Реально ли создать «убийцу» Heroes III?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры
Небольшой анализ причин феноменального успеха и долгожительства Heroes of Might & Magic III. Рассуждения на тему — реально ли повторить успех знаменитой стратегии в наше время, и что для этого надо предпринять крупной или не очень команде разработчиков.

Недавно народная игра постсоветского пространства отметила своё 22-летие. К знаковой дате «геройчики» подошли в превосходной форме. Фанатское дополнение Horn of Abyss вдохнуло в проект новую жизнь. Игра переживает подлинный Ренесанс. Стримы по Heroes III собирают тысячи, а порой и десятки тысяч зрителей. По Героям регулярно проводятся турниры с денежными призами. Разумеется, по меркам условной Доты суммы разыгрываются смешные, но хороший игрок может поднять 2-3 средние российские зарплаты. Если повезёт, конечно.

В жанре пошаговых стратегий Heroes Might and Magic IIIдо сих пор не знает себе равных, по крайней мере, в наших краях. Разве что серия Civilization превосходит любимых «коняшек» по популярности, но это проект иной специфики.

За игру детства остаётся лишь порадоваться. Однако возникает вопрос: почему за 22 года никому так и не удалось повторить успех третей части Heroes? Если не «сбросить короля с трона», так, хотя бы, оспорить его лидерство. Едва ли, не единственной достойной попыткой былиHeroes V, но даже они не вытянули по ряду причин.

Легче всего будет затянуть знакомую песню про «Раньше было лучше», но хочется выделить конкретные причины и разобраться: что именно сделало наши любимые Третьи Герои нашими любимыми Третьими Героями. Заодно, с чём чёрт не шутит, объяснить смертникам-энтузиастам, мечтающих выпустить «убийцу Heroes», почему их проект бездарно провалится. На мой взгляд, «великими и легендарными»Тройку сделали следующие факторы:

 Рандом в прокачке

Один из ключевых моментов, который не осознавали сами отцы-основатели из New World Computing, работая над Heroes IV.О провальных Heroes VI и VII и говорить нечего. Рандом (вернее, его отсутствие) стал одним из главных «могильщиков» указанных проектов. Ну, помимо всех прочих косяков.

Рандом раздражает. Порой сильно. Если вы вдруг решите посмотреть на Твитче или YouTube турнирные игры по героям (особенно с призовыми от 10 000 рублей и выше), одним из наиболее часто употребляемых выражений, которое вы услышите, будет: «Да ём… ый рот этого казино!».

Сковорода с «антипригарным покрытием» под седалищем стоит всего 7000 рублей, а вот слить ключевую партию из-за того, что все драконы в утопии разом вдруг решили «сморалится» (походить дважды) — это… это… бесценно.

Весь план на игру идёт прахом, когда ни четвёртом, ни на восьмом, ни на двенадцатом уровне герой не учит Магию Земли. Зато с упорством дятла вытянуть какую-нибудь бесполезную Зоркость.

Возможно, наслушавшись того, что игроки в сердцах говорили про рандом вHeroes III в последующих частях (кроме пятой) всякая случайность из прогресса была убрана. Ей на смену пришло стандартное древо прокачки. И это хуже, чем преступление — это ошибка. Человек странное существо. То, что мы ненавидим порой нас и заставляет. От любви до ненависти — один шаг.

Почему же рандом столь важен? Дело в том, что в Героях III каждая партия дарит игроку уникальный опыт. Ну, вот не попалась человеку Магия Земли. Совсем. Что делать — непонятно. Было… Пока человек взял, да и что-то эдакое ни придумал. Выкрутился на других навыках. Это называется «затащил», и желание «тащить» заставляет снова и снова возвращаться в игру с наглухо пришибленным балансом.

 Генератор случайных карт

Второй ключевой фактор успеха Heroes III, неразрывно связанный с предыдущим. На релизе, то есть в Возрождении Эрафии, генератора карт не было, но его появление в Клинке Армагеддона предопределило бешеную популярность игры.

Герои III,они не про сюжет, не про кампанию. Настоящие «ламповые герои» — это вечерок на случайной карте против максимального количества компов. Как сумрачным гениям изUbisoftвообще могла прийти в голову мысль — выпустить ремастер игры БЕЗ редактора, да ещё и требовать за него деньги — это выше моего понимания. Редактор случайных карт — лучшее, что есть в героях. Третьих. Остальные части (опять же, за исключением Пятёрки) дружно проигнорировали этот момент, на чём и погорели.

Руками фанатов в игру были добавлены разнообразные шаблоны, которые раз за разом создают великолепные даже не карты, а миры. Миры, в которые хочется возвращаться. Каждая партия, хоть немного, но не похожа на предыдущую, и это мотивирует людей играть снова и снова. Раз за разом, вот уже 22 года к ряду.

 Редактор карт

Это не повторение предыдущего пункта, а его дополнение. Невзирая на то, что генератор умеет создавать очень качественные случайные карты, временами человеку хочется вручную «вылепить» свой уютный мирок.

Редактор картHeroes III — это натуральный образец простоты и качества. В нём может разобраться даже ребёнок. При этом толковый энтузиаст сумеет сделать и выложить на суд общественности очень мудрёную карту. С гибкой прокачкой и разнообразными квестами не хуже, чем в какой-либо РПГ.

 Искусственный идиот

Здесь уHeroes IIIвсё не очень хорошо. В отличие от остальных факторов, компьютерный оппонент в игре далёк от идеала. Начиная с определённого уровня скилла, играть с компом становится неинтересно, даже на последней сложности. Во всяком случае, на случайный картах. Приходится придумывать всевозможные челленджи. К примеру, играть с компом только одним героем, не докупая ни кого в таверне. Альтернативный вариант — поискать вручную сделанные карты, заскриптованные создателями.

Однако в Heroes III искусственный болванчик, хотя бы, старается. Чего не скажешь о той жеHeroes IV.В своё время именно непроходимая тупость компьютера оттолкнула меня от игры (ну, и ещё они Инферно с Некрополисом объединили, кто так делает-то?!).

В стратегии люди играют не ради графики, а ради геймплея. Игроки желают получить больше интересных «фич», но весь интерес рассыпается, если компьютер не умеет ими пользоваться. К слову, это серьёзная проблема последней Цивилизации. С каждым платным и не очень дополнением разрабы добавляют в игру всё новые нации и механики, однако, не учат ИИ их применять. Вроде, компьютер до сих пор не умеет использовать самолёты. То есть, ИИ игнорирует одну из важнейших механик игры, и это на корню хоронит всякий интерес.

По итогу людям остаётся состязаться в мультиплеере, однако… пошаговые стратегии и мультиплеер — сочетание на любителя. К примеру, в ГерояхIIIпартия один на один в среднем идёт 3 часа, в Цивилизации и того больше. Все 10 часов. А ведь это надо собраться, договориться и т. д. Не у всех находится время, да и желание.

Выводы

Суммируя вышесказанное. Если данную заметку (мало ли) вдруг читает команда молодых и талантливых разработчиков, твёрдо решившая сделать свою Heroes III с блэкджеком и грудастыми эльфийками, то (имхо!) для успеха вам необходимо внедрить уже на релизе:

  1. Толковый генератор случайных карт. Да, в самихHeroes IIIна релизе его не было, но у вас он быть должен. Вот просто должен и всё тут.
  2. Простой и интуитивно понятый редактор карт.
  3. Сбалансированный рандом. Звучит как оксюморон, но игра должна пройти между «Сциллой и Харибдой». Чтобы и припекало у игроков знатно, но и оставалось ощущение, будто многое (если не всё) зависит от скилла.
  4. Адекватный искусственный интеллект, который будет использовать весь набор игровых механик.

Всё это (разумеется, на мой взгляд) совершенно необходимо. Причём не частями, а сразу полным комплектом. Создать подобную игру невероятно трудно. Даже силами крупной студии, а учитывая, что пошаговые стратегии жанр нишевый (а его аудитория весьма требовательная) не исключено, что «убийцу третьих героев» мы не увидим… никогда.

Про Heroes V

Ну, и вместо эпилога ещё немного моего личного мнения на тему: почему же не получилось у Пятёрки, хотя эта игра тоже жива. Комьюнити у проекта есть, хоть оно и в разы меньше, чем третьей части.

Я считаю, Heroes V – лучшая попытка «побороть» Heroes III. Разработчики двигались в правильном направлении. При этом не бездумно копировали, а пытались придумать нечто своё. Механика колеса умений великолепна. Она в меру рандомна и сильно повышает реиграбельность.

Однако проект долго раскачивался. На релизе не было генератора случайный карт. Позже он появился, но карты получались хуже, чем в Heroes III. Сам редактор был излишне усложнён. Наконец, разрабов подвели «кривые руки». До сих пор играть вHeroes V на большой карте с максимальным числом противников невозможно. Компьютер ходит ну ОЧЕНЬ долго. Приходится, либо снижать количество оппонентов, либо уменьшать размер карты. Чаще и то, и другое вместе. Эффект сразу сходит на нет, ибо самые «героистые герои» — это вечер на XL карте.

Наконец, пускай это не самая важная причина, но не могу не отметить, Heroes V плохо «состарились». На релизе 3D графика проекта была топовой, сейчас же… сейчас же… понятно, что красивое 2Dне может устареть, как не может устареть старая добрая сказка про Героев Меча и Магии.

P.S. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится и моя компьютерная игра — эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

Пошаговая стратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Работаю над собственной компьютерной игрой — Heroines of Swords & Spells. Попутно веду блог в Живом Журнале, куда выкладываю свои обзоры на игры (https://kirillkrm.livejournal.com/).

46 комментариев

110242592775419291922@google
В шахматы никто не играет??? Вы в адеквате вообще?
N
Интерес к шахматам угас… Ты долбаеб или прикидываешься?
117864460426948187816@google
354,947 Playing Now — шахматы Chess. c
90 663 игроков — шахматы lichess. o
Не играют в шахматы вообще ни человека, вот Вам данные с двух популярных платформ, Героям близко до этого уровня?!
J
Разница в охвате аудитории. В шахматах, внезапно, надо думать. На несколько ходов вперёд. А если речь ещё и про блиц, то думать быстро.
WoT и скорость (да и думать тоже) — вещи несовместимые, в CSGO все решает реакция, как и в мобах. Да, для профессиональной арены нужно ещё минимальные тактические навыки и знание героев/техники/карты/выбрать_нужное, но камон, в 90% партий в этих играх решает именно реакция.
Да, есть партии-бриллианты, но их крайне мало. И они явно далеки от шахмат именно в стратегическом плане.
Грубо говоря, это как сравнивать интересную, но попсовую мыльную оперу и фильм с глубоким сюжетом.
Д
Лично для меня кампания в 5-х была самой интересной, но это на любителя…
AnotherStranger
Популярность King's Bounty обеспечили ПК, которые позволяли её запускать.
106125889964424508442@google
Герои III, они не про сюжет, не про кампанию. Настоящие «ламповые герои» — это вечерок на случайной карте против максимального количества компов.

Практически не вылезал из режима кампании. С интересом наблюдал за историей Тарнума в Хрониках Героев. Про четвертые я вообще не говорю, там сюжет на высочайшем уровне.
A
Автор, пускай своих героинь на Андроид, для одной руки (это не шутка, если че), куплю обязательно!
97d7ffdf852d3f4379c0cfce482286a8@livejournal
Стараюсь, но качество порта на текущий момент полный отстой. Стыдно выпускать.
V
Хочу отметить, что коммерчески невыгодно выпускать игру, в которую будут играть 20 лет. Она же будет конкурировать со следующими версиями. Поэтому да, «убийцу Героев III» можно не ждать, по крайней мере коммерческую. Какой-нибудь хобби OSS проект ещё теоретически может, а вот за деньги — нет, только по жесточайшему маркетологическому просчёту.
То, что Ubisoft выпустили ремастер без генератора — это не баг, а фича. Генератор и редактор делают игру реиграбельной, а, следовательно, закрывает поле для продажи следующих версий, создавая карты и сюжеты бесплатно.
178489315@vkontakte
Почти со всем согласен с автором, но ясно, что он очень давно не играл в 4 героев, так как считает, что там нет рандома в выборе навыка при повышении уровня. Но самом деле именно герои 4 улучшили систему навыков героев 3, появились умения.(и конечно же был рандом, теперь на выбор было 3 навыка/умения) В дальнельшем (героях) появились умения «второго и третьего» уровней и выбор из 4 навыков/умений.
Исчез же рандом в 6 героях.
Редактор карт в 4 героях тоже продвинулся на несколько шагов вперёд, потом его функционал использовали в WoG, затем и в Hota.
97d7ffdf852d3f4379c0cfce482286a8@livejournal
Это правда. Я действительно очень давно не играл в 4-ку. Помнится проходил только оригинальные кампании.
R
Сейчас играю в 5е. Считаю что кампания в них просто лучшая. Гораздо интереснее, особенно на последней сложности. Также в 5 боевка гораздо продуманнее. Только в KB боевка превосходит пятерку. Насчёт длительности хода компа — да, это главный косяк. Ощущение что разрабам просто не хватило времени дошлифовать этот момент. Сейчас вышли моды фиксящие этот момент. Тройка действительно живее в сгенерированных картах и мультиплеере.
Лесь
Автор, вот и ты и сделай убийцу Героев 3! Героинь-то уже забабахал!
97d7ffdf852d3f4379c0cfce482286a8@livejournal
Эх… Ручонки не из того места :))
avkorets
Обожаю эту игру. Пусть пытаются и делают продолжения, вдруг что то получится годное.
K
Сейчас вся надежда на Songs of conquest's. Ребята вводят свои механики но клянутся что вдохновляются только Героями III.
https://www.songsofconquest.com/
М
Лучшие герои — это Dominions 5.
Кстати регулярно проводятся МП партии.
117198605814460621970@google
Для меня герои умерли с выходом Age of Empires II: The Age of Kings. Тогда я понял, что любил HoMM не за геимплей, а за популярную в те времена атмосферу мультяшного средневекового приключения, которую AoEII успешно выхватила из рук HoMM. Вот если бы HoMM переделать в RTS, то… У нас есть игра 0 A.D, на которую успешно делаются фэнтези моды. Но никто по сей день не изъявил желания сделать реалтаймовую войнушку про Героев, хотя модель 0 A.D. даже позволяет захватывать, а не разрушать здания. Вполне приличное фентези могло бы выйти...
https://youtu.be/9WHoODkKuxU?t=848
А
А откуда такие картинки городов в материале, это из дополнения?
239981124@vkontakte
Да, фанатское дополнение " Horn of the Abyss" («Рог Бездны»). Вначале статьи есть ссылка.
Е
Какая же невероятная чушь. Человек, очевидно знает героев только по Твитчу.
При этом иметь перед глазами конечную пятую часть, иметь возможность сравнить и ничего не увидеть — надо уметь. Аналитика уровня /b.
Автор, когда запилишь свой г… внокод, и когда он провалится — знай! Это все из-за твоих невероятных аналитических способностей!))))
111917985085526261879@google
3D убило герои старше третьих. Нафиг не нужна эта изометрия.
110169129526597263704@google
Лет десять назад, натыкался на игру, немного похожую на героев.
Была сложной в прохождении кампании, но весьма интересной.
Я долго не мог взять в толк, почему приходящий в определённое время вражеский отряд я никогда не мог разбить, и проигрывал.
Отряд был с рандомным количеством бойцов.
Почитав какой-то форум, я понял что создатели кампании таким образом ограничивали возможность прокачки героя на этом уровне.
И единственный вариант не получить трындюлей — вовремя закончить свои миссии на этой карте )
Жаль, не помню как называлась игра, что-то типа Архимаг или что-то вроде этого...
Пару раз искал в интернете, но так и не нашёл…
17617721665496234008@mailru
Может быть это Age of wonders какая-нибудь?
101736771203298330932@google
И как минимум до 4 части эти люди качали идеи из Master of Magic
110158322022563594718@google
Иииии, нет. Идеи из MoM — это Age of Wonders. Тоже более чем достойная вещь, но отличается от Героев не меньше, чем, скажем, от Disciples.
101736771203298330932@google
Третья часть: подземелье — это Зеркало из MoM, четвертая часть — отряды перестали стакаться, герои могут ходить отдельно от отрядов. Что-то там ещё до этого было, не помню. Но оно было ещё во второй части. В первую не играл.
J
МоМ = Цива + Варлордс. Герои = Кингс Баунти + Варлордс.
Общий предок у них однако, из которого собственно герои как участники геймплея и пришли.
106495028276917423262@google
Герои — это фэнтези, сказка. А сказка должна быть качественно рисованной и двухмерной. 3d убила серию.
А
Герои, тащемта, были сайфай, но только чшшш, школькики с 5 части этого знать не могут.
Д
Добавить все то же самое (генератор случайных карт, новые кампании, приличный ИИ) в Etherlords II ака Демиурги-2 — и будет совершенно бомбическая игрушка. В некоторых моментах она даже лучше Хировсов, но разрабы почти сразу забросили проект, а по десятому разу проходить одну и ту же кампанию — некомильфо.
s
Автор написал почти чушь и не знает толково мнения фанатов. Выделил на первое место генератор, который должен быть на последнем. Для фанатов-ветеранов, Герои умерли после 4-й, 4-е являлись локаничным развитием 3-х с более сложной логикой и стратегией, были лошки, которым 4-я не зашла, а потому, что слабый мозг не смог уловить уникальную логику, где можно было несколькими героями и микро армией завалить орду. С приходом 5-х фанаты обрадовись, что-то новенькое, а оказалось красивое но подпорченое старое. Кривость 3д обзора сражений, отвратный интерфейс, долгий ход отвернуло от нее оч. многих фанатов. Ну и естественно, на заре огромного кол-ва игр, доступности и разбалованного геймера, подвиг уже не повторится никогда.
139841677@vkontakte
Не знаю, я поиграв в 5-е, не могу играть в убогие третьи. Убогие для меня, конечно же. И графика хуже, и сражения менее эпичные, и умения неинтересные. 5-е — мое все, никакие моды для третьих меня не заставили их полюбить. Мои герои — пятые, без вариантов.
А
я думаю что нужно взять движок с 7героев а все остальное с 3тьих и будет бенч
А
Герои 4 стартанули бы нормально… у них 1 огромный минус который испортил все — то то что войны стали ходить сами по себе и в замках появляться каждый день…
116900958566879279342@google
1. Нет, уже никакого убийцу героев не создашь. Во-первых время не то, а игру надо как-то окупать. Во-вторых, кто хотел играть в героев, тот и будет играть в героев. Всё, что можно попробовать сделать это просто переложить герои III на новую кодовую базу.
2. А зачем вообще создавать «убийцу»? Не лучше-ли делать самобытные проекты? ВОт автору не нравится герои 4, а я в них просидел несколько месяцев не вылезая, для меня это не провал, а шедевр. Ну просто они другие, со своей атмосферой и только баги немного раздражают. А есть и условный Disciples — тоже очень самобытная игра. Однако их ниша будет не очень большой, в онлайн-дисциплинах место заняли как раз игры вроде цивы и MOBA. У них иной порог входа, но они не менее интересные. Опять же, в той же мобе процесс происходит куда быстрее, партии короче. Любая попытка перебить героев 3 займёт как максимум часть ниши героев 3. Ну и смысл?
108950585180006190683@google
Скажите, а последний скрин откуда? Это мод или новая версия третьих Героев? Вижу и портал переделанный и постройки чуть изменены, прям захотелось поиграть-побегать :)
97d7ffdf852d3f4379c0cfce482286a8@livejournal
Это Hota
https://vk.com/h3hota
Можно сказать «неофициальный официальный аддон». Все мультиплеерные игры (в т.ч. чемпионаты) сейчас идут на этом аддоне.
V
Скажите, а откуда последний скрин? Это мод или новая версия?
97d7ffdf852d3f4379c0cfce482286a8@livejournal
Это Hota
https://vk.com/h3hota
Можно сказать «неофициальный официальный аддон». Все мультиплеерные игры (в т.ч. чемпионаты) сейчас идут на этом аддоне.
V
Супер, Благодарю!
Когда-то играла, да вот забылось, не распознала, нужно освежить :)) Да и пятых нужно установить, сюжет совсем не помню.
Не получалось оставить комментарий, а затем аж два раза получилось.
Chenz
Ну пройдусь по пунктам.
1. На мой взгляд тут роляет не рандом, а реиграбильность. Почему я считаю именно так? При рандоме велик шанс того, что снова выпадет тоже что и в предыдущий раз. При реиграбильности же всегда всё тусуется тем самым повышая желание игрока пробовать снова, а не давая ему понять что ни сделай результат будет тот же.
2. Генератор случайных карт — это однозначный плюс. Есть люди, которые любят сложность или просто любят играть в компании и для таких людей этот генератор лучшее что можно было придумать.
3. С редактором всё то же самое что и с генератором ввиду того, что любой человек может захотеть сделать что-то сугубо для себя или, например в подарок другу.
4. Ну от части соглашусь геймплей важен хотя лично меня всегда завлекает больше сюжет и его развитие, а за объединение некрополя и инферно и вовсе хочется культурно пообщаться с разрабами насчёт их проф пригодности.
Итог. Если создавать игру отталкиваясь не от того, чтобы больше заработать, а от того, чтобы игрокам было интересно и удобно играть, то игра проживёт достаточно долго. Игрок в первую очередь — это покупатель и, если его или его время не уважают он просто уйдёт. Да есть те кто готов покупать всё что предложат, но их не так-то и много. В большинстве своём народ устал от того что компании плюют на них и да это я не двусмысленно намекаю на Киберпанк, ремейк Принца Персии и конечно же Варкрафт 3 Рефанд.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenwork GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...

Ползучий ужас. Как избавиться от слизней на огороде? Проверенные средства и ловушки

Почему я ненавижу всей душой слизней? Прошлым летом они за ночь уничтожили большую часть урожая болгарского перца. Чудесный, мясистый сорт «колобок», который жена выхаживала с зимы, прятала от...