Комедия «Ёлки-иголки»: очередной паразит новогоднего проката

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

И снова перед нами проект, желающий откусить кусочек праздничного денежного пирога, и снова перед нами невероятно продуктивный, но столь же невероятно посредственный режиссёр, подобранные актёры, никогда и не читавшие присылаемый им сценарий, а творческим ориентиром всей этой удивительной команды становится легендарная франшиза "Ёлки".


И на этом моменте можно было бы и разойтись, однако, собранные в ограниченном прокате 850 тыс. рублей и распространяемое как плесень, попадание этой комедии в популярные потоковые сервисы, совершенно не даёт мне покоя.

Кто раздаёт подарки?

Карьера режиссёра проекта Александра Баршака, состоит из множества работ разной степени паршивости, но, пожалуй, самой актуальной и показательной стала недавняя киноадаптация "Красной Шапочки", в которой Александр числится сопродюсером. 

Перечисляя актёрский состав проекта, я буду упоминать и качество их работы в фильме, чтобы вновь не возвращаться к этим, не самым приятным воспоминаниям. Роль главной героини исполнила Алина Алексеева, которая хоть и не спасла своего одноклеточного персонажа, но и не отправила его на глубокое дно, в отличии от её коллег. Роль проницательного и необычного мальчишки, вечно забывающего текст, досталась восьмилетнему Дмитрию Калихову.

Павлу Прилучному, конечно же, вручили образ крутого и богатого альфа-самца, который перед главной героиней всё-таки раскроет свою чувственность и отважится на рыцарские поступки, не забывая о "брутальном" бурчании себе под нос, выпячивая свою челюсть на полметра вперёд.

Но настоящим чемпионом в бурчании, мычании, кривлянии и кряхтении становится Гарик Сукачев, немая роль которого, по усмотрению актёра и режиссёра, должна быть компенсирована этой наигранной артикуляцией и мимикой. Думаю, что идеальной ролью для Гарика, станет Мистер Ротвейлер из серии игр "Как достать соседа".


Беспощадное новогоднее рагу

В конечном итоге, центральные персонажи всё-таки преодолевают все свои драматические перипетии. Несправедливо обвинённый в аварии Прилучный, обретает в своей жизни смысл и отбеливает свою репутацию, а Алексеева* , начинает понимать, что судьба обязательно повернётся к ней лицом, нужно лишь верить в чудеса.

Двое этих персонажей находят друг друга (в романтическом смысле) и рискуя жизнями, они спасают немого деда-мороза, который весь фильм их лишь подставлял, позорил и обворовывал. В сюжет вплетены и бандиты, преследующие героев, и маленький мальчик с магическими способностями, и детективная составляющая, имеющая во всех смыслах слабый выхлоп, а под конец фильм начинает ссылаться на Чарльза Диккенса, что приносит очередную невыносимую боль.

Давайте попробуем остановиться на чём-то одном и обсудим конфликт главной героини. Грустная музыка, нелепые диалоги и "драматический" отыгрыш Алины Алексеевой, должны убедить зрителей, что расставание с парнем и её неумение общаться с родителями, делает героиню самой несчастной женщиной на свете, спасти которую из этого ада, способно лишь чудо. В общем, трагедия вселенского размаха.

Итак, мы уже поняли с каким подходом была проделана работа над сценарием и проработкой персонажей. В общем, факт того, что и прочие аспекты фильма сделаны даже без претензии на какое-либо старание, вас не удивит. Соответственно, заполняющую зрителя агрессию, вскоре сменяет банальное безразличие ко всему происходящему.

И со второй половины фильма, мне приходилось просто терпеть отвратительную актёрскую игру, в том числе и представителей массовки, постоянные саундтреки группы The Hatters, которые сменяли остальное музыкальное оформление, будто взятое из любого скетч-шоу нулевых, загадочный голос за кадром, пришедший в фильм из бесконечных "Ёлок", драматические и комедийные приёмы, предсказуемость и клишированность которых неприятно удивляет, и многое-многое другое.

Охладите своё рвение

Если вдруг, вы отметили неплохой рейтинг этого проекта на Кинопоиске, увидели парочку положительных рецензий и более 70 тыс. оценок, что является относительно неплохим результатом, и уже почти решились начать просмотр, вспомните всё вышеперечисленное, иначе вы просто лишитесь остатков своего новогоднего настроения.

Вместо этого, я посоветую обратить своё внимание на пролетевший мимо отечественных зрителей комедийный мюзикл "В духе Рождества", который может и не богат близкие нашему глазу локации и может показаться слегка затянутым, но он гораздо эффективнее взаимодействует с произведениями Диккенса, а также радует своего зрителя качественной комедией, праздничной атмосферой и чётко выстроенной моралью. 

  • * — Алексеев Андрей Викторович признан иностранным агентом