Ждешь эту игру? Придется тебя расстроить. 5 ожидаемых новинок, которые наверняка разочаруют

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Пока весь мир был занят обсуждениями The Last of Us 2, в Steam проходил летний фестиваль игр. На неделю нам дали возможность оценить множество грядущих новинок, и я не упустил шанс этой возможностью воспользоваться — ведь новые интересные идеи в 2020 году в основном продвигают инди-разработчики.  Я успел опробовать пару десятков проектов. Поначалу мне показалось странным, что демоверсии этих игр сделали доступными всего на неделю, после чего они были удалены с площадки. Странный ход, учитывая что на создание демо были потрачены время и силы. Почему бы не оставить её в общем доступе, чтобы затраченные усилия не пропали даром, и с игрой могло ознакомиться как можно больше людей? Но чем больше игр я смотрел, тем больше понимал почему демки удалили. Многие игры оказались откровенно не такими прекрасными, какими нам их демонстрируют в промо-роликах. Разработчики это понимали и предпочли чтобы их проекты так и остались для аудитории «котом в мешке».

Вы наверняка узнали как минимум парочку игр из превью. Эти игры нам неоднократно демонстрировали в том числе и на презентациях консолей X-Box и PS5. Именно там я впервые обратил на них внимание. И поскольку некоторые из этих проектов выходят уже в этом месяце, я решил написать этот пост, чтобы оградить вас от неудачных покупок.

Destroy all Humans — игра от издателя THQ Nordic, который довольно часто радует нас неплохими проектами. К сожалению не в этот раз. В рамках демоверсии разработчики разрешили пройти одну миссию, в которой дают побросать коров с помощью телекинеза, пострелять военных, полетать на джетпаке и даже выжечь небольшую армию лучом летающей тарелки. Несмотря на приличную графику,  наличие юмора, попытки показать интересных персонажей игра воспринимается ну просто никак. Геймплей не приносит никакого удовольствия, ни стрельба, ни швыряние коров не доставляют, физика не чувствуется. Всё кажется каким-то картонным, неживым. Сатира в игре пытается высмеять какие-то уже устаревшие американские стереотипы и клише, связанные с инопланетянами, поскольку в игре события происходят в альтернативной Америке 60-70-х годов, но лично мне данный период мало знаком и не очень интересен. Думаю, американцам такой сеттинг будет куда ближе, возможно им придутся по душе здешние шутки. К сожалению, меня данная игра никак не задела. Я понимаю, что я видел только малую часть, но если разработчики не смогли сделать увлекательным даже маленький кусочек игры, то я не вижу что интересного они могут нам предложить в полной версии. Геймплейно — это просто безвкусная жвачка.

 Grounded  — проект от небезызвестной Obsidian, создателя таких хитов как Fallout: New Vegas, Pilars of Eternity и The Outer Worlds. В этот раз американская студия, которая в данный момент принадлежит Microsoft, пробует свои силы в жанре survival или, как говорят у нас, выживастик. Демо данной игры было ограничено по времени, а вот ограничение по количеству контента сделали условно. В рамках начальной миссии, для того чтобы скрафтить первые предметы нужно было найти условный верстак, у которого оказалась 20-минутная перезарядка. Таким образом, больше нескольких начальных предметов типа копья и дубины скрафтить просто не представлялось возможным. Оставшееся время я постарался по-максимуму побегать по локации и посмотреть на декорации, которые нарисовали разработчики. И вы знаете, посмотреть на мир с перспективы букашки было довольно занятно. Графика и декорации в игре сделаны действительно неплохо. Но вау-эффект прошел буквально за полчаса, и оставшиеся 20 минут я постарался себя хоть чем-то занять. К сожалению получилось не очень. Дерево технологии сделано как-то… Странно. Пару предметов я скрафтил, а вот чтобы развиваться дальше нужен был топор. Его я собрать не смог, потому что один из ингредиентов, а именно закрепляющая веревка-лиана просто отсутствовала в окружающем мире. Я минут 10-15 бегал её искал, но так и не нашел. Всё это сопровождалось постоянным удиранием от огромных пауков, с коими здесь, как по мне, переборщили. Закончилось моё приключение тем, что я наткнулся на божью коровку и попробовал заковырять её копьём, стоя на возвышенности. Тогда-то мне и стало очевидно что играть в эту игру в одиночку нет никакого смысла. Здоровье насекомых-монстров сбалансировано под кооператив, так же как и их мувсет. Пока один отвлекает, другие наносят удары. В одиночку это все растягивается на очень продолжительное время. Еще мне в игре не хватило обучения и хотя бы какой-то сюжетной подоплеки. В демке мы просто появляемся посреди лужайки, нам ставят несколько указателей, на этом всё. Не объясняют даже базовых элементов геймплея, как и того как мы здесь оказались и что нужно делать чтобы двигаться дальше по сюжету.

Не могу назвать эту игру безоговорочным провалом, но не советую её к покупке если вы собираетесь играть один. Получить удовольствие от игры в одиночку будет очень сложно. Адекватно оценить выживастик за 50 минут нельзя, но могу сказать что данный проект не очень дружелюбен к игроку как с точки зрения обучения механикам игры, так и с точки зрения интерфейса. Возможно кто-то захочет разобраться в этом всём вместе с друзьями. Но по моим сугубо личным ощущениям за 50 минут игры скорее нет, чем да. И это связано не только с вышеуказанными косяками. Сам геймплей довольно посредственный, если рассматривать его в отрыве от сеттинга. Он не способен глубоко увлечь. По сути это просто песочница без режиссуры, где вам предлагают развлекать себя самим. Побыть крохотным забавно какое-то время, но бегать от каждой второй букашки каждые 3 минуты очень быстро утомляет.

Black book  — игра от студии отечественных разработчиков Motreshka из Перми. Ребята делают довольно уникальный проект который сложно отнести к конкретному жанру. Если коротко, то игра Black book — это попытка скрестить жанры квест и карточный рогалик. Нам предстоит играть за юную девушку, которая пошла на сделку со злом и стала ведьмой, чтобы вернуть к жизни любимого. Дед передал ей черную книгу, которая согласно легендам может исполнить любое желание если сломать все её печати. Каждую печать охраняет могущественный демон, которого нам предстоит победить.

У игры довольно занятная структура: с одной стороны мы имеем стандартный квест, с возможностью ходить по локациям, взаимодействовать с окружением и предметами, общаться с персонажами и выбирать варианты фраз в диалогах. С другой у нас есть возможность проводить сражения с врагами с помощью карт, пополнять коллекцию, а также влиять на ход развития сюжета с помощью системы кармы. Карма — некая шкала, от которой будут зависеть выбор фраз в диалогах, а также сила определенных заклинаний. Она формируется в зависимости от того какие решения вы будете принимать по ходу игры. Есть возможность отыгрывать как положительного так и отрицательного персонажа. 

У игры очень приятный визуальный стиль, окружение и локации сделаны с большим вниманием к деталям. У разработчиков получилось создать действительно уникальную атмосферу. Сложно описать словами, но эта такая очень тягучая атмосфера c одной стороны тёмной, а с другой старой доброй русской сказки. В диалогах присутствует много старинных слов, насколько я понимаю один из приоритетов авторов — это затронуть тему русской культуры. Упор на древнерусскую мифологию сделан очень большой. Тем, кто давно хотел окунуться во что-то подобное, проект определенно будет интересен.

К сожалению, описанные мной достоинства скорее всего не заинтересуют массового игрока, и на это есть причины. Квесты сегодня — это очень нишевый жанр, который практически исчез с рынка. Можно много спорить почему так случилось, но я думаю никто не будет спорить с тем, что современного игрока квестом банально очень сложно увлечь. Нужен блестящий сценарий, яркие персонажи, крутые загадки, выдающаяся рисовка. Жанр стал довольно дорогим и сложным в производстве и окупаемости. Карточные рогалики, такие как Slay the Spire и Monster Train сегодня довольно популярны, и боевая система, а также система прохождения уровней, когда вам предлагают карту, по которой вы уже выбираете маршрут движения с событиями-комнатами в Black Book сделана по аналогии с этими играми. Но вот если эти жанры смешать, то вы получаете геймплей, который берет только худшее из двух этих жанров. Любители квестов получают очень растянутое повествование, еще и с кучей боёв, которые может быть им вовсе и не нужны. Любители карточных RPG получают медленные бои с очень медленной прогрессией, которые прерываются постоянными квестовыми вставками из диалогов. Slay the Spire во многом шедевральная игра, потому что геймплей у неё на самом деле может быть как медленным, так и очень динамичным, подстраиваясь под темп игрока. В Black Book он очень, очень медленный всегда. Поэтому я считаю что игра может понравиться определенной категории людей, но большинству настолько медитативный процесс не придется по вкусу. К счастью, это одна из немногих игр, пролог которой остался доступен для ознакомления в Steam. Видимо авторы уверены в своём продукте. Кто заинтересовался, можете поддержать российских разработчиков — опробовать игру самостоятельно и рассказать им про свои впечатления. Это наверняка поможет им сделать игру лучше.

Eastern Exorcist  — небольшой инди-проект студии Wildfiregame. До летнего фестиваля игр вы скорее всего про него ничего не слышали, как собственно и я, но к концу события трейлер данной игры красовался в самом верху главной страницы Steam. Видимо, проект стал одним из самых популярных среди игроков по количеству просмотров. И тут действительно сложно что-то возразить: трейлер игры оставляет очень сильные впечатления, благодаря очень красивой рисовке и зрелищной боевой системе.

Каково же было моё негодование, когда я поиграл в демоверсию! Игра для меня стала разваливаться буквально на глазах. Зрелищная боёвка из трейлера на деле оказалась очень топорной. Комбинации прожимаются абсолютно не интуитивно. Я всё-таки дострадал эту демоверсию до конца, убив 2 мини-боссов, что бы всё-таки прочувствовать здешнюю боевую систему. Но по итогу могу сказать что эта игра очень плохо настроена с точки зрения геймдизайна и я не верю что те кто выпускал демку в таком виде смогут довести игру до ума. У боссов очень плохие мувсеты, кроме того система выносливости буквально не дает сделать больше нескольких ударов. Удовольствия от геймплея я не получил, хотя что касается рисовки и графического стиля к игре у меня ноль претензий. Художники постарались на славу. Вдвойне обидно что все эти старания художников скорее всего пропадут зря. Демоверсия, кстати, до сих пор доступна в Steam, что меня очень удивило. Можете убедиться в моих словах, опробовав игру самостоятельно.

Iron Harvest про этот проект наверняка слышал чуть ли не каждый. Долгострой с Kickstarter, который в разработке уже несколько лет, в этом году наконец доберется до релиза. Я большой фанат стратегий, поэтому с нетерпением ждал возможности ознакомится лично с данным проектом. Какие эмоции я испытывал после нескольких партий в бета-версии игры? Очень сильное разочарование. За все эти долгие годы разработки игра так и не смогла обрести собственное лицо. В данный момент игра напоминает дешевую пародию на Company of Heroes.

В бете доступен только режим сражения против искусственного интеллекта или других игроков. В кампании не дали пощупать даже первых миссий. Строительства в игре нет. Все боевые действия ведутся с помощью отрядов, таких как стрелки и инженеры. Этими отрядами мы можем захватывать ключевые точки, а также оружие, которые разбросано в определенных точках.  Карты в игре ужасные, на некоторых из них к ключевым позициям можно пройти всего несколькими путями, и только один из них позволяет протиснуться меху, остальные представляют собой узенький мостик, рядом с которым можно укрепиться уже в самом начале игры и таким образом не оставить шанса врагу прорваться на охраняемую территорию. Всю стратегию буквально сковывает неудачный лвлдизайн. 

Юниты доступных двух фракций мало отличаются между собой, особенно геймплейно. После нескольких партий создается ощущение что играешь зеркалку. Преимущества в бою создаются параметрами оружия и укрытиями. Например, вблизи более эффективны автоматы, а из винтовок куда эффективней стрелять из-за укрытий. Когда юнит подбирает оружие на карте, сразу все члены отряда берут новое обмундирование, по сути превращаясь в новый отряд. К сожалению, боёвка между однотипными юнитами ужасно топорная и часто сводится к тому что раньше нажал кнопку атаки и просто к рандому, поскольку из-за багов юниты могут застревать в укрытиях, бежать, игнорируя приказы, совсем в другую сторону. Кроме того, анимация стрельбы не всегда совпадает с направлением, в котором реально находится противник.

Я рассчитывал, что мехи в данной игре станут главной фишкой, ведь всё остальное мы уже видели в Company of Heroes. И проработке их движения, взаимодействий и системы повреждений уделят основное внимание, но к сожалению разработчики разочаровали и здесь. Боевые роботы в Iron Harves это просто очень большие и неповоротливые юниты. Каких-то принципиальных отличий в механике от обычных отрядов здесь нет, за исключением того, что их можно прокачивать, открывая новые способности. Двигаются мехи очень медленно, причем совсем не умеют двигаться задом, только с полным разворотом. В процессе повреждения их характеристики никак не меняются, нельзя повредить экипаж, какой-то отдельный элемент механизма, какую-то уязвимую точку. Даже их мощь не чувствуется в бою. Из-за медлительности, пешие отряды от мощных мехов просто убегают. Да и чтобы расстрелять даже пеший отряд меху может понадобится очень долгое время.

Игра разочаровала просто всем. Отсутствием проработки деталей, малым количеством карт и юнитов. Фракции практически не отличаются друг от друга. Даже если разработчики устранят ту кучу багов и проблем что сейчас есть в игре и успеют это сделать до релиза, то я не вижу в Iron Harvest стратегию в которую люди будут годами играть и изучать её механики. Зачем? Когда Company of Heroes 2 есть уже сегодня.

В этом блоге я рассказал вам про 5 проектов, с покупкой которых лучше не спешить, а как минимум подождать реакцию аудитории и обзоры.  Не хотелось бы заканчивать пост на негативной ноте, поэтому обещаю, что в скором времени я напишу еще один пост, но уже про 5 еще не вышедших игр, которые меня приятно удивили своими идеями и геймплеем. Одна из них выходит уже в этом месяце, так что совсем без игр не останемся).

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

8 комментариев

140149854@vkontakte
Искать проработанных персонажей в Destroy All Humans…
269837273@vkontakte
Сейчас бы личные разочарованная подавать как нечто объективное.
Та короткая демка Iron Harvest меня наоборот порадовала всем, давно не было так интересно играть. Мы толпой друзей приобщились к ней и, несмотря на то что в демке карт действительно было мало, всё равно геймплей всем понравился.
Грамотно заимствованные элементы из других стратегий в реальном времени помноженные на офигенную стилистику и добротную графику дают незабываемый эффект
P

Ответ 269837273@vkontakte на комментарий
Та короткая демка Iron Harvest меня наоборот порадовала всем, давно не было так интересно играть. Мы толпой друзей приобщились к ней и, несмотря на то что в демке карт действительно было мало, всё равно геймплей всем понравился.


Вы, прошу прощения, своей толпой друзей в СоН не играли ни разу? Иначе непонятно, как может порадовать игра, которая уступает СоН во всем?

Ответ 269837273@vkontakte на комментарий
Грамотно заимствованные элементы из других стратегий в реальном времени


Из ОДНОЙ другой стратегии.

Ответ 269837273@vkontakte на комментарий
помноженные на офигенную стилистику


Из стилистики там только такие себе стиммехи, графен уступает СоН во всем.
140149854@vkontakte
Алекс Гарден, залогинься.
B
На записях Grounded видел людей, бегающих с топорами. Но автор скрафтить его не смог )
102984339993666487511@google
Заранее хочу извиниться за последний абзац перед теми людьми, кого ввел в заблуждение. После того как этот пост провисел на модерации больше недели, а за мои замечания в личку меня модератор посылает на йух, я принял решение больше не публиковать материалы на данном ресурсе.
140149854@vkontakte
Скатертью дорога, братан.
140149854@vkontakte
Я лишь удачи пожелал. Посмотри внимательно на плашку в моём профиле. Что там написано? Я никак не связан с администрацией и не могу повлиять на историю с модератором. Могу лишь пожелать удачи в поиске более подходящего ресурса.

Добавить комментарий