World of Tanks пришел конец? Чем может обернуться уход компании Wargaming

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Размышления на тему ухода компании Wargaming с рынка России и Беларуси.

В понедельник, 4 апреля, стало известно, что компания Wargaming решила покинуть рынки РФ и РБ. Эта компания известна, прежде всего, благодаря такому проекту как World of Tanks. Думаю ни для кого не секрет, что Wargaming были одной из крупнейших отечественных игровых компаний. Что может означать подобное решение для нашего игрового сообщества и что будет дальше с их проектами? Давайте посмотрим.

Личный опыт

Мое знакомство с играми Wargaming началось в 2018 году. Примерно тогда я окончательно ушел из Perfect World, а один из друзей по Идеальному Миру в то время играл в Танки. Помню в детстве я любил играть в первые Call of Duty и Battlefield (разумеется, в пиратский сингл). Именно поэтому тематика военной техники мне была немного знакома. Так вот. Я скачал World of Tanks (тогда еще рекламу по телеку часто крутили), и мы стали зависать там.

С того времени, я время от времени поигрываю в Танки немного. Притом не только в основную ПК версию (ББ как его называют игроки). За все это время, я успел попробовать все версии этого проекта. Как ББ, так и мобильную Blitz. Даже неплохо покатал в консольные танки на своей PlayStation 4. В последнее время, я больше всего играл именно в Blitz танки. Она оказалась самой удобной, поскольку ее можно было запускать как на телефоне, так и на ПК. А купленный мной год назад Switch так же обзавелся свой порт Блитца. Один аккаунт, куча разных платформ. Ну не идеально ли?

В целом, мне понравились Танки, хоть и не сказать, что я наиграл там слишком много. Думаю, если сложить количество суммарное количество боев со всех трех версий, то выйдет около 9-10 тысяч. Не так много, за 4 то года. Жаль только комьюнити игры, мягко говоря, не особо дружелюбное. Что в принципе нормально для подобного рода игр. Но все же можно играть в свое удовольствие и неплохо проводить время. Если, конечно, твой стул не сгорит прежде, чем твоя игровая сессия подойдет к концу.

Новость об уходе

Данную новость я впервые увидел, когда зашел проверить свою почту. Честно сказать, моей первой реакцией был невольный смешок. Конечно, юридически Wargaming давным-давно не является отечественной компанией. Они перевели свои активы на Кипр еще много лет назад. Тем не менее подобное решение слегка шокирует. И разочаровывает.

Но куда сильнее оно ударило по сотрудникам компании. Согласно последней информации, для сотрудников самого Wargaming’а подобные известия оказались настоящим шоком. Их никто не предупреждал об этом. Напротив, их заверяли, что подобного не произойдет. Сейчас им предстоит тяжелый выбор: либо остаться работать в компании и переехать в другую страну, либо уволиться и искать другую работу. В любом случае это весьма мерзкий ход со стороны руководства. Не только по отношению к игрокам, так и по отношению к собственным сотрудникам.

Будущее проектов Wargaming

Конечно же, такие крупные проекты как World of Tanks/Warships/Warplanes не могут просто взять и исчезнуть в своем основном регионе лишь потому, что компании разработчику захотелось переехать. Звучит грубо, но суть такова. Компания Wargaming передает эти проекты под крыло своей некогда дочерней компании Lesta Studio. Она располагается в Санкт-Петербурге и продолжит поддержку и развитие вышеупомянутых проектов.

Но что это может значить для самих проектов? Сможет Питерская студия удержать хотя бы минимальную планку качества будущих обновлений? Да, вы можете сказать, что Танки давно не те и все такое. Но игра все это время продолжала развиваться, и плюс-минус удерживала свою преданную аудиторию. Что же будет дальше? Это сейчас совершенно непонятно. Особенно учитывая, что Lesta Studio теперь вообще никак не связана с Wargaming. Не удивлюсь если те сотрудники, которые откажутся от релокации, перейдут именно в Питерскую компанию. И справятся ли они с такими изменениями – вопрос открытый.

Плохой прецедент

С одной стороны, такой ход со стороны Wargaming весьма понятен. Они хотят развиваться и в текущей ситуации и в текущем виде это если не невозможно, то крайне затруднительно. С другой же стороны, это крайне печальный опыт. Мы уже привыкли к тому, что иностранные издатели под давлением обстоятельств покидают наш рынок. Этим нас уже не удивить. Но вот когда отечественная студия принимает такое решение, то это что-то новенькое. Вполне возможно, что и остальные компании в скором времени будут делать то же самое. У нас только-только начали появляться приличные игровые проекты, мы только-только подумали, что наш геймдев принимает внятные очертания. Встает с колен, так сказать. Сейчас же все это может измениться. И измениться в худшую сторону. Компания My games конечно же никуда не денется, но вот разработчики Atomic Heart или Pathfinder и другие небольшие перспективные студии — запросто. 

Итог

Как я уже говорил, юридически Wargaming давно не является отечественной компанией, как и многие другие наши разработчики. А игры Wargaming'а сейчас намного менее популярны, чем раньше. Тем не менее подобные новости сильно выбивают из колеи. Можно отмахнуться и сказать типа «да плевать, я никогда в эти ваши танки не играл и вообще сама игра это отходы мамонта». Но суть ведь не в этом. Я не буду трындеть вам про политику и про то, что хорошо и что плохо. Не о том у нас блог. Однако если даже наши нас бросают, то куда нам идти дальше?

Цха, вы же не думали, что я вас тут в самом конце пессимизмом залью? Ну а так, продолжаем наблюдать за ситуацией. И радоваться жизни. Наверное.