Я никогда не играл в... Diablo. Обзор Diablo I

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Естественно, я немного лукавлю. Мной были пройдены (и не раз) вторая и третья части Diablo, а четвёртую и Immortal не могу дождаться, так хочется в них поиграть. Оригинальную, 98-го года выпуска, Diablo, я видел только на YouTube, и всегда хотел попробовать её пройти. Лучше ситуации и не придумаешь – старенький ноутбук на руках, скидки в GOG, и вот я, приговаривая самому себе «Окей, бумер!», покупаю Diablo 1 с дополнением Hellfire.

Здесь-то мне и пришла в голову мысль описать в блоге впечатления от культовой игры, в которую буду играть в первый раз. Не будет скидки на возраст проекта, и буду лишь говорить, насколько хорошо или плохо он состарился и как играется сегодня. Буду ругать нещадно и хвалить изо всех сил, если он того заслуживает.

Итак, должен вам кое в чём признаться: я никогда не играл в… Diablo 1.

Первые впечатления

При первом запуске, уже после создания персонажа, меня подкупила знакомая музыкальная тема в Тристраме (та самая, да-да). Слушая её, я тыкался от домика к домику, надеясь найти хоть кого-то, у кого могу взять квест, чтобы моему персонажу дали ориентир. Нашёл Декарда Каина, улыбнулся, поговорил со всеми, кого увидел, и узнал, что население деревни пошло в подземелья церкви. «Оттуда доносятся ужасные звуки, нечеловеческие крики, иди и посмотри!», сказал мне хозяин таверны. Делать нечего – пошёл смотреть, дорога, благо, одна.

Выслушав растерзанного селянина рядом со входом, взял квест на Мясника. «Ну вот оно, наконец-то!», звучало в моей голове. Началась методичная зачистка комнаты за комнатой, от зомби, скелетов и прочей нечисти. И сразу в глаза бросился медленный темп игры. Даже не так – мееееедлеееееныыыыыый темп. По имеющейся у меня информации, Diablo 1 должна была быть пошаговой roguelike, а не hack & slash, и это чувствуется. Персонаж двигается, будто в молоке, а исследовать огромные подземелья иногда скучно как раз из-за неспешного шага главного героя.

Методично зачищая каждый закуток, уже на втором уровне подземелья я достиг 7 уровня, но совершенно не имел доспехов. Раздобыл неплохое вооружение, а вот с защитой не сложилось. Увидев натурально стрёмную комнату с кучей мёртвых и растёрзанных людей, услышав оттуда «Fresh meat!», понял, что достиг точки назначения. Мясник стал оказывать мне сопротивление, и бил настолько больно, что мой персонаж пал смертью храбрых.

На скриншотах картинка выглядит красивее, чем в игре. Магия, не иначе.

Вы уже догадались, что было дальше. Мне и в голову не приходило, что, умерев, я не воскресну в Тристраме и не пойду отвоёвывать своё снаряжение у босса, а огромная кнопка «SAVE GAME» в меню существует не просто так. Моему разочарованию не было предела, и я вышел из Diablo с желанием немедленно оформить рефанд. Ну посудите сами – медленный (по сравнению даже со второй частью) темп, боёвка пока что напоминала тупой кликер по мобам, ни разу не привлекательная графика.

Но что-то во мне щёлкнуло, и похлопав себя по щекам, я собрался с силами. «Неужто она может меня победить? Это, хоть и культовое, старьё будет пройдено!», сказал я себе и запустил Диаблу во второй раз. «Теперь меня ничем не удивить!» Как же сильно я ошибался.

Быстрая пробежка по знакомым местам, более тщательное изучение локаций — и вот я уже полностью укомплектован, если не считать слоты под амулет и кольца. Предварительно сохранившись перед Мясником,  с криком «Иди сюда!», завалился в логово босса и… разделал его под орех, использовав всего одно зелье лечения. Я сделал это! И мне захотелось идти дальше. Непередаваемое чувство, когда победа толкает на продолжение пути. Но с каждым новым уровнем подземелья вся эта радость стала куда-то улетучиваться.

Постой и послушай. Посмотри на проблемы

На каждом следующем уровне подземелья меняется и обстановка. Стиль Diablo действительно завораживает. Да, тут куча истерзанных тел, кровь, темницы, разруха, АД наконец. Саундтрек в подземельях от заунывного эмбиента поменялся в сторону угнетающего металла. Всё это захватывает дух, заставляя погружаться всё сильнее в атмосферу игры.

А вот игровой процесс стал раздражать больше. «Качая» персонажа, ты не чувствуешь, что становишься сильнее. Даже если ты идешь по сюжету, зачищая каждый угол, тебе всё равно навешивают люлей большие группы врагов, а зелья заканчиваются спустя 5 минут после закупки. В итоге тебя запинывает группа суккубш так, что ты просто не можешь к ним подойти. Или подойдёшь, но ни одной атаки сделать не сможешь – анимация получения удара или блокирования прерывает анимацию атаки, и персонаж просто стоит и впитывает урон, пока не погибнет. Круто (нет).

Я не заявляю, что сложность – это плохо. Моё мнение – в игре посредственный геймдизайн. Суть всегда сводится к тому, что в маленькой комнате тебя ждёт как минимум 20-30 противников, а с ними ещё и мини-босс. И стоишь ты такой в проходе, монотонно их по одному рубишь, кликая до бессознательного состояния по мыши, молишься про себя, чтобы персонаж не промахивался (тут может быть и такое!), а твои домашние раздражённо смотрят на тебя. На девятый час моих мучений супруга сказала мне: «Я бы руки оторвала тому геймдизайнеру, который решил, что идея делать такую боёвку — клевая. От этих кликов крышу сносит». И я с ней отчасти согласен, ведь, как я упоминал раньше, Diablo задумывалась пошаговой. А в процессе разработки время между ходами сократили до нуля, поэтому мы и наблюдаем проблемы.

Геймдизайн на кончиках пальцев. Лучники, кстати, бегают намного быстрее героя, и бой с ними может затянуться минут на 10!

Класс моего персонажа – воин, но ближе к середине я начал прокачивать ему магию и ловкость, чтобы выманивать врагов луком и наносить урон издалека с помощью заклинаний. Это позволило мне наконец-то перестать бездумно кликать и начать эффективно разбираться с противником. Такой метод заставляет быть в постоянном движении и постоянно придумывать, как разобраться с той или иной пачкой противников. И это стало очередной допущенной мной ошибкой.

Болячка с кучей противников начинает сильнее бросаться в глаза, когда ты приходишь на десятый уровень подземелья. Локации становятся больше, как и количество врагов на квадратный метр. И ты, бегая по тоненьким дорожкам между лавой, ловишь в спину камни, заклинания и молишься, чтобы тебе хватило здоровья добежать до ближайшего укрытия. Стоишь там, пьёшь последнее зелье и ждёшь, пока кто-нибудь из врагов придёт к тебе, и ты сможешь его убить. Повторяешь так до смерти, плюёшь и тащишься до города через прошлые локации – маны на портал не осталось.

А отказаться от тотальной зачистки уровней не получится – враги становятся сильнее и сильнее, насколько бы хорошими не были твои доспехи, оружие и украшения. Ты должен страдать и будешь страдать. Развитие персонажа? Хочешь быть сильнее? Превозмогай, тряпка, ты ещё не все деньги на зелья потратил!

Эпитафия

Я так и не прошёл Diablo. На 13 уровне мне встретились приспешники Варлорда Крови, за секунду уделавшие моего воина с весёлым улюлюканьем. Магия огня на них не действует, молния наносит им мизерный урон, а схватившись с ними врукопашную – обязательно огребёшь, потому что врагов больше. Стоит ли говорить, сколько нервов я потратил на одну группу Железных Варлордов? Фактически, я засофтлочил себе игру.

Знатоки первой части сейчас мне напишут в комментариях, мол, воину необходимо было качать только Силу и Выносливость, магия от лукавого и вообще ты совсем неправильно играл! И, может, будут правы –но выяснять это очередным перепрохождением мне совсем не хочется.

Вот она, Диабло моей мечты!

Итого

Медленный темп, кривая боевая система и баланс, крутой визуал (не графика, а именно визуал), культовый саундтрек и непередаваемая атмосфера. Геймдизайн писался именно для пошаговой версии, и отсюда постоянно лезут белые нитки, которыми игра и была сшита перед релизом. В Diablo 2 я поиграл после Diablo 3, но отношение было диаметрально противоположное, потому что она состарилась хорошо. В отличие от игры 1998 года, в которой современный геймер видит лезущие отовсюду проблемы. Мириться с ними, какой бы культовой игра ни была, не хочется. Я оформлял всего два рефанда в магазине GOG, и оба проекта были дьяблоиды. Первым был Grim Dawn, который я потом взял всё-таки в Steam, а вторым — Diablo 1. 

Спасибо, что прочитали до конца. Напишите пожалуйста, как вам формат таких статей, и предлагайте старенькие (или не очень) культовые игры. Если я в них никогда не играл – обязательно это сделаю и напишу в блоге свои впечатления.

Не спускайтесь в подземелья церкви и играйте только в хорошее!  

P.S. уже как месяц веду свой телеграм-канал — Игровзор, где публикую главные новости и свои мысли о игровой индустрии. Буду рад, если вы подпишетесь.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Приобрёл PS4, научился играть в стратегии, похудел, стал автором на gametech.ru — сразу после того как начал писать на iXBT. live!

58 комментариев

D
что за навязчивое упоминание пошаговости? Откуда вообще это? Те, в т.ч. и я, кто 22 года назад резался в диабло, думали совсем не об этом.
Lucky_Snake
Из выступления создателя Diablo на GDC, вот ссылка: https://youtu.be/VscdPA6sUkc .
К сожалению, тут уже об этом писали, но блоги конкретно штормит и этот комментарий не отображается.
SanctusSusanin
я думал за ссылку удалили )
r
Тоже не понимаю, зачем так много про пошаговость. Вообще не заморачивало при прохождении ни в 90х, ни пару лет назад. Да, нелегко, так это и не ходилка а-ля firewatch. И никаких пошаговых хвостов в глаза не лезет. Узнал об этом только в роликах ixbt, кстати. Уверен, и вы примерно так же, и теперь цепляетесь за это. Не знали бы, вас так не раздражала бы боевка. Во 2 и 3 части кстати кликал не меньшее, по ощущениям. Отличная игра. Отлично играется и сейчас.
Lucky_Snake
> Много про пошаговость
> Два раза по ходу описания впечатлений на конкретных примерах и один раз в итогах.
Bruh)
Последний раз редактировалось
Arikosan
Парень нормальные игры это не твое! Три в ряд и зума твой потолок!
Lucky_Snake
Что ещё расскажете, что я должен о себе узнать?)
А
Вот оно современное лицо геймера. «Неудобно, сложно, медленно». И это автор говорит о дополнении Hellfire где НАСТОЛЬКО упростили и дополнили игру по сравнению с оригиналом. То есть он даже не представляет какая она — оригинальная диабла. Вот из-за такого вайна индустрия и оказуаливается (в том числе и ММО), но при этом все жалуются, что нет контента эндгейм и проекты забрасывают.
P.S. На момент прохождения в 97 году это была лучшая РПГ из доступных, на смену которой годом позднее пришла Хелфаер и с ней 6я часть Магии и Меча и в то время я не слышал ни одной жалобы о том, что сложно или медленно или что-то еще. А рассматривать ее в призме современного геймдизайна большая ошибка, как и сравнивать со 2й и 3й частями. Ведь их потому и сделали, что они должны быть лучше предыдущей части
Последний раз редактировалось
Lucky_Snake
Я написал — сложность не есть плохо. Плохо — кривой геймдизайн, и во второй части это исправили.
Shadoff
Геймдизайн абсолютно идеальный. Он полностью соответствует другим параметрам игры.
100465316061962557312@google
на самом деле первая диабла не сложная, просто автор дебил качал воина через молнии и прочую чепуху. так то воином она проходится на изи. главное побольше статов в здоровье кинуть, найти получше шашку и броню и все
U
Молодость и некоторое отсутствие опыта у автора бросаются в глаза. Это не недостаток, просто особенность современного менталитета плюс слабое умение анализировать факты и пользоваться мануалами (или хотя бы подсказками в самой игре).
Не осилить простейшую(!) версию игры из всех имеющихся в линейке Дьябло — ну, наверное недопонял чего-то :)
Да, игра изначально относительно неспешная. Системные требования учитывайте и год выпуска — это одна из первых игр такого рода, из которой выросли «быстрые» и «эффектные» продолжения (разумеется, с учётом пожеланий игроков :)).
Тем не менее, игра шикарная. До сих пор вполне играбельная и, в отличие от большинства современных игр, не требует мучительно развивать ПРАВИЛЬНЫЕ ветки умений и уметь ими пользоваться. Достаточно следовать простеньким правилам тактики и логики.
Каждый класс полностью играбельный, со своими плюсами и минусами. Маг быстро кастует заклинания в большом количестве, варвар — отлично бьётся вблизи и медленно кастует. Лучница прекрасно мочит всех из луков, дополняя магией.
Просто нужно при большом количестве врагов не лезть на рожон (это годится только при втором и последующих прохождениях старым прокачанным героем), а использовать естественные укрытия и маленькие хитрости — встать у двери и мочить по одиночке выбегающих из комнаты, использовать естественные укрытия, углы и стены, чтобы не обошли сзади, поджечь всех врагов в зале несколькими Стенами огня в ряд, кастануть вокруг себя пару-тройку тех же Стен для защиты, чтобы враги гибли подбегая и т. п. И чередовать ближний бой с заклинаниями, вынося сначала наиболее опасных врагов.
Плюс игры, что заклинания у всех классов одинаковые. То есть волей-неволей ВСЕ заклинания будут изучены. Читайте все найденные книжки, по возможности выкупайте их у Лекаря и Ведьмы при каждом выходе в город. Каждая прочитанная книга повышает уровень заклинания и снижает затраты маны. На 7-8 уровне заклинаний кастовать многие спеллы можно десятками, вынося врагов пачками и многих с одного раза. Постараться побыстрее изучить заклинания высокого класса (их в игре 4).
Постепенно при накоплении денег надо выкупать все Эликсиры характеристик (силы, ловкости и т. п.) — каждая склянка повышает на 1, но и стоит 5000. Не забывать бегать к пацану на севере города — он часто продаёт уникальные вещи, которых нет у кузнеца. Хотя в целом уровень продаваемых шмоток зависит только от уровня ГГ.
Обязательно сохраняйтесь перед использованием алтарей в подземельях, проверяя их на полезность. Некоторые шрины не улучшают, а ухудшают характеристики или дают специальные умения (типа инфравидения или телепортации), которые полезны только в определенный момент.
Ну и не забывать включать логику. Если против нас нежить (скелеты-зомби-личи) — отлично работают всякие холи-болты (святые удары), против ледяных — огонь и т. п. Короче, просто учитывать резисты, тем более, что определяются они элементарно — если после 3-4 заклинаний враг не помер, значит меняем стихию; )
Очень желательно побыстрее изучить площадные заклинания — всякие стены огня и молний, файерболлы (не файер-болты!) и особенно Волны огня — действуют мощно и выносят врагов скопом. Обязательно нужно прокачивать мана-шилд (щит маны) — мощное защитное заклинание, которое тратит при уроне вместо здоровья ману. Его постоянное использование позволяет не покупать зелья здоровья и регенерации (только маны) — это сильно упрощает геймплей и даёт кучу дополнительных денег от продажи. Телекинез позволяет избегать ловушек при открывании сундуков, Телепорт — смыться от врагов в другой зал,
всякие Защитники, Големы и Элементали мочат врагов вокруг, помогая герою, Инфравидение подсвечивает скрытых врагов и т. п. Так же полезно использовать заклинание Портала в город (спелл или свитки) — сильно упрощает жизнь и позволяет оперативно скидывать лут.
Не забывайте пользоваться ячейками быстрого доступа (назначены на цифровые клавиши). При наличии Щита маны, надо забивать туда только большие склянки с маной. В 1-2 ячейки можно положить большие склянки регенерации (мана + здоровье) — на случай «толстого полярного лиса».
Обязательно надо собирать и складывать у колодца комплект вещей с максимальными плюсами к интеллекту — надев его можно прочитать книжку заклинания, на которую не хватает умения. Изученное заклинание используется вне зависимости от уровня интеллекта героя, поэтому в бою можно использовать другой комплект брони, более полезный. Особенно ценны «звездные» и «небесные» вещи, дающие плюс ко всем характеристикам, но они появляются далеко не сразу.
Так что дерзайте! Если немного разобраться, играть станет интересно ;)
Lucky_Snake
А я разве писал, что играть было неинтересно? Это было захватывающе, пока я не завис на 13 уровне подземелья, и час бегал по кругу от Айрон Варлордов.
И если честно, ваше сообщение намного интереснее описывает игру, чем я её видел.
Возможно, я дам ей шанс в будущем, но не сейчас — старые раны ещё не затянулись :D
И спасибо за такой развернутый комментарий — наверное ради такого я и пишу статьи. Чтобы пообщаться с нормальными и адекватными людьми, которые конкретно покажут и расскажут, где я был (если был) неправ.
Shadoff
Как же приятно почитать истинного ценителя и знатока! Очень точное содержательное и живописное описание гэймплея и многих нюансов! Многие современные «обзорщики» вызывают желание поскорее выключить их «творчество», а тут в пределах одной страницы А4 больше инфы, чем у любого блогера в 30-минутном видео.
Большое спасибо за коммент!:))
SanctusSusanin
Хочу заметить, что стоять в двери и закликивать толпу по одному 1) не является ни интересным, ни сколько-нибудь полезным (в других играх), а от того просто костыль кривой механики, 2) явялется чуть ли ни анти-паттерном в этом и многих других жанрах. Ссылку кидать не буду, а то я что-то уже одну кинул и комментарий исчез. Нагуглите «fps door problem».
Shadoff
Ну он вообще-то правильно написал: биться против 1-3 соперников, стоя в дверях — это именно маленькая хитрость и тактический элемент, который срабатывает далеко не всегда и не со всеми. Во-первых, это применимо только против групп соперников «ближнего боя». Во-вторых, попробуй еще выбери нужную точку, чтобы не оказаться окруженным. В-третьих, соперники довольно сильны, даже если речь идет о группе количеством 2-3 — ни о какой скуке и абсолютной легкости не может быть и речи.
Иными словами, стояние в дверях далеко не 100%-ая имба, а лишь один из многих вариантов оптимального ведения боя против определенной группы соперников.
SanctusSusanin
Пиксель хантинг + репетитативный кликер = Интерес, нормальный рецепт.
В принципе, есть люди, которым и корейские дрочильни заходят!
Тут автору предъявляют, что он молодой ещё, любит экшон и не готов страдать.
Я вот хардкорный игрок, могу и в кваку погонять, и в цивиллизацию\героев, и то и другое не утомляет.
Я готов днями и ночами сидеть в пошаговых и очень медленных играх, вроде Парадоксовских стратегий.
Но ломать левую кнопку мыши в дверных проёмах подземелья, чтобы не быть задавленным зерг-рашем?
Похоже у меня тоже «Молодость и некоторое отсутствие опыта у автора бросаются в глаза. Это не недостаток, просто особенность современного менталитета плюс слабое умение анализировать факты и пользоваться мануалами (или хотя бы подсказками в самой игре).»
Последний раз редактировалось
Lucky_Snake
Автор, вообще-то, тоже очень любит неспешные игры. Неспешные, но не медленные и затянутые.
Я даже целую статью по CK2 написал здесь, в блогах :)
Shadoff
Все твои аргументы можно справедливо и с легкостью заменить одним словом — вкусовщина.
Если человек начинает страдать из-за классических атрибутов игр определенного жанра, значит, это просто не его игра.
Я вот получал определенное удовольствие от просмотра прохождения «Цивилизации» и «Героев», но для меня, как игрока, обе эти игры — абсолютная скука и унылость. В Д-1 же я помню многие диалоги и высказывания почти наизусть и до сих пор нахожу сюжет безупречным.
В кваку и я могу, и в UT, и в любой Варкрафт или Старкрафт, и много еще во что.
Но Д-1 для меня был, есть и будет самым топовым топом.
Последний раз редактировалось
SanctusSusanin
Вкусовщина, согласен! Но большинство комментаторов здесь почему-то не могут этого понять.
Даже ты в первом сообщении пишешь «Автор, твоя проблема в том, что ты не пытался понять и прочувствовать игру». Ну как так-то. Одно дело вкусовщина, другое ты не пытался понять, не понял, не разобрался, слабак, молодняк.
Откуда такие.
U
Камрады, нет смысла спорить. Игры действительно разные, и недостатков (да и откровенных недоработок) в старых играх хватает. Просто они были ПЕРВЫМИ, в них начинались и обкатывались многие классические приёмы, которые мы так любим в современных играх. Благодаря пожеланиям и отзывам игроков, в следующих частях разрабы делали доработки и улучшения, разнообразили геймплей и т. п.
Что с того, что в DOOM 2 нет прыжков, прицелов, гранат и ограничений на вес, а в Героях 3 нет трехмерности и каких-нибудь мега-заклинаний? Это не умаляет их достоинств.
В те годы каждая новая игра добавляла что-нибудь новое и интересное, что потом стандартными фишками. Большинство культовых игр заняли своё место на пьедесталах славы: Дюк Нукем, Халф-Лайф, Контрстрайк; СтарКрафт, Дюна и Герои, Цивилизация, UFO и Орионы… Список длинный ;)
Плюс, обязательно учитывайте в аргументах — каждый человек живет в своём времени, играет в современные ему игры, слушает свою музыку и т. д. Поэтому может просто не понимать/не принимать интересы людей старше или моложе. Это не недостаток, просто такова человеческая природа ;) Даже Баха, Бетховена и Моцарта в своё время считали чуть ли не еретиками от музыки и уж точно не считали классиками ;) И кто знает, что будет считаться классикой игр через 20-30 лет :)
Lucky_Snake
Золотые слова, товарищ!
U
Да нет проблем :) А железные лорды — это да ;) Поначалу доставляют хлопот, крепкие ребята, тем более, что бегают толпами. А уж когда к ним феечки прибавляются, издали лупящие кровавыми звездочками — совсем весело становится :) Но и те и другие прекрасно мочатся прокачанными Волной огня и Файерболлами.
Кстати, повторное прохождение игры интересно ещё тем, что не все квесты могут попасться, часть выпадает рандомно. Уже вижу, что первый квест (очистить источник городского колодца) не выпал ;) Его сразу дает Декард Кайн — выпадет или нет этот квест видно на старте игры по цвету воды в колодце. Если голубая — не выпал, если желто-коричневая — придется зачищать пещеру с источником.
Что весьма неудобно в Дьябле (и напрягает больше ходьбы в подземельях) — ключевых НПС раскидали по Тристаму, всех обходить долго. Ведьма живет в хижине правом нижнем углу, одноногий пацан Вирт — далеко сверху, причём и там и там надо обходить по мостикам. Правда со временем станет выручать, что появятся новые входы в подземелья. На каждый тип локации — свой: церковь, склеп на кладбище у Ведьмы, пещера рядом с Виртом и трещина в преисподнюю за левым домом в городе.
Эх, блин, всё-таки атмосферно было! И менее пафосно, чем в более поздних версиях :)
Shadoff
А я почти уверен, что квест про воду дает не Декард Кэйн, а дедушка-healer чуть левее:)
В остальном абсолютно согласен — для меня эта игра остается лучшей игрой всех времен. Перепроходил немыслимое количество раз, включая несколько раз в этом году.
При всей любви и к третьей части, именно первая создала абсолютно уникальную готическую атмосферу подлинного отчаяния и ужаса, которой не удалось достичь ни в какой другой части. Как ни крути, а третья — более мультяшная и яркая.
За музыку первой части я бы поставил 15/10 — до сих пор стоит на телефоне мрачная гитара из этапов с лавой.
U
Я хорошо помню, как поставил себе звуковуху SB AWE32 и ВНЕЗАПНО обнаружил, что в куче старых игр есть мощнейшая музыка и эффекты (особенно в полных версиях на CD-дисках). Они и так цепляли неплохо, но на хорошей звуковухе просто потрясали, раскрываясь с новой стороны. Оказалось, что на простеньких звуковухах попросту не выдавалась полная звуковая картина, а тут вдруг реально чуть ли не оперный оркестр :)
Потом специально перепроходил ряд старых игр — с новым звуком геймплей становился просто феерическим. С тех пор стараюсь по возможности не экономить на звуке, получаемое удовольствие того стоит.
Lucky_Snake
Нет, квест на очищение был, и давал его Пепин.
U
Да, точно, лекарь давал квест на очистку источника. Это я перепутал, подзабыл уже за несколько лет.
oliver
слабак!!! :)
я с первого захода прошёл, мясника только с третьего подхода завалил, приходилось убегать
а вот последние уровни реально, приходилось через постоянное сохранение идти, особенно когда толпы рогатых рыцарей набегали
вот с финальным боссом реально тяжко было, полный мешок свитков-зелий и пр. тащить пришлось
Shadoff
Автор, твоя проблема в том, что ты не пытался понять и прочувствовать игру, а стремился пробежаться по этапам и написать о том, какой ты молодец, что прошел «ветерана» Д-1. Инфа — 100%. В моем присутствии так же действовали некоторые знакомые, проходившие первые три части, и в каком-то смысле я видел игру их глазами: так и чувствовалось, что для них главное — получить ачивку «я прошел Дьябло-X», а на атмосферу, события, персонажей — наплевать.
Все сложности прохождения Д-1 компенсируются тем самым «Save Game» — да, при первом прохождении, действительно, попадаются такие группы монстров, что кажется нет ни малейшего шанса их одолеть. Однако начинаешь использовать разные стратегии и тактики и совсем скоро обнаруживаешь, что непобедимых монстров нет. Одна из таких стратегий — не двигаться спешно, увидев опасную группу, а сделать буквально 1-2 шага в их сторону. Как следствие, это привлекает внимание лишь тех, что стоят ближе всех к персонажу — именно они в количестве 1/2/3/4/5, то есть лишь небольшой группой и идут к тебе. Уничтожать небольшую группу всяко проще, чем уничтожать их всех за раз. Еще один маневр — если они все же пошли толпой, то начинаешь убегать и чуть подальше ставишь портал в город. Их группа неизбежно растянется. После этого возвращаешься не в портал, а по обычным спускам (хотя и через портал может быть достаточно). В итоге — (и снова) биться приходится не со всей группой, а лишь с частью, что гораздо выгоднее и проще.
Так что в каком-то смысле Дьябло-1 — это еще и пособие по стратегии и тактике (на самом деле нюансов намного больше, что отлично расписал ниже Utwig), а не тупо «бей-беги» или «беги-бей».
Я проходил эту игру сотни раз, из них десятки и десятки с нуля — НИ РАЗУ за все эти попытки у меня не было случая, когда пришлось бы забросить персонажа или начать по новой из-за непобедимости соперников.
Проблема современных блогеров — в их поверхностности. Вы любите не игры, фильмы или музыку, а себя и свои блоги — как следствие, все сводится к тому, как бы поудачнее похайповать на теме.
Lucky_Snake
Да нет, первые наверное 10 уровней подземелья мне было очень интересно играть, а потом начались бесконечный сейв-лоад и всё наслаждение от игры пропало.
Ну и серьезно — хайповать на первой Диабло? Это скорее просто мои впечатления, как человека, которые решил спустя 20 лет поиграть в первую часть любимой серии.
Shadoff
Учитывая контингент IXBT, то вполне:))
Что касается самой игры, то некоторые элементы этой игры аж 1996 (а не 1998) года проявились в том же Doom лишь в 2020 в рамка Eternal — речь, разумеется, о том, что каждый тип соперника имеет свои уязвимости, использование которых дает огромное преимущество.
Возьмем это утверждение:
«Магия огня на них не действует, молния наносит им мизерный урон»
О какой молнии речь? Там вообще-то есть очень продвинутый вид молний — Chain Lightning, который валит за раз пару-тройку тех же рыцарей, если они подошли поближе. Кроме того, есть такая тема, как Stone Curse — отлично помогает против сильной группы, когда удается отделить одного-двоих монстров от коллектива.
В общем, суть в том, что первое прохождение и должно быть сложным. Если ты не справляешься, значит, ты просто что-то делаешь не так.
«Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат»@
Но именно такой подход (снова и снова делать то же самое) применяли мои друзья-знакомые, когда играли в Д-3 при мне, пытаясь просто поскорее его пройти. Разумеется, их персонажи погибали стабильно раз в полчаса или около того при том, что я на том же софткоре до уровня «Истязания» (начать сразу на нем было невозможно) добирался без смертей еще до первых патчей.
В Д1 ощущение нестабильности и отсутствия запаса прочности при первом прохождении нередко было постоянным. Всякий раз кажется, что вот-вот закончатся все запасы и деньги, но на самом деле это не так. Всегда есть алгоритм, который приводит к успеху.
A
Автор!
Лучше не пиши про Игры — обозревай Индии для мобилок, и это не в обиду — ты просто не того поколения.
Диабло не осилил, это нужно насколько ленивым быть?
Ещё и играл небось в русскоязычный вариант, ЛОР не читал, про прокачку героя не слышал. Про уязвимости врагов писали выше. Может ещё и про прокачку уровней заклятий не узнал? Стратегия применительно к конкретному окружению?
Серьезно — раскопай Ultima Online и поиграй в неё, или в нормальные реальные (не карточные) ролевые игры по AD&D и поймёшь что проще Диабло не найти даже на кошмаре.
Мы все играли в сетевую версию — т.к. только там можно было сложность нормальную поставить, сингл совсем легкий.
Мне например абсолютно отвратительны современные «кликали» где все решает клик-рейт и серость активации цинний по откату. В старых играх либо ты понял как пройти и пройдёшь на любой сложности любым героем, а если нет — закликать не получится.
Lucky_Snake
Боже мой, как же старичков рвёт, как же синдром утёнка лезет из них :D
Мне очень важно мнение людей, которые не могут нормально статью прочитать, угу.
Shadoff
Извини, но упоминание синдрома утенка — откровенная глупость. Дьябло, по сути, является родоначальником целого жанра, у которого не было конкурентов. Так о каком синдроме утенка может идти речь?
Те, кто играл в Дьябло с первых дней, как правило, прекрасно осведомлены обо всех аналогах и последователях, т.е. имеют достаточное представление обо всех достоинствах и недостатках.
Иными словами, критиковать Дьябло (особенно в контексте топовых игр жанра, увидевших свет гораздо позднее) все равно, что критиковать первые космические корабли, сравнивая их с современными.
T
>Дьябло, по сути, является родоначальником целого жанра,
>Те, кто играл в Дьябло с первых дней, как правило, прекрасно осведомлены обо всех аналогах и последователях
Но не предшественниках видимо, потому что родоначальником была Rouge
Shadoff
Считать Rouge родоначальником этого жанра все равно, что считать пращу или рогатку родоначальником снайперских винтовок.
CyberSkorpion
Сложность выставляется также и в консольной версии, и в Hellfire. Естественно, только при перепрохождении сохранённым персонажем. Hellfire, правда, мне не очень нравится, а консольная вполне хороша. К тому же, в ней можно играть вдвоём за одним устройством, а не как в ПК-версии. Правда, как и в сетевой игре на ПК, в совместной на консолях тоже вырезаны под корень все задания, кроме Мясника, Лазаря и финального босса. Да и уровень Лазаря вырезали, а последнего поместили в случайное место на 15-ом уровне.
N
Это первая дьябла то сложная игра?: рукалицо:
не играл, видимо, автор в действительно сложные игры. В тех же боевых жаб на СНЕС))))))) вот там сложности явно имелись
Lucky_Snake
Да где я писал, что она сложная, вашу мать?
И
Поиграй в Light Crusider 1994 ©Sega
Вот где основоположник Диабло
S
Я очень давно последний раз играл в «Дьяблу», еще в 90е и многое забыл, но я точно помню, что сложно было только с финальным босом при игре за рукопашника и еще за мага в начале игры (потому что мана не регенерирует сама, денег на склянки нет, с врагов они падают не часто, а рукопашник из мага никакой). Проще всего играть за лучницу. Последний бос ей легко выносится вслепую — можно найти точку, с которой стрелы до цели уже долетают (на слух), но сам враг еще не агрится.
И вообще я считаю, что в первую часть играть НАМНОГО проще чем в другие части уже только из-за одного наличия полноценных сейв-лоадов (хотя только 1 слот сохранений — это не удобно).
То, что игра медленная… Ну да, такая. Но не забывайте, что в те времена в нее многие играли постоянно залипающей шариковой мышью при 10-15 кадрах в секунду, быстрый темп сделал бы игру не проходимой для владельцев даже средних по уровню ПК.
U
Помнится, за мага и в конце довольно сложно (в склепе Лазаря и на 16-м уровне с Дьяблой), т. к. Адвокаты имунны к магии. Да и всяких у всяких там Змее-драконов, Суккубов (феечек) и Рыцарей крови тоже нехилые резисты и частичный иммунитет. Хотя эти-то всё же выносятся мощной магией за несколько кастов, а вот за Адвокатами пришлось погоняться с мечом, уворачиваясь от файрболлов. Они ещё и хитрые, очень плохо выманиваются по одиночке. В общем, мечник — справился :)
Shadoff
«Адвокаты» отлично горят от фаерволлов:) Просто нужно кастовать поточнее. Что касается рыцарей, то chainlightning — прилично их выносит. Еще тема против тех, кто «горит» — загонять их на фаерволл (или ставить прямо под ними) и начинать бить мечом, получается, что соперник отвлекается на битву с тобой, но при этом продолжает получать урон от огня, и довольно быстро погибает.
U
Хз… Мне тоже казалось, что они горят нормально… Однако, вот только в выходные рубился за мечника — перепробовал на Адвокатах ВСЮ наличную ударную магию разных стихий. Причем и спеллы были относительно прокачаны (от 3 до 10 книг залито в каждый) и кастовал по многу раз и попадал нормально — пофигу им, магический иммунитет. Единственное объяснение — образ игры старый (англицкий оригинал с CD), возможно версия без каких-нибудь патчей, фиксящих иммунитет. В общем, от Адвокатов пришлось порядком побегать, очень уж их много на последнем уровне, щит маны выносят влёт. А рыцари прокачанному мечнику не особо страшны, они вблизи выносятся нормально, главное, чтобы толпой не набежали. И издали волнами огня и цепями молний тоже нормально гасятся, хоть и не с одного раза.
Ну, а стены огня — это наше всё, факт ;) Из серии «маленькие хитрости»: ставишь перед собой несколько стен подряд, выманиваешь на них врагов стрелами или заклинаниями, а пока горят — добиваешь мечом.
U
Спасибо автору статьи за то, что напомнил об отличной игре. В выходные с огромным удовольствием прошел всю кампанию за мечника. Так сказать, на волне ностальгии :)
U
Спасибо автору статьи за то, что напомнил об отличной игре. В выходные с огромным удовольствием прошел всю кампанию за мечника. Так сказать, на волне ностальгии :)
Кстати, вспомнил ещё момент интересный. Максимальные резисты у ГГ не дают 100% иммунитета к магии и стихиям. Максимум 80% резиста.
Lucky_Snake
Ну вот, хоть кого-то я вдохновил перепройти.
А то меня тут во всех смертных грехах обвиняют :D
U
Критика — это ерунда. Главное — адекватно воспринимать аргументы и не обращать внимание на пустые наезды ;)
P.S. Хм, почему-то продублировалось моё предыдущее сообщение в виде ответа. А хотел только исправить, добавив текст :) А удалить лишнее не получается.
109676577448727566058@google
Я играл в дьябло 1 после дьябло 2, но так и не помню, прошёл или нет. Вторую и третью затёр до дыр, жду 4. Впечатления точно остались хорошие, пусть таковы и будут. Не хочу остаться огорчённым. (Моя первая игра была Дьябло 2)
U
Вторую Дьяблу сильно усложнили… Все эти индивидуальные ветки умений (активные, пассивные), рецепты Куба Хорадрика, камни, руны и т. п. При этом стало очень важно не разбрасываться умениями, т. к. полностью прокачать их все невозможно. Для эффективности жизненно важны правильная раскачка и подбор экипировки. Ну, и часть умений попросту бестолковые, проходные, но если этого не знать — можно сильно перекосить героя в кривую бесполезную сторону. Для первого прохождения это не настолько важно, а вот на Найтмаре или Хелле — уже ой. А в режиме Хардкор правильная раскачка становится вообще решающей, т. к. если убили — начинай сначала.
В третьей Дьябле и вообще без тщательного изучения игры — труба. С кондачка бегать достаточно сложно, выносят влёт.
109676577448727566058@google
Ну в третьей от сложности зависит. Но без грамотного собранного сета даже средних результатов не достичь. Игра мелких цифр!
Shadoff
А я очень люблю третью. Не так, как первую, но все же. Играю редко и исключительно «for fun» — просто переключить сознание. Само собой уровень не выше T3, поскольку предпочитаю хардкор:)
Что касается второй, то я начинал с версии 1.0, которая через три дня после выхода игры уже превратилась в 1.1 или 1.2. В целом, количество постоянных изменений баланса было далеко за гранью разумного — каждый новый патч основательно менял расклад сил. В итоге в какой-то момент чертовски от всего этого устал и забросил после пары лет игры. Есть ощущение, что как раз к тому времени игра наконец-то стала чем-то стабильным и как раз раскрылась по максимуму.
U
Третья просто собрала всё лучшее из первой и второй. Да и зрелищнее стала, красивее :) Согласен, отлично подходит в качестве «немного побегать для расслабухи».
106268476622572421275@google
Ну нормально, чего сейчас ожидать от игры 96 года, особенно если ты в неё не играл никогда? Я больше скажу: берёте любую игру 90х, культовую, попробуйте поиграть сейчас и увидите там целый ворох проблем и откровенный говнодизайн в геймплее, который раньше абсолютно не воспринимали и которые играть не мешал. То была чудная эпоха, эпоха открытий и экспериментов (не всегда удачных), начало некоторых начал. Тогда думали иначе, творили игры совсем по иным принципам, иначе издавали их и пр. Тогда было всё по другому, не лучше (хотя в чем-то может и лучше) но по другому. Тогда многого не знали, не понимали, пробовали впервые и от того результаты с современными подходами сильно разнятся и делеко не всегда в лучшую сторону. Но первые впечатления всегда самые сильные и потому игры той эпохи всегда самые лучше, кто играл в них именно в нужное время, на актуальном этому времени железе. Для меня Д1 это лучшая диабла, какая бы кривая она ни была
Последний раз редактировалось
100465316061962557312@google
качает воина, через магию и удивляется что не может пройти. вот это сверхразум

Добавить комментарий