Впечатления от бета-версии Achilles: Legends Untold. Перспективно, но очень сыро

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Словосочетание souls-like за годы существования сформировало себе достаточно противоречивую репутацию. Да, игры Миядзаки популярны и любимы — но совсем другое дело творения бесчисленного количества подражателей. Кто только не навешивал на себя этот заветный ярлык. Что характерно, каждый понимал souls-like по своему — кто-то пытался задавить непомерной сложностью, кто-то делал извилистый и запутанный мир для исследования, кто-то пытался создать столь же интригующий лор.

На первый взгляд Achilles: Legends Untold (ALU) выглядит как крайне сомнительный подражатель. Какая-то безызвестная польская студия пытается сделать игру на стыке диаблоида и сосалика, навешивая на неё при этом максимально безликое название… на что тут вообще смотреть? Но разработчики решились на крайне смелый шаг — устроили открытый бета-тест, и уже за это заслужили долю моего внимания и уважения. Каким бы не был продукт, такой шаг показывает как минимум готовность принять критику и попытаться сделать свое творение лучше, а не прятаться за пустыми обещаниями вплоть до релиза.

И, ознакомившись с бетой длинной в час-полтора, скажу вам — перспективы у Achilles: Legends Untold есть. Она достаточно необычна в управлении и к ней не сразу привыкаешь, но попытка освоиться того стоит. Более того, в отличие от других «революционеров жанра» вроде того же Viktor Vran, эта игра явно понимает, в чем её сильная сторона, и старается её показать в лучшем виде. Впрочем, все это лишь предварительные оценки, потому что на данный момент игра находится на крайне раннем этапе разработки. Это даже не бета, это скорее альфа. Но о деталях дальше.

В чем суть

Первое впечатление от ALU просто убивает. Буквально сидишь и думаешь — ну кому в здравом уме могло прийти в голову столь дурацкое и неудобное управление. Сразу отбросьте ассоциации с Diablo или Titan Quest, которые могли у вас появится после просмотра скриншотов — это именно что Dark Souls. Вот только камера сверху. Никакого point&click — управление на wasd. На месте и перекаты. Особенно непривычно для такой камеры то, что направление движения не обязательно совпадает с направлением взгляда — герой может, к примеру, пятится спиной. Впрочем, пользователи в обзорах отмечают, что с геймпадом дело идет легче.

Но стоит вам перетерпеть первые минут 15, как геймплей начинает играть новыми красками. То, что казалось ужасным, внезапно оказывается единственным возможным решением. Бои с врагами, где раньше вы безуспешно рубили воздух, тоже показывают неожиданную глубину. 

Бои здесь — самый сок. Врагов даже меньше, чем в DS, да и удар они совсем не держат — но этим ударом нужно сначала попасть. Самому, что характерно, тоже подставляться не стоит — протагонист достаточно хилый. Ключ к победе в осторожности и позиционировании — грамотно подловить противника на его серии ударов, зайти за спину, вовремя увернуться от начавшегося комбо. Впрочем, в отличие от тех же темных душ, враги далеко не столь глупы — но об этом позже.

В остальных же своих аспектах игра до боли банальна. Бегаем по локациям, убиваем врагов. Из них выпадают души (да, так и называются), а также материалы для заточки оружия и разные расходники. Отдыхаем возле алтарей-костров, там же и прокачиваем навыки. И все это для того, чтобы… ммм… наверное, релизная версия все это снабдит сюжетом? Неважно, просто идем вперед.

Еще немного о боевке и врагах

Для того чтобы объяснить, чем же таки боевка в AUL отличается от ряда своих конкурентов, остановимся для начала на врагах. Разработчики в описании хвалятся своей системой ИИ — и она действительно местами работает. 

Вот вам самый что ни на есть стандартный воин-мечник. Умирает с трех-четырех ударов. Ну, то есть должен был бы умирать, но совсем не хочет. И черт с ним, что он блокирует удары щитом — это мы уже видели. Но вот беззаботность, с которой обычный моб может просто сайдстепить ваши атаки, меня удивила. Ещё веселее, когда моба два или три— пока бьешь одного, второй спокойненько заходит за спину. Пара самых простых лучников может зажать вас поочередным огнем, и даже в целом неотягощенные интеллектом скелеты могут просто окружить и взять числом. Конечно, все вышеописанное — это лучшие из случаев. Враги здесь тоже бывает тупят, застревают на ровном месте и совершают бессмысленные действия. Но, учитывая среднюю температуру по индустрии, их проблески разума выглядят чуть ли не чудом.

Иногда враги совершают специальные комбо-атаки, требующие их кооперации. На скриншоте лучник прыгает в воздух со спины своего напарника, чтобы совершить более мощный и эпично смотрящийся выстрел.

К интеллекту противников добавьте тот факт, что герой легко стаггерится от вражеских атак и может умереть за 2-3 секунды. Да, противников здесь можно было бы легко закликать — если бы они стояли на месте и сами не пытались тебя убить. Когда же даже самые обычные враги легко уклоняются от атак, а более продвинутые могут с пинка отправить на землю, приходится действовать крайне аккуратно. Здесь важен даже не менеджмент выносливости, как в DS, а скорее позиционирование и грамотный выбор момента и направления удара. К счастью, сайдстеп доступен и вам, так что кувырок приходится использовать лишь в исключительных ситуациях.

Впрочем, пришло время и место поговорить и о проблемах — даже боевка без них не обошлась. В целом, проблема то у Legends Untold одна — игра сырая. Крайне. Даже после того, как вы привыкните к управлению, оно местами кажется неотзывчивым, а сам герой двигается словно в воде, не давая ощущения импакта. Хитбоксы тоже оставляют желать лучшего — иногда удары засчитываются или не засчитываются скорее по велению небес. В особенности напрягают АоЕ атаки, способные задеть черт знает где.

Другие геймплейные детали

Прокачка в игре есть, но в бете была доступна лишь её урезанная версия. Дерево в виде созвездий, где каждая группа звезд отвечает за некую характеристику героя. Есть и такие, что разблокируют некие активные способности вроде рипоста или броска щита. Сложно конечно о чем-то говорить по тому огрызку, что был представлен на обозрение, но выглядит не очень. Зачем без причины усложнять то, что можно было подать намного более лаконично?

Созвездия в последнее время кочуют из игры в игру без всякой на то причины. Я очень сильно сомневаюсь, что AUL в этом аспекте достигнет глубины того же PoE, где правильна прокачка на гигантском дереве навыков сама по себе является геймплейной фишкой.

Заточка оружия — опять же идентична темным душам. Находим кузнеца, у него за души и специальные материалы точим оружие. В наличии и разные типы урона, а также его скейл от характеристик героя. Единственное — разнообразие оружия подкачало. 3-4 меча, которые отличаются друг от друга только характеристиками, да одно копье — не совсем то, что нужно такой игре. 

Не совсем понятна оказалась ситуация с расходниками. Описание алтаря вроде бы говорило о том, что местные эстусы должны после отдыха восстанавливаться, но на деле это почему-то не происходило. В итоге, застряв на финальном боссе беты, я был вынужден прямо как в бладборне бежать назад и фармить себе зелья лечения. Уж не знаю, был ли это баг или задуманная фича. Также расстроили бомбы — без центрирования на враге попасть ими в конкретную точку совершенно невозможно.

О графике и оптимизации

Здесь все ещё печальнее. Начнем с проблемы более глобальной, которая видна и в рекламе — полное отсутствие какого-либо собственного стиля. При всех плюсах AUL разработчики почему-то не в силах её адекватно презентовать, выкатывая бессмысленный пафос и псевдоголливудскую постановку. Вот только сам продукт выглядит максимально безлико. Неплохо, местами красиво, но совершенно бездушно. 

С технической стороны все тоже не очень гладко. Сам Ахиллес, которого мы видим прямо в меню, уже своей проработкой показывает, что сильного графона ждать не стоит. Всё это к тому же не очень гладко идет. Когда же я сбросил настройки до минимальных, чтобы иметь возможность хоть как-то комфортно играть, то картинка прямо покрылась пикселями. Уделите внимание теням на скрине ниже.

Музыка, как и графика, пытается давить пафосом — но не вывозит. Уже главное меню вызвало у меня сильное неприятие — я ещё ничего не начал и ничего не сделал, а композитор уже пошел в разнос. Порадовало скорее то, что на самих локациях музыка поспокойнее и не пытается забить тебе уши. Также отмечу то, что в некоторых местах музыка неплохо привязана к динамике происходящего — например, бесшовно переходит в более активное звучание при начале заварушки.

Выводы

Несмотря на все попытки разработчиков отвратить игрока от продукта сомнительными маркетинговыми ходами, я с AUL все же ознакомился — и остался доволен. Даже на текущем этапе ощущается хороший потенциал, который со временем может подарить нам замечательную игру. Особенно радует нестандартная боевая система и проблески интеллекта в действиях врагов.

Но должен отметить — времени понадобится немало. Разработчики обещают выйти в ЕА во втором квартале 2022 и релизнуться в 2023 — и даже этого может оказаться недостаточно. Практически во всех своих аспектах Achilles: Legend Untold ещё крайне сыра. Вопрос даже не в количестве контента — локаций, врагов, оружия и прочего. Вопрос в том, как работают базовые системы. Даже стороны, которые я нахожу сильными — вроде ИИ или боевки — требуют тщательной полировки. Прокачка же, сюжет и графика с оптимизацией уже выглядят больным местом.

Но сам по себе выход в открытый бета-тест уже дает надежды на то, что разработчики готовы работать над ошибками и слушать свою аудиторию. Они уже имеют неплохой фундамент — осталось лишь не начинать радоваться победе раньше времени и продолжать упорный труд. Я же советую всем любителям жанра souls-like присматривать за этим проектом, так как он со временем имеет все шансы расцвести и стать отличной игрой категории Б.

Виктор Полуянов

Ролевая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры и мнения по стратегиям, градостроителям, стелсам, ARPG и прочему. Если заинтересовало, можешь ознакомиться с другими статьями через этот материал или мой профиль

3 комментария

Defolt!
С возвращением. Как читатель, кроме шуток, ждал.
t
Можно поменьше таких обзоров?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор машинки для стрижки rombica Clipper TTR-W115 с хорошей автономностью и зарядкой от любого USB порта

Обзор
В этом обзоре я хочу рассказать про машинку для стрижки rombica Clipper TTR-W115. Попробую полностью подстричься и заодно узнаю реальную ёмкость аккумулятора. Содержание Технические...

Весенние бумбоксы. Сравним 4 самые популярные модели от ELTRONIC

Рассуждения
Пришла весна и на улицах появляются они – люди с бумбоксами. У бренда ELTRONIC есть 4 модели бумбоксов на разный вкус и цвет, причем про цвет в буквальном смысле, у всех 4 моделей на передней...

Как привычные нам карты искажают реальные размеры стран. Яркие примеры — РФ и Гренландия

Рассуждения
Карта мира - это географическое представление о планете Земля и ее границах. На карте мира страны изображаются в определенных масштабах, что может вызывать недоумение и вопросы о том, какие же на...

Что такое кабель-менеджмент в ПК и как правильно его осуществлять

Рассуждения
Кабель-менеджмент – это процесс организации и управления кабелями в корпусе компьютера. Этот этап является завершающим при сборке системного блока и на первый взгляд ни на что, кроме эстетики, не...

Синяя лава — уникальное природное явление, опасное для жизни! Почему вулкан извергает синюю лаву и за что это место зовут «золотой дьявол»

Рассуждения
Природа нашей планеты, порой удивляет совершенно невероятными явлениями, которые на первый взгляд, настолько неестественны, что кажутся не настоящими и невозможными. В Восточной Яве, Индонезия,...

Mini-UPS: Упс... Запасемся энергией, чтобы знать, кто за дверью

Обзор
Это маленькое устройство должно защитить от отключений электричества и радикально улучшить защиту жилища. Так ли это? Сейчас посмотрим. У меня перед входной дверью установлена камера. Не то...