Звёздные войны. Игры, которые мы (не) заслужили

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Что для вас Звёздные войны? Для одних это фильмы от Lucasfilm, для других — это многочисленные книги и комиксы, для третьих — это игры. Лично я познакомился со вселенной ЗВ будучи ребёнком, когда по ТВ рекламировали Эпизод I Скрытая угроза. Досмотреть его тогда я не смог и долгие годы я был далёк от Далёкой-далёкой Галактики, пока в 2011 году я не наткнулся на последнюю (на тот момент) крупную игру в сеттинге ЗВ. Это была Star Wars the Force Unleashed 2.

Игра, на которую всем было плевать

Когда-то, имя «Гален» не ассоциировалось с персонажем Мадса Миккельсена из «Изгоя-Один», а прозвище «Старкиллер» не ассоциировалось с базой в эпизоде VII

Именно эта игра вернула меня в эту Вселенную. Я просмотрел все 6 эпизодов, и мне хотелось ещё. Но пока что остановимся на серии The Force Unleashed, разработанной компанией LucasArts. Эта игра была довольно таки средней. С одной стороны мы имеем, на мой субъективный взгляд, лучшую игру со способностями Силы, с другой стороны — довольно-таки слабую боёвку на световых мечах… Точнее, световых палках. Фанатам слэшеров эта игра не зайдёт, так как в ней нельзя делать комбо, как в Devil May Cry, фанатам ЗВ — не зайдёт из-за того, что световой меч не рубит цель с одного удара. Есть мнение, что боёвка всей серии The Force Unleashed — это боёвка God of War, только на световых палках. Сам подтвердить или опровергнуть данный тезис не могу, так как с серией God of War я не знаком.  Также игра обременена короткой кампанией, вторичным (по сравнению с первой частью) сюжетом и затянутыми моментами. (Да-да. В непродолжительной игре есть затянутые моменты).

Чем может зацепить The Force Unleashed 2? Разве что персонажами из оригинальной трилогии, музыкой и способностями Силы, спасибо физическому движку euphoria, работу которого вы могли наблюдать в GTA 4.

 Так почему же на неё всем было плевать? Дело в том, что игра вышла 2010 году, когда Звёздные войны были в не самом лучшем положении. Прошло 5 лет с момента выхода Мести Ситхов и накал ненависти к приквелам Звёздных войн ещё не утих. В странах бывшего СССР фанаты этой вселенной были, но найти их было сложнее, чем логику в трилогии сиквелов. А интернет не был так хорошо развит в отдалённых регионах России. К тому же — эта игра являлась продолжением неоднозначной первой части.  А сама франшиза через 2 года будет продана компании Disney, которая отменит канон Расширенной Вселенной. Что это значило для вселенной ЗВ? А то, что все книги, комиксы и игры вышедшие до 2014 года перейдут в категорию «Легенды». А что это означало для фаната ЗВ? Представьте, что вы фанат Warcraft, Mass Effect, Halo или Warhammer 40k. Вы изучаете лор или бэк (если вы фанат Вахи), читаете книги, комиксы, которые дополняют и расширяют вселенные этих франшиз, а потом вам заявляют, что это всё теперь не канон и всё ваше время, которое вы тратили на изучение любимых франшиз- потрачено в пустую.  Так же и здесь. Правда это не мешает Lucasfilm брать из РВ персонажей и события, а потом заявлять, что у них нет источников, на которые можно положиться...

Каждый из этих фильмов — крепкий орешек. У нас нет первоисточника. Нет комиксов. Нет 800-страничных романов. У нас нет ничего кроме воодушевлённых рассказчиков, которые собираются вместе и обсуждают то, какой может быть следующая глава.
© Кейтлин Кеннеди

Ну да я отвлёкся. Вернёмся к играм. Как я говорил, The Force Unleashed 2 была сиквелом. Первая же часть была, по моему мнению, в разы лучше.

Игра, разочаровавшая многих

Выглядит круто. Жаль, что в самой игре этот момент бесил.

 Что можно сказать про первую The Force Unleashed? Скажу вкратце: боёвка чуть хуже, чем в сиквеле, но в целом всё то же, кампания продолжительна, довольно таки интересна и зрелищна. Играем мы не абы за кого, а за последователя тёмной стороны Силы и не просто за последователя, а за настоящую имбу. Сюжет расположился между Местью Ситхов и Новой надеждой. Плюсы те же, что и в сиквеле: способности Силы, разрушаемость окружения, персонажи из фильмов, музыка и т.д. Из минусов. Есть проблемы с оптимизацией на ПК и управлением и камерой (ощущение, как будто из Devil May Cry 2 завезли), дизайн некоторых уровней — чистый платформер, затянутость. Если и играть в эту часть, то советую играть на консолях, так как она под них и создавалась. Ну а что вы хотели? 2008 год как никак...

Почему разочаровавшая многих? Потому что до релиза LucasArts говорили, что эта игра станет чуть ли не лучшей игрой по вселенной Звёздных войн. Также подогревал интерес слух о том, что к сценарию этой игры приложил руку сам Джордж Лукас. Не знаю, правда ли это или нет, но в целом сюжет получился довольно таки хороший, но это всё субъективно. В итоге же мы получили довольно таки средненький слэшер с плохим управлением, камерой и оптимизацией на ПК, которые и разочаровали многих фанатов ЗВ, а простых игроков просто не заинтересовало, а после отмены канона Расширенной Вселенной эта серия вообще канула в забвенье и её сегодня вспоминают далеко не все, а если и вспоминают, то далеко не в добром свете.

Игра, сумевшая в тактику

С чем у вас ассоциируется слово коммандо или коммандос? Любитель истории вспомнит о Британских коммандос, действующих во время Второй Мировой войны. Любитель кино вспомнит о Джоне Мэтриксе из фильма «Коммандо», сыгранном Арнольдом Шварценеггером. Отдельные личности вспомнят о Ганзовских коммандос, которых упоминали солдаты Красной Линии в Metro Last Light. Любитель Звёздных войн,  сразу же вспомнит о клонах-коммандос из игры Star Wars: Republic Commando. Ну или из мультсериала «Войны Клонов»… Или об элитном классе Республики в Battlefront 2 (2017)… Короче неважно. Главное вспомнит о Клонах-коммандос!

Вы можете недооценивать имперских штурмовиков с их «синдромом». Вы можете недооценивать клонов-штурмовиков. Но недооценивать клонов-коммандос… я вам крайне не рекомендую.

В далёком 2005 году пока я (будучи маленьким ребёнком) играл в Final Fantasy IX на PS1, в свет вышла игра Star Wars Republic Commando от всё той же компании LucasArts. В отличии от The Force Unleashed, эта игра получила куда больше хвалебных отзывов. Во-первых, тактический шутер в сеттинге Далёкой-далёкой Галактики звучит уже как минимум интересно. Разумеется, до серий Brothers in arms, Hidden and Dangerous и Rainbow Six (до того, как он стал «Осадой»), как пешком до Эч-То. Как ни странно — это пошло игре на пользу, так как не надо было особо заморачиваться, но при этом тебя, как игрока не держали за дурака. Во-вторых, Republic Commando давала возможность очутиться в шкуре спецназовца Галактической Республики и выполнять задания, от которых зависят победы в битвах Войн Клонов. Джедаи тут упоминаются лишь вскользь и… ну сами узнаете, если захотите пройти игру.

С республиканскими коммандос я познакомился в 2012 году.  Игра показывает нам небольшую историю отряда «Дельта». Отряд состоит из четырёх клонов-коммандос, однако несмотря на то, что они клоны — озвучивали их разные актёры и для придания индивидуальности все они имеют прозвища и свои характерные черты. Босс — командир отряда за которого мы играем, Фиксер — тех. специалист и хакер. Фиксер самый спокойный и закрытый член команды. Сев — очень жестокий и мрачный снайпер отряда «Дельта», у которого довольно таки… специфичное отношение к своей работе. Ну и Скорч. Подрывник, который выделяется своим весёлым характером и шутками. (Не знаю почему, но в своё время они мне напоминали Черепашек Ниндзя и мультсериала 2003 года.) Игра начинается… С начала жизни клона РК-1138 (Босса). Мы быстро наблюдаем его детство, тренировки, знакомство с братьями по оружию и отправляемся на своё первое задание на Джеонозисе. Когда я впервые увидел начало игры — я слегка удивился. Я то думал, что первой игрой, которая начиналась с рождения (или создания… неважно) была Assassins Creed 2. Как же я ошибался.

Раз уж речь зашла об «Осаде»)))

Если говорить про геймплей, то тут всё хорошо.  Первое, что бросается в глаза — это графика и интерфейс. Графон… устарел. И сегодня выглядит так себе. Интерфейс же вшит в шлем клона, что работает на погружение в игру.

Вся «тактическая» часть геймплея довольно-таки увлекает. Ты действительно управляешь отрядом и тактика добавляет небольшую нелинейность в процесс прохождения. Например, перед вами препятствие. Его нужно взорвать. Как поступить? Вы можете приказать бойцам занять позиции и прикрывать вас, пока вы ставите заряд.  Вы можете приказать ставить заряд одному из бойцов, а остальные будут его прикрывать, в том числе и вы. Если рядом есть турель, то вы можете её занять и прикрывать подрывника, вы можете приказать бойцу сесть за турель и самому пойти минировать препятствие, а можете одному бойцу приказать минировать, а другому прикрывать с турели. Конечно, этого маловато, но факт что вы можете слегка разнообразить своё прохождение — уже радует. Тем более не всегда надо лишь взрывать препятствия.

Бойцы отряда «Дельта» — это элита. Сомневаетесь? Тогда спросите у КНС, что они об этом думают. Правда, вряд ли трупы и груда металла смогут вам ответить.

Однако, сегодня эта игра может понравится далеко не всем. Всё дело во времени. Как уже говорилось, эта игра вышла в далёком 2005 году и выглядит она далеко не идеально. Графика так себе, дизайн уровней довольно таки унылый, а стрельба слегка ватная. Но несмотря на эти проблемы, Republic Commando очень хорошая игра. И если вас не пугают вышеперечисленные проблемы, то рекомендую к ознакомлению.

Сама Republic Commando оставила значительный след во вселенной Звёздных войн. Клонов-коммандос начали использовать в других произведениях по этому сеттингу. Позже, сам Дэйв Филони (один из будущих создателей «Мандалорца» и прости Господи «Повстанцев») добавит их в свой мультсериал «Войны клонов» и благодаря этому, клоны-коммандос являются частью не только Расширенной вселенной Звёздных войн, но и официального канона. И то, что мы можем играть за них в Battlefront 2 (2017), тоже его заслуга.  

Отряд «Дельта» в мультсериале «Войны клонов»

Клон-коммандос в качестве элитного класса «Головорез» в Star Wars Battlefront 2 (2017)

 Игры, давшие почувствовать себя джедаем

В далёком 1995 году, пока я… кхм… Пока оставалось 3 года до моего рождения, в свет вышла Star Wars Dark Forces от компании LucasArts. Чем примечательна эта игра? Да особо ничем. Ну как ничем… Это был один первых шутеров от первого лица и первый шутер от первого лица в сеттинге Звёздных войн! 

Хоть где-то штурмовики попадают...

Dark Forces разрабатывалась на движке Jedi, разработанном LucasArts. Сама игра напоминала Doom. Сюжет нам рассказывает о персонаже, который станет одним из самых любимых фанатами героем по имени Кайл Катарн. Примечательно, что самой первой миссией в игре является похищение планов Звезды Смерти. Да да. В Расширенной Вселенной ЗВ эти планы украл именно этот герой. Про саму игру мало что могу сказать. Это просто добротный шутер своего времени. Не больше. Куда более ценен его сиквел.

В 1997 году вышло продолжение. Star Wars Jedi Knight: Dark Forces 2.

Красивый арт. Эх… А вот самая игра выглядит… Устаревшей

Эта игра была разработана на новом движке от LucasArts — Sith (здесь должна была быть шутка про оригинальность LucasArts). Именно Dark Forces 2 начала развивать крутость Кайла Катарна, ведь сюжет повествует о том, как простой наёмник превратился в рыцаря джедая! Нам впервые в играх в сеттинге ЗВ (выполненном в 3D) выдают световой меч и способности Силы, при этом шутерная часть игры никуда не пропадает, также появилась возможность играть от третьего лица. Сразу скажу о минусах. Игра, как и Dark Forces, очень старая. Вот очень старая. Сами бои на мечах и способности Силы не впечатляют сегодня, а сам геймплей вам может наскучить. НО! Сюжет в игре захватывающий и интересный. Крайне рекомендую с ним ознакомиться, хотя бы в формате текста или просмотра катсцен, так как они были сняты с живыми актёрами.

Ещё одна причина, почему Кайл стоит в одном ряду с Люком

Сама история продолжается в аддоне Mysteries of the Sith, в котором нам дают поиграть не только за Кайла, но и за жену самого Люка Скайуокера, и не менее крутого и значимого персонажа для Расширенной Вселенной — Мару Джейд Скайуокер. Также нам впервые показали планету Дромунд Каас, которая известна всем игрокам MMO Star Wars the Old Republic.

Это вам не мусорщица Мэри Сью из сиквелов.

К сожалению, в отличии от оригинала, аддон не может похвастаться кат-сценами с живыми актёрами. Зато сюжет ничем ему не уступает, даже наоборот держит в напряжении. Но в целом это всё тот же Dark Forces 2. 

Ну а теперь поговорим об одной из игр, о которых гласит заголовок. Фанаты ЗВ уже поняли к чему вся эта прелюдия. Конечно же я говорю о Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast!

Именно эта игра возвела крутость Кайла Катарна в абсолют.

В отличии от всех вышеперечисленных игр, эту игру разрабатывала не LucasArts, а студия Raven Software. Да да. Та самая студия, которая подарила нам Wolfenstein 2009, Singularity, Quake 4 (в паре с Id Software) и Call of Duty Modern Warfare Remastered. Также эта компания на подхвате у всех основных студий-разработчиков Call of Duty. Именно они помогают допиливать все выходящие игры этой серии. В том числе на их счету уже ставший популярным Call of Duty Warzone. Что по моему личному мнению, мягко говоря несправедливо. Raven Software одна из старейших студий Activision. Она была создана ещё до распада СССР, а теперь (в паре с Beenox) подтирает за Infinity Ward, Treyarch и до недавних пор Sledgehammer Games. Быть может хоть сейчас (после ухода ключевых лиц из Sledgehammer Games) Activision позволит таки Raven Software заняться чем-то полноценным, а не только ремастер выпускать.

Когда-нибудь ворон… Когда-нибудь.

Ну хватит о грустном. Перейдём к Jedi Outcast. Игра разрабатывалась на движке id Tech 3. После произошедшего в дополнении Mysteries of the Sith Кайл Катарн решил отказаться от Силы и вновь стал простым наёмником. Первые миссии представляют собой простой шутер от первого лица c возможностью переключиться на вид от третьего лица. После определённого момента Кайл Катарн решает вновь научиться использовать Силу и получает то, ради чего и играют в эту игру. Световой меч! При этом, как и в Dark Forces 2, шутерная часть никуда не исчезает. Бои на световых мечах изменились кардинально. Они стали динамичнее. Есть разнообразие врагов. Есть враги вооружённые бластерами, боукастерами вуки, гранатами, снайперскими винтовками и автоматическим бластером (репитером) с гранатомётом. Также есть противники со световыми мечами: тёмные джедаи и солдаты-тени. Если противник вооружён бластером — он почти всегда пытается держаться на расстоянии и без остановки стреляет в игрока. Если противник использует световой меч, то игра начинает играть новыми красками. Тёмные джедаи в бою с игроком постоянно уворачиваются, пытаются сократить дистанцию, зайти со спины и нанести удар. Также они отражают все выстрелы из бластеров, могут метать световые мечи и использовать Силу. Кстати о ней. В отличии от Dark Forces 2, использование Силы в этой игре выглядит куда зрелищней и эффектней. Помимо предсказуемых притягиваний и отталкиваний здесь есть и более крутые приёмы например, молния Силы. В игре доступны 3 стиля боя на световых мечах. Но к сожалению, это не те формы боя на световых мечах, которые известны фанатам, вроде Соресу или Атару. Стили делятся на средний, быстрый и тяжёлый.

Стойка формы IV Атару

Стойка формы III Соресу. Теперь вы знаете, почему Оби-Ван так вытягивает руку и держит меч близко к голове.

Причём световой меч — это меч. В отличии от The Force Unleashed и Jedi Fallen Order, в большинстве случаев игроку требуется нанести всего один удар по противнику, чтобы убить его. Причём противник также может убить вас с одного удара, что правда происходит довольно редко. Сам световой меч имеет свою модель, которая оставляет следы на стенах, достаточно просто до неё дотронуться, а врагу можно даже отрезать конечность. Ко всему вышесказанному, стоит добавить, что есть мод, добавляющий полную расчленёнку. Одного касания может быть достаточно для убийства и это касается не только врага, но и вас.

Также к плюсам стоит отнести фансервис. Игроку предстоит посетить знакомые планеты и встретить знакомых персонажей из оригинальной трилогии Звёздных войн. Ну и наконец, хочется добавить в копилку достоинств всеми знакомую музыку из киносаги.

Но как и любая другая игра Jedi Outcast имеет свои недостатки. Есть проблемы с дизайном уровней. Зачастую ты не понимаешь, что хочет от тебя игра и куда надо идти. В некоторых локациях не хватает освещённости, а графика может отторгнуть современного игрока. Но все эти недостатки меркнут на фоне достоинств этой игры. Raven Software сделали замечательную игру и если вы любитель качественного геймплея и интересной истории, то эта игра точно вам понравится, а любитель Звёздных войн просто обязан с ней ознакомиться. 

Гроза штурмовиков, наёмник и просто парень со световым мечом и парой вопросов — Кайл Катарн.

 Но это ещё не всё. Ведь есть ещё одна игра о которой гласит заголовок. К тому же эта игра популярнее, чем Jedi Knight 2: Jedi Outcast. Я говорю о Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Просто лучшая игра в серии.

В 2003 году вышла Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy, которая являлась прямым продолжением Jedi Outcast. Игра была разработана всё теми же Raven Software на всё том же id Tech 3, но с новым протагонистом. Многие зададутся вопросом: как можно сделать персонажа, не уступающего Кайлу Катарну, который уже стал крутым героем с прописанной историей? Разработчики нашли довольно таки интересный и качественный ответ. Нам предстоит создать своего собственного персонажа, за которого мы будем играть. Мы можем выбрать пол, расу, внешний вид, даже рукоятку и цвет светового меча. А сама история начинается с того, что наш главный герой (героиня) по имени Джейден Корр отправляется в академию Джедаев и после первой вступительной миссии мы в неё вступаем и с этого момента начинается основная часть игры.

В отличии от прошлых частей, миссии в Jedi Academy представляют собой разнообразные задания на разных планетах, которые можно выполнять в любой очереди. Перед отправкой дают выбрать оружие и прокачать способность светлой или тёмной стороны Силы. В игре множество знакомых планет, например, Татуин, Корусант и т.д. К этому добавляются знакомые персонажи из фильмов и даже сам Кайл Катарн, который становится учителем главного героя (героини). Jedi Academy избавилась от главных минусов Jedi Outcast: тёмных локаций и проблемного дизайна уровней. Ну и в добавок в игре есть качественный мультиплеер, про который я мало, что могу сказать, так как играл в него очень давно.

По моему личному мнению Jedi Academy является лучшей игрой в своём жанре. Она избавилась от проблем прошлой части, взяла и приумножила её достоинства. Это просто качественное продолжение. Обязательна к ознакомлению, как и Jedi Outcast.

На этом заканчивается игровая история Кайла Катарна, но не история его самого. Про него будет написано ещё множество комиксов и других произведений, как и про Джейдена Корра. История Кайла Катарна показала, что игры по Звёздным войнам могут быть интересны и зрелищны не меньше фильмов. Кайл Катарн стал настолько популярен, что даже Disney решила скопировать его образ для фильма Изгой-Один в виде Кассиана Андора, которому до Катарна, как Сноуку до Палпатина.

С серией Dark Forces и Jedi Knight я познакомился всё в том же 2012 году. На фоне всеобщего недолюбливания The Force Unleashed я решил попробовать поиграть в эту серию, которую все так хвалили и понял почему эту самую The Force Unleashed считают весьма неоднозначной серией. Но вместе с Jedi Knight упоминалась ещё одна серия. Серия, которая даст прикурить многим современным AAA играм. 

Игра, ставшая лучшей

2003 год был богат на игры. Первый Splinter Cell, BloodRayne, Silent Hill 3, первый Halo, первый Call of Duty, тот же Jedi Academy… Devil May Cry 2 прости Господи… Какие игры в жанре RPG были популярны в то время? Разумеется это серия Fallout, Baldur`s Gate, Neverwinter nights, ну и разумеется серия Final Fantasy, которая правда относится к JRPG, но игнорировать эту серию всё же не стоит. И вот в 2003 году от студии BioWare, которые были ответственны за разработку Baldur`s Gate и Neverwinter nights выходит масштабная ролевая игра в сеттинге Звёздных войн. Я говорю о Star Wars Knights of the Old Republic! 

Bioware ещё до Mass Effect и Dragon Age доказала, что могут делать большие и красивые игры.

 С чего стоит начать? А с того, что начиная играть в эту игру я начал плеваться… Неожиданно правда?))) После Jedi Academy я ожидал от KOTOR`а чего то совершенного, особенно читая отзывы. А в итоге у меня было ощущение в духе «Что это за пошаговая боёвка? Что это за управление? Какие ещё 4000 лет до восхода Империи? Где я? Кто я? Что происходит?» Если бы я тогда знал то, что знаю сейчас об этой игре… Ох я бы себе подзатыльник дал точно... 

Да. Это серия рассказывает нам о событиях, которые произошли за 4000 лет до событий первого эпизода. Это мне казалось отстоем, а я на тот момент был знаком только с серией The Force Unleashed, Jedi Knight, Republic Commando. Я только только начал изучать Расширенную Вселенную Звёздных войн, дочитав книги Тимоти Зана о Гранд-адмирале Трауне. Но для фанатов, которые к 2003 году уже насытились персонажами фильмов и историй вокруг них, насытились событиями вокруг фильмов и событиями последующих после фильмов, серия KOTOR (по моему мнению) была тем, что требовалось для поклонников Звёздных войн. Это был глоток свежего воздуха и букет новых идей. Несмотря на то, что это одна вселенная, Далёкая Далёкая Галактика сильно отличается от той, что мы видели в фильмах, играх, книгах и комиксах. Например, здесь нет правила двух, которое предписывало наличие только 2 ситхов. Вместо этого мы имеем целую армию ситхов. Одно отличие, но оно сильно влияет на вселенную, а теперь представьте сколько всего этих отличий.

Настроив своего персонажа игра начинается на корабле Эндар Спайр (Шпиль Эндара). Едва проснувшись нас знакомят со здешней механикой. Выйдя из каюты мы выясняем, что корабль берут на абордаж ситхи. Выполнив первые задания, наш первый напарник жертвует собой, чтобы мы сбежали и спасли джедая по имени Бастила Шан. Пробившись к спасательным шлюпкам, мы встречаем республиканского офицера Карта Онаси, озвученного Рафаэлем Сбарджем, который через 2 года озвучит Скорча из Republic Commando. Вместе покинув Эндар Спайр мы попадаем на Тарис. Планету-город, аля Корусант.

Здесь мы узнаём от Карта Онаси, что предшествовало всему этому. Дело в том, что идёт Гражданская война джедаев. Герои Мандалорских войн генералы армии Республики по имени Реван и Малак, в конце этих самых войн отправились в Неизведанные регионы. Какое-то время о них не было ничего слышно и в один прекрасный момент они возвращаются лордами Ситхов с огромным флотом и армией, которые во многом состоят из бывших солдат и офицеров Республики.

Дарт Реван (справа) и Дарт Малак (слева)

Республика ничего не смогла противопоставить флоту Ситхов, но на помощь пришёл орден джедаев с Бастилой Шан, которая обладает способностью боевой медитации, которая может повлиять на ход войны. В какой-то момент, джедаи во главе с Бастилой проникают на флагман флота Ситхов и убивают Ревана. По крайней мере так нам говорит офицер Онаси. Спустя время Дарт Малак, став единоличным лордом Ситхов, понимает, что Бастила Шан с её способностью может переломить ход войны. Поэтому он атаковал Эндар Спайр и устроил блокаду Тариса, так как Бастила находится где то на планете. И вот мы должны найти Бастилу Шан раньше ситхов и покинуть планету.  Проблема в том, что капсула с нашим героем (героиней) и бравым офицером Онаси приземлилась на верхнем уровне Тариса, а капсула с Бастилой на нижнем. Если говорить коротко. То это наша основная миссия на этот момент игры.

Спустя 15-20 интересных многоступенчатых квестов (как основных, так и побочных) и 8 часов прохождения Тариса (именно столько у меня ушло на полное прохождение этого отрезка) Мы попадаем в Анклав...

Не не не не! Не в этот!!!

Мы попадаем в анклав джедаев на Дантуине. Да да. Именно тот самый Дантуин, на который указывала Лея Органа, как на базу Альянса Повстанцев в эпизоде IV. Попав на Дантуин нас берут в ученики-падаваны и мы начинаем постигать Силу. Так мы становимся Джедаем и нас отправляют на следующее задание на поиски фрагментов некой Звёздной карты, которые находятся на 4 разных планетах. Татуин, Кашиик, Манаан и Коррибан. И именно с этого момента в полной мере начинает раскрываться Knight of the Old Republic. Как я уже говорил, на полное прохождение Тариса у меня ушло 8 часов и плюс 3-4 часа полного прохождения Дантуина. Причём эти 12 часов прохождения ни на минуту меня не отпускали.  (Если бы появился ремейк KOTOR`а и его делали бы Square Enix, они бы его анонсировали в преддверии PS5 и Xbox Series X, а выпустили только к анонсу последующего поколения. Да и то сделали бы только Тарис… Привет Final Fantasy XVII Remake). Короче говоря, за сюжет беспокоится не придётся. Сценарий писал Дрю Карпишин, который в будущем напишет сценарий к серии Mass Effect. 

Ну а теперь поговорим о геймплее и механике. Ролевая система в этой игре добротная. Мы выбираем класс, внешность, пол и характеристики персонажа. Как в любой уважающей себя RPG здесь есть отыгрыш. Мы можем идти, как по светлой, так и по тёмной стороне Силы. А можем наплевать на всё и быть серым джедаем. Кто как хочет. Можем вообще не морочить себе голову джедайством и Силой, а просто взять бластер. Правда вам же будет хуже… В этой игре классные диалоги, на которые могут повлиять и ваши характеристики: красноречие, бартер, сила и Сила)) и т.д. Также, здесь есть спутники. Спутники здесь не простые неписи, которые служат вам телохранителем, а полноценные личности. Со своей историей, характером, и т.д. (HK-47 передаёт привет всем мешкам с мясом) Немало важную роль играет прокачка. Так, как в отличии от Галена Марека мы не имба и не ученики Дарта Вейдера, а Кайл Катарн отжигать будет только через 4000 лет, способности Силы мы получаем через прокачку. Мы не только улучшаем характеристики персонажа, но и получаем новые способности. Причём есть не только обычные способности, доступные всем, вроде критического удара или шквала ударов, также есть способности Силы, которые есть только у джедаев. Но и здесь не всё так просто. Есть способности Силы светлой стороны, тёмной стороны и нейтральные. Однако, это не значит, что будучи добряком джедаем вы не сможете использовать молнию Силы. Вы сможете её использовать, однако тратить очки этой самой Силы вы будете куда больше, чем адепт Тёмной стороны. К тому же прокачиваем мы не только своего персонажа, но и своих спутников.

В целом… Что можно сказать о Star Wars Knights of the Old Republic? Это очень качественная игра. Она повлияла на Расширенную Вселенную Звёздных войн. Если противник канона РВ будет постоянно напоминать минусы этой самой РВ в виде The Force Unleashed или комиксов серии «Тёмная Империя», то сторонник РВ всегда сможет ответить, как минимум 3 огромными плюсами: книги про про Таруна от Тимоти Зана, серия игр Jedi Knight от LucasArts и Raven Software и серия игр Knight of the Old Republic от BioWare и Obsidian. Именно KOTOR показал, что вселенная может жить без привязки к персонажам и событиям, так или иначе связанных с фильмами Джорджа Лукаса. Эта игра также повлияла и на игровую индустрию. KOTOR стал первой масштабной и красивой RPG от западных разработчиков (про японских я промолчу, так как они в своих JRPG красивые миры и катсцены делать умеют). Если вы не играли в KOTOR. То крайне рекомендую к ознакомлению. 

Игра, (не) ставшая лучше оригинала

Каждый продукт ставший популярным и прибыльным — обречён на сиквел. Есть как хорошие сиквелы, такие как Assassins Creed 2 и Resident Evil 2. Есть и плохие сиквелы, вроде Far Cry 2 и Devil May Cry 2. Причём и Assassins Creed 2 и Far Cry 2 разрабатывали и издавали Ubisoft, а Resident Evil 2 и Devil May Cry 2 разрабатывали Capcom. Так к какой же категории относится сиквел Knight of the Old Republic?

Я тут как-то упоминал Fallout и Obsidian… Так вот это не просто так, ведь Star Wars Knights of the Old Republic 2 The Sith Lords была разработана не BioWare, а студией Obsidian и вышла в феврале 2004 года. В Obsidian работали (многие до сих пор работают) выходцы из Black Isle Studios и Troika Games. Эти разработчики подарили нам дилогию Fallout и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Вообще студия Obsidian знаменита тем, что выпускает довольно таки хорошие продолжения чужих франшиз. Но! Сиквелы этой студии очень сильно страдают в техническом плане. Огромное количество багов порой просто не позволяло пройти игру, как таковую. И первым таким сиквелом и первой игрой студии Obsidian и стала Star Wars Knights of the Old Republic 2 The Sith Lords. На будущее просто KOTOR 2...

Про сюжет я в этот раз говорить не буду, так как он напрямую связан с первой частью, а мне бы не хотелось каждые 10 секунд кидать спойлеры. Скажу только, что сюжет в этой части куда мрачнее и гнетущее чем в первой части. На мой взгляд — это самая мрачная история во всех Звёздных войнах, так как она в полной мере раскрывает суть Тёмной стороны Силы и всю Силу в целом. История и персонажи в KOTOR 2 куда интереснее, глубже и лучше проработаны. За всё это стоит сказать спасибо Крису Авеллону. Сценаристу KOTOR 2.

Если говорить про геймплей, то здесь постарались избавиться от минусов первой части и преумножить плюсы. Например, спутники. Теперь же у них есть такой показатель, как доверие. То есть если вы слишком тёмный, то ваш напарник не будет вам раскрывать душу и наоборот. В зависимости от ваших действий и слов ваши напарники будут относиться к вам по-разному. Также в зависимости от класса по сюжету вы будете прокачивать разные навыки. Например, если вы стали джедаем-хранителем, специализирующемся на боях на световых мечах, то вы будете познавать новые формы боя на световых мечах. А если класс джедая-консула, то новые способности Силы.

Но как я писал раньше у игры есть проблемы. Точнее проблема. В чём же проблема? А проблема в издателе. Компания LucasArts дала на разработку сиквела 14 месяцев. Разумеется это мало. И игра вышла… мягко говоря сырой. К тому же игра в плане сюжета страдает от другой проблемы, которая также как и баги присутствовала у Obsidian. Это огромное количество вырезанного контента. Fallout New Vegas с его вырезанным контентом Легиона Цезаря не даст соврать. Так и тут. Помимо багов, в этой игре были двери, которые невозможно было открыть, были сюжетные ветки, обрывающиеся на середине и т.д. Но на помощь пришло комьюнити, которое не только своими силами избавили игру от багов и глюков, но и смогли восстановить вырезанный контент, пусть и не весь. Если кому надо, то проект называется «The Sith Lords Restored content mod». 

Но несмотря на все баги и вырезанный контент, благодаря очень сложной и мрачной истории, многие фанаты Звёздных войн считают KOTOR 2 не просто хорошим сиквелом, а сиквелом превосходящем оригинал. Вроде и хочется рассказать больше, но в то же время и хочется чтобы те кто не играл в KOTOR и его сиквел, сами для себя открыли эту дилогию. Я же постарался как можно сжато раскрыть достоинства и недостатки серии Knights of the Old Republic.

Что было дальше? Ну у Obsidian был Neverwinter nights 2 и Fallout New Vegas. У Звёздных войн были Republic Commando, Battlefront 2 от Pandemic Studios и серия The Force Unleashed… А потом… Потом пришёл Disney...

Игра, сумевшая реабилитироваться

Я не стал затрагивать серию Battlefront от Pandemic Studios, поскольку недолго в неё играл. А с Empire at War я так и не познакомился. Зато я затрону другой Battlefront… Battlefront 2 от студии DICE.

Ох… Как же эта игра в своё время разочаровала...

В 2015 году вышел перезапущенный Battlefront. Я в него не играл, но знаю, что в целом он был неплох, а Battlefront 2 я не ждал, поскольку после покупки франшизы Star Wars компанией Disney, я вообще потерял всякий интерес к их продукции. Почему? Тут 2 фундаментальные причины. Первая причина — это отмена канона Расширенной Вселенной. Проще говоря всё то о чём я писал до этого момента… Этого всего как бы и не было… Ну кроме клонов-коммандос. Тут спасибо Дэйву Филони и его «Войнам Клонов». Вторая причина — это эпизод VII, который… был плох. Вот просто плох и всё.

Потом… в 2017 году вышла Battlefront 2 и её старт был, мягко говоря провальным. В чём причина? А причина в компании Electronic Arts. Именно им Disney дала права на разработку игр по вселенной Star Wars, так как LucasFilm, уже будучи купленной компанией Disney, по факту ликвидировала LucasArts. В Battlefront 2 (2017) просто всё было завязано на лутбоксах. Даже прокачка. Перки, которые есть в игре открывались не за прокачку уровня конкретного героя или класса, они открывались в лутбоксах. Это главная проблема игры… Была! Battlefront 2 в 2017 и Battlefront 2 в 2020 — это две разные игры. Эта игра (как и некоторые игры помимо неё) доказала, что даже после провального старта, она может реабилитироваться. Из игры полностью убрали лутбоксы. Доступны все классы со старта, перки открываются по мере прокачки, а скины, эмоции и реплики открываются за внутриигровую валюту, которая очень быстро копиться. В целом — это очень красивая и хорошая игра. В ней приятно играть и за простые классы (штурмовик, разведчик, поддержка, офицер) и за элитные классы (головорез, диверсант) и в особенности приятно играть на технике и за героев, а чтобы поиграть за элитный класс, технику или героя, требуется накопить очки во время игры. В самой игре несколько режимов. Аркада, кооп, мультиплеер и кампания.

Про кампанию скажу сразу… она никакующая. Перед релизом нам обещали показать войну с той стороны баррикад, а по сути мы просто бегаем за элитных штурмовиков в начале, а потом переходим к повстанцам. И ладно бы это было показано хорошо, но ведь нет! Герои толком не раскрыты, а сама история даже по сравнению с The Force Unleashed 2 блеклая. И от этого ещё обиднее, ведь за сценарий отвечал Уолт Уильямс, а это на минуточку, сценарист Spec Ops: The Line...

Эхх ну да ладно. Battlefront 2 в 2020 году — это отличная игра. Если вы поклонник Звёздных войн — берите. Если вам хочется поиграть за персонажей фильмов — берите. Если вы не поклонник «пиу пиу» бластеров… то… Брать не советую… Она вам ряд ли зайдёт

Игра, подарившая оптимизм

Ну вот мы и дошли до неё. Star Wars Jedi Fallen Order от студии Respawn Entertainment. Если честно, то от этой студии я ждал Звёздные войны в последнюю очередь, а когда Винс Зампелла на EA Play заявил о разработке игры по в сеттинге ЗВ… Моя реакция была такой:

Ждать приключенческую игру с одной только одиночной кампанией от разработчиков серии Titanfall и создателей Call of Duty… Согласитесь звучит, как минимум забавно. Но осенью 2019 года она вышла и стала одной из самых успешных игр Electronic Arts и самой высоко оценённой игрой за долгие годы. В чём же секрет? А секрет прост: хорошая история, написанная самим Крисом Авеллоном, качественный геймплей и выход в Steam. Плюс: игра вышла вместе с премьерой сериала «Мандалорец» от Дейва Филони и Джона Фавро, который был тепло принят зрителями. Ну и наконец — это первая полноценная одиночная игра в сеттинге Звёздных войн.

События Star Wars Jedi Fallen Order происходят между эпизодом III и эпизодом IV. Главный герой парень по имени Кэл Кестис работает на… Свалке… Ну как свалке. Это не просто свалка! На этой свалке разбирают корабли оставшиеся после Войн Клонов. У нашего героя есть друг по имени Прауф, который говорит этому самому герою, что у него ещё всё впереди и не стоит застревать на этой свалке. Во один момент платформа, на которой стоят Кэл и Прафу начинает разрушаться и последний падает, но его спасает наш герой применив Силу. Выясняется, что наш протагонист падаван, переживший приказ 66 и скрывающийся на этой самой планете Бракка. Однако, применив Силу, Кэл засветил себя и на планету тут же явились имперские штурмовики и инквизиторы с целью найти недобитка-джедая. Имперцев решает отвлечь на себя Прауф. Он признаётся, что это он джедай и в итоге его убивает инквизитор, которую зовут Вторая сестра. Кэл, не сдержавшись достаёт световой меч и пытается атаковать её, но в итоге его выкидывают с платформы и он падает на поезд. Здесь начинается самая динамичная часть игры. В какой-то момент прилетает корабль, экипаж которого пытается спасти Кэла, но у них ничего не получается и Кэл остаётся один на один со Второй сестрой. Это наша первая схватка с боссом. По её окончанию главный герой всё таки попадает на корабль своих спасителей и они улетают. Экипаж состоит из латеронца Гриза Дритуса, капитана корабля «Богомол» и человека Цере Джанды бывшего джедая, отказавшегося от Силы. Цере говорит Кэлу, что её целью является обнаружение и обучение чувствительных к Силе детей. Кэл, как выясняется, также отказался от Силы и главной целью игры становится поиск голокрона на котором отмечены чувствительные к Силе дети и повторное обучение Кэла. 

Поскольку Кэл падаван — могущества Катарна не ждите)))

Если говорить про геймплей, то игра во многом напоминает серию Souls. В игре есть круги медитации, которые копируют костры в Souls. Для незнакомых с данной серией, эти круги нужны для сохранения, воскрешения противников на уровне и пополнения аптечек, которые здесь являются стимуляторами или просто «стимами». Совпадение, но игра стала первой игрой Electronic Arts за долгие годы, которая вышла в стим. Вот уж действительно время для стима))) В этой игре, как и в Souls есть стамина. Бесконечно блокировать удары не получится. А очки Силы, пополняются медленно и чтобы быстро их восстановить нужно успешно нанести удар. Помимо всего этого, в игре присутствует кастомизация, пусть только и косметическая. Можно менять расцветку «Богомола», менять 100500 вариантов пончо и самое главное, можно кастомизировать свой световой меч. 

В целом, игра очень хорошая. Но есть одна проблема. Для поклонника Звёздных войн (знакомого с играми по этой вселенной) Fallen Order покажется переоценённой. В ней нет такой глубины и проработки сюжета, как в серии KOTOR и нет той отличной боёвки из серии Jedi Knight. Механика Souls не столько плюс, сколько минус. Световой меч превратился в световую палку, а самих способностей Силы чертовски мало. Но если вы впервые сталкиваетесь с играми в сеттинге Далёкой Далёкой Галактики, то эта игра вам понравится. Ну а мы ждём сиквел. По крайней мере о нём заявил Джейсон Шрейер. 

Заключение

Ну вот я и закончил свой первый пост. Как на сайте, так и вообще. Если есть неточности и косяки, то смело пишите об этом в комментариях. Судите строго. Спасибо всем и пока.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

16 комментариев

L
Дело в том, что игра вышла 2010 году

А интернет не был так хорошо развит в отдалённых регионах России

В этих отдаленных районах проживает довольно небольшой процент населения России…
FANAT_FROM_KVJD
Для меня отдалённые регионы России — это всё, что дальше МКАДа и Питера)))
T
Empire at War это единственное во что до сих пор поигрываю из серии.
t
новые звездные войны конечно не сравняться со старой игрой на движке quake2 engine.
Мне не понятно за что я заплатил 4500р. Я до конца не доиграл но я так понял что там всего 2-3 планеты, которые пробегаются довольно быстро. Такие короткие игры делают только по фильмам типа -Эрагон мне нравилась игра где на драконе надо было летать или самому сражаться. Но она и стоила дёшево. По длительности новые звездные войны это не полноценная игра.
Все критиковали хост рекон брэкпойнт — но там столько контента, там огромная территория смоделирована, понятно за что деньги заплатил. А в новых звездных войнах кусочки трех планет и все, игра закончилась.
Может конечно если заново начну играть в новую игру она мне понравится но я был уже на второй планете, а поиграл всего ничего и как то расстроился за свои потраченные деньги. Вот в doom eternal за 2000р сколько контента выпустили
M
Планет там в 2-3 раза больше. Да и сами основные планеты довольно масштабны. Изначальная локация(включая первую гробницу) на ледяной планете открывает едва ли пятую её часть. Планеты вуки и ведьм тоже довольно масштабны.
Сравнение с Ghost Recon некорректно от слова совсем. В призраке применена компьютерная генерация расстановки объектов. В том же Division 2 её результат ещё более впечатляющ. Но у неё есть фатальный недостаток — вроде бы всё красиво, но ничего интересного не происходит, потому что для создания этого самого «интересного» нужна ручная работа. В павшем ордене ситуация с точностью наоборот — там всё делалось руками. Призрак — песочница, а павший орден — кишка аля dark souls. И т.д.
FANAT_FROM_KVJD
Эээ… Мне кажется, что не стоит сравнивать Breakpoint и Fallen Order. Это 2 совершенно разные игры с разными целями и механиками
T
Dark Forces был для своего времени очень, очень хорош. Игра цепляла, и не отпускала до конца.
Еще зря обошли вниманием флайтсимы — X-Wing и Tie Fighter — тоже весьма годно, местами покруче Wing Commander.
А вот с Fallen Order не все так однозначно. У меня к нему очень странная претензия (ну кроме кругов медитации — ненавижу эту консольную отрыжку) — не могу играть за героя -откровенного дебила. И по рисовке, и по действиям. А так действительно очень неплохо.
M
Круги медитации — это не консольная отрыжка, это влияние souls. Собственно, там сама механика слизана с souls. ГГ там да, немного дебиловат. Но не настолько отталкивающе и клоунски как в других «подростковых» играх, типа тех же DMC. Всё таки souls с откровенным дебилом смотрелся бы странно. Да и для вселенной ЗВ немного дебиловатые герои — это скорее норма, нежели исключение.
FANAT_FROM_KVJD
Как-то вы резко к серии Devil May Cry относитесь. А то, что ГГ дебиловат в DMC, так в этом то и фишка. Раздолбай, который может одной рукой вынести демонов, но не может нормально выпендриться перед девушкой. Это же забавно не?)))
T
Какая разница, как оформлять и называть checkpoints? Еще хуже сделали — теперь до них надо обязательно БЕГАТЬ.
Хорошая игра — когда я могу выйти из нее в любое время (например — срочное дело) и продолжить РОВНО С ТОГО ЖЕ МЕСТА.
Но нет, в угоду консолям ты ОБЯЗАН добегать до чекпоинта и начинать заново с него. А что, время прохождения-то растягивается, а на твой комфорт — плевать!
Что интересно, Сони в 5-й обещало-таки добавить QuickSave. Под видом дикой инновации — теперь вы можете сохранить игру в любой момент!
FANAT_FROM_KVJD
Обошёл по одной просто причине — Я в них не играл. Не люблю симуляторы))) А насчёт дебила героя… Тут я с вами не соглашусь. Особенно на фоне персонажей диснеевского канона.
T
Ну это моя личная претензия. Кому-то может и не мешает, мне — да.
FANAT_FROM_KVJD
Ну… (разводит руками)
115576688665060291965@google
Прошел только недавно Репаблик коммандо, теперь хочу купить в стиме, с друзьями зарубиться.Касаемо Фаллен Ордера совершенно недоволен.Ну что это такое? Геймплейно игра скуднее чем тот же Оуткаст.Деградация какая то.
FANAT_FROM_KVJD
Ну, что имеем. Её главное достоинство — это первая одиночная игра по ЗВ. В этом секрет.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Квантовый парадокс: как частицы «проходят сквозь стены»

Квантовая механика — это наука, изучающая мир на уровне атомов и субатомных частиц. Она полна странностей и парадоксов, которые кажутся невозможными в нашем привычном макроскопическом...

Как активно провести день с собакой

Рабочая неделя отнимает практически все свободное время. Наши питомцы вынуждены довольствоваться краткими прогулками утром, днем и более продолжительным выгулом в вечернее время. В выходные хочется...

Почему калифорний стоит 27 миллионов долларов за грамм

Существует несколько металлов, которые занимают ключевые места в развитии технологий, а без некоторых невозможно сейчас представить ювелирную нишу. Однако не многие могут знать, что есть среди них...

Какую кровлю выбрать: 10 популярных вариантов для вашего дома

Вершина любого дома, его крыша, не только защищает его обитателей от непогоды и внешних воздействий, но и задаёт тон всей архитектурной композиции. Правильный выбор кровельного материала способен...

Эффектная блютуз-колонка ELTRONIC 20-70 для домашних вечеринок

  • Рассуждения
  • Eltronic
Всегда приятно, когда ты приобретаешь какую-то технику, а в комплекте с ней идут бонусы в виде дополнительных девайсов. Именно этим, плюсом к качественному звучанию, и может похвастаться...

Что означают знаки с белыми буквами на зелёном фоне на грузовиках?

Многие могли заметить на грузовиках круглые зелёные знаки, на которые были нанесены различные буквы: L, G, U, E, S. Зачастую эти знаки размещают спереди или сзади грузовика. Помимо букв в зелёном...