Все еще отличная игра! Обзор Age of Wonders 3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Продолжение в серии фентезийных игр в жанре TBS. В Age of Wonders 3 осталось множество элементов от своих предшественников, но появились и новые. У городов появились зоны влияния. Все строения, что попадают под эти зоны, будут приносить доход. Изменилась дипломатия, что позволяет легче заводить друзей среди других рас. Расы больше не имеют предвзятости друг к другу, и потому не делятся на добрых и злых. Также появилась шкала морали, от которой зависит урон и шанс бегства ваших юнитов. 

У всех рас убрали сильнейших юнитов. Это значит, что после полного улучшения крупного города, не получится уничтожить целую армию одним сильным бойцом. Зато появились классы: теократ, технократ, архидруид и т.д. В начале классы не влияют на геймплей. Но чем больше они развиваются, тем сильнее влияют на ход войны. Скажем моя привычка набирать силы для постепенного захвата карты сыграла против меня. Моим противником был плут, и он использовал свои навыки на все свои города. И когда я начал продвижение, все захваченные города были уничтожены. Это значительно усложнило получение подкреплений, что задержало продвижение. 

Также с каждым классом связаны уникальные юниты. Скажем технократ позволяет создавать могущественные механизмы, вроде джаггернаута. С теократом связаны жуткие херувимы, а в городе гоблинов он сможет нанять гоблинов-ангелов. А благодаря плуту появляются орки-суккубы. Это и звучит и выглядит странно! 

Карты мира в AoW 3 стали массивными. При этом их нельзя назвать пустыми. Они просто кишат интересными местами! Я вспоминаю момент, когда исследовал подземелье. В один прекрасный момент я заметил мост, который вел в стену. «хмм. Здесь должно быть что-то интересное», подумал я. Интересным оказалась группа мертвецов, которая плодилась в этом месте на протяжении долгих ходов. Сюрприз оказался гораздо менее приятным, чем я ожидал. 

Боевка также претерпела изменения. Одиночные отряды сменили группы юнитов. Особенных изменений это не вносит, но выглядит интересно! Уменьшилось количество способов угробить собственные войска. Стрелки больше не смогут навредить своему товарищу. Также обычные юниты научились забираться на стены, что изменило процесс штурма городов. 

Визуальная составляющая тоже изменилась. Интерфейс похож на свой аналог из первой части. У юнитов появились анимированные модели, которые выглядят неплохо. Зато портреты персонажей просто ужасны! На них без слез не взглянешь! Сама графика яркая и красивая. А вот музыка не дотягивает до уровня первой и второй части.

В основной игре количество доступных рас уменьшилось до шести. Изменения, которым они подверглись, очень странные. 

  1. Люди. Несмотря ни на что люди остались доминирующей расой. И это учитывая то, что им нанесли множество поражений. И что больше нет архонтов, на подсосе у которых они были. Игра это объясняет высокой рождаемостью и хитрость, но реальная причина в сюжетной броне. Также они встали на путь коммунизма. 
  2. Дракониды. В один прекрасный момент люди практически полностью уничтожили драконов. Многие оставшиеся драконы пожертвовали своей формой, чтобы стать гуманоидами с чертами драконов. Дракониды пытаются одержать окончательную победу над людьми, чтобы вновь властвовать над небесами. 
  3. Высшие эльфы. В один прекрасный момент люди настолько достали эльфов, что эльфы и темные эльфы объединились, вновь став высшими эльфами. Позже я выяснил, что была целая миссия, где игрок принимал участие в этом событии. Но она доступна тем, кто предзаказал игру. 
  4. Гномы. Особо не изменились. Все еще отличная раса!
  5. Орки. Раньше они были злобным и ленивым народом. Те орки, которые сумели достичь успехов, становились грозной силой. Именно благодаря им с расой считались! В AoW 3 они стали походить на племена дикарей. А еще их поработили люди. 
  6. Гоблины. Особо не изменились. Но люди подсадили их на религию, при помощи которой управляли этой расой. В городе гоблинов можно построить баню, что противоречит логике.

Также вышло два дополнения: Eternal Lords и Golden Realms, добавивших новые расы и кампании. 

  • Фростлинги. Ледяные гоблины вернулись. Увы, но кампания за них особо поиграть не даст. Мы играем за некроманта, который превращает любые войска в мертвецов. При этом самих мертвецов, как отдельной расы, так и не появилось! У них нет собственного замка, но есть несколько уникальных юнитов, которых может призывать только некромант.
  • Хоббиты. Забавная раса, которую практически полностью уничтожили в предыдущих частях. За хоббитов все еще весело играть!
  • Тиграны. Это азраки! Только пустынных людей заменили на людей-котиков. Неко-неко ньян-ньян хотят захватить другие расы, чтобы те баловали их как обычных котиков. Милота!

Большинство других юнитов стали нейтралами. В дополнении Golden Realms появились наги, которые своей религией и повадками сильно напоминают ящеролюдов из первой части. Это внушает надежду, что лучшая из рас еще не вымерла! Леди боли темных эльфов исчезли, а от королев пауков остались только статуи. Что самое приятное, архонтов из Атлы выпроводили. А останки этой заносчивой расы были подняты в виде живых мертвецов, что является высшим оскорблением.

Не беспокойтесь! Самые важные существа все еще присутствует в игре! Жуткие пингвины все еще терроризируют заснеженные земли Атлы. Без них Age of Wonders — не Age of Wonders!

Нейтральные существа в игре очень активны. Помню в одной миссии, когда я продавливал противника на севере, мой южный город захватил нейтральный костяной дракон. Я не поленился и развернул свою армию в его сторону. Когда я до него добрался, то тот предложил выкуп за мой же город! «хмм. Если я заплачу, то получу в армию крутого костяного дракона», подумал я. Я заплатил, он сбежал, и больше я его не видел.  

Сама кампания позволяет проходить игру за одну из двух сторон. За Содружество сражаются люди и те, над кем те держат контроль. Эльфийский Двор, что удивительно, управляется эльфами. Они мечтают вернуть эпоху чудес. За время кампании одна из сторон может одержать победу над другой, или же принять нейтральную сторону. Истребление своих идеологических противников приведет к плохой концовке, к слову. Причем перед началом AoW 1 эльфам был нанесен серьезный урон людьми, а в AoW 3 эльфы значительно ослабляют людей, перед возможностью занять нейтральную позицию!

Перед каждой миссией рассказывается небольшая предыстория, которая ведется от лица главного героя кампании. Текст и озвучка там на очень высоком уровне! Сама история очень затягивает. За персонажей начинаешь искренне переживать!

Заключение

В Age of Wonders 3 добавили множество изменений. Некоторые из них не должны были работать, вроде новых особенностей рас. Но титаническая работа тех, кто наполнял карты деталями, писал текст, озвучивал персонажей, и отвечал за другие мелочи, сделали игру выдающейся. Именно в ней я встретился с таким количеством неожиданностей, с каким не встречался в любой другой игре. А еще меня забавляет факт, что многие расы изменили саму свою суть, лишь бы уничтожить людей.

А вот то, что две важные для сюжета кампании были распиханы по дополнениям — свинство! И то, что первая миссия доступна тем, кто предзаказал игру.

П.С.

Я знаю, что многие считают вторую часть лучшей в серии. Но я до неё только недавно добрался. Механика там еще более замороченная, чем в первой части, поэтому процесс прохождения может затянуться надолго. Могу сказать только, что музыка там великолепна, но графика состарилась хуже, чем в первой части. А отсутствие описания юнитов не может радовать! 

Ролевая играПошаговая стратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Закон о цифровых финансовых активах, и его роль в российском криптобизнесе

В данной статье поговорим о правовом акте, направленном на регулирование криптовалютного сектора в России — Федеральном законе No 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах»...

Сильный шум из духовки: разбираемся в возможных причинах проблемы

Шумят все духовые шкафы, и это обусловлено работой вентиляторов. Нормальным считается приглушённый ровный звук, который не раздражает, не мешает смотреть телевизор, разговаривать обычным тоном и т....

Обзор «игровой» мыши GMNG 720GM: простота и надежность

Компания GMNG продолжает радовать нас недорогой и надежной периферией. В обзоре мы детально рассмотрим бюджетную мышку GMNG 720GM, которая не только обладает Soft-touch покрытием, но и...

Ключевые ошибки при выборе встраиваемой микроволновки: что нужно знать

Выбор встраиваемой микроволновки кажется простым решением на первый взгляд, но ошибка в этом выборе может стать болезненным уроком о том, как мелочи влияют на повседневную жизнь. В этой статье мы...