Неожиданное продолжение неожиданной коллекции: обзор новых «богатырских» часов Агат
Не так давно в Москве на Тверской торжественно открылся магазин Златоустовских часов «Агат», где представлен наиболее подробный на сегодняшний день ассортимент производителя.
Помимо «водолазной классики» показывали и «водолазный модерн», который пополнил оригинальную «Арт-коллекцию» часов.
Активное развитие этого направления пришлось на прошлый сезон, и первые модели в 2024 году показали на часовой выставке Mocow Watch Expo: тогда были представлены и первые циферблаты-гравюры, и первая микророспись. А обзор часов «Бажов-edition» появился и на этих страницах. Сегодняшняя заметка — продолжение этой истории.
Общие впечатления
В общем и целом, мое мнение об этой коллекции за год не поменялось: считаю, что наплыв «арт-часов» с уникальными циферблатами подхлестнул ЗЧЗ, но со своей задачей они справились довольно прилично, тем более, что им в каком-то смысле было сложнее.
Часы, о которых идет речь, обычно характеризуют словами «громоздкие», «брутальные», «крупные», что даже фонетически слегка грубовато, поэтому декоративность, как казалось, им не к лицу. Тем не менее, выбор сюжетов, тем и мотивов, а также исполнение не вызывают недоумения.
Часы остались «богатырскими» во всех смыслах, и мы видим здесь мощных, мужественных персонажей, ну или в иных случаях богатырские русские пейзажи.
Конструктивные особенности
Архитектура моделей осталась неизменной: это все те же водолазные часы, в крупном монолитном корпусе, который изолирован на уровне 750 метров! Часы предлагаются как с правосторонней, так и с левосторонней заводной головкой:
Объективно, учитывая размер этой головки, я бы выбирал для себя именно левосторонний вариант:
Защита заводной головки устроена таким образом, что часы подзаводить на руке — целый процесс: нужно сперва раскрутить крышку. Так что ручной подзавод, может, даже удобнее осуществлять не с рук:
Ну и не нужно забывать, что внутри корпуса — механизм-автомат, так что при постоянном ношении заводную головку трогать вообще не обязательно.
Материалы часов
Златоустовский завод освоил почти все брутальные материалы: сталь, бронзу, дамаск, однако новинки арт-серии в этом смысле получились интересными: это титан.
В этом выборе есть безусловный смысл: во-первых, как материал титан легче, то есть часы недвусмысленно намекают, что стремятся занять пограничное место между профессиональными часами и часами-аксессуаром, обеспечив комфорт при ношении.
С другой стороны — Титан этимологически — это все та же мощь, брутальность и сила, которые заключены все в том же диаметре 46 мм! В любом случае, то, что самые суровые российские часы начали оригинально заигрывать с аудиторией, не выходя за свои привычные рамки, — однозначный плюс всей этой новой истории.
Миниатюры
Это «заигрывание» продолжается, конечно, и циферблатами часов. Сегодня слово «миниатюра» воспринимается как нечто маленькое, что явно не соответствует базовой часовой политике «Агата». Однако корень у этого слова исторически другой и к «мини» отношения не имеет.
Слово восходит к названию красной краски, которая использовалась для обозначения красных строк в средневековых книгах, так что, в общем-то, по смыслу здесь нарушений не наблюдается. Однако выбор отдельных сюжетов требует более пристального внимания, и у нас — богатыри:
Ручная работа
Во-первых, нужно обратить внимание, что при всей схожести, это разные рисунки, а это значит, что каждый раз перед нами новая, авторская ручная работа. Безусловная узнаваемость здесь обеспечивается источником вдохновения, в котором однозначно угадывается фрагмент картины В. М. Васнецова.
В качестве персонажа выбран самый известный богатырь Руси — Илья Муромец.
Персонаж, олицетворяющий мощь, силу, брутальность, стопроцентно подходит часам ЗЧЗ, но и его исполнение здесь интересно.
Детали рисунка
Одна из проблем именно этого источника в том, что Васнецов — это все же русский модерн, а это определенная «нежность» рисунка, плавность, текучесть линий, что резко бьет по концепции ЗЧЗ в принципе. Наши часы словно вырублены из куска металла. Однако художник действует тут очень свободно, отнюдь не мягко, а местами и нарочито грубовато:
Линии резковаты, лес на заднем плане намечен крайне сурово, а основные функциональные элементы замаскировать не пытаются: диск меток тут очевиден, отверстие, обеспечивающее доступ к механике — не скрыто, винты крепления циферблата хорошо просматриваются, пусть и прокрашенные в тон.
По итогу же получается, что мы видим скорее часы-символ мужества, суровой силы, а не часы-копию картины, и таким образом Агат остается Агатом, сохраняя и свое наследие в том числе.
Небольшие выводы
Предварительно можно сказать, что даже в такой теперь уже конкурентной нише Златоустовский часовой завод нащупал свою историю. Часы не потеряли основных ассоциаций, не пострадало их восприятие, сохранились основные ТТХ, но при этом возникли новые смысловые оттенки.
С точки зрения исполнения — оно правильное, пусть и «суровое». Материалы — оригинальные, а цена этих версий все еще кажется понятной, если вспомнить, что речь идет о ручной работе и уникальном циферблате (120 — 126 тысяч рублей).


















0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий