Кратко о Valfaris. Кровь, пот и метал

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Несмотря на моду последнего времени, что стремится заполонить Steam пиксельными поделками всевозможных жанров, от пошаговых стратегий до рогаликов и соулс-лайков, время от времени мимо нас так и норовит проскочить незамеченным действительно интересный и душевный проект. Пиксельный боевой платформер Valfaris как раз из таких. 

С первых же секунд мы понимаем с чем придётся иметь дело. С давно забытым прошлым, в котором мы не боялись бежать вперёд под ураганный саундтрек и размазывать незацензуренные кишки врагов по стенам, попутно раздавая пафосные комментарии (непременно переполненные самолюбованием). Давненько чего-то подобного не было, верно? Тогда отложим на завтра гринды в открытых мирах с предзаказами шапок и рассмотрим поближе нашего гостя.

А хлеба можно совсем не давать...

Сердцем игры в данном случае не выступает геймплей, графика или какой-либо отдельный аспект. Valfaris — это исключительно удачная комбинация механики, великолепного стиля (явно вдохновленный работами Гигера), «металлического» саундтрека и правильно выдержанного темпа игры. Каждый элемент вплетён в общую картину и работает на атмосферу. Стоит нам вытащить любой из них из игры или изменить — как она тут же потеряет своё обаяние.

Ведущий технолог мясокомбината

Механика боя напоминает переплетение из Contra, Blasphemous и подобных последнему боевых платформеров нашего времени, где разрешено парирование атак. Наш металхед способен растирать врагов на паштет залпами дальнобойного оружия, либо реализовывать качественную нарезку ломтями в ближнем бою. Оба метода способны эффективно устранять цели при условии своевременной прокачки используемого инструмента. 

Оружия на выбор достаточно. Не вагон, не тележка, а именно достаточно. Основная проблема заключается в том, что баланс прокачки оружия за специальные осколки выполнен таким образом, что максимально прокачать выйдет лишь одно оружие каждой категории: один «рубанок», один «пистолет» и одну «вундервафлю» (которая сносит все на свете, при условии наличия у героя маны). Таким образом даже при желании попробовать новое оружие в середине или в конце игры может быть проблематичным, т.к. выдаётся оно с начальным уровнем и ощутить какую-либо пользу от него без вливания в него «осколков» не получится. А для того, чтобы выкачать что-либо в максимальный уровень — необходимы ещё более уникальные ресурсы, которые буквально встречаются три раза за прохождение.

Я тоже немножко Dark Souls

Нет, это не соулс-лайк. Однако некоторые элементы хардкорности, к которым мы привыкли по играм Миядзаки, здесь присутствуют. У героя, конечно, не отнимают любимый плеер после каждой смерти, однако здесь присутствуют вполне себе достойные боссы, сохранения доступны только на специальных точках, да и наш путь до босса порой бывает чертовски тернист и неприветлив. У меня прохождение всей игры заняло 12.7 металлочасов. При этом я старался собрать все возможные плюшки и заглянуть во все уголки.

Визуальный оргазм

Следует отдельно упомянуть работу художников и аниматоров Steel Mantis. Это тот редкий случай, когда игра способна понравиться даже людям, равнодушным к пиксель-арту. Биомеханоидный стиль, в котором грамотно выдержаны локации, монстры и боссы действительно впечатляет. К каждому новому противнику хочется присмотреться, полюбоваться анимацией, спросить как зовут и как он дошёл до такой жизни. При этом игра способна вовремя менять окружение, врагов и боевые ситуации, тем самым избегая надоесть однообразием.

В итоге никто не оскорблён

И это прекрасно… Именно поэтому у нас есть: длинноволосый лихой протагонист, тонны мяса, олдскульный металлический саундтрек, безграничная фантазия в дизайне монстров, боссов и локаций, пафосные речи ради пафосных речей (которые совершенно не напрягают) и корявенькая система прогрессии, куда без неё… А в сумме всё это — Valfaris.

ПлатформерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

12742655745660532293@mailru
Как раз играю. Геймпад местами трещит-скрипит, бедолага. Годная игра.
L
У моего вывалился правый бампер. Не во время прохождения вальфариса, но думаю свою роль он сыграл. Пришлось заказать новый))

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Зачем космические аппараты покрывают золотой фольгой и почему не серебряной

Рассуждения
Возможно вы замечали, что большая часть космического аппарата имеет ярко выраженное покрытие из золота. Теперь становится понятно, почему же они такие дорогие подумали вы, но это не так....

Обзор обновленного букридера Onyx Boox Edison: коротко о главных особенностях модели

Обзор
Современные тенденции таковы, что бумажные книги с каждым годом теряют свою актуальность, поскольку их вытесняют электронные аналоги. Последние занимают мало места, не рвутся, не выцветают со...

Новые команды Google Chrome делают работу с браузером более удобной

Перевод
Просмотр веб-страниц, как правило, довольно беспорядочный, независимо от того, насколько вы пытаетесь вести организованный образ жизни интернет-серфинга. Вкладки накапливаются, и закладки не...

Как ухаживать за обувью, чтобы она выглядела как новая

Прочее
Качественная обувь может служить годами, а то и десятилетиями. Это при условии если за ними правильно ухаживать. Имея немного знаний и приложив достаточно усилий, вы можете значительно продлить...

Почему потеют ПВХ-окна: как решить проблему или предупредить ее при покупке окон

Рассуждения
Вступление В свое время, я примерно 8 лет занимался продажей и установкой ПВХ окон, и одним из самых частых вопросов от клиентов и посетителей салона с наступлением холодов был: "запотевет...

Simply iconic: обзор беспроводной колонки Bengher Home Studio

Обзор
Ко мне на обзор попала обновленная версия аудио-колонки от Bengher. Посмотрю, чем она отличается от старой версии, и протестирую звук. Хотелось бы хорошей громкости и качественных басов: проверим,...