Веб-дизайн для подростков: как создать прототип в Figma

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Программы, сервисы и сайты

Направление веб-дизайна стремительно набирает популярность среди подростков. Специалисты, работающие с программой Figma, ежедневно решают множество различных задач: разрабатывают дизайн сайтов и приложений, создают рекламные страницы и баннеры, рисуют обложки и инфографику, а также многое другое. Несмотря на то, что Figma считается профессиональной программой для опытных дизайнеров, освоить ее могут даже школьники. Подросткам доступны сотни различных обучающих материалов: как курсы по веб-дизайну для детей с опытными преподавателями, так и бесплатные видеоуроки на YouTube для начинающих.

В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы, которые интересуют юных веб-дизайнеров и их родителей: расскажем про востребованность направления в целом, познакомимся с программой Figma и даже создадим первый прототип по наглядному и подробному гайду.

Почему веб-дизайн в Figma для детей — это востребованное направление?

Ничто так наглядно не продемонстрирует востребованность веб-дизайнеров на рынке труда, как сухие цифры статистики. Вы только представьте: в апреле 2024 года всемирная паутина насчитывает 1,09 млрд сайтов. Из них — 193 миллиона активных и непрерывно развивающихся. Ежедневно в глобальной сети появляется 252 тыс веб-сайтов, ежеминутно — 175 веб-сайтов, и даже ежесекундно — 3 интернет-страницы. Это значит, что когда вы дочитаете статью, в интернете появится около двух тысяч новых веб-сайтов.

Конкуренция во всемирной паутине растет с каждым днем. Каждый опытный специалист этой сферы знает не понаслышке, что качественный дизайн — это один из важнейших элементов успешного веб-сайта. Более того, задача профессиональных веб-дизайнеров заключается не только в том, чтобы создать красивое оформление, но и обеспечить удобство пользователя в процессе навигации по сайту. Как говорится, встречают по одежке: именно визуал способен привлечь внимание посетителей сайта и помочь им остаться. И напротив, плохой дизайн заставит пользователей сделать выбор в пользу конкурентов. Именно поэтому востребованность веб-дизайнеров, умеющих работать в Figma и аналогичных программах, непрерывно растет с каждым годом.

Школьники работают в Figma. Фотографии публикуются с разрешения детей и их родителей.

Что такое Figma и с чего начать обучение детей веб-дизайну?

Figma — это условно-бесплатная веб-платформа, которая позволяет создавать дизайн пользовательских интерфейсов и прототипы, а также работать над ними с другими людьми в режиме реального времени. Первая версия редактора увидела свет сравнительно недавно — в 2016 году. С тех пор онлайн-сервис обрел огромную популярность среди специалистов из различных областей: от графических до веб-дизайнеров, а также всех тех, кто интересуется этими направлениями.

При первом взгляде на интерфейс Figma может сложиться впечатление, что редактор очень сложный и подойдет только настоящим профессионалам, «акулам» веб-дизайна. Однако это не совсем так. В наше время изучить Figma, разработать свой первый сайт и брать первые заказы на создание веб-страниц могут даже школьники. На курсах по созданию сайтов в Figma для детей юные веб-дизайнеры учатся разрабатывать графические элементы, комбинировать их, а также развивают множество важнейших для жизни навыков. О них мы и поговорим далее.

Какие навыки развивает изучение Figma для детей?

Изучение Figma для детей и подростков развивает целый ряд полезных навыков:

  • Креативное мышление. Использование Figma для дизайна и создания прототипов способствует развитию креативного мышления у детей. Они учатся придумывать новые идеи, экспериментировать и находить нестандартные решения.
  • Визуальная грамотность. Работа с графическими элементами в Figma помогает детям развивать визуальное восприятие, понимание композиции, цвета и типографики.
  • Коммуникативные навыки. Figma поддерживает режим совместной работы, что способствует развитию коммуникативных навыков. Дети учатся объяснять свои идеи, обсуждать проекты с единомышленниками и вносить изменения на основе обратной связи.
  • Умение работать в команде. На курсах по Figma дети зачастую работают в команде, что помогает им научиться распределять задачи и достигать общих целей.
  • Техническая грамотность. Изучение Figma позволяет детям освоить базовые навыки работы с веб-инструментами, интерфейсами и инструментами дизайна, что может быть полезно в будущем при изучении других технологий.

Эти умения не только полезны для потенциальной карьеры в области дизайна и разработки, но также помогают развивать общие навыки мышления, коммуникации и цифровой грамотности.

Школьники работают в Figma. Фотографии публикуются с разрешения детей и их родителей.

Как создать прототип в Figma для подростков?

Одна из важнейших возможностей редактора Figma — это создание прототипов. Научившись работать с этой функцией, дети с легкостью создают дизайн собственных веб-сайтов в дальнейшем. Предлагаем вам познакомиться с редактором и создать свой первый собственный прототип по простому и понятному гайду.

Прототип в дизайне — это модель или представление будущего продукта, который создается для того, чтобы продемонстрировать его функциональность, внешний вид и взаимодействие с пользователем до начала разработки. Прототип может быть как бумажным наброском, так и интерактивным веб-приложением.

В Figma мы создадим рабочий макет интерфейса: при тестировании нашего дизайна у пользователя будет возможность нажимать на различные объекты, а интерфейс будет реагировать и переключаться.

Откройте Figma на своем устройстве.

Для настройки прототипа интерфейса мы будем использовать одноименную вкладку Prototype на панели справа, а для запуска получившегося прототипа нужно будет нажать на значок Play в верхнем правом углу. Для создания прототипа необходимо сначала создать дизайн каждой страницы вашего интерфейса. Для этого выберите инструмент Frame из верхнего меню и выберите подходящий размер экрана для телефонов или компьютеров. Мы выберем расширение для Macbook Air.

Добавьте необходимые элементы на вашу страницу: текст, изображение, кнопки, поля для ввода и т. д. Для наглядности работы с прототипами мы перекрасим фрейм в определенный цвет и добавим текст номера страницы, который будет показывать, где мы находимся. Для этого мы увеличим размер текста, перекрасим его в более темный вариант цвета фрейма и поместим в центр страницы. После этого мы создадим фрейм в следующей странице, выделив готовый фрейм на панели слева и сочетанием клавиш ctrl-c, ctrl-v скопируем его. Это уже вторая страница, поэтому мы заменим цифру и перекрасим содержание страницы, чтобы она визуально ярко отличалась от предыдущей. У нас получились две визуально разные страницы. Для того, чтобы пользователь мог переключаться между ними на условном сайте, создаются кнопки или ссылки, при нажатии на которые и происходит переключение страниц. Именно эту механику мы будем реализовывать во вкладке «Прототип». Для этого на каждый фрейм добавляем текст, при нажатии на который мы будем переключаться на соответствующую страницу.

Для того, чтобы этот текст визуально отличался от номера страницы, мы уменьшим его в два раза. После чего добавим такой же текст переключателю и на второй фрейм.

Переходим в вкладку прототип. Здесь можно выбрать, на каком именно устройстве мы хотим протестировать наш дизайн. Можно выбрать демонстрацию на одном из представленных расширений телефона, в горизонтальном или вертикальном расположении устройства.

В качестве устройства можно выбрать ноутбук. Мы выбрали то же устройство, что выбирали для создания фреймов. В этой же вкладке есть возможность выбрать цвет устройства, в которое будет вписываться наш дизайн, а также цвет фона, на котором это устройство будет располагаться. Мы оставили черный вариант.

Далее приступим к созданию ссылок. Если мы будем наводить мышку на разные объекты, у этих объектов будет появляться знак плюс. Это значит, что мы можем создать связь этого объекта с другим. Если мы нажмем на этот плюс и не отпуская проведем, появится стрелочка. Эту стрелочку мы должны присоединить к объекту, на который мы должны перейти при нажатии. Как только связь создастся, у нас будет возможность изменить условие перехода. Мы можем убрать это условие, оставить при нажатии «он клик» или выбрать одну из перечисленных ниже: например, при наведении «холла» и т. д. Мы сделали таким образом, чтобы при нажатии на цифру 2 мы переходили на страницу 2. У первого фрейма появилась плашка Flow 1. При нажатии на нее можно посмотреть, как работает ссылка.

Теперь страница 1 соединена со страницей 2 при нажатии на маленькую цифру 2. Давайте соединим таким же образом вторую страницу с первой. Теперь в прототипе мы можем спокойно переключаться между двумя страницами.

Если мы скопируем фрейм, элементы которого уже связаны с другими страницами, то его копия будет связана точно таким же образом. Давайте создадим копию фрейма 2 — фрейм 3.

Теперь мы соединим первую страницу со второй и с третьей. Вторую с первой и третьей. А третью с первой и второй. Для этого сначала добавим текст, при нажатии на который и будет происходить переход. Во вкладке для работы с прототипом настроим сами переходы. Важным моментом является то, что если при нажатии на какой-то объект уже была создана какая-то связь (например, если мы уже ее создавали ранее и скопировали предыдущий объект), то соединить эту надпись с другой страницей не получится. Поэтому первым делом убедитесь, что удалены все лишние связи, и только потом создавайте новые. После настройки всех связей запустим наш прототип и посмотрим, получилось ли у нас реализовать переход между всеми тремя страницами.

Помимо возможности переключения по страницам предлагаем добавить нашему прототипу возможность открытия бокового меню. Для этого создадим еще один фрейм, переименуем его в меню и уменьшим его ширину, а также изменим цвет фона. А на основной фрей добавим объект Trigger, при нажатии на который у нас и будет появляться меню. Обычно в качестве таких объектов выступают различные иконки, однако в нашем прототипе вместо них будем использовать обычный прямоугольник.

Переходим во вкладку «Прототип». Создаем связь от триггера прямоугольника к меню. Меняем параметр Negative 2 на Open Overlay, что означает открытие модального окна. Настроим это окно так, чтобы оно располагалось слева, а при нажатии где-либо помимо этого окна оно будет закрываться. Также тут есть галочка для добавления возможности затемнения пространства вокруг всплывающего окна. Но эту галочку мы ставить не будем.

Запускаем наш прототип и проверяем его работу. Также на наш прототип можно добавить всплывающее окошко, которое будет перекрывать всю информацию на нашей странице. Для этого создаем еще один фрейм — пустой, белый, свободного размера. И создаем связь. При нажатии на цифру 1 будет появляться этот фрейм посередине. Однако у него уже ставим галочку на затемнение.

Теперь давайте скопируем наш прямоугольник, который открывает меню, на все остальные страницы, и запустим финальную версию прототипа, нажав на треугольник play в верхнем правом углу экрана. Поздравляем! Вы успешно создали первый прототип в Figma.

Если что-то по-прежнему осталось непонятным, предлагаем последовать принципам пословицы «повторение — мать учения» и посмотреть короткое видео на YouTube по Figma для детей, в котором опытный преподаватель рассказывает о том, как создать первый прототип в редакторе.

Изучение веб-дизайна в Figma для начинающих и детей — это перспективное, а главное интересное направление, которое способно заинтересовать школьника. Кроме того, умение создавать визуал сайтов может стать отличным фундаментом будущей карьеры ребенка во взрослой жизни. Если подросток отличается креативным мышлением и хочет продолжать его в себе развивать, поддержите его увлечение: возможно, в дальнейшем он еще не раз порадует вас своими успехами в выбранном направлении.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему на борт самолета запрещено проносить воду и другие напитки

Вы, наверное, могли видеть или слышали, что перед посадкой на борт самолета у всех пассажиров таможенники изымают воду и другие напитки и просто выбрасывают их в рядом стоящий ящик. В чем суть...

Роботы-мойщики окон: преимущества и недостатки

Многие хотели бы, чтобы окна были всегда чистыми и чтобы для этого не нужно было прилагать усилий. Именно это и обещают производители роботов-мойщиков окон. Но так ли эти устройства...

Когда Земля ослабила щит: связь магнитного поля с зарождением жизни

В далекие времена, когда первые многоклеточные обитатели только начинали осваивать просторы нашей планеты, магнитное поле Земли переживало кризис. Могло ли это событие, словно поворот ключа в...

Сравнение бюджетных смартфонов: Redmi Note 13 4G против Poco M6 Pro

В сфере мобильных технологий постоянно противостоят друг другу различные модели смартфонов, представленные на рынке. Однако, важно выделить, что компромиссы и различия между флагманскими и более...

Емкий аккумулятор, большой Admled экран и влагозащита. Обзор смарт-часов Weofly Explorer в черном цвете

Совсем недавно компания Weofly представила свои новые смарт-часы в круглом влагозащищенном корпусе, с большим 1.43 дюймовом Amoled экране и разрешением в 466*466, а также емким аккумулятором в 400...