Чипы Intel Arrow Lake могут впервые за много лет использовать совершенно новую компоновку ядер
Изменение может заключаться в повышении производительности многопоточности. Отличная новость для создателей контента, но, к сожалению, не обязательно для игр.
После многих лет использования одной и той же фундаментальной схемы расположения вычислительных ядер в своих процессорах для настольных ПК, похоже, что Intel немного перепутает ситуацию со своей будущей архитектурой Arrow Lake. Вместо двух рядов основных или производительных ядер, за которыми следуют несколько банков эффективных ядер в последних разработках, Arrow Lake может переключиться на повторяющуюся последовательность блоков, содержащую четыре P-ядра и два банка по четыре E-ядра.
Идея о том, что Intel может изменить расположение ядер в своих процессорах, была предложена Kepler_L2 на X, а затем подтверждена Bionic_Squash, двумя людьми, которые высоко ценят свою точность в отношении утечек и отраслевых слухов.
Блок-схема в посте представляет собой макет схемы расположения P- и E-ядер, которую, как сообщается, Intel собирается использовать в Arrow Lake, и показывает, что в конструкции используется повторяющийся шаблон из четырех P-ядер, окружающих два банка по четыре E-ядра.
Это заметно отличается от того, как расположены ядра в последних архитектурах Meteor Lake и Raptor Lake Refresh — если диаграмма верна, то это будет первое большое изменение в расположении ядер с тех пор, как Intel представила E-ядро в своих чипах для настольных ПК в Alder Lake в 2021 году. Фактически, макеты Intel почти не изменились со времен Sandy Bridge в 2011 году, поскольку формат работал очень хорошо.
В то время процессоры типа Core i7 2700K имели четыре ядра подряд, и все они были подключены к кольцевой шине, которая обеспечивала быстрый доступ к общему кэшу L3. В последующих поколениях чипов Intel добавляла больше ядер, просто удлиняя ряд, а затем добавляя второй ряд. Последняя архитектура перед гибридной эрой, Rocket Lake в 2021 году, состояла из двух рядов по четыре ядра с шиной между рядами.
Это не изменилось с появлением E-ядер в Alder Lake, поскольку они были просто добавлены в конце рядов P-ядер, а кольцевая шина стала длиннее для их размещения. Это по-прежнему происходит в Raptor Lake Refresh, и даже небольшая вычислительная ячейка в процессорах ноутбуков Meteor Lake расположена таким образом.
Однако диаграмма Kepler_L2 заметно отличается от этой, но возникает очевидный вопрос: почему? Одна из причин заключается в том, что речь идет просто об эффективности компоновки, снижении температуры горячих точек, утечки тока и задержек между ядрами. Но масштаб изменений предполагает, что они могут быть более значительными, и другое возможное объяснение заключается в том, что Intel может тестировать свою идею арендуемых единиц (Rental Units — RU) в Arrow Lake.
Это то, что Intel запатентовала некоторое время назад, и по сути это сложная схема, которая разделяет потоки в зависимости от сложности инструкций и передает эти разделы соответствующему P- или E-ядру, в зависимости от того, что необходимо обрабатывать в этом разделе.
Имея один блок из четырех P-ядер и восьми E-ядер, Intel могла бы спроектировать Arrow Lake так, чтобы каждый блок имел свой собственный RU, создавая что-то относительно легко масштабируемое. Модели самого низкого уровня будут иметь один или два блока с отключенными некоторыми ядрами, тогда как процессоры с самыми высокими характеристиками могут иметь четыре или более блоков.
Intel также захочет в полной мере использовать свою конструкцию Skymont E-core в Arrow Lake. Утверждается, что новые ядра эффективности имеют более высокий IPC (скорость выполнения команд на такт), чем P-ядра Raptor Lake, поэтому Intel не снабжала P-ядра Lunar Lake каким-либо оборудованием HyperThreading (HT).
Некоторое время ходили слухи, что Arrow Lake также не будет поддерживать HT, поэтому процессор Core 15-го поколения с восемью P-ядрами и 16 E-ядрами будет всего лишь 24-поточным чипом. Это значительно меньше, чем 32 процессора, поддерживаемых Core i9 14900K, поэтому я не думаю, что Intel сделает это для высокопроизводительных процессоров Arrow Lake для настольных ПК.
Однако это может быть сделано для моделей более низкого уровня, таких как i7 и i5, чтобы выделить самые мощные процессоры. Опять же, нет особого смысла использовать RU и HT одновременно, так как общая идея состоит в том, что первый более гибок, чем второй.
Конечно, два человека в социальных сетях, заявившие, что именно так выглядит основная планировка Arrow Lake, ни в коем случае не являются конкретным доказательством изменений и не полностью указывают на то, что Rental Units уже в пути.
Для компьютерных игр это, вероятно, не будет иметь большого значения, поскольку шести-восьми P-ядер с HyperThreading по-прежнему более чем достаточно для подавляющего большинства существующих игр, но для создания контента более высокая многопоточная производительность является приоритетом. должен.
Источник: PCGAMER
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий