Почему я бросил играть в Counter-Strike

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Counter-Strike значил для меня… Многое. Я помню те дни, когда мы с друзьями, объединившись в команду, тренировались часами напролет, оттачивая свои навыки и стратегии. Наши успехи на районных турнирах были скромными, но однажды нам удалось достичь невероятного — мы завоевали первое место на городском турнире и разделили призовой фонд в тридцать тысяч «вечнодеревянных», предоставленный местным древообрабатывающим комбинатом. В тот момент я чувствовал себя на вершине мира, и Counter-Strike была моей вселенной…

Но с тех пор я давно ушел из Counter-Strike и не планирую туда возвращаться. Почему? Об этом я и расскажу в данной статье.

Автор: Кот Веселый

Геймплейная стагнация

Одной из главных причин, по которой я перестал играть в Counter-Strike, стала геймплейная стагнация игры. Разработчики из Valve словно забыли о необходимости регулярно вносить изменения и обновлять игровой процесс.

Вспомните, какие крупные нововведения появились в CS за последние годы? Разве что ввод в игру револьвера (когда это было, лет десять назад? Я тогда ещё играл…), да простреливаемые дымы в CS2 (инновация года, агапсть). Всё остальное — мелкие правки в патчнотах, которые выходили раз в полгода и меняли, к примеру, урон одного из видов оружия на пару пунктов.

Наглядно. Один из последних патчей, «огромные» изменения.
Автор: Valve Источник: store.steampowered.com

В то время как другие онлайн-игры регулярно вносят новый контент, режимы, правила и оружие, чтобы расшевелить геймплей и «сломать» устоявшиеся паттерны поведения, в Counter-Strike все движется крайне медленно. Патчноут выходит раз в полгода, и в нём, как правило, лишь слегка меняют урон той или иной пушки на пару пунктов.

Результат? Со временем игра превращается в рутину. На пятитысячном матче ты уже наизусть знаешь, какое оружие взять при определенной сумме денег, куда идти и под какими углами кидать гранаты, чтобы задымить нужные зоны. На десятитысячном матче ты можешь с высокой точностью предсказать, куда пойдет опытный противник, какое оружие у него и какие у тебя шансы с этой позиции c точностью до процента, если он равен тебе в скорости наведения. Всё становится предсказуемым и… скучным. Просто и банально скучным.

Читеры

Отдельно стоит упомянуть проблему читеров, с которой Valve, к сожалению, так и не смогла эффективно справиться. Античитерская система VAC работала из рук вон плохо, а так называемый «патруль» реагировал на нарушителей с огромным опозданием.

Уже в то время, когда я еще играл в CS, читеры были настоящим бедствием даже офлайн. Казалось, каждый второй (а то и первый) участник турнира пытался пронести на соревнования «заряженную» мышку, лелея надежду, что их не раскроют по итогам. Раскрывали и выдавали в табло, но всё же. За онлайн-режим просто скромно помолчу.

И судя по тому, что в последние годы читеры настолько обнаглели, что начали открыто стримить геймплей с использованием читов на ютубе, а сама Counter-Strike стала условно-бесплатной игрой, Valve окончательно капитулировала перед этой проблемой.

Разве это — нормально?

Отвратительный сетевой код

Еще один серьезный недостаток Counter-Strike, как минимум, на момент моего ухода — её отвратительный сетевой код. В CS почти нереально комфортно играть, если твой пинг выше сотни или есть хоть малейший packet loss. Геймплей превращается в лотерею, где ты никогда не знаешь, когда твои действия дойдут до сервера и зарегистрируются должным образом. В то время как другие игры научились хоть как-то компенсировать подобные проблемы, Valve, кажется, совершенно не беспокоит качество сетевого взаимодействия.

Но даже когда всё работает нормально и ты играешь по локальной сети с задержкой в единицы миллисекунд, всё равно периодически возникают болезненные и обидные ситуации. Например, когда на записи экрана четко видно, что ты выстрелил в цель, а на реплее и у противника выстрел не засчитался. Хуже, пожалуй, было только в Battlefield… 4… На релизе.

Сообщество

И наконец, ключевым фактором, подтолкнувшим меня к решению оставить Counter-Strike, стало её сообщество. Вы только вдумайтесь: я говорю это, будучи ветераном таких ресурсов, как 2ch. hk, где никогда не стеснялись в выражениях и могли обложить человека последними словами. Даже для меня, закаленного в виртуальных боях тролля, индифферентного к публичному произнесению знаменитого трехбуквенного слова (равно как других словосочетаний, выражений и форм критики), сообщество Counter-Strike оказалось чрезмерно токсичным.

К нему можно приближаться строго в полном ОЗК, а про существование голосового чата лучше вовсе забыть. Школота, алкаши и, пардон, быдло — вот из кого, в основном, состоит ЦА «контры». И самое приличное, что можно услышать от игрока в свой адрес — то самое слово из трех букв. Причём сказанное не чтобы что-то донести, а потому что хочется — или, что хуже, потому что человек иначе уже не может, коль бы даже и хотел.

Автор: Кот Веселый

И если вы думаете, что при встречах офлайн ситуация как-то отличалась в лучшую сторону — поздравляю, думайте дальше. Мечтать, как говорится, не вредно.

Заключение: не осуждаю оставшихся

Не стану осуждать тех, кто до сих пор играет в Counter-Strike. В конце концов, это всё ещё популярнейшая игра и одна из главных киберспортивных дисциплин. Бросать ей вызов интересно, увлекательно и престижно для многих геймеров.

Просто лично для меня вышеперечисленные факторы сложились в идеальный штопор разочарования. Меня доконали токсичное сообщество, убогий сетевой код, затянувшаяся на десятилетия геймплейная стагнация и наплевательское отношение разработчиков к проблеме читеров.

Я вспомнил крылатую цитату Вааса из Far Cry 3 о том, что «безумие — это делать одно и то же раз за разом, но ожидать иного результата». Именно этим я и занимался в Counter-Strike, тщетно надеясь на перемены к лучшему. Осознав эту горькую истину, я ушел из игры в поисках других проектов, способных вновь увлечь и зажечь. Простите за возможную косноязычность в тексте, но это было личное, так что и написан он совершенно не по-копирайтерски.

А теперь спрошу вас. Играете ли до сих пор в CS, бросили её (никогда и не начинали?) или, может, подумываете об этом? Предлагаю обсудить в комментариях и собрать своеобразную статистику.

Мультиплеерный шутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

31 комментарий

10147917009600730427@mailru
Таких статей можно написать кучу… Почему я бросил играть в Танки, Почему я бросил играть в Корабли… ну и т.д.
Veselyi_kot
В танки бросил, и об этом статья ещё будет. А вот корабли — с ЗБТ и по сей день.
448920570@vkontakte
и все они будут интересными, если суметь правильно преподнести.
например я только сегодня узнал что от ярости у человека может на руке появится лишний палец!
Veselyi_kot
От такой токсичности не только лишний палец, но и лишняя конечность появиться могут, знаете ли!
J
Попробуй Pavlov VR
107842030270798210203@google
Бросил Варфейс перейдя в КС, и не особо жалею, читеры это извечная проблема любой онлайн игры, особенно такой популярной) токсичность мне кажется также популярная тема как в любой игре, играл в доту и вот там как по мне токсичных существ было больше, бросать кску не особо хочется по той простой причине ну чем заменить? Как по мне нет достойной замены, там колда, батла ещё какая игра из серий ну нет, выходят новые части многие уходят из старых частей в новую и покупать новую часть для этого не ахти, купил батлу 5 и не особо рад этому, по началу нравилось а сейчас как-то не то, а возвращаться в варфу нет спасибо ёпта, она слишком упоротая? в том плане что любой нуб с снайпой скорострельной донатной может тебя перестреляет, даже если ты очень хорошо играешь но с базовым оружием, чтоб ты понимал, в продаже есть жилеты которые лечат, оружие без отдачи и еще много всего, что поможет тебе без лишних движений убивать все что движется.
295994537@vkontakte
Зачем чтото менять в кс, эта игра не про это
Лучше звоните Солу
Зачем чтото менять в кс, эта игра не про это

Эта игра про кейсы )
115304836427868402244@google
Бухать надо было меньше.
115304836427868402244@google
Отвратительный сетевой код,
Вообще то это тот самый рандом, который при честной игре очень даже создает свою атмосферу.
Мало того, этот рандом, позволяет даже переигрывать игроков с wh.
Aim hack тоже легко определить с этим рандомом. Ведь нельзя с 5ти выстрелов дигла делать ace каждый раунд.
Плюс сейчас если вы одновременно более менее попадаете в друг друга, выстрелы просто онулируются и надо делать долгую перестрелку и надеяться на рандомчик, это игра если она честная., зависит не только от скила, но и от везения.
F
Киберспортивная шутер игра, зависящая от рандома. Сам понял, что сказал? Может вообще ввести монетка в начале игры. Подкидываешь, выпала решка — значит победил, во веселуха и честность
115304836427868402244@google
Вы конечно молодец, что так думаете.
Но Вы не понимаете, о чем мой пост.
и в реальности есть 4% погрешности.
Вы когда-нибудь стреляли из ак в реальности?))
Есть вариант, где все бегают с аимхаком и выигрывает тот у кого быстрее комп.
Думаете от этого игра станет интереснее?
Элемент рандома приближает к реальности как не крути. В реальности бывает что патроны просто не стреляют.
Или оружие грязное или ещё что.
Не нравиться игра., не играй, зачем ныть как это делает автор.
То что он ушёл, игроков в кс2 меньше не стало.
F
Хочешь реальность — иди в тарков. А кс позиционирует себя как лучшая киберспортивная игра. А в спорте рандом должен быть исключен или сведен к минимуму.
Разработчики не делали специально рандомные попадания, они просто сделали кривой код, потому что по другому не умеют или ленятся. Сейчас все это будет ещё пару лет патчиться.
Какой ещё вариант с аимхаком. То что разрабы идиоты, не способные поставить минимальную защиту от читов не значит, что люди должны использовать читы, а рандом должен выявлять читеров. Разрабы вон только недавно, из-за своей тупизны, запустили анти-чит. Сейчас ещё сетевой код на рандомные реги начнут фиксить. Когда они его починят, ты наверное подумаешь: «как же так, убили фишку игры, все теперь нереалистично».
Повторяю для особо одаренных. КС ЭТО КИБЕРСПОРТ. Самая популярная и масштабная киберспортивная игра. И валв пытаются держать эту планку. Невозможно чтобы в киберспорте у кого-то не регало попадания из-за рандома.
А
Так ты тоже быдло
Иначе не заходил бы, не в контр не на двуче
m
Так кс, это как спорт, рутина, особенно мм. Нужно играть стаком, тогда хотя бы внутри команды не будет токсиков или руинеров.
L
Не совсем соглашусь, Кс2 привнесла небольшие изменения в механике плюс тикрейт.
С читерами проблема, но есть фэйсит. Там катаю и хорошо, на 10 каток в 2 максимум 3 будет токсичность.
На фэйсите много игроков которые хотят играть и побеждать.
Меньше читеров.
Это и интересно с рандомной командой придумывать тактики и пытаться взять игру..
Это не та игра где постоянно надо новое как в батле, к примеру.
Автор не указал, но как по мне добавили бы больше режимов для развлекаловки и чаще бы меняли маппул.
Типо добавили бы кэш, трэйн, кобл.
И чередовать, так интереснее.
Но в любом случае фэйсит решение. Капитанство, подтвержденные акк… плюс премиум и тима норм.
Насчёт опытности и мол известно где противник. Если взять матчи чимпионата по кс, то там нет предсказуемости, любая команда может победить и тактики разные. Хотя что в одной что в другой команде опытные игроки.
105641174023629578221@google
Тикрейт не изменился
В
бросил лет 16 назад. на пару боев заходил в Го, удалил. доту бросил лет 5 назад танки чуть раньше. больше не играю в онлайн. на телефоне оч оч редко захожу в Колду, и мобаил ледженс на постоянке пару боев в день в РБ изредко рейт. И да, кто скажет плохо про мобильный гейминг — иди нах*й! :)
117490739597814456346@google
Нет побед, нет эндорфина, остальное детали))
d
Однообразный геймлей для многих наоборот плюс. Хорошее сообщество взрослых людей я нашёл в CS Source когда ещё Го не было и именно поэтому не перехожу на новые версии. Геймплей там, кстати, сильно разнообразят всякие моды типа возрождений, парашутов и медиков.
A
Эта не та игра, где нужны новвоведения. В шахматах вот не завозят же, тем не менее отыграв и 10к часов ты не становишься симплом/каспаровым, так что это не рутина, а совершенствование
Лучше звоните Солу
Шахматы — миллион различныйх стратегий, кс — пиф паф друг в друга ради кейсов. Что тут общего вообще?
A
Кс -миллион различных стратегий, причем тут кейсы, бред какойто. Суть в том, что когда игра происходит по одним и тем же правилам, тем сложнее обыграть другого человека. И в этом схожесть любых соревновательных играх. В том же боксе пяток ударов и все, и бесконечность сочетаний. Чем проще правила, тем сложнее, так как сложность работает в глубину.
Лучше звоните Солу
Нет в кс никаких стратегий, а суть игры — фарм кейсов и ничего больше. Ну ещё писькомерство возможно.
«Чем проще правила, тем сложнее, так как сложность работает в глубину» Чем легче, тем тяжелее. Чем мягче, тем твёрже. Чем холоднее, тем теплее )) Чем глубже, тем ближе ко дну )
F
Только почему-то отсутствие этих стратегий не мешает про командам в хлам выносить атаки не про игроков. Хотя казалось, аим у всех примерно одинаковый, а больше в игре ничего и не надо. Действительно, стратегии отсутствуют, правила супер просты…
Лучше звоните Солу
Даже в подсчёте мух или ковырянье в носу всегда найдутся лучшие.
F
Я вижу ты мастер в ковыряние в носу… Вот только твоя тупая аналогия не объясняет, почему в игре без стратегий. Просто сыгранный стак задротов не может победить про игроков.
Правила просты, стратегий нет, механика игры проста, аим натренирован у всех. Почему же про игроки всегда побеждают… Нене, дело точно не в тактике. Просто они больше денег на кейсики слили
Лучше звоните Солу
Ну да, ну да, это аналогия тупая, а ты очень умный, поэтому ничего и не понял ))
А я вот не понял, почему ты решил, что я ковыряю в носу лучше тебя. Может тогда я и в контре лучше тебя разбираюсь? )
F
Аналогия тупая, потому что это бред полный. Если бы в кс не было страт, то задроты с 50% шансом побеждали бы про игроков. Но этого не случается. Одно задротство с дрочкой на аим не помогает побеждать тех, кто профессионально разбирает игру. А ты говоришь, что в кс только пиф-паф и кейсик. Хотя про сцена наглядно показывает, что пух-бабах там не единственный важный элемент
100004608662445@facebook
Заходи в доту, и спич в КС тебя больше не будет тревожить.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сбой онлайн-сервисов банка ВТБ 8 мая: дело житейское, а вот отработка негатива – что-то новенькое

Банковский бизнес — сфера суровая и консервативная: там до сих пор в костюмах все ходят. Особенно если говорить про крупные банки, где заорганизовано и расписано вообще всё. Почему...

Правила взаимовыручки на трассе: как жестами показать водителю, что у него спущено колесо или открыт багажник

На дороге существуют определенные общепринятые правила и, если вы в пути увидели, что у попутного автомобиля имеются проблемы, например, у него спущено колесо или открыт багажник, то следует дать...

Распространенные неисправности тостеров: как их избежать, профилактика поломок

Электрические тостеры — незаменимые помощники на кухне, обеспечивающие быстрые и хрустящие тосты. Однако, как и любая техника, они не застрахованы от поломок. В этой статье рассмотрим...

Избирательно выгодная нестабильность: парадокс, который движет прогрессом

В мире науки возникло предположение, что нестабильность может быть не случайным дефектом, а необходимым условием для жизни и эволюции. Джон Тауэр, профессор биологических наук в USC Dornsife,...

Зачем нужны светофоры в пустыне Китая для верблюдов

В Китайской провинции Gānsù появились довольно необычные светофоры, предназначенные для регулировки движения верблюдов в пустыне. Новшество должно решить проблему пробок в туристическом регионе в...

Хладаганеты холодильников: какие существуют и какой из них лучше

Хладагент — вещество, которое испаряясь, забирает тепло из одной точки и, конденсируясь передаёт его в другую, то есть выводит всё тепло из камеры наружу. Производители бытовых...