The Last of Us: этой игре геймплей не нужен
До финала первого сезона серила «Одни из нас» ещё далеко. Но после просмотра второй серии некоторые выводы уже можно сделать. Сериал по оригинальной игре The Last of Us действительно хороший. Что, по моему мнению, только подтверждает факт того, что геймплей в игре был скучным. Но обо всём по порядку.
Мнение об игре
Не так давно, познакомившись с оригинальной игрой, я сделал вывод, что данное творение «шедевром» назвать никак нельзя по одной простой причине. Игра - это в первую очередь геймплей. Конечно, это понятие немного размывается, когда, например играешь в Heavy Rain. Но, как по мне, там как раз всё сделали правильно. Геймплей не усложнял историю игры, не растягивал, а лишь дополнял погружение в сюжет и плюс к этому был довольно простым. Как по мне, такими и должны быть игры, сильно ориентированные на сюжет. Проще говоря, интерактивными.
Но создатели The Last of Us решили сделать приключение, в котором геймплей играл бы не малую роль. И получилось у них не очень. Полным провалом это, конечно, не назовёшь, но впечатления от игры определённо портятся. Стрельба очень простая и примитивная, стелс который делал примитивную стрельбу ненужной, переходы по лесенкам доскам ящикам и прочей ерунде. Ну и, конечно же, крафт в линейном приключении - такая (мат) нужная вещь. Всё это только растягивало хороший сюжет и мешало насладиться им в полной мере.
А насладиться было чем. Необычный взгляд на постапокалипсис. История о двух незнакомых людях, которые за время путешествия стали практически родными. Их борьбу с миром, где царит беззаконие. Нелёгкий выбор в сложных ситуациях. И много хороших моментов, которые просто разбиваются о геймплейные ситуации, где нужно что-то передвинуть или перетащить 10 раз.
Мнение о сериале
Посмотрев две серии сериала, я ещё больше убедился в том, что будь игра The Last of Us изначально киношным творением, она бы от этого только выиграла. Или нужно было делать лучше геймплей Дракманн. Но что сделано, то сделано, и наслаждаться сюжетом приходится спустя 10 лет. Или как в моём случае, спустя 2 года. Я ни капли не иронизирую, мне действительно очень понравилось начало сериала. И уверен, что финал не разочарует. Ну, если они, конечно, не решат экранизировать вторую часть. Для которой фанаты уже нашли актрису на роль Эбби.
Многие фанаты игры, после второй серии начали восхвалять режиссёрский талант Дракманна. И нужно отдать должное, тут он справился хорошо. Хоть я и не разделяю такого сильного восторга. Так же благодаря ему в сериале очень большое внимание уделяется деталям из игры. Что в принципе, большая редкость в разного рода адаптациях как игр, так и книг. И фанаты TLOU определённо оценят такие моменты. Но не Дракманном единым. В первую очередь за столь хороший сериал стоит благодарить канал HBO. Как не крути, а у него с адаптациями получается пока лучше всех.
Как уже писал выше, сериал отлично передаёт атмосферу игры благодаря деталям. Так же он показывает более широкий взгляд на мир TLOU. Вроде бы несколько новых сцен, а смотрится гораздо интереснее. Появились новые факты о вирусе и его способностях. Персонажи стали более раскрыты.
Вопреки расхожему мнению, меня полностью устраивают актёры, выбранные на главные роли. Педро Паскаль мне ещё после роли в «Игре престолов» очень понравился как актёр, и я с удовольствием смотрю фильмы с его участием. Он отлично вписался в роль Джоэла, и смотря на его персонажа, я верю в его эмоции. Белла Рамзи, так же известная по «Игре престолов» хоть и отличается не типичной внешностью. Но какой-то уродкой или мерзкой точно не является. А люди, употребляющие подобные выражения, вызывают только смех. Как актриса Белла справляется хорошо. Она дерзкая, часто шутит, местами бесит. Короче, точь-в-точь игровая Элли.
К слову, в адаптациях главное не ультра точное сходство лиц персонажей игры и живых актёров. А сохранение архетипа персонажа.
Итог
Отношение к игре у меня нисколько не поменялось. Я как считал её неплохой, так и считаю. Так же я понимаю, что такого сериала без игры могло бы и вовсе не быть. Но, как по мне, компании Sony всё-таки стоит подумать, прежде чем выпускать «очередное кинцо от sony». Так и взгляд на идею может быть шире, и возможностей для творчества больше.
24 комментария
Добавить комментарий
Кривая стрельба? А вы бы предпочли что бы дед стрелял как Рембо? Кривые драки? А лучше, если бы он всех мог раскидать как Джеки Чан? Это другие игры, других жанров. 3-й ДШ сам по себе был хреновым для стрелялок. В Анче сложные моменты на ПС3 на ПС4 с ДШ4 проходятся в открытую с отвешиванием хедшотов.
Сюжет прост, но работает и это главное. Игровой процесс прост, но дополняет сюжет. И способствует погружению.
Интерактив это интерактив, есть чёткие примеры подобных игр и геймплея. Не натягивайте сову на глобус.
Про одно целое это вообще кринж. Пройти по дощечке 10 раз или на плотике переплыть 5 раз, а может 30 раз подсадить — это не одно целое это тупость. Никакого погружения и прочего.
«Все детали работают как одно целое» о каких деталях речь, кинуть бутылку и пробежать до нужной точки. Крафтить заточки, не имея в этом мире с собой нож ещё одник тупняк. Тут каждая деталь геймплея отталкивает от погружения. Простой пример арены с ящиками, ты приходишь и понимаешь, что сейчас нужно будет пострелять, видишь воду и понимаешь что сейчас тебя заставят искать плот. Это просто перетасовывание моментов и ноль погружения.
И это во всём. Плавать под водой в противогазе, стрельба из-за укрытий, хождение на кортах сложившись пополам. А вот как нужно доставать лук https://youtu.be/5Xhv9arcjkk?list=PLscFx0v8PvueMpVFMKmDUGgKf7_cU4VAQ&t=1275
TLOU это чисто сюжетная игра с очень средним геймплеем. Lara реальное приключение, хорошее во всех аспектах.
Добавить комментарий