Статистика Steam: дефицит продолжается, компьютеры потихоньку меняются

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

К нам пришло лето, а это значит что Valve опубликовали очередную статистику пользовательского железа в Steam. Как всегда в этом статье мы изучим изменение не за один месяц, а изменение сразу за квартал. Такой подходи позволяет увидеть картину глобально, не размениваясь на ежемесячные колебания.


В мае среднестатистический компьютер выглядит следующим образом:

 МайФевраль
  4 ядра 2,3-2,7ГГц 4 ядра 2,3-2,7ГГц
GPUGTX 1060GTX 1060
RAM16 Гб16 Гб
OCWin10Win10
Дисковое пространство
Общий объём (свободно)
>1Тб
(100-250Гб)
>1Тб
(100-250Гб)
Монитор
(в системе с несколькими экранами)
FHD 1920х1080
(3840х1080)
FHD 1920х1080
(3840х1080)
Самый популярный VR шлемOculus Quest 2Oculus Quest 2

Компьютер среднего игрока стабилен уже довольно долго, но как всегда перемены происходят за кулисами.

Процессоры Intel после зимнего роста просели: с 69% в феврале доля упала до 67,19% в мае (-1,81%). AMD соответственно на этот же процент увеличили свою долю, ну а процессоры от Microsoft остались на прежнем уровне.

Так же в связи с выходом Steam Deck в феврале, в статистику добавилась статистика по операционным системам и разделение процессоров под Linux. Windows (все версии) установлена на 96,98% всех компьютеров, OSX (все версии) -  2,2%, ну а Linux (все версии) на 1,12% систем. Процессоров Intel в Линукс системах 53,72% (-5,12%), AMD — 46,28%. Как я и говорил в мартовском материале будет довольно резкий переход лидерства к AMD из-за двух факторов: слишком малая доля Linux систем и начинка Steam Deck состоящая из решений красной компании. И в сумме эти два фактора позволили за 3 месяца перетянуть 5% рынка на процессоры другой системы.

Ну а в количестве ядер процессора произошёл перелом: шестиядерники стали более популярные чем четырёхядерники. Теперь 6 ядер опережают 4 ядра на 0,38% (4х CPU — 33,22%, 6x CPU — 33,6%). Процессоры с 8 ядрами хоть и набирают популярность, но от решений с 4 и 6 ядрами отстают почти в 2 раза.

В списке видеокарт также продолжается маломальское движение. GTX 1060 время от времени показывает небольшой рост (как было в феврале, и как видно по картинке ниже в мае), но глобально она теряет долю. За последние три месяца кол-во систем с данной картой упало с 7,99% до 7,17% (-0,82%). Второе и третье место не изменились, но если GTX 1650 немного увеличила свою долю (с 6,3% до 6,45%), то 1050Ti эту долю потеряла. К другим новостям, в 20 карт решений от AMD всего 2 штуки, да и те, по сравнению с февралём, упали на несколько строчек вниз и немного потеряли долю. 


Ну а решений с поддержкой RTX тут 8 штук, что довольно неплохо для сравнительно молодой технологии и при условии дефицита новых карт. Хотя для игроков с картами без поддержки данной технологии стоит задуматься, ибо такими темпами разработчики могут перейти на новую технологию освещение, что оставит старые карты за бортом по сути за бортом.

Не смотря на последние события языки игроков не претерпевает слишком сильных изменений, разве что сезонные колебания. Английский набрал 2,53% (с 35,02% до 37,55%), упрощённый китайский наоборот потерял 4,02% (с 26,27% до 22,25%), замыкает тройку всё так же русский, который потерял 0,13% (с 10,78% до 10,65%).

Пользователи VR всё прибывают, если в феврале их было всего 2,12% от общей массы игроков, то теперь их уже 3,24%(+1,12%). На перовом месте стабильно прописался Oculus Quest 2 с долей в 47,99% (+0,9% весной), Valve Index c долей 15,79% (+1,36%) держится на втором месте, и замыкает тройку лидеров Oculus Rift S с долей 10,94% (- 1,2%).

Статистика за февраль
Статистика за ноябрь