Разработчики отметят в Steam поддержку играми контроллеров PlayStation  

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Хотя пользователи используют контроллеры для PlayStation в играх для ПК уже не первый год, специальная маркировка в Steam до сих пор отсутствовала. Теперь разработчики вариантов для настольных компьютеров получат возможность специально отмечать, если их игра поддерживает соответствующую периферию «как родную» и в какой именно степени.


Похоже, в Valve поняли, что всё больше пользователей предпочитают обычной игровой компьютерной периферии варианты контроллеров для консолей PlayStation, хотя аналоги для Xbox среди пользователей Steam всё ещё намного популярнее. По некоторым данным, число игровых сессий с контроллерами для PlayStation выросло на платформе с 2018 года с 11 % до 27 % сейчас. Уже с октября в Steam появится новая информация. В частности, любой разработчик сможет внести в описание игры больше информации о том, в какой степени она поддерживается консольными контроллерами — такие изменения ожидаются уже с октября и будут доступны с помощью Steamworks API при подготовке к публикации или обновлению игр.

Справа в каждой карточке игры в Steam, вероятно, появится новая секция, в которой и будет подробно расписано — поддерживает ли игра полноценное использование контроллеров Xbox, PlayStation 4 DualShock или, например, PlayStation 5 DualSense. Здесь же будет указано, можно ли будет применять игровую периферию в беспроводном режиме, или только с помощью USB-соединения.

Важно, что игроки смогут фильтровать тайтлы в зависимости от имеющегося в их распоряжении контроллера, в том числе в уже собранных библиотеках. Хотя практика поддержки контроллеров для PlayStation и даже Nintendo существовала и раньше, платформа Steam фактически служила посредником-интерпретатором, преобразовавшим сигналы контроллеров в соответствии с протоколом, соответствовавшим геймпадам Xbox, использовать которые со Steam и без того было очень просто.

Тем не менее такой функциональностью желания геймеров и разработчиков не ограничивались. Многие команды игровых студий обеспечивали поддержку в играх более функциональных контроллеров DualShock или DualSense для PlayStation, имеющих сенсорные панели. В самой Valve предлагают разработчикам руководство по настройке совместимости. Игры с дополнительной совместимостью могут отображать/поддерживать глифы, характерные для PlayStation, без постоянной дополнительной реинтерпретации, а некоторые игры, в основном версии Sony, адаптированные для ПК, поддерживают и дополнительную функциональность вроде тактильной обратной связи, но пока непонятно, будет ли это специально указываться в карточках игр в Steam.