Сериал на выходные. Взращенные волками

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

На днях закончился первый сезон Взращенных волками. Как водится в сериальной среде, произведение до непосредственно релиза, оставалось плохо освещенным в медиа, по крайней мере, в русскоязычном сегменте. Но Sci-fi сеттинг сделал свое дело, именно он и привлек меня в первую очередь. Sci-fi сериалов все еще мало, и несмотря на появление таких имен как Экспансия и Звездный путь: Дискавери, их должно быть больше.

Сюжет разворачивается в будущем и рассказывает о войне между верующими и атеистами. После долгих боевых действия планета умирает. И верующие собираются отправить корабль-ковчег на планету Кеплер 22б, подходящую для выживания человечества. Пока ковчег будет лететь в новый мир, два андроида отправляются туда на небольшом шаттле с несколькими человеческими эмбрионами. Они должны вырастить человечество, свободное от пагубного влияния религии. Но к несчастью, по прошествии нескольких лет дети постепенно умирают один за другим, и ни Мать ни Отец не в силах это исправить.

Аманда Коллинз (Мать) хорошо вжилась в роль. Она ведет себя именно как андроид, мило воркуя с детьми нежным голоском, при этом ее лицо мало что выражает. Довольно жутко наблюдать за ней, трудно сказать, чего она на самом деле хочет. И тот факт, что она, сама того не зная, могла убить детей, делает ситуацию еще хуже.

Отец из кожи вон лезет, лишь бы ей помочь, но на все его маленькие победы Мать не обращает практически никакого внимания. Даже шутки, над которыми она смеялась пока росли дети, становятся ей не интересны. А после они не интересны и детям. И это его задевает, по своему.

Вторая часть сюжета связана с Маркусом в исполнении Трэвиса Фиммела и его женой Сью, в исполнении Ниам Алгар. Они были атеистами, но однажды они случайно наткнулись двоих верующих и им пришлось убить их. Долго не думая, они сделали пластическую операцию при помощи медика-андроида, примерив на себя личности убитых и отправились на ковчег, лишь бы убежать как можно дальше от войны, не важно в качестве кого, верующих или атеистов. В процессе они узнают, что у настоящих Сью и Маркуса есть сын.

Спустя двенадцать лет корабль-ковчег прилетает на Кеплер 22б. В начале сюжета Сью и Маркус любят друг друга, но жена все больше хочет уйти из этой секты, в которой они оказались по воле случая. Однако Маркус наоборот, проникается верой, и сам становится не просто верующим, а фанатиком, и готов преследовать жену и их ново обретенного сына до края света.

В первый и единственный раз я видел игру Фиммела в Викингах, но не был особо увлечен ни его игрой, ни сюжетом сериала, так что автоматически записал его в актеров одной роли, но я рад что ошибся. И в качестве рассудительного человека, мужа, защищающего жену и ребенка, и в качестве безумного фанатика он ведет себя именно так, как это хочется видеть зрителю.

Конечно, не все здесь крутится вокруг этих двух фигур. Есть и группа верующих, которая не всегда довольна решениями лидера, и группа детей, которые по началу боятся Матери, однако с каждым днем все больше проникаются к ней симпатией. Также есть мистические силы, представленные призраками детей, умерших за двенадцать лет пребывания на планете Матери и Отца и пара коренных жителей, которые когда-то были людьми. В конце сезона появляется еще одна сила, однако это создатели шоу оставляют на следующий сезон.

Кстати о конце сезона, именно в последней серии графика сильно уж выбивается из общей картины, хотя возможно это связано с причинами, далекими от нехватки бюджета.

Что касается режиссуры, в списке режиссеров пять имен, однако главное из них — Ридли Скотт. Его влияние чувствуется практически во всем, андроиды, наполненные белой жидкостью, по аналогии с Девидом из Прометея. Так же и цветовая палитра Кеплер 22б больше напоминает о планете чужих, нежели от родной земле.

Сериал, как и практически любое другое шоу, обрывается на клиффхэнгере, но этого стоило ожидать. С другой стороны, его уже продлили на второй сезон, который не заставит себя долго ждать. Мне очень приглянулся Марксус, даже на грани безумия, ему все равно хочеться верить, а Мать, наоборот, в моменты, когда она максимально расположена к другим персонажам, выглядит наиболее опасной.

Смотреть или нет, конечно же, решать вам, однако я бы порекомендовал этот сериал всем поклонникам творчества Ридли Скотта, а также тем, кому не хватает sci-fi сеттинга.