Подробный обзор «The Life and Suffering of Sir Brante», или История о том, как Игроки пропустили Революцию в Видеоигровом Нарративе

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Уже как неделю назад в Steam вышла оригинальная текстовая ролевая игра «The Life and Suffering of Sir Brante», однако на её странице до сих пор менее 1 тыс.  отзывов. О том, почему так произошло и чем же уникальна эта игра мы и порассуждаем в этом обзоре.

Обзор обещает быть длинным, поэтому, если нырять в океаны текста вам не хочется смело листайте вниз страницы, там вся информация представлена в конспектной форме.

История знакомства с игрой и пара слов о маркетинге

Узнал я об игре, наверное, как и большинство, из рекламы на Youtube. Не буду говорить о эффективности этого метода маркетинга т.к. сам в этом не разбираюсь (однако судя по количеству продаж можно сделать неутешительный вывод). С тех пор игра валялась в моём списке желаемого и, возможно так бы и потерялась в этом завале, однако, после прохождения пары глубоко геймплейных игр, мне захотелось разнообразить свой игровой опыт в сюжетном приключении. Именно тогда, за четыре дня до релиза игры мне на глаза попалась демо «The Life and Suffering of Sir Brante», включающее первые 2 главы. После этого небольшого приключения я уже с нетерпением ждал выхода полной версии. 

Сюжет и Вариативность

Сюжет игры разворачивается в фэнтезийном мире, жёстко поделённом на сословия, называемыми «уделами». Всего существует 3 удела: дворянство, духовенство и крестьянство. Кроме людей есть также раса Аркнов, состоящая из нескольких родов, управляющих разными провинциями империи. Наш протагонист, господин Бранте, рождается в семье дворянина и простолюдинки из провинции Магра. Ему предстоит выбрать свой удел и место в мире, рушащемся у него на глазах.

Нестабильное положения нашего героя в обществе даёт нам возможность самим выбрать тот род деятельности, который захотим. Однако выбор удела не единственный выбор, который мы можем сделать в игре. Благодаря оригинальной игровой механике (ниже рассмотрим это подробнее) главный герой каждое прохождение проживает непохожую на прошлые жизнь, в ходе которой одни и те-же персонажи могут предстать в новом свете, наш герой может занимать разные позиции в рамках своего «удела» и добиться разных достижений. Это первая ролевая игра в моём игровом опыте, которую мне захотелось перепройти и узнать, как ещё могла развиться история Бранте.

Механики и геймплей

Геймплей игры построен на сюжетных выборах, после совершения которых игрок получит развитие событий соответствующее ему. Однако это не единственное последствие, после каждого выбора игроку начисляются и/или вычитаются очки одной из характеристик (сначала их 2 потом с взрослением их количество увеличится почти в 10 раз).  Также некоторые выборы могут привести к каким либо достижениям, которые, отдельно отмечаются в истории героя. 

Но не только к совершению выдающихся дел подталкивает нас игра. В этой игрокниге присутствует также, и шкала усталости, которая набирается при совершении выдающихся поступков, а при совершении самых героических, иногда придётся пожертвовать одной из трёх жизней (да, по жанровым законам классических аркад перед тем как умереть окончательно у игрока есть 3 попытки, чему есть даже глубокое сюжетное обоснование). Так-что геройствовать постоянно не получится и иногда нужно будет и отдыхать. 

Также существует механика взаимоотношений с персонажами (репутации), которая влияет на совершение некоторых выборов, но, как мне кажется, раскрыта она не до конца.

В итоге игра превращается в своего рода сюжетную песочницу, в которой новые сюжетные ответвления (которые являются интерпретацией квестов) открываются по ходу получения уровня характеристик, открытия достижений и совершения выборов. Выбранный разработчиками геймдизайн оправдывает своё существование с лихвой и выводит повествование на новый, невероятный уровень нелинейности.

Интерфейс и остальное

Интерфейс — это, наверное, худший элемент игры, ведь для того, чтобы проверить величину характеристики тебе нужно будет под конец игры нажать на одну из 9 иконок и найти в одном из меню одну из 21 характеристику. В числе которых находится и, ключевой в большинстве выборов, запас сил.

Саундтрек к игре весьма неплох и отлично выполняет роль белого шума, который мне не запомнился, даже спустя полтора десятка часов проведённых в игре.

Художественный стиль выбранный разработчиками не как не тянет на лавры выдающегося, но несмотря на это отлично выполняет свою роль иллюстрации.

«Не Шедевр»

У «The Life and Suffering of Sir Brante» есть огромное количество проблем, которые мешают некоторым игрокам насладится игрой. Это и неудобный интерфейс и явный уклон текстовой РПГ в экономическую стратегию (с менеджментом скилов и репутаций), что может мешать отыгрышу. Однако ключевой проблемой игры, по моему мнению, является проблема конца 4 и сюжет всей 5 главы. В них геймплей, разрастаясь до невообразимых масштабов в ширину, демонстрируя свою вариативность, стреляет себе в ногу.

И именно поэтому, несмотря на то, что последние часы игры наиболее вариативны, вы этой вариативности не заметите, ведь для того, чтобы добиться желанной концовки придётся перепроходить главы заново и заново, когда через множество попыток, сопровождаемые постоянными математическими расчётами, вы увидите нужную, а не стандартную концовку типа «мы всё просрали».

«Выдающиеся Достижения»

Несмотря на все недоработки и ошибки разработки, игра поглощает твоё внимание своим оригинальным миром, который ты открываешь для себя глазами ребёнка, делая первые выборы в юношестве, а затем меняя его по ходу взросления. Мир игры не однобок, а глубокая вариативность открывает лишь одну из сторон конфликта, которую составляют твои решения и их последствия (ну почти).

Прекрасно прописанный сюжет, герои, истории дружбы и любви помогают проникнутся проблемами общества и стать участником судьбоносных событий от имени господина Бранте.

Вердикт

Первые часов 6-7 игра невероятно сильно затягивает в сюжетные перипетии и увлекает оригинальными персонажами, необычной вселенной и крайне вариативным ролевым отыгрышем, однако из-за того, что в конце 4 главы игра совершает каминг аут, как хардкорный экономический симулятор, все приятные эмоции от создания собственно протагониста разбиваются о скалы высоких требований к статам, для получений хороших концовок.

Тем не менее я советую вам посмотреть демоверсию игры в стиме (сохранения из которой можно перенести в полную версию) и, если она приглянется, приобрести полную версию за 600 рублей.

Симулятор жизниРолевая играПриключенческая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

evil49
Последний абзац дважды «вам»
T
Спасибо. Исправил.
Enrique_Delgado
«История о том, как Игроки пропустили Революцию в Видеоигровом Нарративе» пропустили на столько, что о ней говорили из каждого ютуга.

Добавить комментарий