Как участие в хакатонах помогает создать продукты, которые реально нужны пользователям

| Оффтопик

Одна из главных задач инженера – не только стать хорошим специалистом, но и научиться применять свои навыки для создания реально востребованных продуктов. Никому не хочется все время «работать в стол» и не видеть результатов труда.

Решить эту задачу помогает участие в хакатонах. О том, чем это полезно, я поговорил с инженером, участником и победителей мноних таких соревнований Сергеем Корнюшовым. Ниже – главные мысли из нашей беседы.

Хакатон – стартап в миниатюре

Довольно часто работу в корпорациях противопоставляют работе в стартапе. Действительно, в большой компании инженер может погрузиться в зону комфорта, «пилить» что-то в рамках своей компетенции, и не видеть продукт в целом. В стартапах же наоборот, решения инженера напрямую и очень быстро влияют на пользователей. С одной стороны – это явный выход из зоны комфорта, с другой стороны – возможность понять, как на самом деле нужно разрабатывать продукты для людей.

Получить этот опыт, даже оставаясь работником крупной компании, можно с помощью участия в хакатонах. Для разработчика, это отличный способ выйти на контакт с представителями бизнеса и поработать над решением конкретных задач. В рамках хакатона продукт в сжатые сроки проходит все стадии реального развития – от идеи к ее валидации, до разработки и тестирования с пользователями.

Это сильно «прочищает» мозг и позволяет выйти за границу узконаправленных задач разработчика, которые обычно связаны лишь с написанием кода.

Вот, чему каким полезным в создании востребованных продуктов навыкам может научить участие в хакатонах.

Урок #1: проверенные инструменты всегда эффективнее

Всегда велик соблазн изучить новый инструмент, особенно если он сейчас пользуется популярностью и широко обсуждается. Но в условиях хакатона, когда вам необходимо быстро «собрать» прототип продукта, который можно показывать людям, это не самый лучший вариант.

Вы просто вынуждены будете использовать хорошо знакомые инструменты и затачивать их под задачу. И на практике очень часто оказывается, что это – самый верный подход при создании новых продуктов.

Основная задача при создании нового продукта – как можно скорее вывести его на рынок, чтобы понять, насколько он вообще востребован. С этой точки зрения вечно пилить продукт до идеального состояния перед релизом – не лучшая идея. Пока вы будете заниматься перфекционизмом, конкуренты выпустят аналогичное решение. И хакатон, где за 30 часов нужно и придумать идею, и ее реализовать так, чтобы сторонние наблюдатели ее оценили – лучшая иллюстрация такого подхода, ведь выиграть соревнование с идеально вылизанной презентацией, но без продукта, просто невозможно.

Кроме того, если продукт достаточно масштабный, то поддерживать его по определению непросто. А если вы сразу создаете его с помощью «хайповых» и не проверенных временем технологий, то вероятность ошибок будет выше. В итоге изменение в одном месте может вносить проблемы сразу в нескольких. Когда стоит задача протестировать спрос и привлечь первых пользователей, лучше избегать таких проблем.

Урок #2: не делайте работу «под капотом»

Еще один тезис, о котором часто забывают разработчики. Стремясь сделать идеальный продукт, они слишком долго его полируют, улучшают те стороны, которые обычным пользователям даже явно не видны. В итоге можно потратить очень много времени и ресурсов, чтобы выяснить, что продукт «не идет».

На хакатоне совершить эту ошибку почти невозможно из-за формата соревнования. И это очень полезно, потому что позволяет понять простую вещь: пользователи любят глазами и руками. Если их устраивает то, что они видят и могут «потрогать», то внутренние несовершенства архитектуры они смогут простить, особенно на первом этапе. Но продукт уже должен быть, и он должен работать.

Покрывать тестами небольшой MVP нет никакого смысла – вдруг продукт окажется невостребованным. Если же после тестов стало ясно, что он нужен пользователям, ничто не помешает развивать не видимые глазу стороннего наблюдателя фич и уделять внимание самым тонким моментам.

Урок #3: самое главное – продать идею

И, наконец, самый главный урок участия в хакатонах – вы поймете, что главная задача успешного продукта заключается в решении проблем пользователя, и в умении сделать так, чтобы предложенным решением хотелось воспользоваться. Об этом много говорят, но когда ты «закопан» в узкие задачи своей компании, видеть всю картину в целом тяжело. Участие в соревнованиях позволяет его освежить и получить практические навыки создания продуктов с использованием актуальных технологий.

Когда хакатон организовывает продуктовая компания, которая ищет решения конкретных задач, в таких соревнованиях приложения «для фана» просто не могут выиграть. Бизнесмены не готовы платить за продукты, которые не решают реальных проблем.

Недавно мы участвовали и заняли первое место в подобном ивенте — ресторанном хакатоне, который организовала компания Poster, разработчик облачной системы автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов. Чтобы участники хакатона не просто воплощали свои фантазии, а решали проблемы реального бизнеса в качестве судей и менторов на этом мероприятии выступили опытные рестораторы. Они рассказали о реальных кейсах бизнеса и сами предложили ряд идей разработчикам.

Поэтому, если мы говорим о решениях в B2B сфере, то, в первую очередь, цель таких разработок — это новые и довольные клиенты, а то, как технически было создано приложение волнует всех во вторую очередь.

Яркий пример, подтверждающий этот тезис – опыт создателя ресурса для путешественников Nomad List Питера Левелса. Он любил посещать разные страны и города, при этом, вел «для себя» Google-табличку с информацией о каждом из них (где остановиться, куда сходить, что и сколько стоит, данные о погоде). Свою таблицу Левелс случайно сделал открытой – ошибся в настройках (вот видео, где он об этом рассказывает). Ее нашли пользователи интернета, и оказалось, что людям интересно самим дополнять таблицу информацией по новым местам. В итоге он запустил сайт, который сегодня посещают более 500 тысяч человек.

А начиналось все с простой таблицы, которую создал человек даже без навыков программирования. Понять, что востребованные продукты можно создать даже в таком формате без использования сложных инструментов и хайповых фреймворков может быть непросто – но это очень полезное знание.

Об авторе
Основатель www.SmileBright.media

3 комментария

A-Gugu
Пару раз сидел в жюри таких мероприятии. Пока не помню случая, чтоб кто-то не развивал домашнюю заготовку, а придумал всё с 0.
1696817833813754@facebook
Самый действенный критерий полезности: спуститься на землю.
291412328262727@facebook
Очень интересные советы, могу еще дать совет начинающим сайтоделам, особенно тем кто хочет распространять свой товар, тут крайне важно сделать всё правильно и чтобы письма ваши не улетали в спам. Устроить это не трудно, достаточно загрузить этот плагин https://wordpress.org/plugins/smtp-mailer-wp/, очень удобная фича позволяющая отправку писем через вашу почту подключенную к сайту, а не через почту сайта и это в несколько раз увеличивает шанс не попадания в спам) пользуйтесь)

Добавить комментарий