«Решение уйти»: корейская двухчасовая пытка

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

7,2 балла на Кинопоиске, 84 балла на метакритике и целая тонна восторженных рецензий. "Неплохая заявочка" - подумал я перед просмотром, "Мозг, забудь этот фильм, пожалуйста" - подумал я во время заключительных титров. В эпоху всеобщего обожания корейского кино и многосерийных произведений (спасибо Паразитам и Игре в кальмара), такой проект действительно способен заинтересовать зрителя. Ну а я взвалил на себя одну единственную миссию - свести ваш интерес к минимуму.


Всё, что около кино

Главный актёрский дуэт киноленты, Пак Хэ-иль и Тан Вэй - это не просто набор непонятных вам текстовых символов, а действительно пара опытных представителей актёрской профессии. Зато режиссёр фильма, Пак Чхан-ук, уже мог успеть порадовать вас немалым числом своих работ, самым известным из которых, был конечно же "Олдбой", успех которого, как и этого проекта, для меня остаётся неожиданностью.

За две недели, проект собрал $14 млн лишь у себя на родине и мгновенно отправился покорять потоковые сервисы. "Богатый художественный мир, деконструкция неонуара, незабываемый финал, 8 из 10, 9 из 10!" - всё это лишь малая часть хвалебных отзывов к этому фильму. В чём были неправы критики, а в чём очень неправы, давайте разбираться.

Любовь зла, полюбишь и мента

Опытный и сильно замужний следователь Чан Хэ-Джун, расследует смерть Альпиниста. Всё намекает на случайную смерть или самоубийство, но всё меняется, когда в комнату для допросов заходит Сон Со-Рэ, вдова погибшего покорителя горных вершин. Муженёк частенько избивал свою супругу, соответственно у Чан Хэ-Джуна появляется подозреваемая.

Заигравшись со слежкой за Сон Со-Рэ, полицейский бесповоротно влюбляется в свою подозреваемую, а она и не против. Между парой зажигается роман, который может серьезно помешать следственному процессу, ведь как только дело было закрыто, а вердикт "самоубийство" вынесен, Чан Хэ-Джун натыкается на улику, которая всё переворачивает с ног на голову.

Почувствуй нашу любовь (пожалуйста)

Детективную составляющую фильма пока предлагаю отложить. Ведь эмоциональным маяком проекта пытается стать именно любовная линия главных героев. Но называть её линией, язык не поворачивается, поэтому назовём это любовной полосочкой. Режиссёр, актёры, сценаристы, никому не удалось убедить меня, что между героями образовалась какая-то химия...


"Влюбленные" обменялись парой неловких взглядов, спустя время прогулялись под дождём и приготовили совместный ужин... Всё, теперь они готовы любить друг друга до самой смерти, а первый поцелуй, который увидит зритель, произойдёт за 20 минут до окончания фильма.

Да, в дальнейшем, они ещё не раз вступят в унылые, но всё же проникновенные диалоги. Но как зародились эти чувства, мне совершенно непонятно. Будто режиссёр через экран просто навязывает зрителю: "Вот! Теперь они влюблены! Давай сопереживай!"

Создаётся ощущение, что главный герой сбегает от собственной жены к Сон Со-Рэ не из какой-то великой или манящей запретной любви. А просто потому, что жена этого тюфяка уже просто задушила, поймать кого-то на улице он не может, поэтому и влюбляется в попавшуюся под руку подозреваемую.

Монтаж-Форсаж

Ощущение того, что ты уже неоднократно сел на пульт и пропустил несколько ключевых сцен, возникает не только во время любовных страданий героев, а преследует тебя во время всего фильма. Сразу отмечу, что в проекте есть интересные и оригинальные операторские решения, а также не менее находчивые монтажные склейки. Но когда режиссёр и монтажёр заигрываются, возникает решение уйти.

Это сумбурное повествование просто безумно мешает восприятию фильма. Одним и тем же приёмом, монтажёр переносит действие как вперёд во времени, так и назад. Даже пристально следя за происходящим, невольно задумываешься: "этот персонаж сейчас в прошлом или в будущем, чья это жена, чей это любовник, а чей это убийца?". В общем, почти в каждой новой сцене какое-то время уходит на адаптацию, вместо того чтобы следить хоть и за предсказуемой, но всё-таки детективной линией. 

138 минут

Именно столько времени приходится терпеть этот фильм. Точечные прикольные решения звуковика, цветокорректора, оператора и монтажёра просто утопают в перечисленных мною проблемах. И когда проходят 135 из этих 138-ми минут, случается концовка, в которой главный герой испытывает огромное эмоциональное потрясение. Но сопереживать ему совершенно не удаётся, а оставшиеся 3 минуты хочется просто промотать.


5 из 10.