Восьмой ранг авиации в War Thunder: плюсы и минусы игры на «топ тире». Нужен ли такой геймплей всем и каждому?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В игре уже год присутствуют различные модификации F-16, F-14, МиГ-29 и Mirage 2000. В недавнем обновление к ним присоединились Су-27, F-15, JAS39 Gripen и Mirage 4000. Все эти самолёты имеют от 4 до 10 ракет воздух-воздух с всевозможными способами наведения. Асовый экипаж уже не просто приятный бонус, а скорее необходимость. Скорость реакции и удача заменяют какую-либо тактику или позиционирование в бою.


Играл я в авиационные реалистичные бои, т.к. это основной режим игры для реактивной авиации. В аркаду на этих рангах почти никто не играет, а симуляторный режим уж больно «для тех кто в теме». Ну и конечно же главное: «а нужна ли тебе такая машина, брат?»

Су-27. Как же долго я его ждал…

На чём это чудо открывать

Наиболее логичным и простым решением будет приобрести талисман на какой-нибудь хороший самолёт 7-го ранга. Хороших самолётов в игре не так и много, но всё же есть несколько неплохих вариантов:

МиГ-21МФ и МиГ-21СМТ. За Германию и СССР соответственно. Крайне достойные аппараты для агрессивной игры. В плане геймплея отличаются, но не критично. МФ более склонен к маневренному бою, а СМТ обладает лучшей тяговооруженностью.

МиГ-21бис. Некогда гроза рандома и аннигилятор всего, что летает. Сейчас просто хороший и комфортный самолёт. Не сильно страдает, попадая к 12.0, но и на своём бр уже далеко не «имба». Присутствует в ветках СССР, Германии и Швеции.

F-5E. Если хотите получить максимум удовольствия от игры на реактивной авиации, то это ваш выбор. Великолепное курсовое вооружение, отличная маневренность, более мощные двигатели (заметная разница с пакетным F-5C) чем в ранних версиях, достаточное количество средств противодействия, две неплохие ракеты и комфортный бр 10.7 (в ближайшем обновлении вроде как станет опять 11.0). Присутствует в ветках США и Китая.


МиГ-28. Наверное лучший реактив в игре

Mirage IIIE. Наиболее сбалансированный самолёт для прокачки 7-8 рангов Франции. Неплохие 30-мм пушки, хорошая маневренность и скорость, наличие ЛТЦ и 2 замечательные ракеты, бр 10.3. В стоке практически неиграбелен.

Mirage IIIE. комфортным не назову, но результативные бои случались.

Су-25. Внезапно, неплох как истребитель. Мощнейшая ГШ-30-2, две ракеты р-60м, большой запас ЛТЦ, маневренность и отличная устойчивость на малых скоростях. Но подойдёт явно не для всех, т. к догнать большинство противников будет просто невозможно.

В японской ветке на седьмом ранге есть только один F-4EJ, но следом за ним идет гораздо более интересный F-4EJ Kai. В ветке Британии я ничего достойного не нашёл, Италия и Израиль в основном состоят из клонов, у Китая есть интересные самолёты, но качать ещё одну ветку… у меня просто столько времени нет. Да и «играть в прокачку» явно для очень специфического склада ума. Самое оптимальное —найти какой-нибудь комфортный самолёт и играть в своё удовольствие. Нафиг этот сбор всех покемонов. Если просто охота попробовать топовые реактивы, то качайте США и СССР. Всё самое лучшее и интересное находится в этих ветках. Франция и Швеция если уж очень хочется попробовать эти нации, остальное можно пока не трогать.

Любителям «крабить» базы и наземку я не советчик, потому что этим в игре почти не занимаюсь. Слишком уж медитативное это занятие. Стоит ли покупать пакетные премы? Ну если очень хочется и некуда девать деньги, то всё равно лучше десять раз подумать. По скидке и за Гайджин коины в принципе можно. Из достойного можно выделить: F-5C, Су-25К, различные варианты МиГ-21, может быть шведский J35XS Draken и израильский Kfir (У меня их нет, так что сказать ничего не могу).

Геймплей на «топах»

В текущей версии игры это восьмой ранг и бр 12.3 (в ближайшем обновлении станет 12.7). Десяток самолётов «ползущих» у земли встречается в лоб с другим таким же десятком со стороны противника, остальные члены команды пытаются набирать высоту или отлететь куда-нибудь в сторону, СПО начинает пищать со всех сторон, внезапно появляются все маркера противников разом, в нашу сторону летят несколько ракет, пуск нескольких ракет в ответ, 1-2 фрага в самом лучшем случае и выход в ангар от такой же случайной ракеты. Вот с этим столкнется любой человек, который впервые познает, что такое игра на топ тире в War thunder. «Больше рандома Богу рандома» — текущий девиз разработчиков War thunder.

Но можно ли научиться играть в это результативно и оставаться в живых до конца боя? Попытаться точно стоит. Здесь наверное лучше быть не таким как все и либо пробовать атаковать с высоты или лететь куда-нибудь в сторону. Выжить в «свалке на низах» очень сложно, хотя конечно можно и быстро сделать несколько фрагов. Постоянно следить за СПО, пользоваться средствами противодействия, не висеть долго на одном противнике и избегать затяжного маневренного боя. Ну и самое главное постоянно крутить камеру и смотреть по сторонам и на мини-карту. Если есть «лишние» золотые орлы, то довести экипаж сразу до асов. Каждая потерянная доля секунды может отправить вас в ангар, поэтому устойчивость к перегрузкам и выносливость важны как никогда.

F-14B. Для всех фанатов Тома Круза

А что не так с этими реактивами?

С самими то реактивами всё замечательно. Модельки самолётов выполнены очень качественно и реалистично, да и сами по себе истребители четвёртого поколения очень красивые. Помимо скоростных показателей, самолёты отлично управляются и маневрируют, чувствуется динамика и стремительность этих машин. Играть на них просто приятно. Пуск ракет и отстрел ЛТЦ выглядят эффективно.


Но что разработчики сделали для того чтобы реализовать потенциал этих машин? Добавили большие карты, чтобы бои стали менее скоротечными, и теперь лететь до столкновения с противником стало просто дольше. Великолепное решение, что тут скажешь. Игра стала тратить больше вашего времени впустую, как это мило. Какие-нибудь реальные задачи, помимо уничтожения вражеской команды? Нет, нафиг это надо. Более сложный рельеф местности и погодные условия? Оно как бы есть, но опять же скорее для галочки. Ну и конечно же пропадающие перед носом маркера противников. Ведь у всех игроков идеальное зрение, чтобы разглядывать эти маленькие точки на мониторе. Либо убирать маркера полностью, либо оставить их на постоянку.

МиГ-21бис. Когда-то был грозой рандома.

Можно ли сделать режим лучше?

Для начала дать возможность играть в несколько возрождений в одном бою. Логика боев на поршневой авиации, реализованная в игре чуть ли не в самом начале развития проекта, работала на ранних реактивах и даже на первых сверхзвуковых самолетах. Сейчас же с боями по 5 мин, где большую часть времени занимает загрузка карты и взлёт с аэродрома, это просто не работает. Почему не дать в бою возможность использовать дублеры или сетап из нескольких самолётов, или ввести те же очки возражения. Нет, ведь надо ждать новый бой и опять смотреть загрузки и взлетать с аэродрома до следующей случайной ракеты. Почему не дать всем самолётам воздушный респаун? На этих рангах уже давно нет бомбардировщиков и штурмовиков, а высоту мы набираем за несколько секунд.

Сделать уже вменяемые задачи. Даже в аркаде есть режим с захватом аэродромов или воздушных точек. Ввести в авиа РБ хотя бы что-то подобное, для начала. Почему не добавить что-то вроде перехвата или сопровождения бомбардировщиков. Ещё можно добавить режим только с ракетами ближнего боя, или наоборот. Это же вряд-ли требует много ресурсов, но хоть как-то игру разнообразит. Ну не зайдет аудитории, так можно легко от этого отказаться.

А ведь ненавистные многими ночные бои в танковых режимах, разработчики до последнего зачем-то пытались отстаивать и улучшать. Ну неудачная механика получилась, пускай и по своему интересная. У меня так от неё глаза реально болели, и поэтому долго на танковые топы даже не заходил.

F-16с. Лучший Сокол в игре

Выводы

Главная проблема этой игры, впрочем это же и её достоинство в какой-то степени, что геймплей на «топ тире» (справедливо как для авиации, так и для танков) вовсе не обязательно понравится всем и каждому, и уж совсем не обязательно является целью для всех игроков в «Тундру». Кому-то подойдёт более неторопливый и предсказуемый геймплей на поршневой авиации, а геймплей в стиле фильма Top Gun хоть и выглядит красиво со стороны, но может стать большим разочарованием из-за огромного количества рандома и скоротечности боев.

Игра всё больше превращается из «мира ваншотов» в «мир рикошетов» и «мир спама ракет». Умения и действия игрока всё меньше влияют на исход боя, а игра развивается только в сторону добавления всё большего количества техники и конечно же вводом новых пакетных приемов. Понятно, что подобный проект должен в первую очередь зарабатывать деньги и желательно в огромных количествах, но ведь не сложно же при этом быть более предсказуемым и честным по отношению к игроку. В ближайшем обновлении боевых рейтингов максимальным станет бр 12.7. Что это изменит? Скорее всего ничего.

P. S. Поиграю лучше на «Зеро» или «Аэрокобре».