Пустота в красивой обертке. Обзор космоприключения Breathedge

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Я никогда не слышал ни о чем столько хорошего, сколько о "Breathedge". Её хвалят все — и блогеры, и пользователи. Оценки игры очень высоки. Даже специально ища плохие отзывы, я нашел всего два. В игре я провел достаточно времени, кое-как дошел до середины второй главы и больше играть не имею ни малейшего желания.

Сначала расскажу о хорошем.

Юмор

Во всех обзорах Breathedge о юморе рассказывают отдельно и неудивительно — на нем держится вся игра. Шутки вставляют при любой возможности, в каждый диалог и каждую сточку текста, даже полоски здоровья, еды, воды и радиации сделаны с юмором. Уровень шуток колеблется от «Петросян» до «Англичанин», но чернухи все-таки больше. Хотя кому-то это нравится. Никакой атмосферы безжизненного космоса и близко нет, все воспринимается «понарошку». Для меня это большой плюс — на страшный, полный опасностей и тайн космос я уже насмотрелся .

Стилистика и графика

Мультяшная, с выразительными, но не кричащими цветами графика мне действительно нравится. В такой игре другой графики и быть не может. Вся игра выполнена в стиле нео-футуризма. Как Fallout, только советский вариант. Юмора не пожалели и здесь — плакаты на стенах, «Тачанка» и прочие шутки продолжают работать.

В этом же пункте расскажу о производительности. Не лагает, и на том спасибо. Характеристики компа называть не буду, скажу только, что не топовый уже лет пять. Да и пять лет назад топовым не был :)

А теперь о минусах

Начну с того, почему многие их не заметили.

Первые часа два играть очень интересно. Ты исследуешь мир, ищешь новые приколы и отсылки, тебе действительно нравится играть! Но потом все это превращается в рутину, а шутки и вовсе пропадают, так как все в зоне досягаемости уже исследовано. Вот и причина: обзорщики не пытались пройти игру, а просто посмотрели на самую интересную её часть и написали ревью. Заметьте, я сказал «многие», а не «все».

Затянутость игры

Не восстанавливающиеся ресурсы, из-за которых игру можно запороть и откатиться на несколько часов назад. Многоступенчатость, когда для создания одного предмета нужно создать еще пять других. Поиск схем для предметов.

Но, знаете, что еще сильнее затягивает игру? Сейчас скажу страшное.

Вот как выглядит 80% геймплея
Сюжет

В Minecraft, Forest или Subnautica затянутость не чувствуется потому, что сюжет в них — не главное. У вас нет точки, до которой нужно дойти, и вас никто никуда не гонит. Хотите — стройте дом, хотите — охотьтесь на животных. В Breathedge упор сделан на именно на сюжет, шутки и диалоги. Тебе весело, пока ты находишь новые приколы, но когда ты перестаешь их находить, мир погружается в уныние. Десятки минут «увлекательнейших» путешествий по пустому космосу от станции к станции и поиск ресурсов сливаются в одно монотонное желе, в котором застрял Мужик (главный герой игры).  

Во второй и третьей главах завезли много нового. Транспорт, точки интереса, диалоги, роботов, но путь к ним лежит через километры пустого космоса и часы, потраченные на собирательство хлама.

Если убрать из игры большую часть элементов выживания, то хуже она не станет. Если убрать из неё сюжет, игра потеряет уникальность, но станет лучше, как выживалка. 

Вывод

Нужно было сконцентрироваться на чем-то одном. Локации поменьше, диалогов побольше. Это определенно пойдет на пользу игре. Мне Breathedge не понравилась, но я ведь не эксперт :)

В Steam игра стоит демократичные 500 рублей, новые главы, по словам разработчиков, будут бесплатными.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Широко известный в узких кругах игровой журналист и диванный аналитик широкого профиля.

11 комментариев

AnotherStranger
Насколько мне известно, это первая игра этих разработчиков. Конечно, у нее есть недостатки, но за такую цену с ними вполне можно смириться и игра, несомненно, стоит своих денег, о чем говорят отзывы в стиме.
Geruld
Авторы отзывов, в основном, не рассматривают игру объективно.
Это не оскорбление, это факт. Многие готовы поставить + только за шуточки.
B
Игру пока не прошел до конца, добрался до момента где надо построить «запор» и куда-то лететь, а потом отвлекся на что-то другое, потом еще на что-то другое, и т.д.
Поначалу сильно напрягали элементы выживания( не люблю этот жанр), но потом авторы добавили возможность отключить часть раздражающих элементов, чем я и воспользовался, отключил жратву и питье, т.к. сильно утомляло. Точно не помню, но там вроде есть совсем простой режим, типа пробежаться по сюжету.
Юмор там действительно разнообразный, но чаще всего жопно-сортирный, в общем — не фонтан.
Когда-нибудь я ее таки пройду до конца, тем более это одна из немногих игр, которые хорошо идут на моем калькуляторе, более современные тромозят :(
Geruld
Основной тезис статьи не в этом.
Игра либо про выживание, с не навязчивым сюжетом, как Subnautica, либо про сюжет с элементами выживания. Подчёркиваю, небольшим количеством элементов.
111757677018325410541@google
Игра в раннем доступе, до конца её не прошёл ещё никто, включая автора статьи.
Скажем, строительство базы в доступной части, вообще не раскрывает себя — такое чувство, что разработчики сгрузили в первую главу всё механики, которые у них были, чтобы потестировать их на добровольцах за счёт последних.
Тем не менее, я до конца главы прошёл скорее с удовольствием. Очень надеюсь, что финальная версия будет более сбалансированной по наполнению, потому что есть все шансы запороть игру как раз искусственным растягиванием геймплея.
Geruld
Что, я думаю, и произойдет. Это проще.
Игра продастся в любом случае, у неё очень хорошая репутация.
1301174@vkontakte
ища :))
Geruld
Что?
1301174@vkontakte
нет такого слова. фразу стоило бы поправить, заменив на «поискав», например. а с обзором согласен, шутки однообразные и довольно плоские, приедаются за первые полчаса и элементы выживания приклеены на изоленту.
Geruld
Хорошо, ошЫбка будет исправлена)
Только я все равно не понимаю, почему у игры нет отрицательных отзывов? Хвалят все!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему я навсегда отказался от полноразмерных наушников и полюбил внутриканальные

Долгое время большие полноразмерные наушники являлись чуть ли не стандартом для всей индустрии в плане портативности, качества и удобства эксплуатации. Их можно было встретить везде: дома у...

Царапины на металлической поверхности холодильника: как справиться подручным методом

Внешние дефекты в виде царапин и незначительных сколов портят внешний вид бытовой техники. Особенно неприятно увидеть подобные изъяны уже после покупки. Как избавиться от царапин и навести лоск на...

Прекращение производства МиГ-25 в 2013 году. Оправдано ли решение

МиГ-25, сверхзвуковой высотный перехватчик, разработанный в Советском Союзе, был снят с вооружения в России в 2013 году. Этот истребитель, совершивший первый полет в 1964 году, на протяжении...

Мошенничество с криптовалютами. Разбор кейсов со схемой Понци

Криптовалюты, как любой прибыльный финансовый инструмент в начале своего пути, стали привлекательной мишенью для мошенников. С каждым днем растет количество случаев обмана и манипуляций с...

Земля после удара: компьютерные модели показывают, как сгустки материи запустили движение плит

Земля — уникальная планета. И дело не только в наличии жизни, но и в постоянном движении ее каменной оболочки. Тектоника плит — это непрекращающийся танец континентов,...

В сети появились мемы про смартфоны Vivo, но это не значит, что их можно покупать: изучаем актуальный модельный ряд компании в России

Пару недель назад в русскоязычном сегменте интернета начали появляться мемы, посвящённые смартфонам Vivo. Их точный смысл до конца не известен, что в целом характерно для современной постиронии....