Обзор Halo: канон, но неканон?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Обзор на сериал Halo. Смогли ли его создатели показать нам каноничный Halo?


В этом году Paramount+ порадовал нас сериальной адаптацией знаменитой видеоигровой серии Halo. Несколько дней назад вышел последний эпизод этого шоу, а значит пришло время его посмотреть. В этом посте я бы хотел поделиться с вами своими впечатлениями после просмотра этого сериала. Что удалось авторам, а что было откровенно лишним? Давайте разбираться.

О сюжете сериала

История рассказывает о противостоянии людей и инопланетной цивилизации под названием Ковенант. Главным героем же выступает генетически усовершенствованный солдат (Спартанец). Люди его зовут Мастер Чиф, а среди сил Ковенанта он известен как Демон. Сюжет начинается с того, что во время рядового сражения с группировкой Ковенанта на одной из планет, отряд Спартанцев под руководством Мастера Чифа натыкается на неизвестный артефакт. Он реагирует на Мастера Чифа и открывает ему скрытые воспоминания. В дальнейшей, герою предстоит разобраться как в себе, так и в этом артефакте. И не только. Именно в этом и заключается сюжет первого сезона экранизации Halo.

Тематика сериала

Основной хронометраж всего проекта сосредоточен на раскрытии Мастера Чифа и нескольких других персонажей (об этом будет ниже). Он узнает о своем прошлом, раскрывает тайну проекта Спартанец и разбирается в себе. Для этого создатели пошли на нехарактерный для франшизы шаг, а именно впервые в истории показали нам лицо главного героя. Так же раскрывают нам и других Спартанцев, хоть и совсем немного.

Знаете, я не играл в игры этой серии кроме самой первой и мультиплеера Infinite, но думаю, что для киноадаптации такой ход вполне себе справедлив и логичен. Особенно для многосерийной. Здесь мы не ассоциируем себя с персонажем, здесь мы наблюдаем за ним со стороны. И нам было бы очень скучно, если бы на протяжении всех 9-и эпизодов мы бы наблюдали бы за одними только боевыми сценами, как это было в играх. Тем не менее, создатели сериала решили удариться в другую крайность и о боевых сценах нужно рассказать отдельно.

Боевые сцены

Игры серии Halo это фантастический шутер. Боевая составляющая в них всегда имела, имеет и будет иметь первостепенную значимость. Именно поэтому, правильно показать их в рамках киноадаптации стало чуть ли не самым важным для этого проекта. И по большей степени создатели справились со своей задачей. Пусть и с некоторыми нюансами.


Для начала, стоит разделить боевые сцены в этом сериале на две категории. Первая категория это сцены сражения между людьми. Их много, но они маленькие и локальные. Вполне обычная вещь для любого сериала. Я даже удивился, когда увидел, что некоторые люди в 2552 году (время действия сюжета) все еще вооружены современными для нас автоматами. Потрепала же их жизнь.

Вторая же категория это сцены сражения с силами Ковенанта. И если с первой категорией все хорошо, то вот со второй не все так сладко. Дело в том, что таких сцен чрезвычайно мало. На все 9 серий их ровно три. В начале, середине и конце соответственно. И это очень грустно. Я конечно говорил выше, что для сериала нормально показывать личную сторону героя, за которого геймеры на протяжении кучи игр мясили врагов, но все же. Лично для меня, нехватка сцен сражений с Ковенантом является одним из главных минусов проекта.

Визуал и стиль

Тем не менее, несмотря на то, что боевых сцен с Ковенантом мало, поставлены они великолепно. И аудиовизуально, и стилистически. Броня спартанцев, дизайны солдат Ковенанта и их вооружение и техника, а так же прочие подобные элементы. Все это вызывает настоящий восторг для глаз. Особенно если вы фанат франшизы. У Мастера Чифа было пару сцен с переходом от третьего лица к первому. И выполнены они так же, как в играх. В этих сцена у него видна панель патронов на винтовке. Так же звук восстановления щита и внутренний интерфейс костюма. Все это невероятно аутентично и погружает в атмосферу Halo с головой. Жаль ненадолго.

Но и не только это. Визуал в целом стал самым главным плюсом этого сериала. Создатели проделали отличную работу над всем этим. К сериалу так же причастна студия, ответственная за игры этой серии, а именно 343 industries. По всей видимости, они помогали с этим аспектом (а может и не только). И чего уж греха таить, графон им удался на славу. Забавно кстати, но многие моменты выполнены даже лучше, чем в последней игре. Ну, как минимум, на мой субъективный взгляд.

Актеры и повесточка

Еще одним плюсом помимо визуала стала игра актеров. Роли Мастера Чифа, Спартанки Кай, Доктора Холси, Доктора Киз, а так же Маки мне очень понравились. Актеры отлично показали своих персонажей. Но больше всего мне понравилась Кортана. Актриса сделала из голографического ИИ по-настоящему живого персонажа со своим характером и мимикой.

Что до повестки, то если она здесь и есть то она либо незаметна, либо лаконична. Я не знаю, есть ли в лоре серии женщины Спартанцы, у меня пока руки не доходят до второй части и следующих. Но в любом случае, как я уже и сказал, показаны они отлично. Особенно Кай. И за это стоит похвалить создателей… хотел бы я так сказать, но…


Зачем это здесь?!

Но есть в этом сериале кое-что, что противоречит всему вышесказанному. А именно сюжетная линия Кван Ха. Эта девушка-подросток, которая выжила после боя между Спартанцами и Ковенантом в начале. И для завязки сюжета она во многом важна… но только лишь для завязки. Уже после второй серии, ее надобность для сюжета сводится к нулю. И авторам стоило бы забыть о ней сразу после этого. Но нет. Нам, зачем то, продолжили эту никому ненужную историю.

Более того, в ней присутствует элемент мистики, что идет в разрез с общей историей и жанром в целом. Опять же, мое знакомство с играми серии ограничивается пока что лишь первой частью, и   поправьте меня если я ошибаюсь, но по-моему, это всегда была чистая фантастика, без всяких духов и прочего. Зачем это было нужно здесь? Если сравнивать, то на ум приходит 8 эпизод Звездных Войн (Господи, прости мою душу грешную), и сюжетная линия Финна и Роуз. Ну вот не могут современные киноделы (и не только) в правильную повесточку. Казалось бы, все хорошо, даже на крутых женщин-спартанок смотреть приятно, но нет. Обязательно нужно воткнуть никому ненужную, нудную и очень-очень душную сюжетку. Это блин целый стакан дегтя в и без того не большой бочке меда этого проекта.

Итог

Резюмируя, хочу заметить, что у этого сериала примерно равное соотношение достоинств и недостатков. Крутые сцены здесь есть, но их мало. Антураж из игр присутствует, но он быстро перебивается всякой всячиной. Актеры играют отлично, но много нудных моментов. И так далее и тому подобное. В целом, этот сериал вполне себе можно посмотреть. Если вы не знакомы с этой видеоигровой франшизой, то никаких серьезных проблем, кроме линии Кван Ха вы не должны заметить. Если же вы напротив, любите Halo давно, то вам стоит быть готовым к тому, что сериал и игры это вещи абсолютно разные (от того и получается так, что и фильмы по играм и игры по фильмам зачастую лютый мрак), поэтому не стоит ждать от сериала чего-то супер каноничного. Хотя подобных вещей здесь и хватает. В целом, я бы сказал, что этот сериал весьма неплохо сочетает в себе как канон так и неканон. И именно для адаптации (не путать с покадровой экранизацией) отлично. Кому то может это нравится, кому то нет. Это уже дело каждого.  Сейчас проект продлили на второй сезон и у него есть неплохо клиффхэнгер. И мне интересно, что нам покажут дальше. Смогут ли они проделать работу над ошибками или нет? Посмотрим.