А стоила ли эта хипстерская вечеринка с роботами сиквела? Обзор Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn — удивительная приключенческая игра, в которой доисторическое встречается с футуристическим. Довольно удивительно, чего Guerrilla достигла: визуально ошеломляющий с богатой историей открытый мир, учитывая, что в то время, когда они разрабатывали игру, они все еще были просто игровой студией с несколькими выпущенными играми (серия шутеров Killzone).
Мир игры
Это удивительно красивый и завораживающий мир, который иногда просто приятно созерцать в перерывах своих странствий. Guerrilla предложила довольно необычный взгляд на постапокалипсис, хоть и маловероятный с большим количеством нюансов. В тоже время вам изначально ничего не ведают о новом мире, где футуристичные племена (внешний вид которых иногда абсурден и непрактичен) борются за выживание среди машин. Однако немного странно, что все племена больше озабочены охотой на машины нежели на животных для пропитания. Вы, как и главная героиня, только появляетесь на свет, чтобы найти ответы на вопросы и раскрыть тайны нового и жестокого мира. Окружение состоит из больших биомов в которых присутствуют небольшие поселения и один большой город. Машины также находятся в отмеченных местах обитания, поэтому встретить в одном месте больше трех видов машин является редкостью.
Сюжет
Интересный лор не спасет от плохой сюжетной линии. Не понимаю, почему основной сюжет так хвалят. Это заезженный сюжет «Ты избранный, спаси мир». Самый сок повествования находится в событиях, которые произошли до катастрофы и о которых, к сожалению, мы узнаем только из записей. Элой, главная героиня, стала таким колоссальным разочарованием. Она не сталкивалась с какими-либо трудностями во время моих похождений с ней и никогда не делала плохих вещей. Добавьте немного морального превосходства, и у нас будет совершенно (не)отзывчивый главный герой. По сути, она одномерная Мэри Сью. В игре присутствуют редкие возможности выбора реплик, которые «влияют» на сюжет. Даже при моем постоянном выборе наиболее жестких вариантов в диалоге это никак не сказывалось на прохождении, а лишь изредка меняло реплики некоторых ключевых персонажей. По факту нельзя отыгрывать изгоя, которым нас сделало наше племя, и мы все равно всем всегда будем помогать.
Поскольку основной сюжет настолько неинтересен, можно было бы надеяться, что хотя бы друзья Элой запомнятся. Я могу вспомнить всех из экипажа «Нормандии», друзей Геральта и товарищей моего Серого Стража. Вот помню только одного – Раст, старый ворчливый дед, который по своей натуре терпила и никаких теплых чувств не вызывает. Он единственный, у кого наиболее глубоко прописан характер (мои впечатления о нем дело восприятия и вкуса), прошлое которого окутано тайнами. Остальные просто укажут вам ближайшее место, нуждающееся в вашей помощи, и восхвалят вас. В результате ни один из эмоциональных моментов не доставляет, и ни один второстепенный персонаж не запоминается (кроме папы Раста).
Побочные квесты
Игра предлагает нам большое количество побочных миссий, предметов коллекционирования и задач по всему миру, которые нужно выполнить (зачистить зараженные зоны, захватить управление котлами, перебить лагерь бандитов). Некоторые из них выполнены хорошо, некоторые немного вырваны из контекста и не имеют смысла. Озвучка в побочных квестах может немного подкачать, диалоги в некоторых случаях кажутся натянутыми и неловкими. Квесты поручения в основном некачественные и неуклюжие и не очень хорошо вписываются в историю, хотя некоторые из них необходимы для конфликта в самом конце. Ничего из этого не отвлекало от игры, они просто не добавляли ничего полезного.
Боевая система
Игровой ИИ — это один из лучших, с которыми я сталкивался (исключением являются ИИ напарников). Машины анализируют, как развивается бой и узнают стиль игры Элой, чтобы напасть, когда у них есть преимущество и скрывать, когда оно есть у игрока. И если вам кажется, что вы очень смекалистый и залезли на какую-то возвышенность для обстрела неприятеля, то вскоре ваш оппонент просто убежит в другой конец локации пока вы не слезете. Механика боя интуитивно понятна, и в то же время она бросает вызов, в котором игрок не всегда может полагаться только на одно оружие на протяжении всей игры. Стратегия перед взаимодействием с машинами является ключевым моментом. Использование арсенала по уму до и во время боя обычно заканчивается победой. Беспорядочная стрельба из лука или бесцельные прыжки для каждой боевой ситуации обычно заканчиваются летальным исходом. Лагеря бандитов увлекательны и сложны, и снова стратегия является ключом при проникновении в лагерь бандитов. Мне очень понравилась боевка в этой игре. Она никогда не чувствовалась шаблонной или статичной. Бой всегда казался свежим и вызывающим, каждая ситуация совершенно иная. Однако спустя часов тридцать вы все же будете стараться избежать лишней стычки с врагом ради экономии времени и ресурсов.
Недостатки
К сожалению, на максимальном уровне сложности встречаются сложности с балансом. Начиная с того, что банально из-за того, что вас могут убить с 1-2 ударов ЛЮБАЯ машина делает выбор брони бесполезным (за исключением брони ткача с силовым полем и восстанавливающей брони вождя банук из DLC). Также бесполезным являются некоторые виды оружия, по факту можно таскать с собой три разных лука на все случаи жизни (модификации в помощь). В какой-то момент на крупных и мощных противниках перестаешь понимать сколько нужно боеприпасов для его поражения. Бывали моменты, когда у меня заканчивались некоторые ресурсы для крафта стрел во время такого боя. Также присутствуют неадекватные окна для атак, в частности это касается навесных орудий у машин. Может сформироваться ситуация, когда вас будут гонять по полю плотным пулеметным огнем и при этом кто-то еще будет пытаться укусить вас за пятки. Также рекомендуемый игрой уровень для некоторых заданий не соответствует действительности, все может оказаться в разы сложнее. Награды за задания часто оставляют ощущение, что вас кинули.
P.S. эти минусы были замечены при прохождении на МАКСИМАЛЬНОМ уровне сложности, на более низких они могут отсутствовать.
The Frozen North DLC
Мир на севере удивительный и красивый, очень захватывающий. Бой в здешних невероятен еще более жесток и беспощаден. Я так сильно не напрягался при бое с финальным боссом очень давно, и это плюс. Хотя DLC ничего не добавляет к развитию персонажа Элой, сюжет и второстепенный контент намного лучше, чем в основной игре. Конфликт между вождем и шаманом продвигает историю вперед, а не какого-то типичного злодея. Он детализирован, правдоподобен, и вы понимаете обе точки зрения, поэтому он не такой черно-белый, как сюжет основной игры. Вы можете увидеть и почувствовать суровость окружающей среды и сочувствовать банук, которые решили там жить. В целом DLC выглядит шагом вперед на фоне основной игры.
Каким могло бы быть продолжение
Сейчас будет иллюстрирована небольшая фантазия автора на возможный сиквел, которому никогда не выйти (МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ СПОЙЛЕРЫ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ). Здесь я коснусь только сюжетного момента, потому в остальном все довольно сносно и хорошо. В первой части нам раскрыли большинство тайн этого мира, поэтому следовало бы перетянуть повествование в более мрачную сторону. А именно, уже продемонстрировать наглядно как машины пожирают биоматериал для получения энергии (в частности людей). То есть большинство бы племен было бы в реальной опасности и во время прохождения главной идеей было бы то, что всех не спасти. Значит начинали бы работать сделанные игроком выборы, кем стоит пожертвовать, что сейчас приоритетнее и т.д. Также можно было бы обыграть как например у Элой практически оттяпали ноги и ей в каком-нибудь котле приделали новые, что добавило бы новых механик в плане передвижения и маневренности. Все это является плодом моего воображения, как и желание выхода новой Killzone от Guerrilla.
Итог
Основной сюжет, персонажи и Элой разочаровали. Но я просто не мог оторваться от игры, благодаря увлекательному бою и безмятежному опыту исследования мира. Так что, если это все что вам нужно для приятного времяпрепровождения, то Horizon Zero Dawn уже должен быть в вашей библиотеке.
13 комментариев
Добавить комментарий
Касаемо предложений по изменению игры — ничего, что это изменит возрастной рейтинг и тем самым сузит целевую аудиторию? Да ерунда, главное увидеть отрубленные ноги протагониста, мда. Человек рассуждает о балансе, но сам не способен его описать.
Касательно отрубленных ног, то здесь было предложение по разнообразию механики игры с помощью имплантов. Тем более это лишь моя фантазия и да, мне бы хотелось повышения рейтинга игры, иначе для меня история кажется сильно детской, а все прошедшие ужасные события просто страшилками детям на ночь. Не совсем получается верить в надвигающуюся опасность для всех и вся.
В противовес сказанному можно привести много игр с другим основным сюжетом (RD2, to the moon, SOMA, Vampyr, Spec ops the line и т.д.)
.
Да и по правде говоря геймплей как по мне, тоже спорный. Механика работает раз в год. Половина снаряги бесполезна. Персонаж часто застревает в текстурах. Боёвку с людьми вообще лучше не вспоминать. Игра будто вообще не оптимизирована под геймпад. Т.к целиться в местных условиях крайне сложно. Особенно если роботов больше чем один. Разумеется речь не о слабых собаках. Роботы быстрые, к тому же нужно выцеливать слабые места. А героиня, готова застрять в любом камне на полянке. На мышке же ситуация обратная. Играть слишком просто. Так что геймплей как по мне разрабам нужно подкрутить.
.
А вот что действительно получилось, так это — мир. Сеттинг действительно интересный и не обычный. Не говоря уже о его красоте. И это пожалуй самое главная и единственная вещь, которая в этой игре сделана хорошо. Исследовать его историю, встречать новых роботов, находит заводы по производству этих роботов, чтобы брать их под контроль, пожалуй самая увлекательная часть геймплея.
.
Да если сравнивать с другими играми сони, хорайзен все же выгодно выделяется на фоне других ААА от сони. Т.к в GOW хоть и есть персонажи, но там сюжет очень сильно размазан по игре и получаешь ты его по крупице раз в год. Геймплея в GOW всё же приедается быстрее. Да, в хорайзен он кривой. Но в GOW он и вовсе не рассчитан даже на 20 часов по сюжету.
.
В DS есть крутой сюжеты и интересные персонажи, и на первый взгляд тоже интересный мир. Но там он растянут уже на 40 часов по сюжету, когда геймплей и мир игры уже на 3-4 часу выдыхается. Да и диалоги и постановка порой слишком слабые. Когда «гений» тебя прям в лицо тычет спойлерами, вместо того чтобы создать качественный саспенс.
.
На Days Gone вообще без слёз не взглянешь. Куда ни посмотри. Геймплея никакущий. Беготня вокруг красных бочёк, и поиска через каждую минуту на помойке канистры. Персонажи, сюжет и его подача не вызывают ничего кроме как чувства скуки. Постоянный гринд, и самое главное. Чтобы двигаться по сюжету, нужно проходить задания в духе убей 10 зомби, зачисти лагерь, и вернись через всю карту. Ммм, после таких заданий игры от Ubisoft уже не кажутся такими ужасными.
.
Разве что челек паук, единственная игра, которая даёт тебе то, что ты не получишь на любой другой платформе. И качественную постановку, и персонажей, и геймплей. И мир. Но и тут есть момент, не все любят комиксы и игры по ним. Т.к паук ну совсем уже детское произведение.
.
Про цусиму ничего не скажу. Не играл да и особо не вникал что она из себя представляет.
.
Инди в расчет сейчас не берём, ну а гонки на PS в целом хороши. Не сказала бы что лучше форзы. Т.к они всё же сильно отличаются. Тот же Drive Club, это по сути NFS Hot Pursuit с топовым графоном но без копов. Красивые трассы, машины, + погодные условия. У серии GT лучший гоночный мультиплеер. За счет системы рейтинга и штрафов. А также не плохой настройки комнат. Да и отлично играется даже на паде. Та же форза хоть и лучше по графону и физике. Но мультиплеер у FM7 сломан. Там твориться ад и садомия.
Добавить комментарий