Вкусненькая жвачка для мозгов. Обзор Teamfight Tactics
Пока игровое сообщество продолжает обмывать косточки Starfield, превозносить Baldur's Gate 3 и удивляться «Русам против ящеров», я решил поиграть во что-то вечное, к чему я давно не прикасался. И под руку как раз попала League of Legends! Как раз Riot Games уже опубликовали официальный гимн и музыкальную тему чемпионата на этот год (не забываем, что Riot Games — это, в первую очередь, лейбл и только потом студия-разработчик).
Но после первой проигранной катки по вине тиммейтов, предпочитающих играть не по мете и винить лесника в команде, моё желание в неё сыграть сразу же отпало. Зато я вспомнил про другую игру, находящуюся в том же лаунчере и уже смело вкатился в неё.
И именно этой игре, которая до сих пор живёт и радует аудиторию, посвящается обзор.
Содержание
Краткая история
Teamfight Tactics была выпущена 26 июня 2019 года вместе с патчем 9.13 для League of Legends. Игра является продолжателем жанра Auto Chess (или автобатлера на русском), которая зародилась в январе 2019 года в качестве пользовательского режима в Dota 2 и получила огромную популярность, подобную тому, какую получили такие жанры как ККИ, MOBA-шутеры, Battle Royale и Zone Games (которые ещё любят называть Tarkov-like). Основным конкурентом ей стал проект от Valve — Dota Underlords. Вот только игра крайне быстро сдулась, не успев выйти в релиз (игра вышла в конце февраля 2020 года).
Помимо поделки от Valve существует такой скандальный проект, как Mobile Legends — полная копирка LoL, которую отправляли в суд за чистейший плагиат. Тогда Riot выиграла дело, но разработчики продолжают красть идеи у разработчиков… И, в отличии от Dota Underlords, этот проект всё ещё держится и имеет солидную дойную аудиторию. Но даже так, Teamfight Tactics остаётся самым популярным проектом своего жанра.
Что это за жанр?
Надеюсь, тут ещё остались те, кто не знает что из себя представляет жанр Auto Chess, иначе эта часть обзора уйдёт просто в никуда.
Итак, жанр Auto Chess представляет из себя стратегию, где игрок должен собирать набор персонажей (или фигур), которые должны формировать синергию при помощи своих навыков, ролей и показателей. Подбор самих персонажей всегда происходит случайным образом. Каждый раунд вам будут выдавать по 5 героев, которых можно приобрести. Если вам этот набор не нравится, то можете заплатить 2 золотых и поменять этот пул на другой.
Здесь, как и в обычной MOBA-игре, вам нужно зарабатывать золото т.к. это не только средство для покупки героев и смены наборов, но и для прокачки уровня, а также чтобы покупать уже имеющихся персонажей. Последнее необходимо по той причине, что покупка трёх одинаковых героев объединит их в одного усиленного. А если у вам будет 3 усиленных, то тогда вы получите самую прокачанную версию в игре.
Как я упоминал ранее, в данной игре важна синергия персонажей. Достигается это при помощи выставления на доску героев с идентичными характеристиками.
Как проводить подбор? Вот тут и начинается весь интерес, нюанс и проблема. Выбор производится по старому доброму принципу рандома, но в автобатлерах он хорошо дополняется рядом важных переменных. Дело в том, что количество копий одного героя всегда ограничено, что заставляет следить за сборками соперников и делать комбинацию так, чтобы вы не оказались в ситуации, когда у вас и ваших соперников одинаковые сборки, но у них все прокачаны, а вы играете «от первых уровней» по той причине, что всех уже разобрали.
Помимо самого количества героев, здесь есть процентная вероятность выпадения персонажей, относительно их редкости. И если в начале вы будете получать только самых рядовых персонажей, то к концу баланс будет сводиться к топовым. Поэтому рекомендуется прокачивать дешёвых как можно быстрее, чтобы успеть обратить внимание другие фигуры.
Кроме самих чемпионов, нам необходимо собирать предметы для них. Каждому можно дать лишь 3 слота, а сами предметы делаются при помощи комбинирования двух простых вещей в одно сложное. Каждая такая вещь даёт дополнительные показатели и уникальные способности, без которых даже самый прокачанный чемпион будет выглядеть пустышкой.
Как итог, рандом играет важную роль лишь в начале, вынуждая играть от того, что есть, а не по методичкам в интернете, где расписан коэффициент побед на определённых комбинациях.
Сами бои происходят в автоматическом режиме. Противники начинают бездумно бить друг друга, ориентируясь на ближайших противников и накапливая ману при нанесении и получении урона, чтобы после израсходовать её на умения.
Сами же бои проводятся по механике, которую можно назвать «круги». На первом кругу вы будете драться только с ботами и подбирать стартовую композицию. На втором и последующих вы будете 5 раз сражаться с игроками, на середине круга вы будете выбирать дополнительного чемпиона, а под конец круга вы будете сражаться с мобами. И так до тех пор пока не останется победитель.
А чтобы победить — вам нужно опустить запасы здоровья других игроков до нуля. В зависимости вашего и выживших чемпионов уровней, вы будете наносить урон по оппоненту. И если в ранней игре это не критично, то в поздней вы будете получать по 13-25 единиц урона, если не будете нормально справляться с вражескими чемпионами.
Чем так привлекательна TFT сегодня?
На сегодняшний день, визитной карточкой этой игры стала непрерывная поддержка в стиле Fortnite. Каждые 3 месяца происходит мягкий перезапуск с перетасовкой ролей у персонажей, удаление одних и добавление новых. Таким образом игра не «бронзовеет» и каждое возвращение после затяжного перерыва сопровождается повторным изучением игры. Помимо квартальных изменений, Riot каждые 6 месяцев делают полный перезапуск, после которого вносятся всё больше и больше механик.
Во 2-м сезоне, в честь глобального обновления League of Legends, разработчики заигрывали со стихийными изменениями ландшафта. В 7-м решили сделать механику «драконьих яиц», которая предлагала ценные ресурсы под конец каждого круга. А начиная с 6-го сезона «Чудеса прогресса» были введены новые геймплейные элементы — аугментации, которые так понравились игрокам и разработчикам, что их сохранили и по сей день. На каждом кругу вы будете выбирать необходимое улучшение. Это может быть как единоразовая выплата, выдача предмета, так и более серьёзная модификация по типу прокачки героев определённой роли.
В этом же сезоне разработчики решили не только откатиться к сеттингу первого сезона с сохранением всего наработанного, но и добавить новую фишку: легенды. Перед каждым матчем вы можете выбрать своего покровителя, который будет давать вам свои баффы до конца игры.
Помимо этого, начало каждого матча теперь сопровождается выбором усиления. Игроки должны встать на круг, предлагающий какой-либо бафф. Если все встанут в разные круги, то тогда рандом выберет за них.
Скорее всего, это временное нововведение и уже в следующем крупном обновлении его уберут, предложив игрокам что-то новое. Но что бы они не ввели, ничто уже не сравнится с одной мелочью, которую они ввели спустя 9 месяцев после релиза.
Очень важная мелочь
У игры очень медитативный геймплей, который заставляет размышлять только в определённые периоды. Большую часть времени, вы будете просто наблюдать как ваши солдатики месятся с другими солдатиками. При этом, сам матч может длиться от 15 до 40 минут, в зависимости от вашей композиции. Подобная жанровая составляющая так и напрашивается, чтобы её портировали на мобильные устройства! И уже в начале 2020 года, когда порт на мобилки вышел в свет, игра работает в кроссплее с ПК!
На моём телефоне игра не так требовательна к зарядке, но в непрерывной работе она так живёт 3-4 часа точно.
Что по монетизации?
Уже с 1-м сезоном разработчики активно взялись за создание косметики. Здесь вы можете выбирать скины своего тактика: от капельки до короля-пингвина. В последующих сезонах начали активно продвигать боевые пропуска со всё той же косметикой. А с выходом 6 сезона, в игру начали вводить чиби-образы (милые скины в стиле чемпионов из оригинальной игры).
Короче говоря, монетизация есть, но на игру влияет совершенно никак! Если думаете стать киберкотлеткой, то вперёд. А кошелёк можете оставить для другой гриндилки.
Что имеем в итоге?
Сегодня хайп вокруг Teamfight Tactics полностью утих, как это было с другими «бэнгерами» своих жанров. Но несмотря на спад внимания, в игру до сих пор играют, по ней делают официальные турниры, проводят масштабные обновления, предлагающие свежий взгляд на механики и позволяющие скрасить серые будни за приятной игрой, которая нормально работает на телефоне.
Игра не требует каких-либо социальных взаимодействий и денежных вливаний! Всё, что вам нужно — это умение адаптировать сборку под каждый матч и манипулировать рандомом. И тогда вы будете ловить кайф от побед. Как по мне, эта игра содержит в себе куда больше ценности, чем любая другая помойка, ориентированная на мобильный рынок.
4 комментария
Добавить комментарий
Подобные игры имеют большую популярность. Хорошо, когда разработчики относятся ответственно и обеспечивают поддержку и развитие.
https://sun9-15.userapi.com/impg/u-KMKsfk9I74gU_KT0wsVgVwMrqzDy9eG5rNeA/secTfek1QoU.jpg?size=695x1080&quality=95&sign=e324727343f02a80ab05305ad6be6738&type=album
Раз уж речь пошла об актуальной таблице предметов, то не постесняюсь узнать, будет ли обновленный перечень к Ремиксам с красным баффом, сердцем и лопатками?)))
Про картинки с предметами пока не знаю. Сейчас совсем не до тфт.
Добавить комментарий