фокусных расстояниях объектива хорошо сведены только красные и зеленые лучи, а при максимальных — синие и красные. При средних значениях фокусных расстояний хроматические аберрации практически незаметны.

Разрешение

мира
f=8,9; f:2,8; ISO 100; центр кадра

Чтобы получить Частотно-Контрастную Характеристику (ЧКХ), камерой была снята мира, состоящая из нескольких рядов вертикальных штрихов. Первый ряд имел 50 пар линий, второй — 125, третий — 250 и четвертый — 500. Были построены графики зависимости амплитуды сигнала (разность между максимальным и минимальным значением для каждой пары) от расстояния до центра кадра. Дабы уменьшить влияние неравномерного освещения, значения амплитуды для рядов, состоящих из 500 и 250 пар линий, были отнесены к соответствующим значениям для ряда, содержащего 125 черных штрихов. Любопытно, что для ряда с 250 штрихами получился относительный контраст, больший 1. Это, вероятно, связано с алгоритмом повышения резкости и сжатием в формате JPEG. Однако при 500 штрихах на кадр относительный контраст существенно снизился.ЧКХ
f=48,5; f:4,5; ISO 100

Чувствительность и шумы

Индекс экспозиции у камеры меняется от 100 ISO до 800. При повышении чувствительности до 400 ISO кожа покрывается сыпью шумов.

шумшум
ISO 100ISO 400
шумшум
ISO 100ISO 800

Технические характеристики:

МатрицаПЗС 2/3″, CYGM, 5,24 миллиона пикселей,
5,0 миллионов эффективных пикселей.
Размер изображения2560×1920, 1600×1200, 1280×960, 1024×768, 640×480, 3:2 (2560×1704)
ФайлыФайлы Exif 2.2 (TIFF и RAW без компрессии или JPEG с компрессией), QuickTime Motion JPEG (видеоролики)
ПамятьCF I/II
ОбъективZoom-Nikkor; f=8,9-71,2 мм (35-280 в 35 мм эквиваленте); F:2,8-4,2; 14 элементов в 10 группах
АвтофокусTTL автофокус с определением контраста; 5-зонный автофокус с автоматическим выбором зоны или точечный автофокус
Режимы фокусировки1) Режим непрерывного автофокуса
2) Режим одиночного автофокуса
3) Ручная фокусировка (64 шага от 3 см до бесконечности) с индикацией подтверждения фокусировки
ВидоискательЭлектронный видоискатель (EVF), имеющий 180 000точек; диоптрийная подстройка: -4 D ±1 D; покрытие площади кадра: 97%
ЖК монитор1,5″, 110 000 точек, TFT низкотемпературный поликремний со светодиодной подсветкой; настройка яркости/оттенка; покрытие площади кадра: 97%
Режимы съемки1) Одиночная
2) Непрерывная H (3 к/с; до 3 кадров)
3) Непрерывная L (1,5 к/с)
4) Мультикадр 16 (серия из 16 кадров, 3 к/с)
5) Ультраскоростная непрерывная (снимки размера QVGA; 30 к/с; число снимков настраивается, до 100 снимков)
6) Видеоклип со звуком (размер изображения QVGA; 15 к/с; до 60 с)
Затвор Комбинированный электронно-механический затвор; от 1/4000 до 8 с, максимальная длительность выдержки «bulb» 5 минут
Диафрагмапри F=8,9 мм: F:2,8-F:8;
при F=71,2 мм: F:4,2-F:7,4
Управление экспозицией

1) Автоматическая программа [P]
2) Приоритет выдержки [S]
3) Приоритет диафрагмы [A]
4) Ручной [M]
5) Поправка экспозиции (±2 EV с шагом 1/3 EV)
6)Эксповилка (3 или 5 кадров в диапазоне ±2 EV)

Индекс экспозиции100, 200, 400, 800 ISO
Баланс белого1) Матричный автоматический баланс белого с TTL замером
2) 5-режимный ручной с точной настройкой (Дневной свет/Лампы накаливания/Лампы дневного света/Облачность/Вспышка)
3) Предустановленный
4) Вилка баланса белого
РазъемыРазъем внешнего питания, аудио-видео выход (на выбор NTSC или PAL), Цифровой интерфейс (USB 1.1/дистанционное управление)
Источники питанияОдна аккумуляторная Li-ионная батарея EN-EL1 (в комплекте поставки), одна 6 В литиевая батарея 2CR5/DL245 (приобретается отдельно), шесть 1.5 В батарей размера AA с питающей батарейной ручкой MB-E5700 (приобретается отдельно), сетевой блок питания EH-53 (приобретается отдельно)
Размеры108×76×102 мм
Вес (без батареи)480 г

Фото

фотофото
Уменьшенные (25%) фрагменты, щелкнув по ним мышью, можно увидеть исходные кадры целиком

Заключение

По своим техническим характеристикам камера полностью оправдала мои ожидания. Прекрасное качество при минимальной чувствительности матрицы, богатейшие возможности настройки, быстрый отклик на нажатие спусковой кнопки, исчерпывающая информация о снятом кадре. Да, присутствуют дисторсия, хроматические аберрации, падение контраста к краям кадра для тонких штрихов, большое время фокусировки при слабой освещенности, но другого от объектива с 8-кратным изменением фокусного расстояния и ожидать не приходится.

Значительное время записи фотографий в формате RAW; артефакты, связанные с использованием в матрице пурпурных, желтых, голубых и зеленых фильтров, — но и это типично для 5 Мп камер с такой системой фильтров.

Хотя скорость обновления экрана и не меньше, чем в кино, но при столь значительном фокусном расстоянии изображение начинает перемещаться рывками, и то, что было хорошо для объектива 5000-й модели, недостаточно для 5700. Хотелось бы иметь подсветку автофокуса и индикацию дистанции до объекта.

Если сравнивать графики зависимости шумов от чувствительности для Nikon и Minolta, то они пересекаются, то есть существуют настройки, при которых качество снимков будет абсолютно одинаковым. Таким образом, на первый план при выборе камеры выходит эргономика и то, насколько хорошим продолжением ваших рук станет камера после долгой тренировки. К сожалению, предсказать это заранее всегда очень трудно.

Камера предоставлена компанией «ТЕРЕМ»





16 сентября 2002 Г.

Nikon Coolpix 5700

Nikon Coolpix 5700

Nikon Coolpix 5700

— . , , , . - , . , , , . . (, , , ), . , «» — ; «» — ; «» , . 100 , . , . — , . , . , , , . , : — . : — , , , . . , .. . , . , , . , . - , . , , Sony DSC-F505V, Casio QV 2800 . , , , ( Nikon Coolpix 5000, Casio QV 4000, Canon G2, Olympus C-3030 ), , , . , , , . , -, — , - , .

, :
8- (8,9-71,2 ) — , ;
5 , , ( , , );
2 ;
CompactFlash 2 ( IBM Microdrive).

Nikon Coolpix 5700
, — , .
Nikon Coolpix 5700

Nikon Coolpix 5700
Nikon Coolpix 5700 Nikon Coolpix 5700

Minolta DIMAGE 7 7i. , Nikon Coolpix 5000. , , ( 5000 28-85 , — 35-280 35 ). . 1,5 0,8 , 5000- « » (0,21), (0,68), 2 — 2 3. , 5000 + 5700. . 8- , - . , , , , . , , 8- , . , ( ) . , 5000 1,7 1,8 , , 5700 . 1,4 . — 5,6 . , . , , — . .

f=8,9 f=71,2
.

. , , . , Minolta Nikon . , , . , Minolta , , Nikon -, .

, 1 , Minolta Dimage7i. - Nikon EN-EL 1, 2CR 5. ( 180 . ), , . , . — MB- 5700, , 6 .

Nikon Coolpix 5700

, . , 24×36 , , , 1300×1850 — , .


24×36 .

,

, , , , .

-250, . D , , — . , . «Levels»

, , 50 , , — . .


f=8,9; f:2,8; ISO 100;

- (), , . 50 , — 125, — 250 — 500. ( ) . , , 500 250 , , 125 . , 250 , 1. , , JPEG. 500 .


f=48,5; f:4,5; ISO 100

100 ISO 800. 400 ISO .

ISO 100 ISO 400
ISO 100 ISO 800

:

2/3″, CYGM, 5,24 ,
5,0 .
2560×1920, 1600×1200, 1280×960, 1024×768, 640×480, 3:2 (2560×1704)
Exif 2.2 (TIFF RAW JPEG ), QuickTime Motion JPEG ()
CF I/II
Zoom-Nikkor; f=8,9-71,2 (35-280 35 ); F:2,8-4,2; 14 10
TTL ; 5-
1)
2)
3) (64 3 )
(EVF), 180 000; : -4 D ±1 D; : 97%
1,5″, 110 000 , TFT ; /; : 97%
1)
2) H (3 /; 3 )
3) L (1,5 /)
4) 16 ( 16 , 3 /)
5) ( QVGA; 30 /; , 100 )
6) ( QVGA; 15 /; 60 )
- ; 1/4000 8 , «bulb» 5
F=8,9 : F:2,8-F:8;
F=71,2 : F:4,2-F:7,4

1) [P]
2) [S]
3) [A]
4) [M]
5) (±2 EV 1/3 EV)
6) (3 5 ±2 EV)

100, 200, 400, 800 ISO
1) TTL
2) 5- ( / / //)
3)
4)
, - ( NTSC PAL), (USB 1.1/ )
Li- EN-EL1 ( ), 6 2CR5/DL245 ( ), 1.5 AA MB-E5700 ( ), EH-53 ( )
108×76×102
( ) 480

(25%) , ,

. , , , . , , , , , 8- .

RAW; , , , , — 5 .

, , , , 5000- , 5700. .

Nikon Minolta, , , . , , . , .

«»