Дождались Fallout: впечатления зрителя, никогда не игравшего в игры франшизы

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Игровую франшизу Fallout я полюбил сразу — ещё до того, как она превратилась во франшизу. Ирония в том, что времени играть тогда совсем не было и приходилось наслаждаться лишь редкими новостями, скриншотами, позже урывками смотреть видеоролики и мечтать, что когда-нибудь придёт время и я погружусь в необычный постап-мир с головой.


Источник: www.imdb.com

В этом нет ничего удивительного. Эстетика Fallout запала в души даже тем, кто играть и не собирался. Таинственные убежища, мутанты, пустоши, крышки от Nuka-Cola, ретро-автомобили и ретро-роботы, точно выверенное оформление в стиле 1960-х годов нашей реальности — всё это создавало вокруг франшизы атмосферу… страшной, но красивой техносказки.

Каково же было моё разочарование, когда руки наконец дошли сразу до третьей части в обход первых двух — спустя годы после её выхода. Вполне ожидаемо, графика мне показалась мягко говоря скромной, я отложил игру, да так и не нашёл времени, чтобы к ней вернуться. Оставалось ждать экранизации — волей-неволей я уже довольно много знал об этом мире, чтобы желать увидеть цельную историю. И дождался.

Действие сериала «Фоллаут» происходит в параллельном мире, с мониторами на ламповых кинескопах, будто музейными машинами, героями, спокойно закуривающими в жилых помещениях в присутствии членов семьи — совершенно немыслимая ситуация для современной действительности, если речь идёт не о маргиналах.

Конец вычурному миру положила ядерная война, часть выживших укрылась в «номерных» убежищах компании Vault-Tec, а прочим пришлось выживать и умирать на поверхности. Действие сериала начинается через 200 лет после начала войны и в убежищах сменилось не одно поколение жильцов, даже не подозревающих, что почти каждое патентованное подземное укрытие скрывает мрачные тайны. На убежище 33 напали рейдеры и молодой дочери смотрителя Люси Маклин (Элла Пернелл) придётся пройти немало миль, чтобы отыскать похищенного ими отца. А заодно выяснить, зачем его похищали.

В чём-то даже хорошо, что не пришлось поиграть в игры франшизы. Пока игравшие ломали копья над вопросом «канон — не канон», я спокойно, под приятные безалкогольные напитки и лёгкую закуску усваивал, да что там — в два приёма просмотрел весь первый сезон.


Источник: www.imdb.com

Что ж. Зная историю мира «Фоллаута» только по верхам, могу уверенно сказать, что зрителю, незнакомому с реалиями игровых пустошей, сериал вполне зайдёт — хотя многое показано очень схематично и сюжет не отличается особенной сложностью, переспрашивать «а это кто?» и «а это зачем?» у знающих людей вряд ли придётся. Всё понятно и так.

Сериал необычен тем, что тем постапокалипсиса не пытаются освещать с серьёзным лицом — шуток в нём довольно много, но при этом действие не скатывается в откровенный фарс, а когда кое-кому из героев не задумываясь отрезали палец, я и вовсе на некоторое время перестал улыбаться. То есть, Fallout в этом отношении совсем не похож на не так давно вышедший The Last of Us, тоже снятый по мотивам игры, но юмора в котором чуть менее, чем нисколько.

Источник: www.imdb.com

Краски показались местами чересчур яркими, да и мир чересчур целым для пережившей двести лет после ядерной войны планеты, но учитывая происхождение самого мира и тесные связи в этом проекте Amazon Prime с Bethesda удивляться таким ярким краскам не приходится.

Порадовала и главная героиня Люси — Элла Пернелл так хорошо на мой взгляд сыграла наивную, но симпатичную жительницу убежища 33, что до самой последней серии вызывала настоящее раздражение — нельзя же быть такой простой! Порадовали и другие герои — от великолепного гуля до самозваного рыцаря Братства стали.

Словом, сериал удался и Amazon уже готовит второй сезон. Будем ждать. Кстати, герои не остаются статичными. Если в первой серии Люси выходит из убежища с пистолетом-игломётом, то в последней — за спиной у неё тяжёлый револьвер. Помотала её жизнь.

Изображение в превью:
Автор: geralt
Источник: pixabay.com