«Созданный в Бездне»: радужная, веселая, оптимистичная безнадежность

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Кино и сериалы

Как выглядит религия глазами сектанта? Не просто взгляд на мироустройство искренне верующего, а настоящая, фанатичная. Доля что он принимает с упоением. Под тяжестью которой, он с вдохновением гения вкладывает весь свой интеллектуальный, творческий и трудовой потенциал в нечто великое, непостижимое, необъятное. Чтобы в конце своего персонального пути со слезами радости на глазах лечь в землю. Раствориться в ней, стать ее частью, так же как его собственная душа умерла при жизни и послужила пищей чему-то другому. Добро пожаловать в Бездну, господа.

Мир Бездны отталкивающий и притягательный в равной степени. Мировоззрение его обитателей непостижимо. А история, происходящая в нем? В самом лучшем случае уходит на второй план. Хотя приятная анимация, игра актеров, разнообразие событий, взрослые темы под детской оболочкой не дадут вам заскучать. Очень тяжело припомнить сериал с подобным уровнем погружения в нелогично устроенный мир.

По началу непостижимая для нас логика сектанта выглядит любопытной, а в итоге даже заманчивой. Вы поневоле завидуете той легкости, с которой истинный фанатик шагает в Бездну. Бездну, частью которой становится задолго до того, как впервые приблизится к ее краю. Можно ли научиться чему-то такому будучи воспитанным материалистом? И не является наш материализм очередной идеалистичной Бездной, которую мы пока не в состоянии осознать, но фундаментом которой осознанно делаем себя? Что именно пугает нас в судьбе сектанта "Созданного в Бездне"? То, что он отныне не принадлежит реальному миру, или то что он - просто вырванный кирпич из нашей собственной Бездны? В любом случае открывающийся перед зрителем космических масштабов мир поражает, затягивает, восхищает, словно акустический эффект органной музыки на церковной службе. Но также заставляет взглянуть на себя иначе и поискать ответы на поднимаемые сериалом вопросы уже для себя.

Знакомьтесь, это наши главные герои: Рико и Рег
СПОЙЛЕР
За непослушание, воспитанница сиротского приюта, неунывающая и любознательная девочка Рико ночует в пыточной (просто смиритесь). Когда храбрый, рассудительный и находчивый мальчик-мегамен впервые попадает к ней классическим для комикса способом (отрубившись в процессе подвига), она испытывает на нем сверла и ножи, пихает ему в глотку раскаленные угли, пытает электричеством. А когда выясняется, что мальчик страдает от амнезии, немедленно дает ему имя своего умершего щенка. Не переживайте! Это самое скучное что с ними произошло во время их веселого детского приключения (в первом сезоне).

Особенная атмосфера Бездны

Аниме-адаптация комикса Цукуши Акихито - работа настоящего маэстро. В отличие от большинства собратьев по жанру, "Созданный Бездной" лишен обязательных для него временных пузырей, когда халтурной режиссерской работой в разворачивающиеся секундные события впихиваются многоминутные диалоги, которые еще и могут дополнительно растянуться. Сериал воспринимается как цельное авторское произведение, за которым не торчат ни чьи уши. Все события органичны и последовательны, каждая секунда экранного времени используется осмысленно. Содержание - то еще испытание для психики, конечно, но это тот редкий пример, когда во время просмотра не возникает желания все бросить и пойти почитать как там все было в оригинале.

На проработку природы Бездны ушло действительно много усилий. Она не только отбитая, очаровательно милая и гротескно отталкивающая, но и богата оживляющими ее деталями. Страсть японцев объяснять все происходящее в своих мирах возведена в Абсолют, но при этом заметно снижен градус типичного для жанра занудства. Ни скуки, ни выдергивания из атмосферы во время этих объяснений не бывает. Пусть не реалистично, а мультяшно этот мир воспринимается живым и объективно существующим далеко за пределами нашего восприятия.

Интересный взгляд на японский подход к морали. Людей, оказавших помощь героям, не пытаются оправдать какой-то мнимой добротой. Они именно такие какими пытаются казаться, а судить о них можно только настолько насколько они полезны. Если вы настоящий сектант, то боль, страх, унижение - ваши друзья, спутники, наставники; а надежда - злейший враг, гиря на вашей шее. Время от времени героям приходится проходить этот тест. А заодно с ними и зрителю. Ищете новых впечатлений? Желаете вырваться из зоны комфорта? Сериал дает вам это в избытке, но и цену спросит соответствующую.

С удовольствием обращаясь к вашему внутреннему ребенку, сериал понимает, что вы уже взрослый. Японская милота гармонично сочетается с полным отсутствием каких-либо сантиментов, создавая общую картину мира. То как сериал испытывает вас на твердость, и с уважением к ней относится, внушает симпатию к его авторам. Сцены насилия относительно редки, но работают на контрасте и отказе от анимешной гротескности в пользу натуралистичности. Каждая такая сцена воспринимается грудоломом, вырывающимся из, казалось бы, здоровой человеческой плоти. Вы действительно не ждете, когда и как авторы в очередной раз дадут вам под дых! 

Драма сериала, словно легкая перчинка остроты, неизбежно настигает вас во время легкого, приятного проживания мастерски поданных событий, придавая их вкусу особо изысканный оттенок. И даже легкие налеты мелодрамы, которыми на мой вкус слишком часто портят хорошую драму, в "Созданном в Бездне" оказываются своевременны и к месту. Но, как и всякое качественное острое блюдо, здешняя драма требует выдержки и привычки. Помимо того, что она изысканно и методично беспощадна, драма имеет многоступенчатый сценарий, настигающий вас в финале события и заставляющий гадать: когда же наконец отпустит? Стоит вам только подумать: "это максимум, большего из события не выжать!" как история делает очередной виток... И вы понимаете, что все это время были несправедливы к авторам: они искренне любят и своих персонажей, и вас, своих зрителей. Так же как серийный убийца-садист любит своих жертв.

Участь души, отринувшей Бездну, зловеще не определена

Среди персонажей на пути в Бездну будут попадаться и нормальные люди, предназначение которых страдать и завидовать фанатикам. Одни из них не понимают Бездну, другие всей душой ее отвергают, но убежать не может никто. Для таких людей жизнь превращается в бесконечную пытку или вечное путешествие в никуда. Вопрос жить или умереть даже не стоит. Но вот вопросы перед зрителем они ставят. Что страшнее: своими руками оборвать путь души, топчущейся на месте в постоянном аду, или продолжать после этого собственное бессмысленное без восприятия сектанта, путешествие по Бездне?

Подача

А теперь приготовьтесь. Все что я сейчас вам налил и близко не так скучно и нудно. Сериал переполнен событиями и яркими, разнообразными персонажами, юмором и бодрым, продуманным экшеном, тонко приправлен истинно анимешной крипотой и жестокостью. Пусть главным, что вы выносите из сериала, остается его атмсосфера, затмевающая в итоге прочие впечатления - ни одна секунда не смотрится скучно или однообразно, и не имеет какого-то порога вхождения. В нем постоянно что-то происходит, отношения персонажей развиваются, раскрытие их не останавливается. А сами события наполнены юмором, продирающей крипотой, увлекательной непредсказуемостью. И все это органично вписано в атмосферу безнадежности Бездны. Ни одно событие, ни один диалог не будут восприниматься как филлер, и не затормозят ваше персональное погружение в Бездну.

Это был первый раз, когда мне стал любопытен перевод оппенинга

СПОЙЛЕР
Никто не может сопротивляться желанию спуститься глубже, Ведь это заставляет наши глаза сверкать ярче факелов. Наша цель находится очень глубоко, Мы сразу же начинаем сбиваться с пути —Это бездонная ловушка распахнула перед нами свою пасть. Но давай преследовать следы истины!//Ради того, чтобы найти ответ прямо сейчас, Можно пожертвовать всем. Чтобы мы не отпустили от себя этот голос, Его эхо всё ещё звучит в нас.//Наш компас всегда Указывает на тьму, Туда, откуда не сбежать!//Даже если это проклятие, Биение наших сердец вполне реально, И наше стремление никогда больше не остановится вновь!//Даже если мы столкнёмся с чем-то пугающим, Тени этих страхов заставят только сильнее биться наши сердца.//Мы спустились так глубоко, Что никто уже не может связаться с нами. Но эта остающаяся безмолвной бездна Манит нас, как бы говоря: «Этого всё ещё недостаточно».//Теперь мы всматриваемся своими глазами В то, что лежит за пределами тьмы, И перед нами возникает тайна и истина, Сияющие ярче любого света.//Теперь наш компас Тихонечко отреагировал, Дав нам намёк на более глубокий смысл!// Интересно, если бы мы знали ответ, Что-нибудь изменилось для нас? Когда мы внезапно теряем свои путь, Наше стремление подталкивает нас вперёд.//Ради того, чтобы найти ответ прямо сейчас, Можно пожертвовать всем. Чтобы мы не отпустили от себя этот голос, Его эхо всё ещё звучит в нас.//Наш компас всегда Указывает на тьму, Так же как и наши сердца!//Даже если это проклятие, Биение наших сердец вполне реально, И наше стремление никогда больше не остановится вновь! 

Надеюсь, знатоки языка из читателей смогут пояснить: какой перевод точнее отражает суть текста.

Продолжение

Видимо, после событий первого сезона автором было принято решение поставить франшизу на рельсы, но былой запал уже исчерпал себя. Неумение вовремя останавливаться; простое, выдаваемое за сложное; очевидные загадки, растянутые до занудства; похожие на филлеры флешбеки; вместо, приправленной хорошей мелодрамой, драмы - бесконечная, бесящая пожалейка. При этом креативный мир, очень даже рабочая основа истории и проработанные в своей простоте персонажи, на которые ушло действительно много усилий авторов. Обычный аниме-сериал со свойственными жанру достоинствами и недостатками? Увы, не после такого старта. Магия кино перестает работать, и вы чаще вглядываетесь в качество работы авторов, чем проникаетесь происходящим. Драма становится совершенно поверхностна, резко предсказуемо возникает и также резко обрывается.  Из ниоткуда берутся уже отработанные в первом сезоне эпизоды, и объясняются роялями в кустах, не только не работая сами по себе, но ломая магию событий первого сезона. Автор пытается удивлять вас контрастом черного и белого, играет в пожалейку, а врасплох вас застает только то, что первый сезон приучил удивляться всему. Вместо постепенно нарастающей, хватающей за самое нутро трагедии, на вас разом вываливают бесконечно затянутую пожалейку, которую хочется просто промотать (чем я и занимался все финальные эпизоды). Скупую слезу из черствого бревна продолжения уже точно не вытянут.

По сериалу снят полнометражный фильм-прямое продолжение первого сезона, располагающий преимуществами подобного формата (насыщенностью и размахом), которые идут вразрез с тоном атмосферы сериала; и его недостатками (слишком быстрое развитие событий), сильно понижающими ценность новых введенных героев, которых нам не представляют, а грубо пропихивают. Интересными мне показались только камерные события, раскрывающие природу Бездны.

А еще есть второй сезон, который уже наоборот затянут. Он перестает работать где-то на половине, когда все образы и персонажи уже представлены, а вы уже раскусили все "тайны", и осознали всю мораль. К сожалению, режиссер не сумел остановиться в развязке событий, стремясь растянуть сезон на итое количество эпизодов. Выглядит как перегруженный филлерами фансервис первого. Градус насилия опустился до стандартного анимешного, который я никогда не воспринимал серьезно. Путешествие Рико из полета мотылька к огоньку свечки, из пути настоящего сектанта к своей мечте по чудовищному, но какому-то магически-правдоподобно устроенному миру, переросло в приключения ради самих приключений обычной анимешной Дороти по куда более гротескной и примитивной версии Ада. Ада, который старается напугать зрителя образами, событиями, принятыми решениями, но не его собственными мыслями. Нет ощущения из первого сезона, что Бездна уже давно победила и вытеснила из Рико все человеческое. Она предстает в совершенно новом амплуа: отважного первооткрывателя, покоряющего всего лишь очередную тайну.

Хуже всего то, что продолжения пытаются заставить зрителя бояться и злиться на то, что первый сезон приучил воспринимать как мелочи. Ок, я понял мораль: так поступать не хорошо... А вот все то, что было в первом сезоне получается хорошо? Выглядит как какое-то лицемерие. Полагаю, это хорошие мультфильмы сами по себе, но как продолжение они ощущаются чем-то пустым, лишенным какого-либо содержания. Но я ни в коем случае не виню авторов, за то, что они не смогли повторить шедевр, создаваемый возможно раз в жизни.

Итог

Продукция индустрии развлечения издревле делится на развлекающую и вдохновляющую подгруппы. Но только продукт, совмещающий признаки обеих, становится истинно признанным шедевром, культовым предметом индустрии, возможной отправной точкой для множества других творений. "Созданный в Бездне" является именно тем, чем всегда хотела казаться вам "Матрица". И самое главное не только в голове их авторов, но в глазах потребителей. Когда ваши собственные мысли текут и рвутся наружу в унисон с происходящим на экране, сливаясь в мощнейший поток вдохновения и удовлетворения, вы получаете нечто, что не может вам дать базовое развлекательное произведение. Решайте сами нужно ли вам это, и стоит ли оно того (да!). (Но авторам однозначно не помешает пройти обследование у психиатра.)

Стоит ли смотреть продолжение? Не могу сказать, что второй сезон плох или не соответствует духу оригинала. Бездна все еще потрясает, а воображение автора пугает. Я, наверное, не пожалел, что посмотрел его. Единственное, что могу сказать точно: первый сезон создал просто волшебную атмосферу чуждого мира, чуждого мировоззрения, омерзительно притягательное дитя Эроса и Танатоса, многоступенчатую модель комедии собранной на основе драмы. Если вы тоже почувствуете это, имейте в виду - второй сезон ее отнимет. А взамен предложит просто хороший (возможно) аниме-сериал и полнометражный фильм. Но вот потерю этого волшебного ощущения я никак не могу простить продолжениям. Если вы почувствуете это погружение первого сезона, перед тем как приступить к продолжениям выждите время пока оно отступит.

КомедияДрамаМелодрамаПриключенческий фильмСказкаТрагедияФильм ужасовАниме
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Будущее за 1060. Надежда в 1050.

62 комментария

b
А можно как-то развернуть мысль что же в этом аниме такого, что травмирует нежную психику? Хотя бы какой именно эпизод имеется в в виду. Вижу уже не в первый раз такое описание, но я ничего сколь-либо необычного не увидел.
Владимир Косов
Вероятно, что вы троллите, но все же отвечу.
1. Очень натуралистичные и детальные сцены насилия и страданий людей, действительно вызывающие доверие и омерзение к происходящему, а не зевоту. В этом сериал берет очень высокую планку. Тут нет геноцидов народов и неправдоподобных фонтанов кровищи, только камерные мучения отдельно взятых персонажей (причем скидок на возраст никто не делает), и в этом их сила.
2. Откровенная эксплуатация детской сексуальности. Причем даже не пытаясь завуалировать ее взрослыми формами, а выставляя натуралистично и омерзительно, в какой-то даже педофильской манере, и в разных формах аномального сексуального поведения вплоть до применения в нем мочеиспускания и пыток. Я хз как это могло пройти редакцию.
3. Но главное все же слишком сильная драма для зрителя, избалованного хэппи эндами. Если условный зритель плакал, а не пробивал себе фейспалм сквозь смех на «красной свадьбе», то «Бездна» его может шокировать по-настоящему. Сцены эти конечно искуснейшим образом вплетены в общее повествование, но от этого работают только сильнее. Скажу не выделываясь: сцена, в которой Рег расплавил одноглазого покемончика, меня проняла. Даже мелодрама в ней оказалась к месту.
П.С.
Все это касается первого сезона и от части полнометражки. Второй сезон можно смотреть смело.
107811507431971159425@google
Шикарный сериал во всех смыслах. Я прочитал много всевозможной критики и ее можно обобщить одним предложением: О боже, да как они посмели так реалистично и естественно показывать вещи, которые именно так бы и происходили в реальности! (ну разве что «подвешенная» Рико как-то бредово смотрелась). Во всем остальном комментарии вроде: «О боже, там там показали ребенка, который обмочился, после того как его руку проткнуло ядовитой иглой и у нее буквально сочиться кровь из глаз и ушей» или «О боже, тут фанатичный ученый на дне бездны (где по сути один закон — »Выживает сильнейший") ставит опыты над детьми" или «О боже, оказывается у парня может встать, если он увидит голую девушку»… да не… такого же не бывает, так ведь?.. Сериал именно этим и цепляет. Отсутствие современных сюси-пуси условностей позволяет верить в происходящее и тем самым действительно погружаться в сюжет, да и рейтинг 18+ как бы не просто так там стоит.
Если в целом резюмировать, то первый сезон с 1-9 хотелось дропнуть, но в 10 серии появляется Наначи и начинается активная подача сюжета; полнометражный фильм на 10/10 (наверное одна из лучших вещей, которые я вообще смотрел за свои 35 годиков); 2 сезон в целом очень хорош и одно удовольствие смотреть от начала до конца.
p.s. не знаю почему комментарий закинуло в ответ, когда я просто в общую ветку писал.
Владимир Косов
А меня наоборот больше зацепило размеренная раскачка первого сезона.)
Серость и цинизм который по ложечке подавали с самого старта на контрастах очень цеплял, и драма с Наначи вот прямо под дых дала. А вот с полнометражки как-то потерял меня сериал. Не скажу, что он стал плохим, просто вырвало как-то из атмосферы размерянности. Особенно расстроило, что автор вдруг в мораль начал играть, и местный доктор Менгеле, который делал с Регом ровно тоже самое, что и Рико, когда его нашла, вдруг стал плохим.
b
Нет, никакого троллинга и спасибо за ответ.
Теперь понятно, что я просто слишком закален кино, поэтому не увидел чего-то экстраординарного. В последнее время смотрю в основном драмы и триллеры, вот и здесь подошел со своей же колокольни.
PS. Если вы смотрели филь «Необратимость» (Irréversible), то как по жестокости можете сравнить?
Владимир Косов
Да, бывают люди просто с тренированными нервами.
К сожалению не смотрел, не могу сравнить. Меня больше трогает психологическое давление, чем конкретно сцены насилия. Вроде фильмов «Джонни взял свое ружье».
b
Меня больше трогает психологическое давление, чем конкретно сцены насилия.

«Догвиль» могу посоветовать в этом случае. Катарсис в концовке, конечно, уступка зрителю, но все равно приятный момент.
«Забавные игры» в плане давления очень хороши. Фильма два — 1997 и 2007. Что интересно, режиссер один и тот же.
Владимир Косов
Вот с «Догвилем» вы угадали — один из любимых фильмов постподросткового периода.) Прямо совсем мое! Люблю, когда режиссер оформляет историю под театральщину, сказку, балладу. Пятиминутный «Монстр, у которого не было имени» зацепил меня, наверное, сильнее чем все мультсериалы вместе взятые.
«Сказку странствий» не смотрели?
Благодарю за рекомендацию. «Забавные игры» выглядят любопытно, гляну на выходных. Как-то не довелось смотреть работы этого режиссера.
b
«Сказку странствий» не смотрели?

Нет, не смотрел. Почитаю про него, если заинтересует, посмотрю.
Спасибо.
Владимир Косов
Милая советская сказка, сдвинувшая мне мозги с самого детства. Оба «Чужих» в то же время казались просто любопытными и крутыми.)
Владимир Косов
Фон Триер — нечеловеческий гений. Вроде в «Догвиле» нет никаких декораций, вычурно театральная игра актеров под старые фильмы, а магия кино не то что работает, а затмевает многие работы действительно хороших режиссеров. Как это вообще возможно?
A
Там всё лютая дичь начиная с 10 эпизода, когда появляется Наначи. Этот сериал – фактически ужастик, а не приключения. Так что берегите своих детей от него
P
Забавно.
А я вот скипнул на 2 ил 3 серии, когда нам начали рассказывать про мамку глав героини.
Аниме показалось насквозь клишированным и совершенно безинтересным.
Забавно.
Я редко прямо прекращаю просмотр сериалов.
Один из немногих случаев.
Владимир Косов
Понимаю. Меня с самого начала подкупила эта сектансткая логика Рико и абсолютное бесстыдство автора в плане черного юмора, но по-настоящему сериал захватил, только когда начался спуск в Бездну. Если вам нравятся креативные миры и очень качественная драма, то все же рекомендую дать сериалу шанс (касается только первого сезона). Он работает многоступенчато и погружает очень неспешно. Как «Лучше звоните Солу». Очень люблю такой подход к повествованию.
Девочка-кролик с картинки вошла в пантеон моих любимых персонажей. Такая вся добренькая, миленькая, совершенно непрошибаемая языкастая троллиха, и при этом прожженный циник, который при необходимости совершает ужасные поступки, не боится и не удивляется почти ничему, и даже особого желания жить не испытывает. Но при этом это живой человек со своей благородной целью, и сильными эмоциями. Вот на что я не люблю мелодраму, а финальная сцена первого сезона проняла.
Владимир Косов
Но я вас понимаю, эпизод и правда скучноватый.
A
Я посмотрел оба сезона и фильм идущий между ними. Если честно то смотреть не рекомендую. Да сюжет интересный, но по факту это фильм ужасов сделанный в няшной манере. Начало первые 10 серий ничего необычного но потом начинается такие ужасы или жесть что кажется что режиссёр болен
S
Угу. Я начинал смотреть с ребёнком. К счастью ребёнок быстро сказал, что ему страшно и дальше смотрел без него. Порадовался этому. Предупреждать надо...
И я не люблю аниме, которые не имеют концовки. Вроде они так не добираются до дна. В целом аниме с убитым потенциалом.
A
Да, в том то и дело что этот сериал не показывает вначале что он ужастик, кажется что это приключения. Детям такое категорически нельзя :(
Владимир Косов
Так это сериал по комиксу. Если сезон взлетит, то будут продолжения, если провалится будут обрывать на усмотрение режиссера.
П.С.
Я бы на вашем месте с большой осторожностью показывал аниме детям. «Порко Россо» в среде этой культуры — скорее исключение.
S
Я предварительно посмотрел пару серий. И, как написали выше, сделал вывод, что это милый приключенческий сериал. Но, разумеется, вы правы и надо сначала смотреть всё целиком.
Но аниме мы смотреть пытаемся. Он с удовольствием посмотрел Ранму и Слайерс. Ещё были «Топпо Джиджио» и «Приключения Джорджа и Джеральда». И, конечно, «Жил был кот».
Ещё из того, что понравилось ребёнку, могу вспомнить Ронья, дочь разбойника.
Владимир Косов
Ну, благо у ребенка чуйка оказалась получше.)
P
Наруто, Блич и прочие обычные онгоинги аниме, которые созданы для детей. В целом Редко какое аниме прямо вот таки не стоит показывать детям.
Владимир Косов
Я бы сказал для подростков. С ребенком я бы лучше «Аватара» посмотрел.
П.С.
Это не вы сейчас «Аллоды» стримите?
P
Нет, но уважаемый мною человек, если мы про Cvea Channel.
С
«Начинал смотреть с ребёнком»
Ну это сильно, начинать смотреть с ребёнком сериал, на котором везде маркировка 18+. Маркировки эти ведь специально для вас придумали, пользуйтесь, так нет, не хотят.
Владимир Косов
Сериал поехавший, конечно, и не всегда в хорошем смысле. Тяжело его рекомендовать. Но согласитесь драмы такого качества любителям подобного типа развлечения мало где еще доведется увидеть.
A
Да, драма есть, сценарий интересный. Но режиссура садистская, нафига такую жесть делать даже для взрослых. Я когда посмотрел испытал больше плохие чувства чем хорошие.
Владимир Косов
Оно пронимает, а персонажи оживают просто на глазах. Это тот редкий случай когда я верю, что они не нарисованы (первый сезон только). Наначи, к примеру, твердо вошла в пул моих любимых персонажей.
Порог вхождения в драму у всех разный. Вот наш собеседник сверху вообще ничего особенного в сериале не увидел, хотя возможно это шутка. Но допустим если вы с детства привыкли к финчеровской драме, а вам в последнее время пихают под нос голливудщину вроде «красный свадьбы», то вы по неволе изголодаетесь. Сцена когда Рег ломал руку Рико, или когда расплавил покемончика того… И даже не сами сцены, а то как режиссер к ним подводил, насколько сюжетные повороты врасплох заставали.
A
Да, вы правы но я видел и запомнил не только это от туда. Расплавка Митти не самая большая жесть там. Там были куда более жестокие убийства. Режиссер убивает и калечит многих персонажей к которым ты привязываешься, показывая все крупным планом, а это уже никая не драма, это уже ужасы
Владимир Косов
Я наверное немножко избалован и требователен в этом вопросе. К примеру второй сезон и полнометражка «Бездны» меня скорее раздражали. Что меня действительно в сериале напрягает, так тема педофильской… «эстетики». Не понимаю как это редактуру прошло, и зачем оно вообще там нужно.
A
Вы думаете там была редактура?)) А где именно там была педофилия? Ну там были кринжовые сцены с обнажённой Рико немного, это они что ли?
Владимир Косов
Ну, даже не знаю… Например, когда там детей голыми подвешивают (картинку показать не постеснялись!) или тема детского мочеиспускания, на которой автор похоже повернут.)
A
Да, это так. Но я мало смотрел аниме ещё и подумал что это японщина какая-то которую надо перетерпеть. Вообще да, эти сцены не нужны, смотреть не приятно.
Меня удивляет что сценарист никак не покалечил Наначи, дополнительно к тому что с ней стало, это прям удивительно учитывая все то что он делал со всеми. Я прям рад
Владимир Косов
Главных героев калечат и убивают редко: они дорогие. Да и увечье Рега — это «смерть супермена» ждем когда руку приварят обратно какой-нибудь спец сваркой Бездный.
Наначи никакие увечья не нужны, ее уже так переломали, что ей и жить-то толком не хочется. Продолжает из жалости к главным героям.
A
Ха-ха. Ну если с оптимизмом смотреть то может как всё и будет:)
Но я лично чото не жду особого оптимизма. Но незря наверно Рико его руку таскает с собой. Фапуте тоже руку оторвали но потом ничего –выросла. Но это писец всё всем отрывать
Владимир Косов
Как вы сами писали опыт знакомства с японской анимацией у вас небольшой и типичные для жанра приемы вы воспринимаете как изюминку.
У сериала, кстати, есть комиксовая основа, так что продолжение при желании можно узнать. Увы, руки до нее еще не добрались, но с десяток томов уже написано.
П.С.
Если хотите, более нацеленной на зрителя, японщины, я бы вам порекомендовал полнометражку «Порко Россо» Миядзаки. Самый взрослый мультфильм, что я видел. Без расчлененки, без кровищи, без обнаженки, без матерной брани и прочих наживок для молодого зрителя. Только диалоги, взрослая философия, смелый юмор, шикарные персонажи, грустные разговоры о былом-потерянном, но полное принятие прожитой жизни. Как бонус лучшая анимация, что я видел и шикарный экшен на бипланах и гидропланах.
A
Большое вам спасибо, я и хотел в следующем сообщении попросить вашего совета что ещё посмотреть оригинального из аниме, чтобы была взрослая тема, а не просто про подростковую влюблённость японских школьников.
Про Наначи согласен, это такой сильный персонаж, но страдающий от потери Митти. Довольно хорошо получился.
А вы кстати поняли что-нибудь на тему белых свистков? Они вроде как души погибших людей(или что-то вроде того) Получается мать Рико и Озен кого-то убили тоже )
Владимир Косов
Понимаю. Сам не большой любитель конкретно анимации, предпочитаю японский комикс, а, если вдруг концепция меня цепляет, даю шанс мультфильмам. Вы этого, к своему счастью, еще не ощущаете, но японская анимация особенно в плане адвенчуры встала на рельсы, и очень часто копирует драматургические приемы и поведение персонажей от мультфильма к мультфильму, и даже от сезона к сезону.
Так что, к сожалению, на вопрос пока ответить не могу. Очень уж меня расстроили продолжения после первого сезона – досматривал только чтобы обзор закончить. Может когда до комикса доберусь понятнее станет.
П.С.
Благодарю за беседу, но у меня уже девять часов. С вашего позволения, пора сыграть партейку в Тотал Вар и спать.)
A
Владимир, большое спасибо вам за беседу и за статью. Всего вам доброго, хорошего вечера.
Мне всё-таки интересно что именно вас разочаровало далее, ну может потом, завтра напишите, я зайду почитать :)
Владимир Косов
Дико извиняюсь за многобуквие – не знаю, как в двух словах все объяснить.
Тут проблема в том, что я — неадекватно увлеченный зритель, которому больше интересны не события фильма/книги/игры, а собственные мысли, возникающие от его восприятия. Первый сезон погрузил меня в некое медитативное состояние, когда мысль льется без принуждения, а продолжения из него вырвали.
Ну и более приземленные моменты. Полнометражный фильм слишком ускорен. Я просто не успел проникнуться симпатией к той девочке, я не видел в ней персонажа, когда ее убивали, и не видел трагедии ее друзей. Вот она появилась, через секунду, они уже лучшие друзья, а еще через секунду ее убили. И при этом целая куча времени, которую можно было посвятить персонажу, была убита на экшен. В первом сезоне все иначе: экшен не продолжительный, но очень захватывающий, и очень много времени уделяется персонажам, но без переливания из пустого в порожнее. По сути в полнометражке мне понравилась только сцена в поле с жуками-палочниками. Это было креативно и крипово!
Проблема же второго сезона, в том, что он слишком затянут, от чего страдает концентрация событий. Помните сколько уровней Бездны герои прошли в первом сезоне? И там постоянно что-то происходило. Что-то новое. Креативность била ключом, и без затягивания. Помните, как Рико постоянно проявляла свой двойственный характер? «Какие милые зверушки! И проводник, и источник пищи в одном.» Для героя аниме сериала – это действительно в новинку. Обычно он готов убить за милоту. Но весь этот дуализм полностью покинул героиню, начиная с полнометражки. Она перестала быть Данте в Аду, сочиняющим Божественную Комедию. Что предложили взамен? Один единственный круг Ада растянутый на целый сезон. На моменте знакомства это все еще увлекательно, но, когда локация себя исчерпывают, режиссер не останавливается. И использует пока еще не примелькавшиеся для вас приемы аниме: слишком долгие флешбеки и затянутые на целые эпизоды экшен сцены. Что-то мне подсказывает, что в комиксе эпизод с деревней пустых гораздо менее затянут, как обычно.
А еще конкретно задело, что режиссер решил вдруг поиграть в мораль. Помните, что делала Рико с Регом, когда только его нашла? А еще назвала его именем своего пса. И это было смешно. Что с ними делала леди-маньячка, когда они до нее добрались, было адекватно логике мира, в котором они обитают. Наначи похищала людей и ставила над ними опыты ради благой цели (фактически пытала их до смерти), это было понятно и выглядело логично в их мире. И тут вдруг детишки попадают в руки местного Менгеле, который делает ровно тоже самое, но это все плохо! И это настроение продолжается во втором сезоне. Вся неоднозначность и серость покинула персонажей. Вся доброта Рега, которая была следствием его неуязвимости и, следовательно, снисходительного отношения к смертным существам, потеряла свою ценность.
Но я прекрасно понимаю, почему вам это понравилось. На ранних этапах знакомства с японщиной меня тоже это захватывало. Играть образами и креативными идеями воротилы этого жанра умеют. Но, к примеру, обратите внимания на нашего собеседника сверху: он дропнул сериал на старте первого сезона, поскольку часть приемов показались ему клишированными, и он потерял веру в историю.
По итогу:
В общем и целом, если рассматривать продолжения как отдельный мультфильм, сравнивая с другими аниме-сериалами, я не считаю, что они плохи. Просто не могу простить им того, что меня выдернуло из погружения в ту волшебную атмосферу первого сезона.
A
Виктор, спасибо за такой развёрнутый ответ, очень интересно!
Я увидел сериал иначе, и я хотел бы тоже написать об этом. Я критикую его за излишнюю жестокость, но если мы это оставим это и посмотрим на сюжет и наполнение я бы описал так, со своей стороны:
Мне, когда дети спускались в бездну вначале, было скучно потому что я думал что смотрю детский фильм и ничего от него не ждал, а просто убивал время. Но диалоги в сериале сделаны хорошо, и я чувствовал что постепенно захватывает. Потом появилась Озен, и я убедился что диалоги интересные точно. А когда появилась Наначи, я просто офигел от такого развития сюжета. Я думал что создатели фильма оставят её без руки и был в шоке. Лично я, первый сезон больше терпел, а потом проникся историей Наначи в конце и это определило то, что я дальше стал его смотреть. Было сочетание любопытства и шока :)
Потом я начал смотреть второй сезон (хотя хронологически это не правильно было, как оказалось). Я не знаю почему он вас не зацепил, но мне было скучно только три первые серии. Дальше когда я узнал что это была за деревня, что за жители, и что за дичь там творится. Я был так сильно впечатлён что видимо прощал сериалу какие-то другие огрехи. Дальше появилась Фапута, и она по моим представлениям довольно хорошо держала сюжет, тем что было не понятно добрая она или злая, так что я там не скучал.
Но мне не понравилось что создатели фильма тупо убили оставшихся жителей деревни потому что видимо их некуда деть.
Потом я нашел полнометражку, про ту девочку на той ужасной базе где была Наначи. И тут да, я с вами согласен, события идут слишком стремительно и не успеваешь проникнуться. Но тут я уже почувствовал что слишком много жестокости, и больше смотреть к сожалению не хочется. Поэтому остались смешанные чувства: с одной стороны сюжет интересный, но с другой всё это насилие оставило не приятный осадок после всего сериала
А можете подробнее чем вас разочаровал Рег?
A
Вот блин, текст ломаный получился, я просто устал. Извиняюсь
Владимир Косов
Не переживайте, я сам систематически публикуюсь и понимаю насколько это сложно написать развернутый комментарий. У вас нормальный текст: без воды, мысли и вопросы легко прослеживаются, разбивка четко бросается в глаза.
Владимир Косов
Разобью мысли на группы для удобства.
1.Я как-то сразу недоброе заподозрил, когда оказалось, что там детей «подвешивают голыми», подумал даже, что послышалось.) Но когда оказалось, что девочку из сиротского приюта держат в пыточной, и что она вовсю использует ее арсенал на случайно оказавшемся на ее пути человеке, и все это подается с такой детской непосредственностью и черным юмором, я со смехом стал принимать правила, по которым живет этот мир. А когда оказалось, Рико желает нырнуть в место откуда никогда не возвращаются сектантская логика этого мира начала меня захватывать. Не сходить в данж и вернуться на базу как в обычном сериале-адвенчуре, а именно что уйти туда откуда не возвращаются. Оставив за бортом истории хорошо прописанных и приятных персонажей. Очень сильный ход.
2. Эффект первого аниме-сериала по японскому комиксу (хороший выбор, кстати)), когда вы еще смакуете все хорошее, что есть в жанре, не вычленяете повторы и приемы авторов. Чего у азиатских авторов не отнять, так это дотошного и ответственного подхода к описанию персонажей и креативного подхода к описанию миров. На отличиях от привычного западного подхода к повествованию это на самом деле создает эффект оригинальности, и я совсем не жалею, что посмотрел сериал.
И Ваше мнение на самом деле разделяют все наши собеседники, а я в очередной раз с удивлением убеждаюсь в нишевости своих запросов к искусству. Но в этом и весь смак: общаться с людьми с иной точкой зрения. Собственно, для этого я и публикуюсь.)
3. Я, наверное, не удачно выразился. Рег не то чтобы разочаровал, просто перестал быть особенным. В сериале у всех, включая детей, была серая мораль и скелеты в шкафу. Они не были плохими, просто людьми совершающими различные поступки со своей мотивацией. Выживальщика, ученого, сектанта или всего сразу (Рико). А Рег выделялся на их фоне человечностью и добротой. Словно божество с телом и логикой ребенка, которое, ввиду своей неубиваемости и неуязвимости влиянию Бездны, имеет чуждое этому миру мировоззрение. После первого сезона, когда эта серость из поступков персонажей ушла, он так же потерял свою уникальность.
В общем чисто мои тараканы.
A
Это здорово что вы пишете статьи, у вас интересный взгляд и чувствуется эрудиция, хочется ещё спросить что вы посоветуете посмотреть из аниме. Порко Россо я уже посмотрел, понравилась, я еще под впечатлением пока.
А вот вы пишете – серая мораль. Имеется ввиду что персонаж(ы) не злой, не добрый изначально, да?
Это интересно, потому что здесь я тоже увидел иначе. Рико, для меня видится полностью доброй она просто шкодливая :) непослушная, непоседливая. У нее вполне добрая мотивация найти мать. Может я что-то упустил, не могу вспомнить ничего плохого. То что она она назвала Рега Регом я воспринял просто как отсутствие её фантазии что ли.
Рег. Он отзывчивый, совестливый, наивный. Но в тоже время с задатками героя. Я его таким и воспринял и первый и второй сезон. И это вроде не менялось и он меня ничем не разочаровал.
Наначи. Она чуть менее добрая (ну лично с моей точки зрения). То что она пыталась убить покемона я воспринял как просто рациональное действие для той ситуации. То что она она сказала что заманивала людей в ту лабораторию для опытов, меня удивило, но я подумал что это какие-то комплексы её нежели реальные действия, во всяком случае таких кадров нет в сериале, потому мне лично сложно сказать.
В общем у меня все добрые))) Мне лично кажется, что вот серые персонажи это как раз все те, что были во втором сезоне, который вам не понравился. Например та же
Фапута или мудрецы.
Но вот режиссёр для меня однозначно злой ) мне не приходило в голову что он где-то играет в мораль, как вы считаете, я просто был в шоке от дичи на экране и ничего доброго от него не заметил.
Мне кажется что режиссёр хотел показать как добрые, именно добрые, а не серые персонажи сталкиваются с ужасами, которые скрывает бездна, это их меняет и рассказывает. Например в конце второго сезона Рег говорит Фапуте типо ты пушистая няшка, присоединяйся к нам. И это после всей той дичи которую она творила. Выглядело дико, но сильно.
Владимир Косов
Собственно, ваше мнение разделяют все наши собеседники. Возможно дело связано еще с тем, что я смотрел сериал совсем недавно.
Серая мораль в данном понимании скорее означает, что сам мир не позволяет жить по библейским заветам, и чем глубже в Бездну вы спускаетесь тем больше сделок с совестью приходится заключать, чтобы достичь своей цели. Но при этом сами персонажи хорошие и внушают симпатию. Очень немногие постановщики способны на такое. Как в сериале «Клан Сопрано», в котором Тони — просто калиброванная мразь, которая убивает людей, ломает им жизни, и даже не задумывается, что делает что-то плохое. Но при этом, он — чуть ли не самый приятный персонаж сериала.
Второго маэстро Миядзаки увы нет. Можете смотреть любую его работу, главное с интервалами: этот случай, когда историю стоит посмаковать. Но поскольку вас зацепила Бездна можете смело смотреть любой более-менее попсовый (в хорошем смысле) сериал. Главное не слушайте зануд вроде меня, которые сами не знают, что ищут, и смотрите в свое удовольствие. Как и все в этом мире никогда не будет так здорово как в первый раз.)
Попробую сейчас составить подборку лично от себя.
A
Я не считаю вас занудой, наоборот мне очень интересно, я узнал много нового от вас, это обогатило мой личный опыт и взгляды. По поводу персонажей полностью согласен.
Владимир Косов
Поэтическая вольность, чтобы вы не подумали, будто я по-пижонски учу вас как правильно получать удовольствие от сериала.)
Извиняюсь за затянутый ответ. Со множеством работ я знаком только по комиксовой первооснове, и нужно было отсмотреть хотя бы ряд эпизодов эпизодов, дабы знать, что рекомендую.
1. One Piece (продолжается). Если желаете продолжить тему японской адвенчуры — лучший выбор. Все достоинства жанра выкручены до предела, а недостатки, из-за иронично-комедийного характера сериала, воспринимаются как часть шутки и не раздражают. Самое главное достоинство сериала – он не становится хуже со временем. Будто бы автор продумал сюжет и шутки на десятилетия вперед. Одна беда я дропнул комикс, наверное, лет десять назад (комикс, не сериал!), а эта зараза еще не закончилась! Все прочие популярные серии уже в то время или финишировали, или приближались к финишу. В общем One Piece – это игра в долгую. Если ищете долгой истории про героев, которых обожают миллионы людей во всем мире, но которая при этом не преснее т и постоянно радует юмором (и филлерами…), то это оно.
2. «Дневник Будущего» (завершен). Неплохой сериал, если желаете детективного сюжета. Японская придурь с креативным мистическим элементом, хорошим экшеном, бредово-продуманной вселенной. Очень черная тематика, но скрашенная фирменным японским юмором. Плюс лучший способ познакомиться с, популярным в среде поклонников японской анимации, образом одержимой главным героем девочки-маньячки. В отличие от предыдущего кандидата, у сериала адекватная продолжительность.
3. Полнометражка «Оборотни». Если желаете качественной драмы на серьезных щах. Тяжелый философский фильм о противостоянии японского спецназа с террористами, наводящий на множество интересных мыслей, радующий качественным шпионским сюжетом и ган-порно начала 20 века. Персонажи похожие на реальных людей, драматический финал, метафизические вставки Макс Пейн стайл. Намеки на интересную альтернативную историю данной вселенной заставляют иначе посмотреть на мотивацию террористов, не показывая ее напрямую. Рекомендую если вам нравится жанр серьезного боевика, вроде «Эквилибриум».
4. «Сага о Винланде» (продолжается) – суровая тяжелая история с доброй моралью и хорошим юмором. Этакая самурайская притча в антураже викингской саги. Когда от природы очень добрый и мягкий ребенок становится свирепым зверем, а потом живет под тяжестью совершенных злодеяний жизнью фактически святого. Не досмотрел сериал, но экранизация вроде качественная, а комиксовая история очень цепляющая. Местами сопоставима по качеству с Бездной. Преимущество в том, что герой сериала проходит путь от ребенка до взрослого, и вообще герои сериала — взрослые люди.
5. «Дорохедоро» (продолжается). Если любите качественный черный юмор, когда вам просто не дают времени проникнуться ужасом события из-за смеха, то это – однозначный чемпион. Самая настоящая тарантиновщина в японском стиле. Это тот случай, когда я бы посоветовал пересилить себя и почитать комикс. Чтобы максимизировать эффект первого впечатления, и получить законченную историю. Сложные тарантиновские персонажи в безумном японском, но очень качественно продуманном мире. «Дорохедоро» заставляет, живущих в канализации, гигантских тараканов-мутантов-людоедов выглядеть милыми домашними зверушками!
6. «Первый шаг» (продолжается). Отличный сериал на спортивную тематику. Добрый, хоть и местами тяжелый, мультфильм, наполненный мотивацией, олдскульным мужским юмором, мотивирующей боксерской тематикой. Момент красоты бокса запечатлен в сериале мастерски. Сериал старый и обладает таким важным качеством как отсутствие вторичности от чего персонажи и события смотрятся очень живыми.
7. «Паразит» (завершен). Если желаете качественного ужастика. Повествование ведется о группе монстров-людоедов, мимикрирующих под человеческое общество, от лица паразита, вступившего с главным героем в симбиотические отношения и выпавшим из обоих обществ. В течении сериала общество и восприятие паразитов проходят постепенные изменения, и приобретают новые формы. Очень глубокое погружение в мировоззрение монстров, в котором прослеживаются очень любопытные аллегории на человеческое общество, на фоне качественного хоррора.
A
Супер подборка от вас:) теперь есть что смотреть вечерами. Я вам очень благодарен! Непременно начну смотреть! Спасибо вам еще раз за диалог и за вашу статью, буду ждать ещё статей от вас :)
Владимир Косов
Не за что. Благодарю за комментарий и беседу.)
P
Эльфийская песнь. Ничего более тягучего я не видел.
Впрочем я вроде видел и старые версии Евангелиона и мувики про нинзейи прочие произведения.
Тут больше тоски по смерти и бессмысланности бытия, чем там?
Сомневаюсь.
Но вот начало совсем не цепляющее.
Повторюсь, редко когда видел, чтобы сериалу удавалось за 2 ил 3 серии у меня отбить желание его смотреть.
Владимир Косов
А меня такое всегда цепляло. Когда сериал раскачивается медленно но не сбавляя темпа.
«Евангелион» не смотрел, так что сравнивать не могу. Но там дальше просто жесть идет: ценность жизни как-то совершенно уходит перед ценностью познания Бездны. А серой морали и черного юмора, больше только в Дорохедоро припомню. Но здесь оно все менее художественно и более натуралистично. Представьте милую девочку, с грустным видом бросающую милых зверушек, чтобы приманить хищного зверя, и приговаривающую: «Простите, я бы лучше из вас вкусный обед приготовила.»
P
Эльфийская песня так то драмотичнее, хотя и менее реалистична.
Но вот прямо грустно-грустная.
Как я ее помню.
Владимир Косов
Любопытно. Надо будет почитать.
100743280852798941069@google
Напишу так, что сериал с глубоко философским размышлением играющим на всех «органах» души и подсознания, сюжет 2го сезона не просто строиться на деревне, а сначала ядро повествования отыскать тот свет во тьме, в бездне где даже такие потаскухи превращаются в золото, одержимыми искателями и мы не знаем будет ли благословение от бездны или проклятье, ГЕНИАЛЬНАЯ ПОДАЧА СТОЛЬ СЛОЖНОГО философского подтекста во втором сезоне, однозначно ВАУ!!! ВСЕ СЦЕНЫ ЖЕСТОКИЕ, РЫДАЮЩИЕ, ДЕТИ, СЕКСУАЛИЗИРОВАННОСТЬ, дань японскому подходу к жизни, это основывается на глубинных инстинктах выживания, влечения, естественного поведения. Во многих аниме так, не нравиться ледниковый период смотрите, там нет обсираловое и наготы.
Это эмоциональное приключение рассчитанно даже не на 18+, а на мудрых людей, которые не будут тыкать обосравшиесь Рико в капсуле на 6той уровень. Кто только только это увидел, смотрите произведения проще, где красиво и думать не надо… Бездна обнажает и насилует ваши чувства. Незабываемый опыт!!!
100743280852798941069@google
Дополню что то же золото так же для всех разный, кто-то ищет его но получает проклятье, а кто-то ищет в других этот свет, т.к. за всю жизнь вауэреруко был уродливый насильник и она нашла в себе силы отыскать печальную любовь в ужасном образе ирумюи (тёплой тьме). Метафоры они повсюду, надо обмысливать их что бы достичь понимания бездны. А что ищете вы работая 24/7 за ипотеку? И будет ли ваш путь благословением или проклятьем, как стать счастливым, как понять тот путь по которому идёте. Поистне гениальное произведение, уровень Евангелиона однозначно
Владимир Косов
Сама история в деревне пустых хороша, но, имхо, перетянута. Плюс много других недостатков после первого сезона: основные персонажи вдруг перестали демонстрировать серую мораль, экшен сцены и флешбеки затянуты на целые эпизоды. И как-то все стало… предсказуемо что ли? Сколько режиссер тянул ту интригу что флешбечный больные на самом деле ели детей девочки-матки, будто вы сами не догадались! В такие моменты затянутости атмосфера меня очень быстро теряет.
Само по себе насилие и трагедии не сильно трогают, если к ним не ведет такая тропа как к личной драме Наначи.
И что-то мне подсказывает, что это ошибка режиссера, а в комиксе как обычно тайминги соблюдены лучше.
87638502@vkontakte
Никогда не понимал такую рисовку. Какие-то хомяки бегают х0
Владимир Косов
Мне кажется, что эта рисовка хорошо подходит детям. Выглядит очаровательно, но без… лоли эффекта? когда детишки выглядят супермоделями в миниатюре. Плюс с хорошей анимацией пойдет всякая рисовка, а в «Бездне» она шикарна.
87638502@vkontakte
Лоли эффекта? Мне уже не 14 х0. Не знаю, что тут ещё сказать, но рисовка точно не для меня. Мне нравится реалистичная классика по типу Темнее чёрного или Призрака в доспехах.
Владимир Косов
Дело в том, что такой стиль рисовки в «Бездне» применяют только к детям, а в остальном он подходит под понятие классики. Просто главные герои истории — дети, и именно их я использовал для оформления.
На контрасте с такой рисовкой вся жесть сериала работает очень сильно, вот к примеру скрин, который меня попросили зацензурить.
https://vk.com/id699884971?z=photo699884971_457239026%2Fphotos699884971
Все это сопровождается очень сильной анимацией и качественной озвучкой. Персонажи просто оживают!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Профессиональная камера в среднем классе: обзор смартфона OPPO Reno11 F

В сегодняшнем обзоре мы подробно разберем горячую новинку под названием OPPO Reno11 F. Это крепкий представитель среднего класса, который предлагает большой 6.7'' безрамочный Amoled-экран,...

Как выбрать тент для автомобиля: ключевые аспекты

В этой публикации мы рассмотрим ключевые аспекты, которые следует учесть при выборе тента для вашего автомобиля. Конечно же, лучшим способом для владельца и автомобиля является гаражное...

Где найти самую длинную аллею в мире

От каменных дорог древних цивилизаций до современных мегаполисов, аллеи служат не только путеводителями, но и свидетелями истории. Среди них выделяется одна удивительная дорога — самая...

Оценка криптовалют с точки зрения стоимостного инвестирования

В мире финансов и инвестиций криптовалюты представляют собой относительно новый и динамично развивающийся класс активов. Вместе с тем алгоритмы оценки активов и принятие решений об инвестировании,...

NASA испытает новый вид космического двигателя: солнечный парус

Человечество издавна мечтало о покорении космических просторов, и эта мечта неуклонно воплощается в реальность. Однако, традиционные методы космических путешествий, основанные на реактивном...

Камень, дерево, бумага: как компании пытались разнообразить дизайн своих телефонов и почему не делают этого сейчас

Прочитав недавний анонс деревянного Motorola Edge 50 Ultra, я задумался: а как часто производители смартфонов пытались разнообразить корпус необычными материалами? На какие приёмы шли компании,...