Закулисные механики: впечатления от стратегии Secret Government на Steam Playtest

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Не так давно компанию Valve представила специальную функцию, которая позволяет разработчикам легко и без дополнительных ключей организовывать для игроков доступ к бета-тестированию своих продуктов. Вы запрашиваете приглашение прямо на странице игры, после чего надеетесь, что попадёте в число тех, кому авторы дадут опробовать проект. На такой Playtest «игры в жанре пошаговой стратегии о тайном обществе, которое сотни лет незримо правит человечеством», я и подписался.

Внешне Secret Government – больше всего напоминает стратегии Paradox, где львиную часть времени мы видим перед собой глобальную карту, которая открывает нам доступ к управлению различными аспектами мироустройства. Цель в построении эффективной сети нашего тайного общества, через которое мы сможем влиять на политику, экономику и общественные институты различных стран. Звучит более, чем интригующе, но достаточно быстро оказывается, что никакой пошаговостью тут и не пахнет – у игры активная пауза, что мы видим в Stellaris или недавней Crusaders Kings 3.

Кроме того, совсем скоро становится очевидно, что сражаться вам придётся не с конкурирующим братством или людским невежеством, а с интерфейсом. Он одновременно перегружен огромным числом деталей, и в тоже время абсолютно неинформативен. Поначалу это не сильно бросается в глаза, пока игра знакомит тебя с основными действиями подопечных. Хотя уже тогда можно наткнуться на разные мелочи вроде непонятных зон для появления всплывающих подсказок или странное поведение кнопки «Назад» в меню приказов неофита, которая закрывает окно с действиями, а не возвращает на уровень вверх и т.п.

По мере того, как мы продвигаемся по обучению и разблокируем новые элементы меню (примерно половина из них присутствовала и раньше, просто ничего не делала) растёт не только число возможностей, но и багов. То скрипт сломается, если вы наймёте нового сторонника до того, как этого захочет сценарий, то игра начнёт произвольно сниматься и становиться на паузу при переключении между братьями, никогда не денутся и очередные приколы пользовательского интерфейса.

Скажем, достаточно частая задача на этом этапе игры: заполучить нового сторонника в правительстве. Склонить цель к сотрудничеству можно тремя способами, причём у разных братьев, что сейчас находятся в стране, разные шансы на успех. Приходится выбирать нужных из общего списка (где-то там есть мелкая иконка с флагом страны, но выискивать её всё равно не очень удобно), затем прощёлкивать в выпадающем меню каждый из этих способов. И так для каждого из полутора десятков чиновников, причём вероятность преуспеть далеко не 100%...

Кстати о процентах. Генератор случайных чисел не добавляет оптимизма. Достаточно мемная точность солдат XCOM здесь представлена во всей красе. Мой рекорд за 12 часов игры 7 раз подряд фейлить 49%. Предположим, вы готовы смириться с особенностями интерфейса и в целом намерены идти дальше по пути построения тайного братства. В этом случае мы столкнёмся с новым препятствием –это масштаб.

Хотя ваш основной механизм влиять на происходящие в мире это шесть магистров ордена, которых вы перемешаете по карте и отдаёте приказы. В игре присутствуют ещё СОТНИ различных юнитов, которыми вы можете командовать. Это и, уже упомянутые, члены правительства, которых вы переманили на свою сторону и завербованные неофиты. Число последних легко может исчисляться десятками, так что они даже не будут помещаться на соответствующий экран. По логике вещей вы также должны выбирать из них новых магистров, взамен погибших или выгнанных, сравнивать их черты и характеристики… но проматывать список из сотни иконок, тыкая на каждую надоедает ну ОЧЕНЬ быстро. В итоге абсолютно все персонажи становятся безликими пешками, вчитываться в особенности которых нет ни времени, ни желания.

При этом Secret Government из всех сил старается обрушить на тебя тонны различной информации. Постоянно мелькают крошечные иконки событий: здесь вдруг умер член правительства, кто-то кому-то объявил войну, здесь брат не смог переместиться, тут забастовка, там провокация, тут спад, а ещё магистр угодил в плен (как освобождать бедолагу я так и не понял, поэтому просто исключаем их из организации, чтобы назначить на его место нового адепта).

Важные происшествия легко тонут в этом изобилии фактов уже в середине обучения. Как правило, проблему замечаешь постфактум, когда вдруг непосредственно столкнёшься с ней. Например, понадобился тебе вдруг Генерал Армии, а оказывается он полгода как умер – и приходится снова повторять знакомые действия, сражаясь с интерфейсом и вероятностями. Так в правительстве родной страны те или иные перестановки случаются по семь раз в месяц (и это без вмешательства со стороны вражеского братства), поэтому без дела сидеть точно не придётся.

Наконец, игра решает, что достаточно познакомила игрока с особенностями построения тайной организации и первым из пяти окошек в меню страны, а значит пришло время открыть оставшиеся четыре. Экономика, общество, дипломатия, законы – каждое представляет собой несколько наборов различных вкладок, с несколькими подпунктами, где вы отыщите всевозможные схемы того, как функционируют и связаны различные элементы. Порой их так много, что они с трудом помещаются на экране, а уж зачем это всё и как вы на это сможете влиять, через сторонников в правительстве  — отдельный разговор про удобство интерфейса ещё абзацев на десять, так что опустим этот момент. Скажу лишь, что в некоторых местах двойной клик выводит нужного чиновника, правда отдача ему поручения в режиме паузы иногда не срабатывает…

О некоторых мелких ошибках, вроде неверных подписей даже упоминать не хочется

На самом деле, главная проблема на этом этапе — это понять, что нужно делать с этим ворохом таблиц, чтобы достичь некой поставленной цели. Скажем нам нужно получить у определённой социальной группы довольство в 90%… Сейчас оно составляет 60%, хотя удовлетворённость всеми ресурсами лежит в диапазоне от 89 до 93 процентов. Что игроку делать с этой информацией – его личные проблемы, главное, что он может на всё это повлиять… Как-нибудь, с неясным результатом и сомнительными последствиями, но может же! Наступает время судорожных экспериментов, в надежде что какие-то твои действия через какое-то время возымеют нужные результат.

Итог

Получается, что игра не пытается предоставить игроку интересный набор возможностей, чтобы он мог выбирать те или иные способы для достижения целей. Нам постоянно приходиться воевать то с интерфейсом, то со случайными событиями, которые мешают осуществить задуманное, то с банальными багами. Авторы сосредоточились на симуляции и проработки жизнедеятельности мира, не сильно озаботившись с тем, чтобы мы имели в нём удобные инструменты влияния и оценки происходящего. Учитывая, что полная версия выходит уже в апреле, завершая почти годичный цикл раннего доступа, кажется мало реальным, что разработчики смогут исправить имеющиеся проблемы, поскольку сейчас кроме интересной концепции предложить что-то большее у них не получается.

СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

К
>Предположим, вы готовы смериться с особенностями интерфейса
смИриться

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...

Ползучий ужас. Как избавиться от слизней на огороде? Проверенные средства и ловушки

Почему я ненавижу всей душой слизней? Прошлым летом они за ночь уничтожили большую часть урожая болгарского перца. Чудесный, мясистый сорт «колобок», который жена выхаживала с зимы, прятала от...

Как сохранить туи зелеными и пышными: 4 проверенных способа

Туи способны преобразить ваш сад, наполнив его атмосферой спокойствия и уединения. Однако, чтобы эти вечнозелёные красавицы радовали глаз своим пышным и ярким видом, требуется особый уход. Многие...

Обзор Kiwi Ears x Crinacle Singolo: неплохие внутриканальные динамические наушники с усиленной массой баса и комфортными высокими частотами

Kiwi Ears это достаточно молодой бренд на рынке Chi-Fi который достаточно быстро набрал обороты и уже представил несколько интересных моделей в бюджете от 25 до 500$. На этот раз они создали...

Озимый чеснок проклюнулся: две важные процедуры для крупного и крепкого урожая

Когда первые зеленые ростки озимого чеснока начинают пробиваться сквозь прохладную землю, это не только знак приближающейся весны, но и напоминание о том, что пришло время заботиться о своем...

Сквозь 226 миллионов километров: Psyche передает данные с помощью лазера

Представьте себе: космический аппарат, мчащийся к астероиду в поясе между Марсом и Юпитером, не просто выполняет свою миссию, но и становится пионером новой эры в космической связи. Именно это...