Успешный кибердушный маркетинг. Обзор аниме Cyberpunk: Edgerunners

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Этим сентябрем брэнд Cyberpunk в очередной раз смог привлечь к себе внимание и поднять вокруг себя шумиху в частности за счет выхода аниме сериала Cyberpunk: Edgerunners. Анимацией занималась студия Trigger, которая известна своими работами вроде Kill la Kill или Кизнайвер. Вышло аниме под эгидой Netflix — сразу все 10 эпизодов. Однако столь высокие оценки как критиков, так и обычных зрителей ввели меня в недоумение, так как данный сериал является ничем иным как грамотным и хорошим маркетинговым ходом, но никак не уникальным и шедевральным аниме, у него довольно заезженная формула, которую умудрились не раскрыть до конца. Но обо всем по порядку.


Рисовка и музыкальное сопровождение

Хочется начать с неоспоримых плюсов этого тайтла. Хоть добрую половину работы над задниками за Trigger уже было проделано, так как большинство локаций взято напрямую из игры, но прорисованы они качественно и передают нужную атмосферу. Сама анимация выглядит сочно и красочно, в ней нет сильной проработки деталей, но за происходящим приятно наблюдать. Правда было пару моментов, которые я назвал бы откровенной халтурой в этом плане, так как эти сцены выделялись на фоне всего остального. Цветовая гамма подобрана грамотно, и глаза не уставали при появлении каких-либо ярких и резких спецэффектов. В остальном же все довольно стандартно, данная студия придерживается своего уровня и выдает качественную картинку на выходе.

Как ни странно, но в аниме обычно обращаешь внимание на опенинг и эндинг и их главные музыкальные темы. Здесь все грустно в этом плане, ничем не зацепило. И хоть для себя я не нашел запоминающихся треков во всем сериале, но фоновая музыка подобрана хорошо и соответствовала темпу происходящего на экране. Она никогда не выделялась посреди повествования, а лишь лаконично присутствовала в стороне.

Цензура и экшн

В аниме отсутствует цензура от слова совсем, и это ему пошло больше на пользу. Здесь не стесняются показывать обнаженку и сцены жестокого насилия. Обе эти составляющие всегда смотрятся уместно. Однако касательно экшена, то тут все сделано рваным монтажем, и он быстро приедается. Экшн практически полностью состоит из нескончаемых взрывов и выплескивания виноградного сиропа на экран. Нет толковых продолжительных перестрелок или схваток в ближнем бою. Частое использование ускоряющего импланта Дэвида со временем также утомляет, потому что это не производит вау эффекта уже к серии четвертой. Финальная битва — это полный провал, напряжения никакого нет, и все больше походит на постановку с декорациями.

Сюжет

Сюжет Cyberpunk: Edgerunners – это самая слабая часть сериала. Мало того, что здесь используют заезженную формулу создания драмы, которую пытаются раздуть из ничего, так у них это не вышло. Сама история начинается со знакомства с Дэвидом, который пытается выучиться на корпората, являясь ребенком с улиц, и который вечно чувствует себя там не в своей тарелке. Вскоре после полутора диалога с его матерью происходит инцидент, где она умирает из-за разборок местной банды. И казалось, что возникнет возможная мотивация для героя им отомстить, или воплотить мечту матери и подняться по карьерной лестнице в корпорации, но нет. Не происходит ни того ни другого. Да и к матери ГГ не успеваешь проникнуться, поэтому и сопереживать ему не получается. И как следствие забываешь о ней, как и сам ГГ.

Далее благодаря случайной стычке с Люсией (раздутым любовным интересом Дэвида) он ступает на криминальный путь, для чего остается непонятным. После этого момента теряется основная нить сюжета, и непонятно к чему идут все события. Все выглядит так, будто ГГ выполняет дополнительные задания банды без продвижения по основному сюжету. Плюс к этому все подано настолько скомканно, и безграмотно использовано экранное время, что нас не успевают должным образом познакомить ни с одним второстепенным персонажем, а потенциал у них огромный. События происходят настолько несвязно и местами отречено, что легко потерять интерес от происходящего и уйти в собственные мысли или отвлечься на что-то постороннее.

Мотивация ГГ полностью отсутствует от слова совсем. Но сначала выделю главную тему сериала, а именно киберпсихоз. В самой игре этому уделено мало внимания, и встречались единичные случаи этого феномена, а здесь это подано чуть ли не как ежедневная рутина города. Это не замечание, а скорее наблюдение.


Возвращаясь к Дэвиду, с самого начала сериала становится понятно, чем все по итогу закончится для всех. Но я не увидел причину бесконечного стремления ГГ максимально запичкать себя железяками сводя этим себя с ума, хоть и он и полагал, что он «особенный» (идиот разве что). А также для чего ему подвергать большому риску ради денег всю банду, когда ему не на что копить деньги, так как у него все уже есть на тот момент. Вот если бы у него допустим мать была в коме, и ей требуется дорогостоящее лечение, тогда да, это сработало бы. Про очевидные чеховские ружья я упоминать не буду. Финал пытается максимально вывести на слезу, или на что там рассчитывали создатели, несостоявшейся любовью между Дэвидом и Люсией.

Персонажи

Про две главные пустышки Дэвида, главного идиота, который иногда необоснованно тупил и подставлял всех членов банды, и Люси, которая просто никакая, и ее предыстория что есть что ее нет. Но вот остальные второстепенные персонажи действительно хороши, однако им решили не уделять должного экранного времени. Мне было интересно узнать как Мэйн пришел к такой жизни и сколотил вокруг себя этих людей, больше узнать о матери Дэвида и ее подпольной деятельности, о загадочной Киви и шумной Ребекке. У них классный и запоминающий дизайн, оставалось только грамотно их раскрыть, но кому это надо, смотрите на никакого ГГ и его пассию.

Это лишь маркетинговый ход

Если воспринимать это аниме как самостоятельный продукт, то это обычный проходняковый середнячок и не более. Тех оценок и похвал, которые ему ставят он не заслуживает. Тем не менее аниме далеко не ужасно и стоит потраченного на него времени. Но если рассматривать его как маркетинговый ход, чтобы поднять интерес и продажи как самого Cyberpunk 2077, так и грядущего единственного дополнения к нему, то все становится на свои места. Аниме содержит в себе кучу фансервиса для тех, кто играл в саму игру или тех, кто просто знаком с проектом, а таких людей очень много. Поэтому успех сериала был довольно предсказуем, но это не новое слово ни в анимации, ни в глубокой криминальной драме.

Как нужно было сделать

Самое забавное, что мне здесь ничего не придется расписывать, так как на официальном японском канале проджектов вышел клип, вдохновленный аниме (Dawid Podsiadło — Let You Down). Здесь анимацией занималась уже другая студия, но они умудрились уместить в четыре минуты хорошую мини историю, раскрывая персонажа, зрелищный экшн и прекрасный визуал. Если бы подобным образом выглядел сериал, то он бы заслуживал всех тех заоблачных оценок от зрителей.

Итог

Cyberpunk: Edgerunners – это скопление фансервиса игры, добротной анимации и никакущего сюжета с нераскрытыми персонажами. Потраченного времени на него мне не жаль, так как определенного удовольствие от просмотра я получил. Все же хотелось, чтобы люди более трезво оценивали те или иные проекты. Кому-то конкретно я рекомендовать это аниме не могу, смотрите по своему желанию и наличию свободного времени, его вполне реально осилить за раз.