Активные студийные мониторы ближнего поля KRK Systems V8 Series2


V8 Series2 в линейке активных мониторов ближнего поля KRK Systems является топовой моделью. Габариты мониторов поражают воображение — размер корпуса составляет 28×42×31 сантиметров! Помимо огромных размеров, V8 отличает повышенное звуковое давление (музык. 109 дБ, пик. 111 дБ), расширенный паспортный частотный диапазон (42 Гц — 20 кГц ± 1,5 дБ) и возможность эквализации АЧХ по краям диапазона. Мощность V8 (180 Вт) превосходит таковую у модели V6 ровно в 2 раза.

Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие щелевого фазоинвертора выведено на переднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Толщина стенок составляет впечатляющие 26 миллиметров! Внутри корпуса четыре стенки обложены слоем звукопоглощающего материала. Кроме этого, во избежание вибраций стенок корпуса на больших уровнях громкости предусмотрена распорка между боковыми панелями. Никаких ножек или специальных прокладочек снизу корпуса не предусмотрено.

В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твиттер, акустически нагруженный на рупор. Диаметр купола составляет 26 мм.

Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 18 см. Диффузор изготовлен из кевлара. Гибкий подвес выполнен из очень мягкой резины. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

На лицевой стороне монитора также расположены два индикатора: питания и клипирования сигнала/включения лимитера. Переключение режимов работы индикатора осуществляется на задней панели.

Задняя панель представляет собой металлическую пластину, являющуюся также радиатором для усилительных микросхем. На задней панели расположены: разъем питания; комбинированный линейный вход с разъемами ХLR и TRS-джек; регулятор чувствительности; тумблеры, изменяющие частоту среза фильтров; выключатель питания.

Выключатель питания имеет три положения: ON, OFF, AUTO. В дополнительном режиме «AUTO» автоматическое включение мониторов происходит через пару секунд после подачи сигнала на вход, выключение — при отсутствии сигнала в течении 20 минут. Без сомнения, режим «AUTO» является очень удачным и наиболее оптимальным решением проблемы с расположением выключателей на задней стороне колонок.

В усилительном тракте используется тороидальный трансформатор. Измерив питание осциллографом EZ Digital OS-310M, мы получили пиковое значение переменного напряжения 36В.

В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±35В.

Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания ±35В LM3886 развивает мощность 60 Вт при менее 0,1% искажений.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.4, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора KRK Systems V8 Series2,
измеренный на оси ВЧ-динамика

Как видно из измерений неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в диапазоне частот 50 — 20 000 Гц. При этом, наибольшая изрезанность наблюдается в диапазоне 500 Гц — 3 кГц.

Также как и в случае с младшей моделью мы попробовали выяснить, не обусловлена ли изрезанность в переходной зоне совместной работой динамиков в противофазе, поэтому провели следующие измерения:


График АЧХ высокочастотной головки
монитора KRK Systems V8 Series2

Мы измерили отдельно высокочастотную головку, отключив при этом СЧ-динамик.


График АЧХ среднечастотной головки
монитора KRK Systems V8 Series2

Затем провели аналогичные измерения со среднечастотным динамиком, отключив при этом ВЧ-головку.

Таким образом, судя по полученным измерениям АЧХ отдельно каждой головки, мы пришли к выводу, что изрезанность в общей АЧХ не обусловлена работой динамиков в противофазе, а является характерной особенностью СЧ-динамика. Между тем в переходной зоне спад амплитуды составляет 6 дБ.

Мы также выяснили, каким образом изменяется АЧХ мониторов при разных положениях тумблеров, изменяющих частоту среза фильтров. График АЧХ белого цвета измерен в режиме «B» — при нейтральном положении обоих тумблеров. График АЧХ зеленого цвета соответствует режиму «А», а синий — режиму «С».


Графики АЧХ монитора KRK Systems V8 Series2,
измеренные при разных положениях тумблеров

В режиме «А» на высоких частотах подъем в 1 дБ и падение амплитуды 3 дБ на частоте 45 Гц. В режиме «С» падение на высоких частотах составляет 1 дБ, при этом падение 3 дБ на низких частотах соответствует частоте 50 Гц. Таким образом, наши измерения подтверждают паспортные данные, указанные, в том числе, на задней панели мониторов.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
монитора
KRK Systems V8 Series2

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) в рабочем диапазоне мы видим уровень искажений, не превышающий -30 дБ.


Спектрограммы отдельно 3 гармоники
монитора
KRK Systems V8 Series2

В среднем регистре уровень третьей гармоники низкий и составляет -54 дБ. Но на высоких частотах мы видим значительный подъем, вплоть до -32 дБ.


Спектр сигнала, воспроизводимого монитором
KRK Systems V8 Series2, при подачи синуса 5 кГц

Для наглядности мы приводим скриншот полученного спектра сигнала, при подаче синусоидального сигнала частотой 5 кГц. На приведенных спектрограммах мы можем отчетливо видеть, что действительно при подаче синуса возникают вторая и третья гармоники одинаковой амплитуды.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

Говоря о звучании мониторов V8 Series2, в первую очередь, стоит обратить внимание на хорошую проработанность средних частот. У многих недорогих мониторов ближнего поля в среднечастотной области наблюдаются искаженная передача тембра или характерная зажатость звучания. Про мониторы V8 Series2 подобное сказать очень сложно.

Несмотря на изрезанность в АЧХ и большом диаметре диффузора, звучание во всем среднечастотном регистре полноценное и детальное. При этом передача тембров осуществляется очень натурально, особенно хорошо это прослушивается в партиях медных духовых инструментов. Таким образом из всей линейки мониторов серии «V» у топовой модели звучание наиболее приближено к эталонному, что позволит производить манипуляции над тембральными оттенками наиболее точно.

Несмотря на внешнее сходство твиттеров с младшей моделью V6 Series2 высокие частоты у V8 Series2, звучат немного ярче. Нельзя сказать, что высокие частоты неполноценные или в их звучании есть большие недостатки. Однако, на наш взгляд, в топовую модель производитель мог бы поставить пищалку более высокого класса и получить один из самых удачных мониторов в своем классе.

К низким частотам претензий нет, звучание в нижнем диапазоне достаточно насыщенное и в то же время на фоне общего звучания не выпирают. Наряду с этим в звучании низких частот нет гулообразного оттенка. Также стоит отметить четкую атаку, в том числе и за счет детальных и чистых средних частот, которые позволяют услышать высокочастотные составляющие низкочастотного сигнала.

Выводы

Безусловно мониторы V8 Series2 по качеству звучания получились более удачными, чем младшие модели V6 Series2 и V4 Series2. И хотя качество звучания не имеет явных недостатков, на наш взгляд, в рамках своего класса можно было бы добиться более высокого результата. Тем не менее, качество звучания V8 Series2 является тем самым приемлемым уровнем, при котором уже можно говорить о профессиональной работе со звуком.

К конструкции и исполнению мониторов претензий по прежнему нет, всё выполнено на высочайшем уровне.

Плюсы

  • превосходный внешний вид;
  • качественная усилительная часть;
  • высокое качество сборки всех узлов;
  • отсутствие шипа и низкочастотного гула в паузах;
  • режим «AUTO»;
  • регулировка частоты среза фильтров.

Минусы

  • ВЧ-динамики в топ модели могли бы быть качественнее;
  • относительно высокая стоимость (для нашего рынка).

По результатам тестирования линейка мониторов ближнего поля V Series2 KRK Systems получает награду в номинации «Оригинальный дизайн».


Cредняя цена по Москве
на акустику KRK V8 Series2 (1 шт.) составляет Н/Д(0)



Акустика KRK Systems V8 Series2
любезно предоставлена на тестирование компанией Мультимедиа Клуб



Дополнительно

Активные студийные мониторы ближнего поля KRK V8 Series2

Активные студийные мониторы ближнего поля KRK Systems V8 Series2

V8 Series2 в линейке активных мониторов ближнего поля KRK Systems является топовой моделью. Габариты мониторов поражают воображение — размер корпуса составляет 28×42×31 сантиметров! Помимо огромных размеров, V8 отличает повышенное звуковое давление (музык. 109 дБ, пик. 111 дБ), расширенный паспортный частотный диапазон (42 Гц — 20 кГц ± 1,5 дБ) и возможность эквализации АЧХ по краям диапазона. Мощность V8 (180 Вт) превосходит таковую у модели V6 ровно в 2 раза.

Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие щелевого фазоинвертора выведено на переднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Толщина стенок составляет впечатляющие 26 миллиметров! Внутри корпуса четыре стенки обложены слоем звукопоглощающего материала. Кроме этого, во избежание вибраций стенок корпуса на больших уровнях громкости предусмотрена распорка между боковыми панелями. Никаких ножек или специальных прокладочек снизу корпуса не предусмотрено.

В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твиттер, акустически нагруженный на рупор. Диаметр купола составляет 26 мм.

Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 18 см. Диффузор изготовлен из кевлара. Гибкий подвес выполнен из очень мягкой резины. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

На лицевой стороне монитора также расположены два индикатора: питания и клипирования сигнала/включения лимитера. Переключение режимов работы индикатора осуществляется на задней панели.

Задняя панель представляет собой металлическую пластину, являющуюся также радиатором для усилительных микросхем. На задней панели расположены: разъем питания; комбинированный линейный вход с разъемами ХLR и TRS-джек; регулятор чувствительности; тумблеры, изменяющие частоту среза фильтров; выключатель питания.

Выключатель питания имеет три положения: ON, OFF, AUTO. В дополнительном режиме «AUTO» автоматическое включение мониторов происходит через пару секунд после подачи сигнала на вход, выключение — при отсутствии сигнала в течении 20 минут. Без сомнения, режим «AUTO» является очень удачным и наиболее оптимальным решением проблемы с расположением выключателей на задней стороне колонок.

В усилительном тракте используется тороидальный трансформатор. Измерив питание осциллографом EZ Digital OS-310M, мы получили пиковое значение переменного напряжения 36В.

В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±35В.

Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания ±35В LM3886 развивает мощность 60 Вт при менее 0,1% искажений.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.4, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора KRK Systems V8 Series2,
измеренный на оси ВЧ-динамика

Как видно из измерений неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в диапазоне частот 50 — 20 000 Гц. При этом, наибольшая изрезанность наблюдается в диапазоне 500 Гц — 3 кГц.

Также как и в случае с младшей моделью мы попробовали выяснить, не обусловлена ли изрезанность в переходной зоне совместной работой динамиков в противофазе, поэтому провели следующие измерения:


График АЧХ высокочастотной головки
монитора KRK Systems V8 Series2

Мы измерили отдельно высокочастотную головку, отключив при этом СЧ-динамик.


График АЧХ среднечастотной головки
монитора KRK Systems V8 Series2

Затем провели аналогичные измерения со среднечастотным динамиком, отключив при этом ВЧ-головку.

Таким образом, судя по полученным измерениям АЧХ отдельно каждой головки, мы пришли к выводу, что изрезанность в общей АЧХ не обусловлена работой динамиков в противофазе, а является характерной особенностью СЧ-динамика. Между тем в переходной зоне спад амплитуды составляет 6 дБ.

Мы также выяснили, каким образом изменяется АЧХ мониторов при разных положениях тумблеров, изменяющих частоту среза фильтров. График АЧХ белого цвета измерен в режиме «B» — при нейтральном положении обоих тумблеров. График АЧХ зеленого цвета соответствует режиму «А», а синий — режиму «С».


Графики АЧХ монитора KRK Systems V8 Series2,
измеренные при разных положениях тумблеров

В режиме «А» на высоких частотах подъем в 1 дБ и падение амплитуды 3 дБ на частоте 45 Гц. В режиме «С» падение на высоких частотах составляет 1 дБ, при этом падение 3 дБ на низких частотах соответствует частоте 50 Гц. Таким образом, наши измерения подтверждают паспортные данные, указанные, в том числе, на задней панели мониторов.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
монитора
KRK Systems V8 Series2

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) в рабочем диапазоне мы видим уровень искажений, не превышающий -30 дБ.


Спектрограммы отдельно 3 гармоники
монитора
KRK Systems V8 Series2

В среднем регистре уровень третьей гармоники низкий и составляет -54 дБ. Но на высоких частотах мы видим значительный подъем, вплоть до -32 дБ.


Спектр сигнала, воспроизводимого монитором
KRK Systems V8 Series2, при подачи синуса 5 кГц

Для наглядности мы приводим скриншот полученного спектра сигнала, при подаче синусоидального сигнала частотой 5 кГц. На приведенных спектрограммах мы можем отчетливо видеть, что действительно при подаче синуса возникают вторая и третья гармоники одинаковой амплитуды.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

Говоря о звучании мониторов V8 Series2, в первую очередь, стоит обратить внимание на хорошую проработанность средних частот. У многих недорогих мониторов ближнего поля в среднечастотной области наблюдаются искаженная передача тембра или характерная зажатость звучания. Про мониторы V8 Series2 подобное сказать очень сложно.

Несмотря на изрезанность в АЧХ и большом диаметре диффузора, звучание во всем среднечастотном регистре полноценное и детальное. При этом передача тембров осуществляется очень натурально, особенно хорошо это прослушивается в партиях медных духовых инструментов. Таким образом из всей линейки мониторов серии «V» у топовой модели звучание наиболее приближено к эталонному, что позволит производить манипуляции над тембральными оттенками наиболее точно.

Несмотря на внешнее сходство твиттеров с младшей моделью V6 Series2 высокие частоты у V8 Series2, звучат немного ярче. Нельзя сказать, что высокие частоты неполноценные или в их звучании есть большие недостатки. Однако, на наш взгляд, в топовую модель производитель мог бы поставить пищалку более высокого класса и получить один из самых удачных мониторов в своем классе.

К низким частотам претензий нет, звучание в нижнем диапазоне достаточно насыщенное и в то же время на фоне общего звучания не выпирают. Наряду с этим в звучании низких частот нет гулообразного оттенка. Также стоит отметить четкую атаку, в том числе и за счет детальных и чистых средних частот, которые позволяют услышать высокочастотные составляющие низкочастотного сигнала.

Выводы

Безусловно мониторы V8 Series2 по качеству звучания получились более удачными, чем младшие модели V6 Series2 и V4 Series2. И хотя качество звучания не имеет явных недостатков, на наш взгляд, в рамках своего класса можно было бы добиться более высокого результата. Тем не менее, качество звучания V8 Series2 является тем самым приемлемым уровнем, при котором уже можно говорить о профессиональной работе со звуком.

К конструкции и исполнению мониторов претензий по прежнему нет, всё выполнено на высочайшем уровне.

Плюсы

  • превосходный внешний вид;
  • качественная усилительная часть;
  • высокое качество сборки всех узлов;
  • отсутствие шипа и низкочастотного гула в паузах;
  • режим «AUTO»;
  • регулировка частоты среза фильтров.

Минусы

  • ВЧ-динамики в топ модели могли бы быть качественнее;
  • относительно высокая стоимость (для нашего рынка).

По результатам тестирования линейка мониторов ближнего поля V Series2 KRK Systems получает награду в номинации «Оригинальный дизайн».


Cредняя цена по Москве
на акустику KRK V8 Series2 (1 шт.) составляет



Акустика KRK Systems V8 Series2
любезно предоставлена на тестирование компанией Мультимедиа Клуб