Обзор геймерской мышки Bravis BRM758

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Штирлиц ещё никогда не был так близок к провалу...


Logitech — хорошо. Уважаю эту фирму, и не без повода. Моя бюджетнейшая M100 работает второй год, с ней я прошёл пиксельный огонь, воксельную воду и свинцовый дождь, становился MVP в Battlefield 3/4, Survarium, Call of Duty Modern Warfare и Modern Warfare 2… Но в последнее время я стал замечать, что 1000 DPI — мало. Слишком мало для игр. А так как я любитель экспериментировать, то решил выбрать себе грызуна в самой бюджетной из категорий. Выбор мой пал на Bravis BRM758 — экстримально дешёвую геймерскую мышку, возможно даже — самую дешевую в Украине.


Итак, коробка с грызуном обещает кучу всего вкусного. И я смеху ради пройдусь по каждому пункту. Итак: 

  • Gaming mouse/High precision. Допустим
  • USB. Да, никаких PS/2
  • 7 buttons. Их 4, если не считать нажимабельное колёсико и переключатель DPI. А Интернет-магазины пишут, что их 3. И кому верить, а? 
  • 1600 CPI. Проверить это довольно сложно, однако все сайты, на которых я проверял, утверждают, что максимум у этой мышки — 1200 DPI.

Если кто путается, то DPI — Dots Per Inch, базовый термин ещё со времён шариковых мышек, а CPI — Counts Per Inch, то бишь число замеров на дюйм. Это стандарт для оптических мышек. По сути, 1 CPI = 1 DPI. The More You Know...

Из прилежного изучения характеристик мыши в Интернете я выяснил, что она светодиодная оптическая, имеет 3 режима DPI (800/1000/1200), 4 клавиши и чёрный цвет. Причём утверждает это даже сайт производителя! А теперь — самое смешное. Скачав официальную инструкцию, я увидел следующие данные:

  •  таки 1600 DPI 
  • ускорение до 20 G
  • программируемый фрейм до 3000 кадров в секунду
  • точность движения до 18 IPS

Сейчас же я перечислю то, что получил из тест-драйва. Итак, режимов с DPI у грызуна на одну штуку больше, чем твердит Интернет, и включает он те самые 1600 DPI. Длина кабеля — 148 см, чего мне хватило буквально в упор, сам кабель сделать в непонятно-рифлёном стиле, я бы назвал его «расчёсанным». Сам штекер выполнен в стиле «нью-геометрик», но влезает в разъемы на пару с остальными штекерами вполне сносно, другим не мешает. А за счёт длины вытаскивать его легче. Лазурная светодиодная подсветка, перемешанная с красным оптическим сенсором, выдаёт светошоу, не отключается и может выбесить. Кстати, если смотреть прямо на первую дополнительную кнопку, то светодиод будет светить прямо в глаза. Предупреждаю сразу — эффект будет немногим слабее, чем от флешки из Counter-Strike.

Bravis BRM758 имеет форму, приближенную к эргономичной. Я говорю «приближенную», потому что по-настоящему эргономичными манипуляторами нынче принято называть вертикальные мышки. Длинная, без пяти минут симметричная, если не считать дополнительные кнопки слева и место вхождения кабеля в тело грызуна, которое также чуть левее центра. Тело BRM758 можно разделить на три области — снизу матовый пластик, сверху глянцевый блестящий, чуть снизу и по бокам прорезиненные области. Хват мыши годный, в точке соприкасания безымянного пальца с корпусом находится три как ребра, и сама область чуть выступает над общей боковой. Кстати, в пользу симметрии говорит и то, что сии три якобы ребра находятся и слева, и справа.


Теперь — по сборке. Основные кнопки дико громкие, раза в два громче, чем у Logitech M100. Зато нажимаются чётко, ощутимо и смачно. Боковые кнопки нажимаются от любого чиха, а так как находятся они аккурат в месте, на которое я обычно ложу большой палец… В общем, правшам в этом плане будет чуть легче. Колёсико бесшумное, что позиционируется как плюс. А вот нажимается оно не совсем удобно. Переключатель DPI небольшой, и расположен слишком далеко от пальцев — нажать в бою его никак не получится. Мне лично дико доставляет схема расположения колёсика, как бы висящего в воздухе между основных кнопок. Да, и глянцевый пластик неплохо собирает отпечатки, и очень хорошо собирает грязь.

Никаких драйверов для Bravis BRM758 не предполагается, на коробке написана фраза о том, что колёсико как-то связано с перепрограммированием кнопки, но её смысл я до конце так и не понял. В играх грызун показывает себя относительно хорошо, если привыкнуть к его форме и настроить под себя DPI. В Call of Duty я привык моментально, даже на 1600 DPI, хотя раньше всегда имел только 1000 в активе.

А вот в Survarium и BF3 привыкать пришлось больно и долго. В первом раунде я получил К/Д 0.3, в третьем — 3. Лучше всего, разумеется, проверить грызуна в бою с ботами, если таковые имеются. Дополнительные кнопки сразу ушли на гранату и быстрые команды. Людей в Интернете, кстати, разочаровывало отсутствие кнопки 2х, но персонально меня это не тревожит вообще. Как и отсутствие макросов.

Главным показателем для меня стало то, что уже на 4 раунде в Survarium я напрочь забыл о том, что купил Bravis BRM758 только сегодня. Мышь идеально легла в руку, даже ребра перестали дразнить подушечку пальца. Быстрые клики производятся даже удобнее, чем на M100, ни одного глюка или задержки я не заметил — всё плавно, мягко и отзывчиво. Шнур тоже ни за что не цепляется, пальцы не скользят… В общем — претензий мне предъявлять не к чему.

Разумеется, я не буду пророчить Bravis BRM758 долгих лет жизни, как моей M100, которую я ещё буду юзать долго. Однако для самой бюджетной игровой мышки героиня статьи показала себя в разы лучше, чем я ожидал. И, судя по отзывам, пол-года она может проработать спокойно. Я смело её рекомендую как людям вроде меня, переходящим с офисных мастодонтов на геймерские тигры, так и любителям дешёвых/сердитых решений. Если не считать содомии в плане описания характеристик, то BRM758 — удивительно приятная штучка.