3 проблемы всех стриминговых сервисов, которые стали ясны после санкций. Музыку надо покупать
Я обожаю музыку, и, конечно же, как и все, пользовался стриминговыми сервисами, причём всеми, но особое место в сердечке занимала Яндекс.Музыка. Причина проста — это отечественный сервис, который по своему уровню функций ничем не хуже зарубежных аналогов, а в чём-то даже лучше. Например, в сервисе недавно появилась нейромузыка, генерируемая искусственным интеллектом по вкусам каждого пользователя отдельно. Она предназначена специально для работы, спорта и вождения.
Это ещё я не говорю про экосистему умных колонок с голосовым ассистентом Алиса. Но всё было буквально отрезано прекращением работы музыкальных лейблов в России, и если раньше я мог часами слушать музыку, включая её при помощи Алисы, то теперь, увы, всё Яндекс.Станции в моём доме превратились в Bluetooth-колонки с возможностью управления умным домом при помощи голоса.
Но это лишь полбеды, самое основное — стриминговые сервисы в России опустели, пользоваться ими стало буквально бессмысленно, потому что нетленную классику вроде AC/DC теперь не найти на той же Яндекс.Музыке. Spotify вовсе ушёл с российского рынка, Apple Music держится, но без новых релизов, некоторые тоже пропадают. И тут я понял, что стриминг хоть и самый удобный способ прослушивания музыки и дешёвые, но далеко не самый надёжный.
Вот три причины почему.
Звук в большинстве стриминговых сервисов трудно назвать качественным
Увы, но большинство стриминговых сервисов до сих пор предлагают стриминг музыки в битрейте 320 кбит/сек. Если раньше было списать отсутствие необходимости проигрывания музыки в высоком разрешении на беспроводные наушники, то сегодня они стали более продвинутыми и позволяют услышать разницу между обычным mp3 и Lossless. Конечно, звук всё равно будет с потерями, но разница будет, что называется, «видна невооружённым взглядом».
Исключением из правил можно назвать только Apple Music, в котором год назад появилась поддержка музыки в форматах Lossless и Hi-Res Lossless. Ранее этим мог похвастаться только Tidal и Deezer, но вот Spotify до сих пор не стремится запускать тариф Hi–Fi. Увы, но большинство других сервисов тоже с этим временят.
Более того, даже в стандартном качестве звук у разных сервисов может сильно отличаться. Недавно сравнивал Spotify с Apple Music и обратил внимание, что у Spotify уже сцена, ниже громкость и, соответственно, менее детализированный звук. А всё потому, что сервисы в основном делают ставку на алгоритмы, которые тоже имеют одну общую черту, которая, как мне кажется, является проблемой.
Алгоритмы фокусируются на том, что уже слушал пользователь
Сколько пользуюсь разными сервисами, у всех общая черта фокусировать рекомендации на тех треках, которые мне нравятся. Я понимаю логику, почему так происходит — разработчикам выгоднее удержать пользователя на том, что ему уже нравится. Так, например, главная страница Spotify в основном предлагает мне уже заслушанные до дыр альбомы и плейлисты, с которыми я знаком несколько лет.
Конечно, есть отдельные плейлисты с новой музыкой, вроде, «Открытия недели», но они в общем потоке рекомендаций составляют примерно 5-10%. Аналогично с Tidal, Яндекс.Музыкой и другими сервисами. В то же время у Apple Music, хоть рекомендательная система не такая интерактивная, как у того же Spotify, но алгоритмы периодически подкидывают настолько классные релизы, что не добавить их к себе в медиатеку просто невозможно.
Жаль, что эту музыку могут забрать в любой момент.
Музыка из вашей библиотеки может пропасть в любой момент
Увы, но, используя стриминговые сервисы, вы лишь арендуете медиатеку, вы не владеете этой музыкой, поэтому в случае каких-либо разногласий между музыкальной платформой и издателями, последние могут законно забрать композиции из оборота. Это произошло с Яндекс.Музыкой, где вместо треков AC/DC и сотен других исполнителей, вы можете прослушать только каверы на их песни. КАВЕРЫ! При этом стоимость подписки на сервис неизменна.
Конечно, ситуация с Яндекс.Музыкой скорее исключительна, но закономерна. В начале 2010-х, когда Spotify выходил на американский рынок, отдельные исполнители, вроде Taylor Swift и JAY-Z забирали свои альбомы из сервиса, потому что считали модель оплаты «несправедливой». JAY-Z вовсе требовал за размещение своих альбомов на Spotify 1 млрд долларов. При желании так может поступить любой, например, Dr.Dre изъял свой легендарный альбом The Chronic у стриминговых сервисов, чтобы продавать его в виде NFT.
Поэтому стриминг музыки, это как съём квартиры, откуда вас могут выселить в любой момент. Я это понимал, поэтому всегда покупал особо понравившиеся альбомы в iTunes, где их от меня никто не заберёт.
Оказалось, что покупать музыку правильно
Приобретение альбомов в iTunes стало для меня давним цифровым хобби. В 2013 году у меня появился первый iPod и, конечно же, я мог спокойно пиратить музыку, но понял, что лучше выделять раз в месяц около 2-3 тысяч рублей на приобретение любимой музыки. Потому что я не хотел париться над качеством “рипов”, 320 кбит/сек. бывают очень разными. У треков, купленных в iTunes, звук шикарный, хоть и со сжатием.
Плюс, я мог делать с этой музыкой что угодно – переносить её на каждый новый компьютер, а затем телефон, планшет, плеер. Более того, каждый альбом я бэкапил на жёсткий диск и даже если сейчас во всём мире отключится интернет, моя музыка всегда будет со мной. Я могу прямо сейчас из списка покупок на аккаунте загрузить альбом The Chronic от Dr.Dre, которого нет нигде.
К слову, летом сделал себе турецкий аккаунт Apple ID и продолжил пользоваться Apple Music, слушая все музыкальные новинки, и всё так же покупаю горячо любимые пластинки. Что интересно, даже если я сменю регион, аккаунту обратно на Россию купленные альбомы по-прежнему будут доступны для загрузки.
Поэтому, если вы дорожите своей медиатекой, покупайте музыку, тем самым дополнительно поддерживая ваших любимых исполнителей, и так у вас ни один лейбл её не отберёт, потому что у вас на руках будет цифровая копия релиза. Такие дела.
84 комментария
Добавить комментарий
Ну, зашибись! Теперь это дискретизация, а не битрейт?
Deezer не пробовал, а когда в Tidal появился loseless?
Master Quality Authenticated is a lossy audio compression format, which is used to transfer high-quality audio to a smartphone or audio device.
Честно читаю и ржу, правда после первых двух абзацев, ухожу в коменты!
del И продай эту кривую кучу кода сберу/del
Не говоря уже о ваших 4 ТБ
Звучание оригинального сидюка сильно зависит от CD проигрывателя, который, разумеется, должен быть не компьютерным.
В общем, или слушать настоящий звук, или, если речь о телефонах и компах — смириться, что это не музыка, а корявая подделка, и в общем уже без разницы, какая, откуда и т.д. А все эти 320мбит/сек, лослесс — фигня.
Оформляешь подписку того же Qobuz и тут же если ты любишь на винт складировать, из сервиса себе то что понравилось скачиваешь. Быстро без всяких ожиданий и поддержки рейтингов)
Брюс Уиллис будет судиться с Apple за право передать купленные на iTunes треки детям.
В планах Брюса Уиллиса — оставить музыку дочерям Румер, Скаут и Таллуле. Но согласно условиям и правилам iTunes потребители не получают права на звукозаписи — они их только «берут взаймы». Таким образом после смерти владельца собранная им коллекция звукозаписей пропадает.
А вообще, не заметил особой разницы в прослушивании год назад и сейчас — на моих предпочтениях не отразилось ))
А так да, есть ещё NAS с 4х4Тб и на нем 3-4Тб музыки (кроме всего остального), коллекция собиралась (и продолжает пополняться) лет 20...
Да и ещё… я из СССР и считаю, если «не у тебя» (в каком-нибудь облаке) — считай это не твоё.
Это как деньги на карточке… ;)
Не говоря уже о ваших 4 ТБ
Не, ну если русский реп или шансон слушать, то да, и слух будет такой же, и услышать ничего невозможно
В таком случае музыку надо просто качать, как было раньше. И вместо доходов, усе эти истерички, которые запрещают свою музыку в РФ, будут получать хер по губам.
В РФ так долго развивалась культура оплаты за контент, а теперь все компании просто разом рушат свои же рынки. Если в течении года они это не прекратят, то снова будут тратить десятки лет, чтоб снова приучить платить за контент. Так как к халяве привыкают очень быстро
Уж лучше найти сд любимый или в магазине или на барахолке. Ну а просто мусор в mp3 или flac я и на торенте или у друзей скачаю. Также есть просто интернет радио бесплатное
Про коллекционирование физических носителей с музыкой — отдельная тема, которая не как не конфликтует со стриммингами. Вот фанат ты Алсу, получаешь удовольствие от диска на полочке, купи! А вечером те же песни включишь у друга на пати в яндекс музыке.
А платить западным корпорациям — зашквар в кубе!
Добавить комментарий