Почему "геймерская периферия" - полная ерунда, и что с этим делать?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Геймерская периферия», созданная «в сотрудничестве с профессиональными игроками» уже успела набить оскомину. Чуть ли не каждый производитель компьютерной периферии пытается представить что-то в агрессивно-светящейся манере, чтобы было много лампочек, формы удивляли замысловатыми изгибами, а спецификации – бессмысленными показателями.


В итоге в голову как-то незаметно пролазит мысль, что вот эта ваша простая мышка и клавиатура уже никуда не годятся, коврик – дрянь, а наушники не обеспечивают должного комфорта. Если вы поддались на провокацию, горите желанием приобрести что-то «геймерское» (или уже успели что-то приобрести), эта статья будет для вас небесполезна. В ней я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке гарнитуры, мышки, клавиатуры и коврика, а что лучше игнорировать.

Гарнитуры

Гарнитуры – самый унизительный вид «игровой периферии», которую вы только можете купить. Унизительный, поскольку это в большинстве своем это чистый обман: продажа некачественной акустики за баснословные деньги. В таких наушниках как правило передавлены басы, чтобы било по ушам, виртуальный 7.1 звук уродует звуковой ряд, совсем странные производители зачем-то прикручивают светодиодные лампочки на чашечки. В итоге вы получаете серьезное искажение звука при весьма высокой стоимости. Лучше в них не слушать музыку или смотреть фильмы.

Доверять игровым гарнитурам можно, если над ними работали компании, непосредственно занимающиеся производством акустики, но даже тогда можно нарваться на подводные камни. Та же компания Sennheiser предлагает как великолепные гарнитуры серии Game, так и откровенный трэш (все остальные их «геймерские» серии подешевле).

Чтобы упростить себе выбор наушников, есть очень простой рецепт. Во-первых, вычеркиваем все, на чем написано «игровая». Во-вторых, смотрим в сторону известных производителей (особое внимание на Sony, Sennheiser, Audio-Technica), ставим нижний порог в $100 и выбираем, ориентируясь на форм-фактор, длину провода и цвет чашечек. Уши, которые позволят вам наслаждаться музыкой, тем более хорошо себя покажут в играх. Если нужен микрофон, лучше купить его отдельно. Предложений масса.

Мышки

А вот игровые мышки – это реальность, но относится это к форме корпуса и дополнительным кнопкам. Надо максимально удобный хват ладони, поэтому перед покупкой необходимо как следует пощупать и ни в коем случае не покупать, ориентируясь на обзоры. Две дополнительные кнопки под большим пальцем — необходимый минимум.


Также обращаем внимание на сенсоры. Лазерные мышки лучше обходить стороной из-за их слишком высокой чувствительности. Они могут засчитать даже клик по кнопке за сдвиг корпуса, в итоге получится не клик, а перетаскивание объекта на крохотное расстояние. В играх не слишком критично, но работать с такой мышкой будет некомфортно. Лазерные мышки обладают огромными значениями DPI и способны обрабатывать сумасшедшие ускорения, несовместимые с возможностями человеческого организма – большие числа хороши для маркетинга и бесполезны в реальных ситуациях.

Если вы хотите точно стрелять в шутерах, то максимальный DPI, устанавливаемый в настройках мыши (зависит также от разрешения экрана) – это 400 или 600 максимум. Грубо говоря, передвинув мышку от одного края коврика к другому, ваш персонаж должен повернуться на 180 градусов, больше не надо. Благодаря этому вы сможете комфортно целится из высокоточного оружия в играх (револьверы и снайперские винтовки).

Таким образом, ваш выбор падает на оптические мыши, а их представлено много. Не гонитесь за высокими DPI, мыши с максимальным значением в 3500 вполне подойдут. Отметайте мышки со сменными грузиками и панелями – переплачиваете за мусор. Смотрите на форму и наличие дополнительных боковых кнопок. 

Коврик

Как ни странно, эта составляющая вашего игрового набора имеет большое значение. Поверхность коврика обеспечивает наиболее точную работу сенсора мышки и уменьшает трение.

Материал исполнения коврика во много зависит от личных предпочтений. Я лично в конце концов пришел твердому коврику, не тряпичному. Твердые коврики бывают пластиковые и металлические, их основное преимущество заключается в минимизации коэффициента трения. То есть, чтобы совершить небольшой сдвиг в сторону на точное расстояние (например, на миллиметр при доведении снайперского прицела), вам необходимо приложить меньше усилий. 

Клавиатура

Геймерские клавиатуры – это фальсификация. Отдельные кнопки под макросы, переливающееся всеми цветами радуги клавиши, разнообразные переключатели (механические и полумеханические), встроенные экраны – все это бред.


Для начала, забудьте про механические переключатели в геймерских клавиатурах. Будете играть на механике – ваши домашние съедят вам мозг, при этом ваша результативность никак не улучшиться. Нажатие на кнопки срабатывает одинаково хорошо, что на мембранных клавиатурах, что на механических. Только механические помимо прочего очень шумные. Очень шумные. Очень.

Механика нужна только для людей, которые, внимание, профессионально занимаются набором текстов, причем делают это с высокой скоростью. Вот им на самом деле нужны механические клавиатуры, причем с переключателями двух типов: с «синими» или «коричневыми». Такие переключатели обладают ярко выраженной точкой срабатывания клавиши (на «синих» при этом раздается характерный «щелчок»), и ее возврата в исходное положение. На линейных «черных» и «красных» клавиатурах такого нет. Они срабатывают где-то на половине нажатия, но «где-то» — недостаточно точная характеристика. 

Механические клавиатуры очень выносливые. 50-60 млн нажатий в среднем – это не шутки. Это на всю жизнь хватит. Правда, ломаться могут не только переключатели, но и электроника, которая на «геймерских» клавиатурах систематически выгорает (мой друг, например, в течение года поменял аж три механические клавиатуры по гарантии).

В итоге, если у вас есть отдельные кабинет, чтобы никому не мешать, вы много печатаете – берите механическую клавиатуру на «синих» или «коричневых» переключателях. Последние не «щелкают». В остальных случаях подойдет обычная и не слишком дорогая мембранная клавиатура. Мне лично нравятся минималистические, «ноутбучного» формата. Да и для печати такие подходят хорошо. 

Вывод

Хорошие наушники, простая мембранная клавиатура, оптическая мышка (подойдет недорогая) и качественный, большой коврик – вот и все, что надо для игр на ПК.

Производители «геймерской периферии» уже не знают, как извернуться, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество. Они каждый год выпускают множество разных модификаций мышек, клавиатур и гарнитур… Но технологиям, которые лежат в их основе, сто лет в обед. Единственное, на что хватает фантазии, так это на дополнительные кнопки под не слишком полезные макросы и яркую иллюминацию, сменные панели и заковыристые названия. Не поддавайтесь на провокацию. Ставьте во главу угла собственный комфорт и помните, что геймерская периферия, в массе своей, никак не помогает улучшить игровой процесс, а вот испортить его – запросто.