The Binding of Isaac на минималках. Обзор Our Darker Purpose

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Это игра, которая вдохновлялась многими произведениями, взяв за основу Короля Лира. Это атмосферный action-RPG с кривым управлением, красивым дизайном, и мрачной атмосферой.


Содержание

История

Подробный разбор имеющегося в игре лора вы найдете в моей предыдущей статье — здесь

Говорящий интерьер

Многие предметы мебели здесь ведут задушевный разговор, высказывая свое мнение про школу и учеников. Кровати, парты, стулья, растения — все имеют свою жизненную позицию, которой они иногда делятся, если вернуться в уже зачищенную комнату. Если научиться уничтожать мебель, то вы можете убить ту, что обладает самосознанием.

Геймплей

Игра с видом сверху. Вы играете за девочку по имени Корди, которая буквально своим голосом уничтожает противников. Вы перемещаетесь из комнаты в комнату, разбираясь с самыми разнообразными противниками. Сами комнаты представляют собой опасность: в них вас атакуют некоторые предметы интерьера или гигантские руки в полу. Кроме голоса, у вас есть дополнительное оружие в виде губки, выпускающей облако мела, которое блокирует вражеские снаряды, парализует врагов и наносит им урон. В бою вы обязательно получите урон, который можно восстановить при помощи сока, который выпадает с врагов, или покупается в магазине.

RPG

Убив достаточное количество противников или открыв сундук, вы получаете опыт, с помощью которого повышаете уровень. Повышая уровень, вы выбираете один из уроков, который либо увеличивает ваши характеристики, либо дает способности, вроде умения уничтожать мебель (препятствия), повышение урона или здоровья при поглощении сока, восстановление здоровья при поднятии монет, позволяет лечиться в ваших облаках мела, и все в этом роде. Все варианты развития являются отсылками ко многим произведениям, вроде «Сердце-обличитель», «Невероятный уменьшающийся человек» а также «Алиса в Стране Чудес», и «Алиса в Зазеркалье».

Артефакты

Можно получить при убийстве особых врагов, в сундуках или купив в магазине. Дают временную или постоянную прибавку к характеристикам, либо дополнительный урон стихийной атакой. Разрушаемые предметы увеличивают отдельную характеристику на 300%, однако ломаются после получения фиксированного урона. Также есть активируемые предметы, наносящие урон по площади. 


Этажи

Каждый этаж в этом месте обладает своей особенностью. На проклятых этажах взрывается мебель, некоторые покрыты тьмой, по некоторым летает бумага (здесь это оружие), некоторые вообще объяты пламенем. Иногда вы можете найти на этажах дополнительный сок или деньги. Чем темнее на уровне, тем больше вы получите скидку в магазине. 

Игра не предназначена для игры

Игра красивая, да. Стиль напоминает вселенную Don't Starve. У неё очень интересная история, да. Но она слишком кривая, чтобы в неё можно было играть нормально, я уже не говорю про получение удовольствия.

Темно

Если в других подобных играя темнота является подлянкой рандома, то в ODP это практически данность. Чем выше вы поднимаетесь, тем выше вероятность того, что вам придется ориентироваться в потемках, а последние три уровня всегда объяты тьмой. В таких условиях очень тяжело вовремя среагировать, когда с другого конца комнаты в тебя летит камень, или глобус.

Слишком захламленные комнаты

Почти все комнаты заполнены мусором, который мешает вашему передвижения, и прикрывает ваших противников. Верхние же этажи представляют из себя сплошные баррикады. Многое из этого мусора наносит вам урон, что заставляет вас быть еще более осторожными, когда нужно как можно быстрее избавиться от врага. 

Сбитый прицел

Мало того, что область поражения вашей атаки крайне мала, так она еще немного вбок уходит, что ухудшается тем, что на месте вам стоять не дадут.

Перекат

Особенность этой игры, разве что вы не неуязвимы во время переката, однако он дает вам уникальный опыт. В кромешной темноте вы на полной скорости врезаетесь родничком в стол, пытаетесь отступить на время перезарядки этой способности, застреваете между двумя стульями, и получаете весь возможный дальний урон в этот промежуток времени. А учитывая то, что многие атаки здесь воздействуют на площадь, то эта способность скорее вредная, нежели полезная.


Толстые враги

Чем дальше вы продвигаетесь в игре и чем выше уровень сложности, тем больше у противников здоровья, и выше показатель урона. К сожалению, ни повышение уровня, ни подбираемые предметы не дают вам достаточно бонусов для честной победы. На высоком уровне сложности игру надо ломать, иначе вы надолго застрянете даже с первыми боссами, медленно снижая их здоровье своими жалкими атаками. И это если вам повезет, и вам не выпадет несколько активных предметов подряд, которые наносят ну просто смешной урон. 

Заключение

Игрой можно полюбоваться. Можно посмотреть её историю. Но не надо в неё играть — ваши нервы того не стоят.