Tribes Vengeance: высокий прыжок в низком разрешении

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Признаюсь откровенно — я никогда не запускал Half-Life 2. В те времена, когда он был мегахитом, навсегда изменившим шутеры, у меня просто не было подходящего ПК. Когда шум вокруг него прошел, я вспомнил, что не настолько люблю шутеры, и увлекся другими событиями, которых было предостаточно. Но и в моей жизни был шутер (именно шутер, а не бродилка или военный симулятор с шутерной механикой) впечатливший меня достаточно, чтобы пробудить угасающую тягу к этому жанру. Tribes Vengeance — забытый шедевр от Irrational Games. Студии по какой-то причине настороженно относящейся к франшизам, благодаря чему выпускающей полноценные законченные продукты как в технологическом плане, так и в сценарном. Tribes навсегда отвадили меня от шутеров «под колду» в сторону динамичных «квейк арен».

Впервые геймплей игры я увидел у друга в виде демки. Тогда она цепанула на фоне других динамичных арена-шутеров свободой перемещения на джетпаках, разнообразием брони не только внешним, но и функциональным и наличием техники. В последствии эти воспоминания ожили, когда я заметил в магазине CD. К тому времени я уже обновил свой пк и решил, что время настало.

Tribes Vengeance — четвертая часть известной в определенных кругах серии мультиплеерных арена шутеров Tribes, и первая сюжетная из них. Думаю, я не единственный, кто искренне считает арена шутеры крайне недооцененной в наше время базой для сюжетных игр, и Tribes Vengeance — именно тот представитель жанра, что заставил меня полюбить сам жанр и поверить в его потенциал.

Общие впечатления о геймплее

Быстрое, комфортное управление не требует привычки, и сразу берет за рога. Перемещение по земле, повороты камеры, быстрая смена оружия, прыжки на джетпаке — все настроено словно бы под мою руку и глаз, нет никакого желания лезть в настройки чувствительности. Порога вхождения как у шутера у игры нет. При этом Tribes дает вам не выпиливание сотен беспомощных статистов, а практически равное противостояние в рыцарском поединке с опасными ботами, и моделирует близкие к хардкору тактические ситуации на основании этого противостояния.

Момент тактики временами достигает очень глубокого уровня. От вас потребуют правильных выборов цели в тактической ситуации при большом количестве куда более соблазнительных мишеней. Противника следует контролировать: оказаться между несколькими легкими целями может быть опаснее чем лобовое столкновение с достойным бойцом. Не забывайте, что вооружены они все тем же оружием, что и вы. У каждого героя существует предпочитаемый стартовый набор экипировки, и локации, как правило, прорабатывают для максимально раскрытия его потенциала, но тактические ситуации-головоломки требующие вскрытия могут поджидать за каждым углом, едва вы только свыкнетесь с управлением. Ну вот как можно войти в помещение оба входа в которое находятся под прицелом гранатометчиков, а внутри с флангов стерегут бойцы с пулеметом и шотганом?? Если вы хардкорщик, и ищете шутер, который при повышении сложности вызывает не раздражения, а лишь азарт и нетерпение с каждой новой попыткой, то это оно.

Приятно настроены уровни сложности. Вы можете выбрать средний и весело пройтись катком по противникам, споткнувшись на непростых тактических эпизодах и боссах. Сложный предоставит вам равного соперника в лице противников вашего класса. На сложном уровне поединки на джетпаках будут по-настоящему захватывающими, но вот ковыряние рядовых в узких коридорах противников иногда может обернуться запиливанием, учитывая, что выбор оружия дается не всегда. Может довольно быстро надоесть, а откатить уровень уже не получится.

Особенности механики

Игрок будет пользоваться броней с джетпаком. Брони три типа: от легкого прыгучего ранца, до защищенного ходячего экзоскелета, ну и золотая середина. Легкая броня дает большую мобильность, тяжелая — позволяет носить больше боеприпаса, больше топлива для джет пака, дает больше хп. На протяжении сюжета каждый герой использует свой определенный тип брони, но ситуаций, когда вам будет предложено опробовать разные тоже хватает. Противник, помимо обычной пехоты, так же имеет рейтинг бронирования, и на высоких уровнях будет иметь аналогичный с вашей броней ттк. Причем противник в легкой броне отнюдь не означает, что он станет более простой целью.

Tribes сделали бег в шутерах скучным и медлительным, а огромные локации и стрельбу на большие дистанции адреналиновыми и динамичными. Главной изюминкой серии стали джетпаки и их полноценное включение в игровой процесс. Джетпаки применяются всегда: в динамичных боях, в перемещении по внушительным на тот момент аренам, в решении платформенных головоломок. Дополнительным элементом выступают ускорение в виде лыж, интересно работающее в связке с джетпаком, и временами доступная крюк-кошка, разнообразящая арсенал перемещения во всех плоскостях. Перемещение при помощи джетпаков, лыжни, крюка-кошки удобно и легко сочетать. Благодаря такому разнообразию, перемещение происходит с каким-то даже азартом. Вам захочется с ветерком проскользнуть данный участок на лыжах, а не долго нудно его пробегать.

Коварство по-имперски — это подставить по огонь кучу солдат, ради захвата одного пленного

Игровая техника не то чтобы внушала, но была крайне лаконична и понятна, в своем разнообразии и подходе к управлению. Легонькие одноместные истребители и мощные штурмовики, проходимые вездеходы и тяжелые танки. Техника обильно включена в сюжетную игру. Вам дадут пострелять из бортового пулемета и сесть за штурвал техники. Есть миссии, нацеленные на управление техникой, очень разнообразящие игровой процесс. Техника в сюжетных миссиях дает прочувствовать каково это идти в бой под прикрытием и без него, покажет сильные стороны техники и ее уязвимости. Техника выступает вашим противником и часто выполняет роль мини боссов.

Дизайн уровней и философия боя

Разнообразие игрового процесса работает на сценарий, а не противоречит ему. В игре присутствует та самая пресловутая арена из шутеров двухтысячных и девяностых, задача которой представить мультиплеерную составляющую игры. На этой арене встречаются группы всех трех фракций, в спортивных играх. А в промежутках эти группы участвуют в локальных конфликтах, и личных разборках.

Игровой процесс хорошо обкатан. Запас топлива для джетпака вроде не сильно расходуется и быстро восстанавливается, но в критические моменты он заставит вас считать мгновения быстрее Штирлица. Во время игры я вдруг поймал себя на мысли, что желание открыть карту у меня возникает разве чтобы прочитать задание, настолько в игре хорошо проработаны арены, и настолько в них удобно ориентироваться по указателям игры. Ну, конечно, за исключением по какой-то причине обязательных игровых эпизодов тогдашних шутеров: «найди потайной проход.»

В игре приятное разнообразие оружия, которое с одной стороны применимо в зависимости от ваших предпочтений в бою, с другой — достаточно специализировано для решения определенных тактических задач. Если вы любите работать снайперской винтовкой в ближнем бою, игра предлагает стать ее гостем, но все же советует придержать рокетджампалку и огнемет для непредвиденных тактических ситуаций. Аптечки и расходники выпадают именно с той частотой, чтобы вы успевали лечиться, но не расслабляться. Если что-то пойдет не так из-за того, что вы позволили себе потерять бдительность, как правило можно стиснуть зубы и постепенно выправить ситуацию. Доступны режимы от первого и третьего лица, и оба режима хорошо обкатаны. Первое лицо больше подходит для тяжелого боя, второе — для платформинга. А еще здесь самый крутой рокет джамп, что я видел в арена шутерах.

Оружие выделяется как стрельбой, так и внешним видом. Вы издали заметите чем вооружен ваш противник, и без дополнительных трат времени начнете планировать тактику под него. Когда вы выступаете против оппонента, оснащенного тяжелым оружием, неровности рельефа — ваш лучший друг, когда у вас осталось совсем мало хп, а перед вами противник с шотганом — контроль открытого пространства и разумный расход топлива сыграют не меньше хорошего дальнобойного оружия.

Комбинирование оружия — важная часть тактики, позволяющая экономить боеприпас и повысить его эффективность. Отработка по противнику с дистанции из тяжелого или снайперского оружия прежде чем сцепиться с ним в клинче или на средней дистанции — распространенная картина боя. Работа по противнику с разрядившимся джетпаком при помощи гранатомета, сменяется плотным пулеметным огнем по взмывшему в небеса на джетпаке. В тяжелой броне на место ручному тяжелому оружию приходит дальнобойная артиллерийская установка. Выбор оружия гибок и пробуждает тактическое мышление, а местность на которой у вас не будет подобного выбора может быть похуже любого босса. Выбор же быстро погибнуть в каком-то узком коридорчике или нырнуть на открытую арену в окружение сильных противников игра будет давать вам с каким-то садистским наслаждением!

Ну и сильная сторона игры — боссы. Их немного, но представляют они все разнообразие брони, оружия, расходников игры. Они сложные и потребуют подхода. Они хорошо представлены в сюжете. Извините, больше не хочу спойлерить.

Сюжет

И главный вопрос современности: нужен ли порнографии и шутерам с хорошей механикой сюжет? Авторы сценария Vengeance искренне убеждены, что да. Усилия в сценарий вложены сопоставимые по качеству геймплею.

Сколько отчаяния и мучительной тоски вы увидите в этой поникшей голове…

Подача сценария проходит в формате сильных на тот период игровых роликов, и атмосферного интерактивного путешествия по заскриптованно разрушаемым локациям в стиле Call of Duty. С этим разумеется буду связаны определенные игровые условности, но атмосфера путешествия захватывает. С первых сцен сюжет может показаться слегка инфантильным, рассчитанным на подростковую аудиторию, но в последствии это окупается высоким на тот момент напором драматичной подачи. Персонажи, которым вы успеете привязаться будут противостоять друг другу с понятной игроку мотивацией (пусть и не всегда понятными поступками, проистекающими из нее) персонажи будут гибнуть, чего никто не собирается скрывать, и дают понять с первых уровней. Выступившие было от инфантильного ввода в повествование сопли вам утрут сразу же. Нарративный дизайн — одна из сильных сторон проекта. Сцены нарезаны таким образом, что вам в общих чертах откроется судьба полюбившихся вам персонажей, но вас все равно погонит вперед жажда узнать, как же они дошли до жизни такой, и что же между ними произошло в промежутках между известными событиями.

Обожаю игровые условности! Папочку убили пятью минутами ранее? Да пес с ним!

Игра ведется от лица нескольких героев, кампании которых составляет общую картину. Они аккуратно чередуют друг друга, внося разнообразие своей персональной экипировкой игровой процесс, и так же аккуратно двигая сюжет. Линии и точки соприкосновения, переходы из прошлого в будущее, разнообразят игру не хуже геймплейных особенностей за различных героев, при этом хорошо раскрыв их не особо сложные, но не картонные и обаятельные характеры. Чувствуется их различие. Чувствуется как они являются как камнем преткновения, так и точкой интереса у них. Чувствуется история мира. Она наполняет жизнь персонажей, проникает в их отношения, управляет ими часто против их воли. Чувствуется химия между персонажами. До сих пор несмотря на устаревшую графику. Хорошая постановка — это на века.

Графика и звук

Игра разрабатывалась на Unreal Engine 2. Проработка персонажей на тот момент завораживала. Даже сейчас можно определить какие у них задумывались характеры просто по лицам и мимике. Вы чувствуете, когда они счастливы, грустны, в депрессии, напуганы

Изящное решение, когда надо сэкономить
на модели персонажа в молодости

Звук шагов по различным поверхностям, звук ранца, речь персонажей. Игра стоит того чтобы пройти в наушниках. Звук выстрелов и взрывов, под эффектную ругань противников, и динамичную музыку идеально дополняет динамику игрового процесса.

Как сохранилась игра?

Понятно, что для того, чтобы запускать даже самую совершенную игру двухтысячных годов, нужно обладать определенным запасом лояльности по отношению к графике былых времен. Особенно в таких играх как гонки или шутеры, где картинка играет не самую последнюю роль. Но я искренне убежден, что хоть картинка Tribes и не вызывает того вау-эффекта как у меня в 2005, но постановка сцен и тщательная работа с деталями все еще делает свое дело. Игра все еще красивая, персонажи все еще живые, техника и экзоскелеты все еще натуралистичные.

На фоне современных шутеров, несколько расстраивает ИИ противника и ощущение перестрелки. Противник достаточно опасен: не любит стоять под огнем, понимает что непредсказуемую траекторию отследить труднее, но временами тупит. Ни персонаж, ни противник на попадания почти не реагируют, для этого в игре предусмотрено звуковое сопровождение.

В игре отсутствует автосохранение. Для динамичного экшена — так себе, но его роль от части компенсирует быстрое сохранение.

Проходя игру на высокой сложности, я открыл для себя несколько моментов:

  • Я ни разу не хардкорный игрок в шутеры. Дрогнувшая во время верного прицела рука — слишком уж частая причина перезагрузки...
  • В комплекте с высокой сложностью идет персональный джетпак.
  • Я никогда больше не смогу запустить эту игру на нормале!

Вопрос к читателям

Господа, если среди вас есть игроки знакомые с оригинальной серией, не могли бы вы ответить: есть ли по ней онлайн и так ли он хорош как кажется по кампании Vengeance, или это просто заурядный арена шутер?

ШутерМультиплеерный шутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Будущее за 1060. Надежда в 1050.

10 комментариев

blackburn
Конкретно эта игра, в своё время, тоже помню весьма меня впечатлила. Я тогда впервые за весь геймерский опыт столкнулся с чем-то подобным. Так чтобы и костюмы и джетпаки и лыжи и техника, да ещё и с достойным сюжетом, который понятно подавался. В общем было довольно интересно и драйвово её проходить. Хороший пример верховенства грамотного геймдизайна, ныне утраченного. З.Ы. Подумываю вновь перепройти дабы освежить воспоминания.
Владимир Косов
Если вы не принципиальный хардкорщик, не повторяйте ошибок всех начинающих.
W
Годная игра. Я тогда в ларьке в метро покупал Halo, а продаван говорит — да что там Хало — вот — всего лучше...!
Игра действительно очень неплоха и удивляла большой разноплановостью игровых механик и дизайном уровней и была на удивление трёхмерной по дизайну уровней.
Потом вышла вторая игра, но она была уже онлайновой ареной…
Владимир Косов
Игра изначально была продолжением мультиплеерной серии, а из-за плохих продаж видимо от сюжетной игры решили отказаться. В том же году вышли Халф-Лайф 2, Хало 2, Дум 3, Фар Край, если что. Аплодисменты очередному толковому управленческому решению.
Л
В данную игру в основном по локальной сетке.
Если в мультиплееер по паутине, то Tribes: Ascend, поддержка закончена, но главные сервера доступны, плюс игроки свои открывают. Если клиент не успел в стиме взять, то придется искать на сторонних площадках.Чтобы играть с большим количеством народа ориентируйся на режим жизнедеятельности американцев.
Владимир Косов
Tribes: Ascend уже глянул на ютубе. Переосмысление что-то не особо нравится. Вместо трех слотов под оружие только один, никакого вам крюка-кошки, все бойцы предсказуемо с дивидиметом бегают.
Жаль серию. Могла быть одновременно и динамичной как квэйк и ориентированной на тактику как кемпер страйк, плюс размер карты позволяет довооружившись снайперкой или минометом вести перестрелки по точкам на горизонте как во Флэшпоинте.
110069726343560831513@google
Игра напомнила чем то Unreal 2 некоторой неуклюжестью постановки.
А так, неплохой шутер, минус в том что он а) баганый (удачи найти копию которая не вылетает на третьем уровне) б) с какими то невероятными спайками сложности, в результате с прохождением возникнут проблемы даже а обычной сложности. У меня прохождение закончилось на обороне базы повстанцев, там количество врагов какое то запредельное, ну я и дропнул игру.
Владимир Косов
Вы правы. Чтобы избежать вылетов приходится пропускать ролики, благо они для сюжета не важны. А миссия и правда одна из самых сложных.
Большую часть времени все весело, разнообразно, с понятным акцентом, но временами в дизайнере уровней какой-то внутренний садист просыпается.
Иррациональные игры. Что с них взять? Иногда невозможно понять, что у ребят в головах творится, но когда студия могет, это шикарно.
Я
До сих пор поигрываю иногда. Миссия с защитой 4 спутников меня в детстве просто вымораживала, а сейчас на изи)
До сих пор можно найти фанатские сервера, есть проект называется Tribes Revengeance
Владимир Косов
Да видел я на ютубе, что вы там онлайн вытворяете. Понятно, что для игрока сбивающего другого минометом в воздухе эти миссии и создаются, но для нормального человека это был перебор.)
Хорошо помню как я на последнем издыхании скакал от одного входа к другому, выстрелом из дискомета выталкивая врагов из здания, потому что генератору осталось на пару выстрелов в упор.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор кронштейна Ecovinka M10-24 для двух мониторов, или когда одного монитора уже не хватает

Всегда пользовался одним монитором на рабочем столе, но в какой-то момент решил попробовать расширить горизонты и установил два. Понятно, что увеличение количества мониторов на столе значительно...

Выбираем робот-пылесос с влажной уборкой. Что нужно знать перед покупкой?

Современные роботы-пылесосы стали настоящим спасением для облегчения повседневного быта. Этот гаджет способен взять на себя внушительную часть обязанностей по уборке, освободив своему владельцу...

Обзор внутриканальных наушников 7HZ Aurora: техничные трибриды с универсальным тональным балансом

Новинка от компании 7HZ, основанной в 2018 году и ставшей очень популярной с выходом планарных наушников Timeless и Dioko.Не обошлось без планарного драйвера и в Aurora. На этот раз 6-мм планарный...

Домашний кинотеатр с большим экраном: обзор и тест проектора Feilimud H6 Mars с FullHD и Android

Надоели подставки и не знаете, как закрепить проектор? Новый проектор Feilimud H6 Mars оснащается встроенной телескопической подставкой и автоматической коррекцией изображения, что позволяет...

Покраска забора весной: что подобрать для металла, бетона и дерева

Весна на пороге, а это значит, что начинается дачный сезон. Яркий забор и разноцветные клумбы становятся настоящим лицом участка. Важно не только создать красоту, но и защитить материалы забора от...

Что и как обслуживать в стиральной машине, чтобы она проработала как можно дольше

Большой процент поломок стиральных машин (не менее 80 %) возникает из-за незнания, как, что и когда необходимо обслуживать. В аппарате не так уж много контрольных и доступных точек, которые можно...