«То что нас не убивает — делают разработчики игр». Худшие боевые системы в РПГ

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Совсем недавно вышел God Of War на ПК и я решил приобщиться к данному делу. Да, игра здоровская, скандинавская мифология там и прямые руки Sony, но не об этом речь. Избивая под «Яростью спартанца» драугров и прочую нечисть, я поймал себя на мысли: «Один Всеотец, как же приятно!». Этот звук кулаков рассекающих воздух, ощущение врезающихся ударов в противника, сносная интерактивность разрушающихся объектов, боевые вопли самого Бога Войны. Я понял, что просто кайфую от унижения компуктарных болванчиков. И так же я задумался, что так в моей жизни было далеко не всегда...


Эпик на эпике и эпиком погоняет. Именно эти сцены и вдохновили меня на данные мысли

Знакомьтесь, господин Возьмак Гервант из Рыбии

Впервые увидев геймплейный трейлер от маленькой польской студии CDPR по игре The Witcher 3: Wild Hunt, я не мог поверить своим глазам. Не мог поверить, что они смогут сделать игру соответствующую моим фантазиям после прочтения серии книг пана Сапковского. И разработчики всё-таки смогли оправдать мои ожидания. Да и не только мои, а пожалуй всего мира. Я по сей день считаю Ведьмака лучшей игрой всех времён. Всё исполнено гениально. Помимо частицы души разработчиков, в игре ещё есть: озвучка, музыка, сюжет, сценарные диалоги, визуальная составляющая, катсцены, каноничность и многое прекрасное другое. Но есть и боевая система…

Когда волки не хотят делать АУФ

«Как же великолепны закаты в Велене» — так я думал, когда лениво клацал ЛКМ. Ведь именно так я прошёл игру все 6 раз. Я рассматривал кроны качающихся на ветру деревьев, детализацию утопцев, проработку волос Геральта, да что угодно только не сам процесс боя. Хотя ладно, я обманул, иногда я нажимал «Q» дабы эффектно шарахнуть знаком. Так вот, боёвка в игре очень однообразная и скучная. На мой субъективный взгляд – слабейшая часть игры. Ни тебе креативных решений в потасовке, ни проработанных боссов, ни головокружительных анимаций движений. Мне было просто скучно, как уже и говорил выше. Аркадный подход к боевой системе меня совершенно не увлекал, а лишь создавал преграду для того, чтоб узнать, что там дальше по сюжету.

Когда свинопасы не разошлись

Мне даже в один момент показалось, что разработчики делали боевую систему в самый последний момент. Сначала они отдали всех себя игре «от и до», но потом вспомнили что не научили Геральта махать серебряным мечом. Но времени оставалось мало и они быстренько сделали как смогли. Потому на почётное первое место в «моём личном ТОПе худших боевых систем в РПГ» я ставлю игру The Witcher 3: Wild Hunt.

Греческий марафон по духоте

Мне кажется, компании Ubisoft настолько понравился созданный ими персонаж Ваас из Far Cry 3, что они решили взять его самую знаменитую цитату о безумии в принцип развития всей студии. И печальное клеймо кальки не обошло Assassin's Сreed Odyssey.

Не, ну на скриншотах красивые сражения, чё уж

Признаюсь, очень ждал эту игру. Обожаю мифологию. Изучил много чего, от Майя до Китая. А мой путь любви к мифологии начался с моего классного руководителя в 5 классе, которая дала прочесть книгу о подвигах Геракла. И меня затянуло. Прошло много лет, особенно вменяемого в игровой индустрии на тему мифологии не было. И тут! Юбики выкатывают опенворлд игру в сеттинге Древней Греции. «Первая любовь» ностальгически помахала ручкой из моих воспоминаний.


Вот что у Ubisoft не отнять, на мой взгляд, так это визуал и музыка. Делают они это на совесть хорошо. Будто бы фрилансеры из Индонезии.  Когда я впервые запустил игру, то снова в этом убедился. Отличная заглавная музыкальная тема, красивый мир, архитектура, все эти красноносые Сократы, ну красота да и только!  Чего стоят золотистые осенние пейзажи… Но не об этом речь. Речь о боевой системе, которая в игре раздражает.

Тот момент, где я ощутил всю бездарность боевой системы 

Именно что раздражает. Начну с необычного – прокачка боевых навыков. У меня собсна вопрос к тебе, мой дорого читатель. Ты использовал хоть половину навыкав из древа талантов? Вот и я не использовал, а они есть. К чему вся эта россыпь откровенно бесполезного мусора? Самая негативная черта Ubisoft коснулась и даже такую историю как прокачка. «Напихаем кучу однообразного всего, а будет ли это работать – плевать. Главное, что есть». Именно такой девиз идеально описывает древо талантов в Assassin's Сreed Odyssey.

Сражения. Я тут даже не знаю, что меня бесило больше. Убогая и однообразная анимация или выкрученный до абсурда элемент RPG сражений?«Выкрученный до абсурда элемент RPG сражений», это я имею в виду когда у моба шкала здоровья, уровень и ты его «ковыряешь» заточкой. Какая же всрато-идеальная комбинация вышла из этих элементов. Мало того что ты ощущаешь себя в MMORPG с онлайном в одного себя, так ещё это выглядит максимально скучно. Заурядная и визуально однотипная долбёжка. А всё ради чего? Я так и не понял.

Стелс. Я всегда «любил» безмозглых противников, которые не в состоянии увидит игрока в кустах. Причем из этих кустов торчит голова твоего персонажа. Или когда в ночную фазу NPC не в состоянии видеть дальше своего носа. И это в Assassin's Сreed есть. Максимально безмозглые злодеи, которые не могут тебе ничего противопоставить. Они может быть и хотели бы с игроком сражаться, но у них на это не хватает интеллекта. Разработчик так решил. Чтоб ты не сильно напрягался.

«Не смотри на стелс. Хотя, его всё равно тут нет»

Все эти факторы убили один из важнейших элементов – вера в происходящее. Я просто не верил, что враг может быть настолько тупеньким, что не в состоянии заметить тебя на расстоянии двух метров. Не верил, что 1000 ударов гладиусом не может убить противника, который на пару уровней выше тебя. Не верил, потому что в бою мой персонаж двигается как бревно. Одна из важнейших причин почему я дропнул игру, это именно боевая система. А мёртвый сюжет, убогие катсцены и однотипность – это уже совсем другая история…

Как я бросил Dark Souls не начав

Очень жаль, что в современном геймдеве мало игр в стиле «depression fantasy». Этот термин я только что придумал, гуглить не надо. Dark souls – бесспорно выдающийся представитель своего жанра. Игра, которая влетела в геймдев с двух ног и показала как нужно делать тёмное фентези. Вообще, когда я впервые её увидел, подумал что для JRPG этот сеттинг нетипичен. Но FromSoftware показали всем, что Япония может не только в аниме. Огромная вселенная, которая глубже чем кажется на первый взгляд, это именно то что меня заставило ознакомиться с игрой. Хотя, я, конечно, был наслышан о её сложности. И это меня останавливало. Но однажды мои кривые лапки добрались до Тёмных Душ…


Барнаул завораживает

И знаете, мне хватило шести часов, чтобы мне стало скучно сражаться. Ведь мы говорим все ещё о боевой системе, помнишь? Первые враги меня пугали, они били больно, а отлетал я с завидной регулярностью. Но человеческий мозг удивительная штука. Когда организм сталкивается с регулярными трудностями, он либо привыкает и смиряется, либо адаптируется и становится сильнее. По волшебным причинам я выбрал второй вариант. И я раскрыл главный секрет всей боевой системы Dark Souls. И сейчас я в абзаце ниже, поэтапно расскажу как победить любого противника. Скриньте.

Для того чтоб победить любого противника, вам нужно лишь научиться вовремя:

  • Перекатываться;
  • Перекатываться;
  • Перекатываться;
  • Перекатываться;
  • И ещё перекатываться.
Когда не знаешь в какую сторону перекатиться

И когда я познал фундаментальную тайну боевой системы, мне стало скучно. Немного натренировав реакцию (а она у меня хорошая, я в детстве всегда стоял на воротах и недурно отбивал мячики), я понял, что устрашающим противникам мне нечего предложить. Так и закончилась моя история с Тёмными Душами, так и не начавшись.

P.S. Но лор игры гениален. Я посмотрел взахлёб всё что можно про историю этой вселенной. И до сих пор считаю подход и старания разработчиков в этом направлении выдающейся. Мне просто было интересно смотреть, что происходило в этом мире.

Заключение

Да, я знаю что мог задеть твои чувства, читатель. Но не забывай, что у каждого имеется своё мнение на что угодно. И оно не должно и не будет совпадать с твоим. Обижать я тебя не хотел, а лишь желал поделиться мыслями. Спасибо, что осилил этот текст, надеюсь твой день пройдёт хорошо.

Special for IXBT and all of you, from Kir Kure