Обзор первой китайской беззеркалки, Yi M1. Уже не Xiaomi, еще не Olympus

У меня в руках ненадолго оказалась китайская беззеркалка Yi M1. Ее сделала компания Yi, в свое время создавшая экшн-камеру, продававшуюся под брендом Xiaomi. 

Камеру ждали, о ней говорили — еще бы, ведь это была первое произведение китайских разработчиков, которое по идее позволяло делать хорошие снимки, и, к тому же, игра на новом поле — до этого эта ниша была практически полностью окупирована японцами. Результат, на мой взгляд, вышел немного странным, тем не менее, возможно что последующие разработки будут интереснее.

К сожалению, провести совсем уж полноценное тестирование мне не удалось: у меня не было соответствующего оборудования, камера была у меня недолго, да и я не то чтобы профессиональный фотограф. Тем не менее, я сделал максимально снимков на «поизучать», и, надеюсь, что специалисты дополнят мой обзор в комментариях.

Камера оказалась у меня в расширенной комплектации, с двумя объективами: светосильным 42.5 мм фиксом с возможностью переключения в режим макро и диафрагмой f / 1.8, и штатным зумом 12-40 со значением диафрагмы f / 3.5-5.6. Кроме того, в комплекте был USB-кабель с зарядкой, ткань для чистки объектива и нашейный ремешок.

Сама по себе камера производит очень приятное ощущение — очень минималистичная, выполнена неплохо. Никаких вопросов к сборке и дизайну не возникает, с учетом ценовой категории. Больше всего по внешнему виду камера напоминает дальномерки от Leica. 

Сзади — сенсорный дисплей с диагонаью 3" и разрешением 104000 точек. Запас яркости у экранчика небольшой, а сенсор не очень отзывчивый. К тому же, олеофобное покрытие оставляет желать лучшего — отпечатки пальцев очень сильно заметны.

Рядом с экраном две механические кнопки — одна запускает «просмотр», вторая дает возможность выбрать точку фокусировки.

Большинство органов управления сосредоточены на верхней панели. Здесь расположен выключатель (вокруг кнопки спуска), кольцо выбора режимов (и кнопка записи видео внутри него), а также колесо изменения параметров.

Не забыт также горячий башмак(закрытый заглушкой), вокруг него — отверстия микрофона.

Под заглушкой справа расположены разъемы microHDMI и miniUSB, а также слот для SD карты.

Внизу есть штативное крепление, а рядом с ним расположен батарейный отсек.

Батарейный отсек находится очень близко к штативному гнезду, и заменить батарею если камера будет на штативе не получится.

Батарея съемная, ее емкость всего 900 мАч. Впрочем, производитель говорит о том, что этого хватит для 450 снимков, и я ему верю — за время, пока камера была у меня на руках, я сделал около 200 снимков и посадил батарею примерно наполовину.

На передней панели есть лампа подсветки автофокуса, байонет и кнопка освобождения объектива.

Особых претензий к эргономике беззеркалки нет, это все-таки не профессиональная зеркалка. Камера невелика, отлично помещается в среднюю по размерам руку, и даже для миниатюрных рук не будет неудобной.

Все органы управления находятся под пальцами, тем не менее, нужно помнить, что в основном оно идет через сенсорный дисплей, который может быть не очень удобен для тех, кто привык к механике и обилию переключателей.

Камеру также можно контролировать через приложение с сотового телефона, однако, в моих руках был одноязычный китайский семпл, поэтому протестировать эту функциональность я не мог.

Комплектные объективы компактны, практически одного размера.

Штатный зум выглядит собранным лучше, тем не менее, не покидает ощущение дешевизны оптики.

У объектива есть неприятная (на мой взгляд) особенность — лок зума. Для того, чтобы привести объектив в рабочее положение, нужно нажать переключатель.

На максимальном приближении объектив выглядит так.

А так — в широкоугольном положении.

Резьба под фильтр — распространенного формата 49мм.

Байонет — пластиковый. Впрочем, в этом мире есть немало объективов с таким байонетом.

Интересная особенность «фиксы» — наличие переключателя «макро».

В макро-режиме минимальное расстояние до объекта фотографирования уменьшается до 25 см, а минимальная диафрагма фиксируется на 3.5.

Диаметр резьбы под фильтр тоже составляет 49 мм.

Байонет тоже пластиковый.

Несмотря на то, что камера выполнена из бюджетных материалов, в целом особых претензий к эргономике и качеству исполнения нет.

Основные фишки

Технические характеристики камеры весьма интересны. Здесь используется крупный 20 Мпикс сенсор Sony IMX269 (17.3 x 13 мм) с большим размером пикселя 3.3 μm. Также стоит отметить то, что камера соответствует стандарту Micro Four Thirds, а значит, есть возможность использовать широкий парк оптики этого формата.

У камеры 81 точка фокусировки, кроме того, традиционно поддерживается определение лица в кадре. Однако, здесь используется контрастный автофокус, и, как и все камеры с такой технологией, эта частенько промахивается, да и скорость работы так себе.

Максимальное разрешение снимка составляет 5184 x 3888 точек, есть работа как с sRGB, так и с AdobeRGB, RAW самый банальный — DNG, поэтому никакой возни с пропиетарными конверторами не предвидится. Диапазон ISO — от 100 до 25600 единиц, однако, рабочими являются максимум 800 — 1600 (впрочем, об этом я поподробнее расскажу в разделе тестирования).

Также камера умеет снимать видео в формате 4К на 30 к/с, с приличным потоком — 75 Мбит/с. Используется кодек H.264 в контейнере MOV, со звуком AAC. Никаких настроек качества видео нет.

Качество съемки

Все фотографии были сделаны в формате DNG, с автоматическим балансом белого, впоследствии я их перевел в формат JPG с качеством 100%, дефолтным конвертированием в Lightroom.

Я протестировал камеру с двумя объективами, а также снял короткое видео. Начнем мы со штатного зума, который меня, признаться, разочаровал.

При изменении диапазона освещенности в большом диапазоне оптика не очень хорошо справляется. В целом картинка достаточно плоская и со cдержанной цветопередачей.

Спойлер




Неплохая резкость по всем диафрагмам на «широком» угле (фото сняты при числах от 3,5 до 22)
Спойлер
Фотографии в альбоме «set_zoom_12», автор mpanius на Яндекс.Фотках














На максимальном зуме (40мм) резкость по краям при открытой диафрагме так себе, при закрытии до 8 хорошая.
Спойлер
Фотографии в альбоме «set_zoom_42», автор mpanius на Яндекс.Фотках














Гораздо интереснее, на мой взгляд, работает «фикс». Это действительно неплохой мягкий объектив, очень сдержанный, с классическим боке.


При этом, он отлично подходит для съемки макро — несмотря на то, что минимальная диафрагма фиксируется на 3.5. В принципе, для макро больше открывать ее и не нужно.



Спойлер





Работа в обычных условиях тоже неплоха, но объектив «длинноват»



Спойлер





Камера умеет снимать автоматический HDR. На мой взгляд, снимки получаются неплохими, но полностью могут открыться только на ночных съемках.

Спойлер



Камера неплохо для такого сенсора работает при недостаточной освещенности. Под катом последовательные съемки с ISO от 200, дальше 400, итп. На последней фото (ISO 3200) камера перестает справляться.
Спойлер
Фотографии в альбоме «Set Lowlight», автор mpanius на Яндекс.Фотках












В целом качество съемки типичное для камеры с такой матрицей.

Итого

В целом, камера получилась интересной для первого раза. Ее сильные стороны — интересный внешний вид, совместимость с Micro Four Thirds, относительно большая матрица. К недостаткам я бы отнес прежде всего медлительный автофокус и отсутствие оптической стабилизации в штатной оптике. Тем не менее, последний недостаток можно исправить объективами с OIS.

При покупке стоит обратить внимание на вариант с «фиксой» — на мой взгляд, по оптическим характеристикам этот объектив очень неплох, хотя качество его исполнения вызывает сомнения.

Камера поставляется в черном и серебристом варианте. Смотрите актуальные цены по ссылкам: Черный с одним объективом, серебристый с одним объективом, черный с двумя объективами, серебристый с двумя объективами.

Об авторе
Отвечаю за техническую часть блогов ixbt.com
Пишите в личку или на e-mail mp на ixbt.com
+4 0 61587 52
Автор mpanius Рейтинг +74.95 Сила 185.39
Блог Моя техническая жизнь 43 138 RSS

52 комментария

Solovev
Micro Four Thirds

качество съемки типичное для камеры с такой матрицей
Можно было бы вынести в начало, а все остальное убрать под спойлер, ибо этим все сказано.
mpanius
Хехе )
Да ладно. «Зато дешево» © 
VDmitry

24к за китовый комплект — я б не сказал что так уж дешево. За эти деньги (или на 2-3к дороже) смотрятся уже зеркалки начального уровня «здесь», а не в Китае

mpanius
А можно еще в два раза добавить и купить б/у жигули. Зачем вы сравниваете зеркалку с бз? Конечно бз со схожими характеристиками практически всегда будет дороже.
Последний раз редактировалось
Александр Македонский
Наверное затем, что какой-нибудь Canon 100D вполне сопоставим по размеру?
mpanius
Он примерно в 1,8 раз тяжелее и в 1,4 раза больше по размеру. Если для вас это сопоставим — то да, конечно. У меня у самого 100D. Жалею только об отсутствии 4К видео.
Последний раз редактировалось
pn12
в большинстве случаев фотоаппарат рассматривается как девайс для съемки видео, зеркальные камеры
пользуются популярностью для видео только изза хороших матриц  но не изза зеркала  потому что как я понимаю зеркало не участвует при видео-съемке и зеркалка в этом случае полностью эквивалентна
БЗК.  Ещё если сравнить по возможности записи 4к то я не смог найти поиском зеркалку с возможностью съемки 4к30кс дешевле 100 000 руб и бзк дешевле 50 000 руб
VDmitry
в большинстве случаев фотоаппарат рассматривается как девайс для съемки видео

Кем рассматривается? Он для этого не предназначен. Имеющиеся режимы просто маркетинговая уловка. Чтобы это понять достаточно один раз поснимать дешевой бюджетной камерой.
pn12
под фотоаппартом я подразумевал зеркальный фотоаппарат…
mpanius
Видимо рассматривается автором комментария. Как бы то ни было, возиться с непредназначенной для этого системой фокусировки зеркалок и беззеркалок, ИМХО, имеет смысл в одном случае: если используется ФФ. В случае с кропами же овчинка редко стоит выделки.
iunewind
Довольно массовый переход коммерческих видиков со съемки даже не с бюджетных  а полупрошных камер на фотоаппараты не смущает? ) А то перешли ведь  уже давненько )
 
Alezz
Sony A5000 за 25к устроит как конкурент? :) Хотя какой из Yi в данном случае конкурент
mpanius
Тот же сенсор, объективы E-Mount. Так что, в зависимости от предпочтений.
Качество снимков одинаковое, объективы на A5000 дороже.
anjstray
У сони матрица другая, и объективы соответственно тоже.
в жись не поверю, что снимки у них одинаковые — приведите парные. 
mpanius
Ну у A5000 матрица похуже и постарше, Sony IMX260 не 269, но по факту качество очень похожее, рабочие ISO те же самые.
Снимки понятно будут различаться сами по себе — обработка у компаний используется разная. Но качество примерно одно и то же.
Про другие объективы я упомянул.
anjstray
Не совсем понял, причём тут а5000 и Sony IMX260?
У а5000 матрица при том же разрешении и больше процентов на 50. И пиксели соответственно тоже. Дата выпуска между ними не 10 и даже не 5 лет. 
в Любом случае Ваша фраза  Тот же сенсор тут не к месту.
mpanius
Точно, ошибка, спасибо, тут вы правы. 
 
pn12
«Sony A5000 за 25к устроит как конкурент? :)»

 4k не снимает
coolerpsp
Снимки на уровне мобилки, ужос.
Mikalich
Однако, здесь используется контрастный автофокус, и, как и все камеры с такой технологией, эта частенько промахивается, да и скорость работы так себе.


Приходится только сожалеть, что Вы наверное никогда не пользовались БЗК Panasonic или Olympus. Там фокус не промахивается и в плане точности еще даст фору фазовому.
mpanius
Приходится только сожалеть, что Вы наверное никогда не пользовались БЗК Panasonic или Olympus.

Вы зря сожалеете, я пользовался в том числе и топовыми БЗК от панаса и от олимпуса, и, конечно, их автофокус не идет ни в какое сравнение с самым дешманским АФ на Canon 100D даже при ярком освещении, что уж говорить о сумерках. Переплюнуть от могут разве что какой-нибудь старый Pentax с их старушачьим АФ. Единственные нормально фокусирующиеся БЗК — это камеры с фазовым датчиком на матрице. Добро пожаловать в стан Sony, как говорится. И готовьте деньги.
Последний раз редактировалось
murka
Там фокус не промахивается

Ну да, он точно попадает в пределах заложенной погрешности плюс-минус лапоть :D. Говорю как владелец Panasonic G5.
Mikalich
вообще-то у GH4 автофокус не хуже фазового у Sony a6000, a у E-M1 лучше чем у фазового X-T1, если судить по количеству годных кадров. Просто Y-M1 это пародия на БЗК.
https://www.youtube.com/watch?v=up8K_xd_iwU 
mpanius
Ну в привели такое видео где любой контрастник нормально справится. Там светло, яркий мотоцикл на сером фоне. А стоит немного стемнеть — и будет все елозить. Никакая подсветка не спасет. Но если вы не собираетесь фоткать в сложных условиях — берите контрастник, не вопрос, на сложных объектах при хорошем свете он может показать очень неплохие результаты и сравниться с фазовым, особенно если там точек немного. 

Конечно у GH4 автофокус лучше, чем у M1, но сам фотоаппарат по себе а) огромный б) стоит в 4,5 раза дороже в комплекте с затычкой. Мне всегда очень нравится, когда в сравнение с копеечным китайцем приводят технику которая стоит почти в 5 раз больше. 

По факту — камера очень похожа и по качеству фото и по работе АФ на Sony A5000 или Olympus E-PL7. Оли в 1,5 раза дороже, а у Сони объективы под e-mount, и потом будет дороже.

Конечно, было бы странно ждать от первой попытки какого-то прорыва по качеству, тут все реально достаточно средне. Но давайте будем объективны.  
iunewind
Откуда эти мифы? Темный неконтрастный сюжет сделает беспомощный любой аф, хоть у ФФ зеркалки.   И с чего вы взяли что фазовый какойто особо точный? Он просто быстрый. Насколько помню, контрастный как раз потенциально более точный, но конкретная реализация (и ее сочетание с текущим сюжетом) решают больше потенциалов технологий. 
Mikalich
Не, я не пытаюсь сравнить GH4 с Y-M1, в ролике сравнение 4-х камер примерно одной ценовой категории. Просто пример того, что современный контрастный автофокус работает отлично. А снимать в сумерках — это очень специфичная задача. Как бывший владелец 2 разных зеркалок Canon, могу сказать, что постоянные проблемы с FF и BF и особенно с неродной светосильной оптикой порядком измотали мои нервы.
Тем не менее, должен выразить восхищение вашей смелостью, раз вы купили M1. 
mpanius
В таких условиях у Y-M1 тоже не будет промахов, они идеальны для контрастного АФ. Про ваш опыт с зеркалками скажу просто — не берите неродные объективы :) Какие бы золотые горы вам не обещали. 

Если что — я не владелец, я брал ее на тест.  
ad54043d005e7fcba44fb3ec0438738f@livejournal
Вы не пробовали фикс сяоми на тушках панаса (олика)?
mpanius
К сожалению, у меня нет доступа к бз панасоника или олимпуса в Китае. Но я не вижу никаких особых проблем — Micro Four Thirds стандартизован, скорее всего все будет работать корректно. Вот только отдельно он вроде как не продается, насколько я понимаю. 
ad54043d005e7fcba44fb3ec0438738f@livejournal
Мне интересен именно тест фикса, на чём и чем снимать — у меня есть. Но, фикс, хммм… заинтересовал.
epavel7z
У меня две фирменные БЗК Panasonic — G3 и G6. Обе куплены новыми на распродажах по ценам (боди) ниже 300 евро. Обе, судя по обзору тоже, «на голову выше» почти по всем показателям, включая надежность. Ну, может быть, кроме сомнительного режима 4К...
Так что я бы не стал утверждать, что камера Yi M1 такая уж дешевая… Тот самый случай, когда «мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
mpanius
Распродажи думаю тоже будут
zzz130

За такой ценник можно здесь взять Panasonic GF7, который по качеству отделки корпуса ну просто как другой уровень, плюс обработка изображения сильно серьезнее. А здесь парни всю жизнь делали экшен камеры и вдруг решили к ним привернуть байонет m4/3 и посмотреть что получится. Даже вспышку внутрь корпуса не смогли впихнуть, но зато 4K видео сделали.
Зато объективы у них вроде более-менее, им бы надо линейку фиксов свою запустить, за пол-цены — не Лейка конечно, но народ все скупит.

mpanius
Да, мне больше всего понравились именно они
ad54043d005e7fcba44fb3ec0438738f@livejournal
Я думаю, в здравом уме, это никто и не купит. Разве что, через год, в базарный день, на распродаже, когда цена упадет раза в два. Но, вот фикс я бы покрутил...
Не каждый готов покупать для m4/3 планары, дистагоны, etc...
Меня устраивает и Сигма DN 60/2.8 (плюс 30 от неё же). Пока присматриваюсь к Ноктону 42.5/0.95 от Voigtlander. Но, повторюсь, это стеклышко посмотрел бы. Продолжаю верить в чудеса...))
mpanius
Судя по разнице в цене между сингл и даблкитом он довольно дорогой. В этом случае конечно возникают вопросы к пластиковому байонету ) 
125085890@N06@flickr
42 на микре, мой любимый размер)
Хер с ним, с пластиком…
zzz130

Это с 5 метров что ли портреты делать, на 85 ЭФР?? На полтиннике и то отходить от человека приходится, чтобы кроме головы что-нибудь щелкнуть… Мне вот блинчик 14 всегда нравился, потому что снимает примерно то что ты сам видишь, без увеличения и обрезания краев.

Егор Гугаев
Если что, 85мм — золотой стандарт портретной фотографии, гляньте советскую и не только оптику ;)
Полтинник на APS-C матрице с кропом 1.6 получается в те же 80 мм)) 
zzz130

Думал что полтинник это портретник, на m4/3 это 25 Лейка, очень хороша

С советской оптикой тоже уже наигрался

zzz130

Металл конечно нужен только если объектив тяжелый, например старый 14-140 (28-280 ЭФР) весит 400 грамм, ну и так далее типа 100-300 (200-600 ЭФР) — уж не знаю сколько он весит. А с пластиком имхо ничего не будет, объектив раньше треснет или электроника полетит

Рональдо
Выглядит очень печально. Причем не понятно кому это адресовано? Нищебродам которым нужна сменная оптика но нет денег? К таким я отношу себя, но у меня техника получше все же (НХ500 с фиксами 85мм, 30мм и 16мм) — потому что хуже это уже уровень компактов всякий и телефонов топовых.

Не могу оценить качество фотографий. Но почему то уверен:

1. Съемка в сумерках будет грусно-печально-шумной.
2. Автофокус работает не всегда.
3. Пластик будет ломаться во время эксплуатации.
4. Обязательно всплывут какие нибудь косяки в прошивке.
5. Скорость работы при съемке серии в рав низкая а буфер маленький.
6. Экран на солнце блекнет. 
Егор Гугаев
Я держал в руках Yi Camera, и

1. Да, как и у всех камер этой ценовой категории
2. См. выше
3. У бюджетной кеноновской оптики, да и у олимпусовской тоже пластиковые байонеты.
4. Может быть 
5. +-
6. Увы 
Рональдо
Кэнон в данном сегменте к сожалению на последних ролях, на него не стоит ориентироваться вообще. Так что пластиковые байонеты это явно ошибки и это легко проверить — назовите мне стоящий объектив с пластиковым байонетом?!

В общем Yi совершили ошибку мне кажется. В отличие от экшен камеры которую считаю вполне себе удачной. 
Егор Гугаев
Ну, настоящие объективы стоят других денег :)
За исключением мануальной оптики 
yelenavik
в следующую добавят для видео 4к60, уберут лимит 29 мин съемки и работу от батареи через usb 3.0, вспышку,wi-fi 802.11ас, цену на 200 баксов и будут хватать как горячие пирожки.(4к60 экшен уже выпустили, через месяц продажи)
mpanius
Лимит 29 к/с не уберут, иначе придется ввозить как видеокамеру. 

Да и вспышка внутренняя бесполезна.  
zzz130

Почему это внутренняя вспышка бесполезна?? Для бытого применения очень даже нужная вещь, это же ведь не профессиоальная камера

И как тогда Панасы обходят ограничение по времени съемки видео, там на всю карточку можно записать?

Рональдо
Вспышка для бытового применения чтобы делать убогие фотки где передний план пересвечен а позади темнота? Не вижу в ней смысла на компактах, в прошлой камере она была, в текущей нет, чему очень рад. Тем более что её можно докупить особо страждущим. Если так нужно снимать при плохом свете, лучше потратится на внешнюю, тем более она не так дорого будет стоить для подобных камер. Моя мне обошлась в 7 тысяч что ли, ведущее число 42.
zzz130

Ну не пересвечивайте передний план, что вы в самом деле. У Панаса вспышка очень хорошо вверх направляется, получается мягкое освещение в помещении

Это бытовая компактная камера, у конкурентов почти у всех есть встроенные вспышки, они удобные, а кому не нравятся покупают внешние

Рональдо
Я могу наоборот сказать. Хотите штатную вспышку, покупайте её отдельно. Иначе зачем всем за неё платить и главное место занимает.

Панас не пробовал. У меня штатная вспышка была в корпус замурована т.е. вверх не поднять. 
марат
Есть такое направление, снимать всегда со вспышкой, я видел снимки (забыл имя, англичанин)и мне нравятся. Пробую так снимать.Тут важно играть с выдержкой и мощностью вспышки. При длинной выдержке задник не провалится в темень, если он хоть немного освещён. Плюс к этому, короткой выдержкой можно уравновесить пересвеченный задник. И ещё, очень мне нравятся блики в глазах, без бликов глаза как мёртвые.

Добавить комментарий